Организация профессионального самоопределения школьников
презентация к уроку

Шиман Татьяна Николаевна

Организация профессионального самоопределения школьников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация профессионального самоопределения школьников Шиман Татьяна Николаевна МБОУ «СОШ№6» г.Мегион ХМАО-Югра

Слайд 2

В новых условиях реформирования школы назрела необходимость в определении современных подходов к созданию планируемой системы профориентационной работы. Будущему выпускнику необходима помощь в формировании правильного понимания сущности избираемой профессии и самоопределении в процессе адекватного принятия решения о выборе профессионального пути, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям будущих выпускников, а также перспективам развития рынка труда, намеченным в «Атласе новых профессий». Особенности Атласа новых профессий как методического пособия задают содержание и характеристики разделов проекта и тем самым определяют зону ближайшего исследования.

Слайд 3

Print master Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book. It has survived not only five centuries, but also the leap into electronic typesetting, remaining essentially unchanged. It was popularised in the 1960s with the release of Letraset sheets containing Lorem Ipsum passages, and more recently with desktop publishing software like Aldus PageMaker including versions of Lorem Ipsum.

Слайд 4

Цель: Создать условия для формирования у учащихся школы готовности к осознанному выбору профессии.

Слайд 5

Технологии по усвоению обучающимися информации из Атласа новых профессий Приоритетом становится содержание классных часов, разрабатывается технология, обеспечивающая в процессе моделирования занятий интеграцию разных культурных практик: сенсорной, коммуникативной, ментальной, рефлексивной, социодеятельностной и эмоционально-ценностной. Технология моделирования занятий классных часов на уровне интеграции культурных практик позволяет классному руководителю развивать умения сопоставлять, анализировать и синтезировать полученные знания об Атласе новых профессий, а именно на следующих этапах: - целеполагание ; мотивация; - рефлексия. Обучающиеся учатся отказываться от трансляции чужих знаний в пользу организации деятельности по порождению собственных смыслов, знаний, мастерски ставить вопрос открытого характера, направленного на многообразие суждений. Проблемный диалог как одна из технологий обеспечивает творческое усвоение знаний. Это значит, что воспитанник проходит 4 звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения – на этапе введения знаний; выражение решения и реализацию продукта – на этапе воспроизведения знаний. Эта технология позволяет видоизменить взаимоотношения классного руководителя и воспитанников и строить их на основе сотрудничества и взаимопомощи. Технология «Развития критического мышления» даёт возможность подготовить таких воспитанников, которые в будущем станут ценными членами открытого общества. Эти граждане должны уметь проявлять личную инициативу, проводить в жизнь свои принципы и, в то же время, умело увязывать основополагающие, «вечные» ценности с быстро меняющимися ситуациями в мире профессий.

Слайд 6

Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности: циклы профориентационных бесед, направленных на подготовку обучающихся к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего; профориентационные игры: деловые игры, квесты, расширяющие знания обучающихся о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности; экскурсии на предприятия, дающие обучающимся начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии; посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах; совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования; участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети Интернет; освоение школьниками основ профессии в рамках курсов внеурочной деятельности.

Слайд 8

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Слайд 9

С пособы привлечения и взаимодействия с родителями для решения задач успешного профессионального самоопределения школьников - Тематические родительские собрания. Это собрания, посвященные актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано большинство родителей учащихся класса, направленные на выбор профиля обучения: «Выбор профиля обучения», «Значимость выбора в жизни человека», «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка ». -Классные часы с привлечением родителей, представляющих определенную профессию. Тематика и форма проведения таких классных часов может быть разнообразной. Например, дискуссия «Мы хотим быть…», «Карнавал профессий», диспут «В поисках будущей профессии», беседа «Ты и твоя будущая профессия». -Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора учащимися профессий. Часто родители обращаются за помощью к классному руководителю, который поможет проинформировать об учебных заведениях, дать советы по поводу алгоритма действий при выборе профессии, посоветовать обратиться за помощью к педагогу-психологу. -Анкетирование родителей учащихся поможет выявить отношение родителей к профессиональному самоопределению их ребенка, степень влияния родителей на процесс профессионального выбора учащихся. Благодаря анкетированию можно будет корректировать поведение родителей и учащихся в плане выбора будущей профессии. Например, можно провести социологический опрос родителей: «Каким я вижу своего ребенка»; «Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии». -Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и в учреждения профессионального образования. -Информирование родителей (оформление информационного стенда по профориентации, знакомство с сайтами учреждений профессионально-технического и среднего специального образования региона, и т.д.). -Лекторий . Информационно-консультационные темы лекций могут быть следующие: «Будущая профессия вашего ребенка »;« Как помочь ребенку выбрать профессию »;« Мифы профессионального cамоопределения »;« Основные факторы влияющие на выбор профессии »;« Ошибки при выборе профессии »;« Правила выбора профессии».

Слайд 11

Скачано с www.znanio.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы профессионального самоопределения школьников

Презентация авторской программы на педагогическом совете....

Элективный курс "Профессиональное самоопределение школьников" 9 класс

Курс «Профессиональное самоопределение школьников» предназначен для учащихся 9 класса, на изучение курса отводится 20 часов, 1 час в неделю.. Изучение курса завершается выполнением и защитой творческо...

Галантер Л.И. МОУ СОШ № 2 г.Горячий Ключ "Профессиональное самоопределение школьников" (из опыта работы).

Профессиональное самоопределение – это процесс, который является очень важным и достаточно трудным для подрастающего поколения. Будущая профессия часто выбирается неосознанно, без учета личностн...

Классный час "Всему начало - отчий дом: роль семьи в профессиональном самоопределении школьника"

Классный час в 9 классе направлен на создание в семье условий для сознательного выбора профессии школьниками 15-16 лет. На воспитательном мероприятии присутствуют ученики, родители, психолог и консуль...

«Организация воспитательной работы по профессиональному самоопределению школьников на основной ступени образования»

Профессиональное самоопределение- одна из важнейших проблем подрастающего поколения. Решить эту проблему помогает система работы классного руководителя....