Материал ( Н)
материал


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

Тема проекта

 Воздух - невидимка

Актуальность проекта

Воздух - условие жизни на Земле. Он необходим для дыхания всем: животным, растениям и, конечно, человеку.  Вся  планета Земля окутана невидимым прозрачным воздухом. Он есть везде: на улице, в комнате, в земле. Воздух заполняет все промежутки, трещинки в предметах, любое свободное пространство на Земле. Без воздуха все живое погибнет, а планета превратится в безжизненное небесное тело.

Проблема: как обнаружить воздух, если он прозрачный и невидимый?

Объект исследования

 Воздух

Цель проекта

Для учителя: формирование знаний о свойствах воздуха и способах его обнаружения

Для ученика: познакомиться со способами обнаружения воздуха

Задачи:

Образовательная:

-Узнать, из чего состоит воздух

-Узнать о свойствах воздуха

-Провести исследование «Обнаружение воздуха»

Воспитательная:

-Воспитывать наблюдательность на основе проведения исследования

-Воспитывать коллективизм на основе работы в группах

Развивающая:

-Развивать мыслительные операции на основе выполнения заданий на анализ, сравнение, синтез

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Вводный этап

 Узнать, их чего состоит воздух

Познакомиться с свойствами воздуха

 Выявить проблему исследовательского проекта

Исследовательский этап

 Провести исследование «Обнаружение воздуха»

Записать проблему, этапы исследования, результаты и выводы в дневник наблюдений

Заключительный этап

Проанализировать результаты полученных исследований, сделать вывод

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить способы обнаружения воздуха

Гипотеза исследования: если воздух есть в атмосфере, то и внутри предметов он тоже есть

Методы исследования: эксперимент, наблюдение, анализ, обобщение, дедукция, индукция

Оборудование для проведения исследования: пакет полиэтиленовый, веер, лист бумаги, емкость с водой, лоток, пустой стакан, вата, пластилин, мел, листы с заданием, ИКТ

Ход исследования:

 Инструктаж «Техника безопасности при работе с водой»

 Опыт 1:

Возьмите веер или лист бумаги

Помашите веером перед лицом

Сделайте вывод: что вы почувствовали? Веер не прикасался к вашему лицу, тогда, что это?

Опыт 2:

Возьмите полиэтиленовый пакет

Широко раскройте пакет и закрутите его

Пакет стал объемным, выпуклым. Сделайте вывод: почему пакет стал объемным? Что находится внутри пакета?

Опыт 3:

Возьмите пустой стакан

Внутри на дно стакана прикрепите кусочек ваты с помощью пластилина

Переверните стакан так, чтобы его дно было сверху, и опустите стакан в емкость с водой

Выньте стакан из воды и посмотрите на ватку. Она намокла или осталась сухой?

Сделайте вывод: почему вода не попала в перевернутый стакан? Чем заполнен стакан?

Опыт 4:

Возьмите мел

Опустите мел в емкость с водой

Из мела выходят пузырьки. Что это?

Седлайте вывод: почему на поверхности мела появились пузырьки? Что это?

 Учащиеся описывают проведенные опыты, их результаты и выводы в дневнике наблюдений.

Продукт проекта

 Дневник наблюдения с описанием проблемы, исследовательских опытов, результатов и выводов

Перспектива проекта

 Защита проекта на школьной конференции



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

Тема проекта

 Мельчайшие частицы

Актуальность проекта

 Каждое вещество состоит из очень крошечных частиц, невидимых глазу. Частицы разных веществ отличаются друг от друга по размерам и форме. Ученые обнаружили их совсем недавно, и смогли увидеть частицы лишь после изобретения микроскопа.

Проблема: частицы настолько малы, что не видимы глазом человека.

Объект исследования

 Частицы

Цель проекта

Для учителя: формирование знаний о телах, веществах, частицах и способах обнаружения частиц

Для ученика: познакомиться с понятиями «тела», «вещества», «частицы» и узнать, как обнаружить частицы

Задачи:

Образовательная:

-Узнать, что такое «тело», «вещество», «частица»

-Провести исследование «Мельчайшие частицы»

Воспитательная:

-Воспитывать наблюдательность на основе проведения исследования

-Воспитывать коллективизм на основе работы в группах

Развивающая:

-Развивать мыслительные операции на основе выполнения заданий на анализ, сравнение, синтез

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Вводный этап

 Познакомиться с понятиями «тела», «вещества», «частицы»

 Выявить проблему исследовательского проекта

Исследовательский этап

 Провести исследование «Мельчайшие частицы»

Записать проблему, описание опытов и наблюдений, результаты и выводы в дневник наблюдений

Заключительный этап

Проанализировать результаты полученных исследований, сделать вывод

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать, как обнаружить частицы в различных веществах

Гипотеза исследования: если учеными доказано, что все вещества состоят из частиц, то даже мельчайшие частицы можно обнаружить и увидеть

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ, обобщение, графический метод, дедукция

Оборудование для проведения исследования: листы с заданием, кусочек сахара, соль, марганцовка, 3 стакана с чистой водой, электронный микроскоп, ноутбук, предметные стекла с частицами кварца, с частицами активированного угля

Ход исследования:

 Инструктаж «Техника безопасности при работе с водой и микроскопом»

 Опыт 1:

Возьмите стакан с чистой водой

Опустите в стакан кусочек сахара и помешайте

Сахар становится невидимым. Попробуйте жидкость на вкус

Сделайте вывод: сахар исчез или остался в стакане? Как вы это определили? Почему сахар не видно?

Опыт 2:

Возьмите стакан с чистой водой

Опустите в стакан щепотку соли и помешайте

Соль начинает растворяться, становится невидимой. Попробуйте жидкость на вкус

Сделайте вывод: соль исчезла или осталась в стакане? Как вы это определили? Почему соль не видно?

Опыт 3:

Возьмите стакан с чистой водой

Опустите в стакан кусочек марганцовки и помешайте

Понаблюдайте за водой. Меняется ли ее цвет?

Сделайте вывод: какая стала вода? Почему вода окрасилась в другой цвет? Из чего состоит марганцовка?

 Уберите стаканы с водой, чтобы на парте было сухо.

Опыт 4:

Возьмите электронный микроскоп и подключите его к ноутбуку

Закрепите на микроскопе предметное стекло с частицами кварца

Рассмотрите строение, соединение частиц кварца

Зарисуйте в дневник наблюдений изображение частицы кварца под микроскопом

Закрепите на микроскопе предметное стекло с частицами активированного угля

Рассмотрите строение, соединение частиц активированного угля

Зарисуйте в дневник наблюдений изображение частиц активированного угля под микроскопом

 Учащиеся описывают проведенные опыты, наблюдения, их результаты и выводы в дневнике наблюдений.

Продукт проекта

 Дневник наблюдения с описанием проблемы, исследовательских опытов и наблюдений, результатов и выводов

Перспектива проекта

 Защита проекта на школьной конференции



Предварительный просмотр:

Тема: «Ребёнок в интернете: как обеспечить безопасность и развитие?»

Этапы собрания

Деятельность учителя

Деятельность родителей

  1. Организационный этап

Добрый день, уважаемые родители! Мы  очень рады встрече с Вами.

Работа в группах.

• Когда-то и мы с вами были детьми. Какие развлечения у вас в памяти? В какие игры Вы играли? Чем были Вы увлечены в свободное время?

-Современный ребёнок иначе организовывает свой досуг. На сегодняшний день какое самое частое увлечение которым ваш ребенок занимается в свободное от учебы время?

-Большенство ответов это интернет. Мы живём с вами в непростом, но очень в увлекательном мире компьютерных технологий и цифровых инноваций сети Интернет. Становится необходимостью использования компьютеров в медицинских учреждениях, школах, детских садах и тем самым прочно входит в наш быт.

  1. Основной этап

Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию  досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Современный ребёнок иначе организовывает свое свободное время.

Современные  дети,  кажется  «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо что виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации.  Нет необходимости идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой. В данном случае Интернет становится просто незаменимым  для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.

•        Работа в группах.

Обсудите в группах и зафиксируйте на листах бумаги которые лежат у вас на столах  плюсы и минусы пользования компьютером  в Сети  Интернет.

•        Слово родителям

Прошу представителей групп озвучить плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.

(выступление родителей)

Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители не пропустили без внимания.

Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть Интернет таит в себе много опасностей.

Уважаемые родители! Накануне родительского собрания мы в группе  провели беседу о пользе и вреде сети Интернет. Что дети думают о том,  какую пользу и какой вред приносит общение с Интернетом?

Вопросы, заданные детям:

  • Кто из вас в отсутствии родителей имеет доступ в Интернет?
  • Сколько времени проводите за компьютером?
  • Каким сайтам и компьютерным играм отдаете предпочтение?
  • Сколько у вас там друзей? Со всеми ли вы знакомы лично.
  • Считаете ли вы, что Интернет представляет угрозу?

Вывод: В основном дети не считают, что Интернет представляет угрозу. За компьютером с выходом в сеть Интернет проводят от 1 до 4 часов и играют в сетевые игры.

-Мы выяснили первую и очень опасную угрозу - интернет-зависимость. Как распознать, что Ваш ребенок страдает этим недугом?

-Существуют несколько признаков интернет зависимого ребенка послушайте и задумайтесь зависим ли ваш ребенок от интернета:

  • Большинство свободного времени ребёнок проводит перед компьютером или в видеоиграх
  • Ребёнок часто засыпает в школе, отстаёт от сверстников, пропускает задание и получает плохие оценки
  • Ребёнок врёт об использовании компьютера и времени проведённого в интернете, а также прячет устройство при виде взрослых
  • При выборе провести время у компьютера или увидеть друзей, ребёнок отказывается от любимых занятий и общения с друзьями в пользу виртуальной реальности
  • У ребёнка ухудшается настроение, он становится раздражительным, когда не играет в видеоигры или не имеет доступа к компьютеру
  • При попытке отвлечь или отобрать компьютер, у ребёнка может возникнуть агрессия, тревога и депрессия
  • В речи ребёнка появляются незнакомые термины, которые связаны с компьютерной игрой

Несомненно, Интернет полезен для детей, однако потенциальные опасности вполне реальны. Узнав больше об этих угрозах, Ваша семья может избежать опасностей и предотвратить неприятности. Опасности Интернета для детей делятся на пять основных категорий.

Киберхулиганы

В Интернете, как и на любой игровой площадке, одни люди приятны, другие — нет. И дети, и взрослые с помощью Интернета могут изводить или запугивать других людей, начиная с присвоения прозвищ и заканчивая физическими угрозами. Например, дети иногда отправляют угрожающие комментарии или неприличные изображения через службы мгновенных сообщений или блоги, незаметно для родителей и общества бесчестя ребенка.

Злоупотребление обменом файлами

Обмен музыкой, видео и другими файлами рискован. Ваши дети случайно могут загрузить неуместные материалы, компьютерные вирусы или программы-шпионы. Некоторые программы для обмена файлами дают доступ к компьютеру в любое время, пока он в сети.

Доступ к неприличному контенту

Дети зачастую не в силах противостоять любопытству. Пользуясь Интернетом, они могут столкнуться с информацией или изображениями, доступ к которым Вы бы хотели ограничить, например, с контентом неприличного характера, недопустимым для детей или не соответствующим ценностям Вашей семьи. Это может случиться при нажатии на рекламные или непонятные ссылки на поисковой странице либо при обмене файлами через Интернет

Киберхищники

Киберхищники используют Интернет для сближения с детьми. Их цель — изолировать детей и убедить их встретиться лично. О людях в сети известно только то, что они сами сообщают о себе. Киберхищники пользуются этой анонимностью для обмана детей, притворяясь другим ребенком или кем-то еще, кто заслуживает доверия.

Эти люди могут также использовать подростковые стремления к приключениям и романтике, чтобы завязать с ними недопустимые дружеские отношения.

Вторжение в частную жизнь

Некоторые организации используют регистрацию или формы опроса для сбора личных сведений. При заполнении различных форм в Интернете без присмотра дети могут предоставить конфиденциальные сведения о себе или Вашей семье. Дети также могут случайно предоставить личные сведения или фотографии в блогах, на персональных веб-страницах или при игре через Интернет.

Существует ряд программ, позволяющих защитить собственного ребенка от посещения, нежелательных сайтов.

-У вас на столах лежит вот такая памятка как раз по применению одной из таких программ

Программа «Интернет-Цензор» – Интернет—фильтр, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов.

Хотите оградить ребенка от опасных и вредных сайтов? Используйте бесплатное программное обеспечение «Интернет Цензор» - это быстро и очень просто!

Программа «Интернет Цензор» предназначена для предотвращения посещения сайтов, противоречащих законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности лицами моложе 18 лет. Программа обеспечивает родителям полный контроль за деятельностью в сети их детей. Программа надежно защищена от взлома и обхода фильтрации.

Более подробную информацию о программе, возможность бесплатно скачать программу вы можете на странице http://www.icensor.ru/soft/

  1. Заключительный этап

И  в заключении давайте мы с вами посмотрим не большой видео ролик который подготовил для вас наш волонтерский отряд «Экстрим» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7951014365662050871&from=tabbar&parent-reqid=1650125296774735-17032072513336592736-vla1-5363-vla-l7-balancer-8080-BAL-1516&text=безопасный+интернет+детям+для+родителей

А так же хотелось бы провести небольшую рефлексию для этого вам необходимо ответит лишь на один вопрос

« Сегодня на собраниии я понял(поняла) что…»



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Пятижерцева Анастасия

Тема проекта

Тела, вещества, частицы

Актуальность проекта

Актуальность: Работа над проектом поможет расширить знания о строении вещества и приобрести первые навыки исследовательской деятельности и защиты проекта

Проблема: Как опытным путем доказать, что вещества и в свою очередь тела состоят из частиц?

Объект исследования

Тела, вещества, частицы

Цель проекта

Задачи

Для учителя: формирование знаний о строении вещества

Для ученика: познакомиться со строением вещества

Образовательная: познакомиться со строением вещества

Развивающая: развивать память, внимание, коммуникативные навыки и познавательную активность

Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к окружающему миру

Тип проекта

Исследовательский

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. Подготовка к исследовательской работе.

Задача: выявить проблему исследовательского проекта

  1. Планирование исследовательской деятельности.

Задача: найти и изучить информацию по теме «Вода».

  1. Исследовательская деятельность.

Задача: представить найденную информацию, провести опыты с водой

  1. Итоги исследовательской деятельности.

Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод.

  1. Оценка процесса и результатов исследовательской деятельности.

Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: определить имеет ли воздух вес

Гипотеза исследования:  если  воздух — это вещество,  то оно имеет определенные свойства.

Методы исследования: словесный, наглядный, практический

Оборудование для проведения исследования: ИКТ технологии, пробирки, колбочки

Ход исследования

  1. Взять палку и два одинаковых воздушных шарика
  2. Палку подвесить ровно посередине, а по краям повесить одинаково надутые шарики
  3. Проткнуть один из шариков иголкой, он лопнет и выпустит воздух.
  4. Записать результаты в схему
  5. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой. Стакан нужно держать очень прямо.
  6. Записать результаты в схему
  7. Полностью заполнить стакан водой.
  8. Положить открытку на стакан.
  9. Перевернуть стакан, придерживая открытку.
  10. Аккуратно отпустить открытку.
  11. Записать результаты в схему

Продукт проекта

Схема «Свойства воздуха»

Перспектива проекта

Защитить проект на школьной и городской конференциях.



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Пятижерцева Анастасия

Тема проекта

Воздух и его охрана

Актуальность проекта

Актуальность: Воздух - условие жизни на Земле. Он необходим для дыхания всем: животным, растениям и, конечно, человеку.  Вся  планета Земля окутана невидимым прозрачным воздухом. Он есть везде: на улице, в комнате, в земле. Воздух заполняет все промежутки, трещинки в предметах, любое свободное пространство на Земле. Без воздуха все живое погибнет, а планета превратится в безжизненное небесное тело.

Проблема: как обнаружить воздух, если он прозрачный и невидимый?

Объект исследования

Воздух и его охрана

Цель проекта

Задачи

Для учителя: формирование знаний о свойствах воздуха

Для ученика: познакомиться со свойствами воздуха

Образовательная:

Развивающая:

Воспитательная:

Тип проекта

Исследовательский

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. Подготовка к исследовательской работе.

Задача: выявить проблему исследовательского проекта

  1. Планирование исследовательской деятельности.

Задача: найти и изучить информацию по теме «Вода».

  1. Исследовательская деятельность.

Задача: представить найденную информацию, провести опыты с водой

  1. Итоги исследовательской деятельности.

Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод.

  1. Оценка процесса и результатов исследовательской деятельности.

Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: определить имеет ли воздух вес

Гипотеза исследования:  если  воздух — это вещество,  то оно имеет определенные свойства.

Методы исследования: словесный, наглядный, практический

Оборудование для проведения исследования: ИКТ технологии, пробирки, колбочки

Ход исследования

  1. Взять палку и два одинаковых воздушных шарика
  2. Палку подвесить ровно посередине, а по краям повесить одинаково надутые шарики
  3. Проткнуть один из шариков иголкой, он лопнет и выпустит воздух.
  4. Записать результаты в схему
  5. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой. Стакан нужно держать очень прямо.
  6. Записать результаты в схему
  7. Полностью заполнить стакан водой.
  8. Положить открытку на стакан.
  9. Перевернуть стакан, придерживая открытку.
  10. Аккуратно отпустить открытку.
  11. Записать результаты в схему

Продукт проекта

Схема «Свойства воздуха»

Перспектива проекта

Защитить проект на школьной и городской конференциях.



Предварительный просмотр:

Тема: «Кризис перехода из детского сада в начальную школу. Как обеспечить адаптацию?»

Этап собрания

Деятельность учителя

Деятельность родителей

  1. Организационный этап

— Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена…А предмет нашего разговора спрятался в этой схеме  

Детский сад        Школа 

Предлагаю Вам угадать, о чем пойдет речь. (Тема звучит так: проблемы перехода детей из детского сада в школу).

-Ваши дети переступили порог школы. Им предстоит привыкать к новым условиям своего существования, к перемене режимных моментов, к необходимости выполнения тех требований, которые им предъявляют взрослые, к сотрудничеству с новым коллективом взрослых и сверстников.

– Как вы считаете, легко ли им самостоятельно справиться со всем этим?

– Можем ли мы, взрослые, им помочь?

– Не кажется ли вам порой, что мы сами иногда оказываемся в тупике: что делать?

Убеждена, что каждый из вас готов сделать все для своего ребёнка, но что именно, как это сделать педагогически оправданно? Наверное, нам вместе стоит сегодня об этом подумать, чтобы осталось как можно меньше вопросов и «белых пятен» на пути адаптации детей к школе.

(Приветствуют учителя)

(Думают над темой родительского собрания)

-нет

-да

-согласны

  1. Основной этап

-Уважаемые родители! На слайде написаны разнообразные чувства позитивные и негативные т.е. все которые может испытывать человек.

-Что чувствуете Вы в связи с тем, что Ваш сын или дочь идет в школу? Какие эмоции испытываете?

Выберите те чувства, которое вас переполняет, когда вы представляете себя мамой или папой первоклассника, и назовите это чувство.

Положительные чувства: радость, удовольствие, веселье, желание, учится, удивление, гордость, воодушевление, интерес, любознательность, восторг.

Отрицательные чувства: неуверенность, страх, равнодушие, отвращение, беспечность, беспокойство, тревожность, отчаяние, растерянность, неопределенность.

-Почему возникло такое чувство? Объясните.

-У некоторых родителей возможно вызвало чувсвтво страха,но это объяснимо ведь первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. На смену игры приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. В 6-7 лет ребенку очень трудно учебная нагрузка. Потребность же в движении остается большой.

Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому. Некоторые первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение.

-Так же у ребенка появляется новая обязанность это подготовка домашнего задания дети не сразу понимают что это важно и нужно и мы должны им в этом помочь.

-Родители, которые практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые сразу начинают чрезмерно опекать.

Какие здесь могут быть основные рекомендации?

-У вас на столах лежат чистые листы и ручка, напишите как вы думаете как помочь ребенку в приготовлении домашнего задания, напишите что для этого нужно сделать? 2 минутки

-Вы абсолютно правы, существуют основные рекомендации для родителей к подготовке уроков послушайте:

1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка (освещение, отсутствие лишних предметов на столе).

2. Для семилетнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15–20 минут, а к четвертому классу – не более 30–40 минут. В процессе работы необходимо устраивать перерывы (около 5 минут).

3. Не стоит давать ребенку дополнительные задания, кроме тех, которые дали в школе.

4. Приучайте детей садиться за уроки всегда в одно и то же время.

5. Нельзя выполнять домашнее задание за ребенка.

6. Со временем снижайте степень контроля.

7. Поддерживайте старания ребенка, высказывайте уверенность, что все у него получится.

Адаптация – это приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму дня.

(Каждый желающий родитель объясняет почему он выбрал именно такое чувство)

(пишут основные рекомендации по подготовке домашнего задания)

  1. Заключительный этап

Родительская поддержка – это процесс, в ходе которого вы, уважаемые папы и мамы:

– сосредоточены на достоинствах ребенка, укрепляя тем самым в нем самооценку;

– помогаете ему поверить в себя и свои силы;

– помогаете избегать ошибок;

– не осуждаете в случае неудач.

Если ребенок не всегда успешно справляется с заданием, дайте ему понять, что ваше отношение к нему не изменилось.

-Поддержка основана на том, чтобы ребенок чувствовал свою нужность и вашу заботу. Для того чтобы снять дневное напряжение, нужно постараться создать благоприятные условия:

– не заниматься с ребенком после 7 часов вечера;

– не вспоминать дневные неудачи:

– не ругать за несобранный портфель, а спокойно предложить собрать его вместе;

– пойти с ним на прогулку, отвлечь ребенка;

– после прогулки ребенку лучше принять теплый душ;

– перед сном полезно дать ему стакан молока или теплого чая с ложкой меда;

– спокойный и глубокий сон не менее 8–10 часов позволяет восстановить силы ребенка, его работоспособность;

– лучше, если ребенок не будет сидеть у телевизора более 20–30 минут, 1 час максимум. Ограничьте просмотр фильмов, особенно «ужасы», «триллеры» и фильмы «о войне». Не стоит травмировать и перегружать нервную систему ребенка;

– если ребенок боится темноты, включайте ему ночник, можно включить свет в соседней комнате и приоткрыть дверь;

– не забудьте на ночь поцеловать ребенка, погладить его. Ласка – это не пустяк, на нее тоже нужно найти время.

-В конце нашего родительского собрания я бы хотела подвести итог небольшой рефлексией, вам нужно ответить всего лишь на один вопрос

«Сегодня на родительском собрании я понял(поняла) что..»

(Слушают)

(Отвечают на вопрос)



Предварительный просмотр:

Тема: «Как обеспечить совместный семейный досуг»

Этап работы

Деятельность учителя

Деятельность родителей

  1. Организационный этап

Притча «О воспитании».

Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.

- Мудрец, моему ребёнку исполнится месяц. Как мне следует воспитывать своё дитя: в строгости или же в ласке? Мудрец взял женщину и подвёл к виноградной лозе: «Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь её обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у неё лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождёшься сладких вкусных ягод.

Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод.

И лишь при разумном сочетании того и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.

- Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас и благодарна за то, что вы, несмотря на занятость, нашли время посетить родительское собрание. Наше собрание я начала с мудрейшей притчи, о чем эта притча заставляет нас с вами задуматься?

-Верно притча заставляет задуматься: а много ли времени мы уделяем своим детям? Как проводить время с детьми, чтобы им запомнилось детство? Ведь семья, это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности, общения и ведения здорового образа жизни. А то, что ребёнок недополучил в детстве, восполняется с большим трудом. Это является следствием того, что в семье не было досуговой деятельности.                                                                                                                        

 Досуг – синоним словосочетания «свободное время». К.Д. Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портится у него и голова, и сердце, и нравственность». Чем же его заполнить?

(Слушают)

- о время провождении с детьми

  1. Основной этап

Групповая дискуссия: «А много ли времени мы уделяем своим детям?»

-Я предлагаю выполнить одно упражнение. Оно называется «В лучах родительского солнца». 

У каждого из вас на партах лежат листы на которых нарисовано солнце с лучами напишите в середине  свое имя, теперь подпишите каждый лучик , отвечая на вопрос, как вы проводите время вместе с детьми? Например, вы пишете на одном лучике «Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него», на другом – «Каждый вечер мы гуляем» и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты!                                          

-Время вышло, хочет ли кто ни будь поделиться как он проводит свободное время со своим ребенком?  

                           

Возможность проводить свободное время с пользой есть у всех и всегда.  Ведь, совместный отдых в семье – это удивительная возможность побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает и то, как родители проводят время в кругу своей компании: устраивают совместные походы, семейные спортивные праздники, разнообразя их играми для детей, то это откладывает отпечаток и на детское групповое проведение досуга.  А это играет важную роль в воспитании детей. И как говорилось в притче, возможность получить «вкусную, сладкую ягодку».  Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение, формируются семейные ценности.  Взрослые должны помнить, что дети мечтают о таких родителях, которые:                                                    

- интересуются ими и готовы помочь, когда нужно;                  

- выслушивают их и стараются понять;                                                              

- дают почувствовать, что они любят своих детей;                                            

- принимают их такими, какие они есть, со всеми  ошибками и недостатками;

- относятся к ним как к взрослым;                                                                      

-веселы, всегда в хорошем настроении, обладают чувством юмора.  

-Наши дети все разные, даже в семье, и к каждому нужен индивидуальный подход. Что уж говорить про интересы детей и родителей!          

Но роль общего семейного отдыха крайне важна — как для благоприятной атмосферы в доме, так и для формирования в детях правильного отношения к семье.                                  

-Хотелось бы поинтерисоваться у вас как вы проводите свободно время со своими детьми в той или иной сфере деятельности

-Как вы проводите время в:

1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, собирание пазлов.

2. Совместная творческая деятельность: рисование, лепка, оформление квартиры к празднику, оформление открытки для поздравления родственников, изготовление различных поделок.

3. Совместная трудовая деятельность: посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.

4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, занятия на стадионе, лыжные семейные прогулки.

5. Совместные подвижные и сюжетно-ролевые игры.

-Несомненно, большую роль в организации досуга играют праздники. Дети очень любят и ждут их, ведь праздники в жизни детей радость, новые впечатления, положительные эмоции. Когда дети и родители вместе, они, проникаются всеобъемлющим чувством семейности и всепоглощающей любви. Это положительно сказывается и на укрепление внутрисемейных отношений, и на построении взаимного понимания между двумя поколениями.

   Главное, учитывайте возможности детей, чтобы не ранить самолюбие ребенка. Организация родителями досуга укрепляет психику детей, формирует положительные эмоции. Дети забывают о своих недостатках и чувствуют себя полноценными людьми.

(Слушают задание учителя, затем выполняют его)

(На данном этапе родители могут сравнить свои размышления и поделиться своим опытом, как проводят время с детьми)

(Рандомный родитель отвечает на вопрос как он проводит время в совместной интеллектуальной деятельности, творческой деятельности  с ребенком и т.д)

  1. Заключительный этап

Подытоживая нашу беседу, хочу сказать, ищите время на своих детей — сколько бы им ни было лет!

Только ваше личное внимание и ваша искренняя заинтересованность может отвлечь их от дурных компаний и поступков, привить все самое светлое, доброе и полезное.

-В конце нашего родительского собрания я бы хотела подвести итог небольшой рефлексией, вам нужно ответить всего лишь на один вопрос

«Сегодня на родительском собрании я понял(поняла) что..»



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

Тема проекта

 Очистка воды

Актуальность проекта

 Качество нашей жизни, здоровье зависит от качества воды, которую мы пьем. Но ухудшение экологической ситуации приводит к появлению в пресной воде нежелательных примесей. Кроме того, вода, которая поступает в дома, часто обрабатывается хлором, вредным для организма человека.  Поэтому важно знать о способах очищения воды в домашних условиях.

 Проблема: загрязненная вода приносит вред здоровью человека

Объект исследования

 Вода

Цель проекта

Для учителя: формирование знаний о способах очистки воды в домашних условиях

Для ученика: познакомиться со способами очистки воды в домашних условиях

 Задачи:

 Образовательная:

-Узнать о способах очистки воды

-Провести исследование «Очистка воды»

 Воспитательная:

 -Воспитание самостоятельности на основе выполнения практических заданий

 Развивающая:

 -Развитие мыслительных операций на основе выполнения заданий на анализ, сравнение

Тип проекта

 Исследовательский, групповой, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

 1. Организационный этап

 Выявить проблему исследовательского проекта

 Выяснить причины загрязнения воды

 2. Исследовательский этап

 Изучить информацию о способах очистки воды

 Провести исследование «Очистка воды разными способами»

 Записать проблему, этапы исследования, результаты и выводы в дневник наблюдений

3. Заключительный этап

Проанализировать результаты полученных исследований, сделать вывод

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить способы очистки воды в домашних условиях

Гипотеза исследования: если дополнительно очищать воду, то она станет более безопасной для здоровья человека

Методы исследования: эксперимент, сравнение, анализ, обобщение, дедукция

Оборудование для проведения исследования: пробирки с чистой водой, пробирки с загрязненной водой, лоток для пробирок, угольный фильтр, песок, бумажные салфетки, лист бумаги, листы с заданием, ИКТ

Ход исследования:

 1 группа:

  1.  Перелить грязную воду через бумажную салфетку в пустую пробирку.
  2. Сделайте вывод: что появилось на салфетке?
  3. С помощью белого листа бумаги сравните результаты исследования: приложите лист бумаги к пробирке с чистой водой и к пробирке с водой, пропущенной через бумажную салфетку. Вода стала чистой или в ней остались грязные частицы?
  4. Сделайте вывод проведенного исследования, запишите в дневник наблюдений:

-С помощью чего очищали воду?

-Каким образом очищали воду?

-Что появилось на бумажной салфетке?

-Вода очистилась полностью или в ней остались грязные частицы?

 2 группа:

  1.  Пропустить грязную воду через бумажную салфетку с песком в пустую пробирку.
  2. С помощью белого листа бумаги сравните результаты исследования: приложите лист бумаги к пробирке с чистой водой и к пробирке с водой, пропущенной через бумажную салфетку с песком. Вода стала чистой или в ней остались грязные частицы?
  3. Сделайте вывод проведенного исследования, запишите в дневник наблюдений:

-С помощью чего очищали воду?

-Каким образом очищали воду?

-Вода очистилась полностью или в ней остались грязные частицы?

 3 группа:

  1. Открыть угольный фильтр и перелить в него грязную воду.
  2. После того, как вода в фильтре полностью процедится, аккуратно перелить ее в пустую пробирку.
  3.  С помощью белого листа бумаги сравните результаты исследования: приложите лист бумаги к пробирке с чистой водой и к пробирке с водой, пропущенной через угольный фильтр. Вода стала чистой или в ней остались грязные частицы?
  1. Сделайте вывод проведенного исследования, запишите в дневник наблюдений:

-С помощью чего очищали воду?

-Каким образом очищали воду?

-Вода очистилась полностью или в ней остались грязные частицы?

Продукт проекта

 Дневник наблюдения с описанием проблемы, этапов исследования, результатов и выводов

10.

Перспектива проекта

 Защита проекта на школьной конференции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал к классному часу посвященный Дню матери

В работе предлагается наглядный материал посвященный Дню матери....

Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню матери "Сердце матери"

Сценарий литературно-музыуальной композиции в рамках "Встречи в литературной гостинной" "Сердце матери"....

Мои родные (материал на конкурс): Чтобы помнили:рядовые Великой Победы, материал с фольклорной практики

Представленный материал повествует о военных годах и довоенной жизни. В основу материала положены воспоминания и рассказы моих родителей....

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных``

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных` `...

Рай там, где ступает нога матери. День Матери, 5В

Сердечки признаний, облачка пожеланий, танцы маминого детства, любимое мам в детстве, о чем мечтали мамы, о мамах в искусстве. ...

Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)

Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....

Внеклассное мероприятие "Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение", посвященное Дню матери

Главная задача учителей пенитенциарных школ  - помочь осужденным «открыть в себе человека», обогатить их духовный мир, формировать личность, способную строить жизнь, достойную человека, идеалами ...