Педагогические рекомендации для родителей по профилактике конфликтов
консультация
Педагогические рекомендации для родителей по профилактике конфликтов между детьми, и между детьми и родителями
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом творчества «Измайловский»
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Педагогические рекомендации для родителей
по профилактике конфликтов
Педагог дополнительного образования
Попов Павел Владимирович
Санкт-Петербург
2022
Педагогические рекомендации для родителей
по профилактике конфликтов.
Конфликты между детьми.
- Разбирайте конфликт индивидуально и только с теми детьми, которые являются участниками конфликта.
- Обходитесь без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой.
- Находите компромисс, который не ущемлял бы личного достоинства обеих сторон.
- Прибегайте к санкциям в отношении ребенка, если конфликт не утихает.
- Вести диалог с ребенком после разрешения любой конфликтной ситуации
- Дать ребенку возможность выговориться, не оценивать, не делать замечания, а внимательно слушать до тех пор, пока не выйдут все отрицательные эмоции.
- Общаться максимально конкретно без лишних эмоций и воспоминаний о прошлых промашках детей.
- Уточнять высказанное ребенком, пытаться помочь ему определить суть разногласий, сформулировать проблему, которую надо решить.
- Ставить вопрос «Что будем делать?», родители выслушивают предложения детей, подталкивают их к достижению компромисса или совместному решению проблемы.
- Показывать личный пример общения с окружающими.
- Наблюдать за детьми.
- Поощрять успехи детей прилюдно, а неудачи обсуждать наедине.
- Организуйте занятие общим делом, оно помогает сплотить детей, и выстроить правильную модель поведения в социуме.
Конфликты между детьми и родителями.
1. Повышайте свою педагогическую культуры, которая позволит учитывать возрастные психологические особенности детей, их эмоциональные состояния.
2. Организуйте жизнь семьи на коллективных началах: определите трудовые обязанности, традиции взаимопомощи.
3. Организуйте совместные увлечения, т.к. они служат основой выявления и разрешения возникающих противоречий.
4. Подкрепляйте словесные требования обстоятельствами воспитательного процесса.
5. Проявляйте интерес к внутреннему миру детей, их заботам и увлечениям.
6. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка;
7. Учитывайте, что каждая новая ситуация требует нового решения;
8. Старайтесь понимать маленького ребенка;
9. Воспринимайте противоречия как факторы нормального развития;
10. Проявляйте постоянство по отношению к ребенку;
11. Чаще предлагайте выбор из нескольких альтернатив;
12. Одобряйте разные варианты конструктивного поведения;
13. Ищите совместные выходы путем перемены в ситуации;
14. Уменьшайте число «нельзя» и увеличивайте число «можно»;
15. Применяйте ограниченно наказания, соблюдая при этом их справедливость и необходимость;
16. Давайте ребенку возможность прочувствовать неизбежность негативных последствий его проступков;
17. Разъясняйте логически возможности негативных последствий;
18. Расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений
19. Учитывайте легкость переключения внимания у маленьких детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-492061-1412496538.jpg)
Методические рекомендации для родителей по профилактике распространения наркомании среди молодежи и подростков
Методические рекомендации для родителей по профилактике распространения наркомании среди молодежи и подростков разработан для проведения просветительной работы среди родителей для родительского...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-552639-1424686346.jpg)
Взаимодействие семьи и школы. Педагогические рекомендации для родителей, воспитывающих ребенка с интеллектуальной недостаточностью.
Взаимодействие семьи и школы. Педагогические рекомендации для родителей, воспитывающих ребенка с интеллектуальной недостаточностью....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-739655-1453205741.jpg)
"Психолого-педагогическая работа с родителями по профилактике асоциального поведения учащихся подростков".
Подростковый возраст - время становления характера. Именно в это период влияние среды, ближайшего окружения имеет огромное значение. В силу своей занятости, родители все меньше и меньше уделяют времен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-1002710-1517074437.jpg)
Рекомендации для родителей по профилактике компьютерной зависимости у школьников
Рекомендации о профилактике компьютерной зависимости у школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-1020937-1521016152.jpg)
Памятка для родителей "Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"
quot;Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305531-1610876689.jpg)
Рекомендации для родителей "О профилактике проявлений признаков суицидального поведения у несовершеннолетних".
ПАМЯТКАДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ(законных представителей)ПО ВОПРОСАМ ВЫЯВЛЕНИЯ РАННИХ ПРИЗНАКОВ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯУ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ...