Классный час: «Права и обязанности школьника»
классный час (8 класс)

Разработан и проведен социальным педагогом МБОУ «СОШ №12» г.Ангарска Шишовой Ольгой Васильевной

1. Познакомить с основными законами - Конституцией России;  Декларацией прав Ребенка; Конвенцией о Правах Ребенка.

2. Дать представления, что означают понятия «право» и «обязанность».

3. Формирование представления о правах и обязанностях школьника.

4. Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам и обязанностям.

Оформление, оборудование, инвентарь:

а) ноутбук, экран; презентация;

б) на доске название классного часа;

в) на доске – кроссворд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_klassnogo_chasa_prava_i_obyazannosti_shkolnika.doc330 КБ

Предварительный просмотр:

           Проект  классного  часа:  «Права и обязанности школьника».  

Разработан и проведен социальным педагогом МБОУ «СОШ №12» г.Ангарска Шишовой Ольгой Васильевной

1. Познакомить с основными законами - Конституцией России;  Декларацией прав Ребенка; Конвенцией о Правах Ребенка.

2. Дать представления, что означают понятия «право» и «обязанность».

3. Формирование представления о правах и обязанностях школьника.

4. Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам и обязанностям.

Оформление, оборудование, инвентарь:

а) ноутбук, экран; презентация;

б) на доске название классного часа;

в) на доске – кроссворд.

Ход работы.

(СЛАЙД 1 - приветствие, знакомство) Здравствуйте,  дети!!!

Меня зовут Ольга Васильевна

(СЛАЙД 2 – тема)  Тема классного часа: «Права и обязанности школьника». Сначала  проделаем знакомое вам упражнение  разминку.

(СЛАЙД 3 – Разминка: Упражнение «Цветок»)

Педагог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

«Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. А теперь расскажите, что вы почувствовали, когда были цветком».

(СЛАЙД 4 -  Внимательно послушайте предложение!) «Наше Отечество, наша Родина – Матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши». Написал это Константин Дмитриевич Ушинский (он жил в XIX веке) — русский педагог, основоположник научной педагогики в России.

(СЛАЙД 5) - Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные в о п р о с ы :

- Что люди могут делать и чего не могут?

- Что они обязаны делать и чего не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху.

(СЛАЙД 6 – Что же такое законы?) (Ответы обучающихся.)  

(СЛАЙД 7) - Законы - это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, но главный (основной) за кон нашей страны называется Конституцией

(СЛАЙД – 8). Наша Новая  Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.

(СЛАЙД 9 - А что же такое - право?) (Ответы обучающихся.)  

Педагог - Право – сочетание устанавливаемых и сохраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы. (С.И.Ожегов с.577)

(СЛАЙД 10) Декларация прав Ребенка - принята Организацией Объединенных Наций в 1959 году.

(СЛАЙД 11) Конвенция о Правах Ребенка принята Организацией Объединенных Наций 20 ноября 1989 года. Главная цель этих документов - максимальная защита ваших интересов.

Познакомиться с некоторыми правами.

 (СЛАЙД 12) Ребенком считается каждый человек до достижения 18 лет.

(СЛАЙД 13) Ребенок имеет  право на жизнь.

(СЛАЙД 14)  Ребенок имеет право на имя.

(СЛАЙД 15) Ребенок имеет право на гражданство.

(СЛАЙД 16) Каждый ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности.

(СЛАЙД 17) Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды; свое мнение; свободу мысли, совести и религии.  

(СЛАЙД 18) Ребенок имеет право на личную жизнь.

(СЛАЙД 19) Ребенок имеет право на неприкосновенность жилища.

(СЛАЙД 20) Ребенок имеет право на тайну корреспонденции.

(СЛАЙД 21) Ребенок имеет право на защиту закона от незаконного вмешательства и посягательств на честь и репутацию.

(СЛАЙД 22) Ребенок имеет право на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников.

(СЛАЙД 23) Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психического насилия.

(СЛАЙД 24) Право неполноценного в умственном и физическом отношении ребенка на особую заботу.

(СЛАЙД 25) Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья.

(СЛАЙД 26) Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

(СЛАЙД 27) Ребенок имеет право на образование.

(СЛАЙД 28) Ребенок имеет право пользоваться родным языком, своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять ее обряды.

(СЛАЙД 29) Ребенок имеет право свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством.

(СЛАЙД 30) Знать права и обязанности школьника должен каждый школьник... ...тогда многие вопросы и непростые ситуации можно будет решать правовым путем.

(СЛАЙД 31) Оттого, какие отношения у вас будут складываться с одноклассниками, старшеклассниками, учителями, насколько вы будете прилежны в учении, дисциплинированны, зависит реализация вашего права на образование, а значит и ваша будущая жизнь.

(СЛАЙД 32) Что такое обязанность? (Ответы обучающихся.)  

(СЛАЙД 33) Какие же обязанности у школьника? (Ответы обучающихся.)  

(СЛАЙД 34) - Обучающиеся должны выполнять Устав школы;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

- должны быть дисциплинированными и организованными, вести здоровый образ жизни, повышать свой культурный уровень, иметь эстетичный внешний вид;

- добросовестно учиться, систематически и глубоко овладевать знаниями и практическими навыками, развивать свои способности, вырабатывать умение самостоятельно пополнять знания и применять их на практике;

- в случае причинения несовершеннолетним ущерба Учреждению, ответственность по его возмещению несут родители (законные представители) обучающегося;

- выполнять требования учителя.

(СЛАЙД 35) На основании статьи 58 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.

ИТОГ:

Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим.

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……

Кроссворд

1.

П

О

Р

Я

Д

О

Ч

Н

О

С

Т

Ь

2.

С

П

Р

А

В

Е

Д

Л

И

В

О

С

Т

Ь

3.

Р

А

З

У

М

Н

О

С

Т

Ь

4.

В

О

С

П

И

Т

А

Н

Н

О

С

Т

Ь

5.

О

Б

Я

З

А

Н

Н

О

С

Т

И

Рефлексия.

Фамилия, имя, класс:

Полезен ли для вас был сегодняшний классный час?

Оцените урок по пятибалльной системе.

Ребята, что  вы  взяли  для  себя  полезного  с  сегодняшнего  классного часа?

Каждому участнику классного часа вручается  визитка, которую можно использовать для дежурства по школе, по классу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданские права и обязанности школьников

Гражданско- правовое восспитание - сегодня одина из актуальнейших проблем. Данное мероприятие поможет заинтересовать школьников младшего возраста в изучении данного вопроса....

Права и обязанности школьников

В данном разделе указаны все права и обязанности, которые должны выполняться учащимися для получения в полной мере необходимого образования...

Права и обязанности школьника

Материал подходит для проведения классного часа...

Права и обязанности школьников

Цели урока: обобщить знания об основных правах и обязанностях ...

Конспект урока – презентации «Права и обязанности школьников»

Знакомство детей с правами и обязянностями школьников....