Проект "Социальные сети в нашей жизни".
проект

Лебедева Мария Сергеевна

Цель проекта «Социальные сети в нашей жизни» - выяснить, какие социальные сети являются более популярными и как они влияют на жизнь и мировоззрение учащихся МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sotsialnye_seti.docx134.52 КБ
Файл proekt_sotsialnye_seti.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 Кологривская средняя общеобразовательная школа

Исследовательский проект по теме:

«Социальные сети ».

Выполнила:

социальный педагог

Лебедева Мария Сергеевна


Содержание работы:

1.Актуальность.

2.Цели и задачи работы.

3.Предмет и объект исследования.

4.Методы исследования.

5.Этапы проекта.

6.Основной этап работы.

6.1.Что такое социальные сети? История возникновения;

6.2.Популярные социальные сети в России;

6.3. Результаты анкетирования: «Роль социальных сетей в жизни школьников МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы»

6.5.Положительное влияние социальных сетей на подростков.

6.6.Отрицательное воздействие социальных сетей на подростков.

7.Заключение.

8.Список литературы.

     В настоящее время невозможно представить нашу жизнь без социальных сетей. Социальные сети  дают людям возможность общаться друг с другом на огромных расстояниях и при этом практически бесплатно, просматривать видео, слушать музыку, следить за новостями. Современные дети ещё до поступления в школу уже умеют пользоваться «гаджетами». Сначала они играют в игры и просматривают видеоролики, мультфильмы. Но со временем, когда научаться читать и писать, многие дети регистрируются в социальных сетях.  Получивший доступ к собственному профилю в социальной сети, ребёнок получает новые возможности. Но полезно ли это?

 Актуальность темы заключается в том, что современные дети проводят много времени сидя дома в телефоне или за компьютером, предпочитая виртуальное общение живому. Действительно ли  нужны социальные сети и насколько они необходимы?

Цель работы:

  Выяснить, какие социальные сети являются более популярными и как они влияют на жизнь и мировоззрение учащихся МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы.

Задачи работы:

1) Найти информацию о социальных сетях;

2)Провести опрос для учащихся 7-9 классов;

3)Обработать данные, полученные с помощью опроса;

4)Проанализировать позитивное и негативное влияние социальных сетей на современных подростков.

Объект исследования:

Учащиеся 7-9 классов МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы.

Предмет исследования:

Социальные сети как фактор негативного влияния на школьников.

Методы исследования:

1)Опрос учащихся.

2)Статистическая обработка данных

3)Поиск информации в сети - Интернет.

Этапы проекта:

1)Подготовительный этап.

Планирование и целеполагание работы, проведение опроса среди 7-9 классов.

2)Основной этап.

Реализация проекта – сбор информации, обработка результатов анкетирования, построение диаграмм и подготовка презентации.

3)Итоговый этап – сопоставить действительные и желаемые результаты работы, проанализировать и сделать выводы.

6. Основной этап работы.

6.1.Что такое Социальные сети? История возникновения.

   Социальная сеть (англ. socialnetwork) — социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними.

  Термин «Социальная сеть» был введён задолго до появления интернета и собственно современных интернет - сетей, ещё в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом.

   Поддержание и создание различных социальных связей в Интернете началось вместе с рождением самой Сети – электронная почта, телеконференции, возможности для интерактивного общения, различные чаты. Первоначально задачей всех этих коммуникационных инструментов было не столько общение, сколько решение деловых вопросов и рабочих задач. Но социально-развлекательная функция Интернета быстро вышла на одну из первых ролей.

   Можно говорить о том, что социальные сети в Интернете возникли уже в 80-х годах ХХ века. Несмотря на то, что первые социальные сети были несколько далеки от сегодняшнего понимания, главные принципы были те же. Первая сеть, объединившая пользователей большей части мира – это, конечно же, FidoNet, сеть для системы BBS, благодаря которой появилась возможность передавать текстовые сообщения и прочие файлы из единого места хранения на различные сайты не зависимо от их местоположения. Данная сеть существовала исключительно благодаря работе самих ее участников.

В 1994 году была запущена сеть Geocities – прообраз современных социальных сетей.

Далее с 1997 года по 2001 год формируется первая волна социальных сетей.  

Вторая волна появления социальных сетей пришлась на 2001-2004 годы. Таким образом, социальные сети в Интернете возникли в 80-х годах 20 века в Америке. Социальные сети прочно обосновались в разных странах мира. Появление и исчезновение социальных сетей обуславливается интересами людей( частотой посещаемости) и новыми возможностями (полезность информации).

6.2. Популярные социальные сети в России.

К популярным сетям в России относятся:

 - Социальная сеть «Одноклассники».

 - Социальная сеть «В контакте».

 - Социальная сеть «Instagram».

 - Социальная сеть «Facebook».

 - Социальная сеть «Twitter».

  Социальная сеть «В Контакте» самая известная и популярная социальная сеть в России. Она была основа в 2006 году Павлом Дуровым.

По данным на январь 2012 года ежедневная аудитория социальной сети превышает 29 миллионов человек. Возможности «В Контакте» схожи по функционалу с ведущими мировыми социальными сетями. Пользователи могут объединяться в тематические группы, общаться, знакомиться, обмениваться фото, играть в игры и т.д. 

Социальная сеть «Одноклассники» вторая по известности в Рунете социальная сеть. Эта социальная сеть дает возможность найти своих старых школьных товарищей. Конечно же, сайт не просто помогает поиску одноклассников, но и обеспечивает общение с ними, создание общих групп по интересам. А так же все другие возможности заложенные в социальных сетях. 

Проект запущен 4 марта 2006 года, его автором является российский веб-разработчик Альберт Попков.

 Социальная сеть «Instagram» создан Кевином Систром и Майком Кригкром. В 2010 году они приняли решение запустить сервис, который бы позволил людям превращать самые  обычные фотографии в качественные снимки и при этом предоставлял возможность поделиться с окружающими своей работой. На данный момент «Instagram»  обеспечивает своим пользователям огромные возможности не только для развлечения, но и продажи различных товаров и услуг, продвижения брендов и решения широкого спектра других маркетинговых задач. Профиль в социальной сети «Instagram»  является обязательным атрибутом крупных компаний, спортсменов, актёров, звёзд шоу-бизнеса и других публичных личностей. При этом можно с полной уверенностью утверждать, что в будущем популярность данного сервиса будет только расти.

Социальная сеть «Facebook» созданная Марком Цукербергом в 2004 году. В настоящий момент количество активных пользователей социальной сети «Facebook» превысило отметку в 800 миллионов человек. Хотя социальная сеть Фейсбук создана в Америке, она имеет так же и русскоязычный интерфейс. Участники данного сообщества могут создавать свои аккаунты, переписываться с друзьями, обмениваться фото и видео, создавать и вступать в различные тематические группы. 

Социальная сеть «Twitter» насчитывает более 100 миллионов пользователей по всему миру. Правда «Twitter»существенно отличается от других социальных сетей. Основная идея этой сети – создание и ведение микроблогов. Почему «микро» спросите вы, потому, что каждое новое сообщение не должно превышать 140 символов. Сеть была запущена в феврале 2004 года Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвадском университете. Благодаря  Facebook Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером планеты. Отличительной особенностью Твиттера является публичная доступность размещённых сообщений; это называется микроблоггингом. Твиттер оценивается как один из 10 самых посещаемых веб-сайтов по всему миру.

       Таким образом, оформление социальных сетей началось вместе с появлением Интернета. В современном обществе они представлены достаточно широким спектром, охватывают огромное количество людей разных национальностей. Современные социальные сети предоставляют значительное количество услуг, начиная от элементарных SMS сообщений и заканчивая поиском информации, видео-звонками и так далее. Пользуясь социальными сетями, люди увлекаются жизнью в виртуальном мире, посвящая этому значительную часть свободного времени.

6.3. Результаты анкетирования: «Роль социальных сетей в жизни школьников МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы»

Анкетирование «роль социальных сетей в жизни школьников МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы» проводилось в апреле 2019 года.

Цель анкетирования  -  выяснить  зависимость учащихся нашей школы от социальных сетей.

Всего было опрошено 90 человек.  Это учащиеся МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы из следующих классов: 7 «А», 7 «Б», 8, 9 «А» и 9 «Б» классы.

Из них:

 девочек – 48 человек;

мальчиков – 42 человека.

Возраст испытуемых: (12-17 лет)

12 лет – 15 человек

13 лет – 28 человек

14 лет – 18 человек

15 лет – 22 человека

16 лет – 6 человек

17 лет – 1 человек.

 В анкете содержалось вопросы с вариантами ответов, а также возможность заполнения строки — свой вариант.

Были заданы следующие вопросы:

  1. Зарегистрированы ли вы в каких-либо социальных сетях? (если да, то где именно?)
  2. Сколько времени вы проводите в социальных сетях?
  3. Сможете ли вы прожить без соц. сетей?
  4. Влияют ли соц. сети на вашу успеваемость в школе?
  5. Приведите положительные черты влияния социальных сетей
  6. Приведите отрицательные черты влияния социальных сетей
  7. Считаете ли Вы себя Интернет-зависимым?
  8. Как ваши близкие/родители реагируют на ваши общение в социальных сетях?

6.4.Результаты анкетирования.

На основании заполненных анкет  был проведен анализ.

99%  опрошенных  на вопрос «Есть ли вы в социальной сети» ответили положительно, и только один человек из 90 ответил, что он ни - где не зарегистрирован.

 Почти каждый зарегистрирован «Вконтакте» — 95 % (85 человек)

Далее следует социальная сеть «Instagram» - 62% (55 человек)

В  «Одноклассниках» зарегистрированы -40% (36 человек)

А также встречаются «FacebooK» - 22% (20 человек), «Twitter» -  16% (14 человек).

Далее вопросы исходили из темы исследования, наиболее интересные результаты:

-  «Сколько времени вы проводите в социальных сетях?» - отвечают:

3-4 часа – 31% (28 человек)

7 и более часов – 29% (26 человек)

1-2 часа – 21% (19 человек)

Менее полу - часа – 12% (11 человек).

На вопрос «Сможете ли вы прожить без социальных сетей?» 

 «да» ответили 54% (48 человек),

 «нет» - 46% (41 человек)

На вопрос « Влияют ли социальные сети на вашу успеваемость в школе?» - «да» ответили  18% (16 человек),

 «нет» - 82% (73 человека).

Положительные черты влияния социальных сетей .

 общение с друзьями – 64% (57 человек);

 новые друзья – 27% (24 человека),

 получение новой информации – 17% (15 человек),

 развитие –  11%(10 человек), прослушивание музыки, просмотр видео уроков, игры.

Отрицательные черты влияния социальных сетей.

зависимость, так считают 26% (23 человека),

потеря времени – 13% (12 человек),

ухудшение зрения –9% (8 человек).

 На вопрос  « Считаете ли вы себя интерент - зависимым».

 «да» ответили 54% (48 человек),

 «нет» - 46% (41 человек).

 На вопрос «Как ваши близкие/родители реагируют на ваше общение в социальных сетях?»

  59% ( 52 человека) ответили - «нейтрально»,

  21% (19 человек) ответили «положительно»

 «ограничивают во времени» - 9% (8 человек),

 «плохо» - 11% (10 человек).

   Итак, результаты анкетирования доказывают, что наши ученики находятся под влиянием социальных сетей и отказываться от этих увлечений не собираются, при этом они понимают некую зависимость. Данные опроса нужно взять на заметку учителям и родителям, провести просветительскую работу с учащимися, показать негативные стороны чрезмерного посещения виртуальных сетей.

       Мы провели исследование на тему «Социальные сети в жизни учащихся» и выяснили, что самой популярной социальной сетью является «Вконтакте», а также мы выявили отрицательные и положительные черты влияния социальных сетей на подростков.

6.5.Положительные черты влияния социальных сетей

      Плюсы социальных сетей:

  • Возможность самореализоваться в глазах друзей и знакомых.
  • Найти себе друзей, знакомых одноклассников
  • Поиск в соц. сетях единомышленников. Есть немало важных и нужных групп, где люди могут обмениваться накопленным опытом или просто своими взглядами на жизнь.
  • Большая база данных видео файлов, музыкальных файлов, среди которых можно найти редкие или нужные экземпляры.

6.6.Отрицательные черты влияния социальных сетей.

Основные вредные факторы при частом нахождении за компьютером и нахождении социальных сетей:

  • Воздействие на психическое и физическое здоровье человека.

    Социальные сети вредят психологическому здоровью и вызывают интернет зависимость. В области физического здоровья происходят нарушения функций глаза (ухудшение зрения), опорно-двигательного аппарата (искривление позвоночника, нарушения осанки), пищеварительной системы. На этом фоне наблюдается общее истощение организма - хроническая усталость вследствие дефицита сна и отдыха. Чрезмерное увлечение социальными сетями в интернете может вредить здоровью из-за сокращения общения с реальными людьми. По мнению ученых, недостаток общения может негативно влиять на работу иммунной системы организма, гормональный баланс, работу артерий и процессы мышления, что в долгосрочной перспективе повышает риск появления и развития таких болезней, как рак, сердечно - сосудистые заболевания и слабоумие.

   Особенно социальные сети, на взгляд ученых, опасны для подростков, так как формируют у них ложное впечатление, что любовь и дружбу легко завоевать и столь же легко разрушить. Кроме того, людям, привыкшим к быстрому течению интернет - жизни, реальность может показаться слишком скучной, и они могут попытаться "оживить" ее, совершая импульсивные поступки, поскольку им свойственно занижать ценности реальной жизни.

  Зависимость и вред от социальных сетей в Интернете прогрессирует с каждым днем. Широкое использование смартфонов и широкополосного доступа в Интернет приводит к увеличению зависимости от социальных сетей, особенно детей и подростков. Для многих, провести весь день в социальных сетях является частью их повседневной жизни. Наше поколение школьников подвергает себя все большему влиянию социальных сетей, чем когда-либо прежде. Интернет окружает нас везде, чтобы удовлетворить нашу зависимость от средств массовой информации.

  • Возможность доступа к персональной информации.

   Пользователи с легкостью добавляют информацию о себе, чем и могут воспользоваться заинтересованные в этом люди.

    Открытость информации сама по себе не может приносить вред. Многое зависит от осторожности самого пользователя и степени конфиденциальности его информации. В социальных сетях пользователь сам волен выбирать с помощью настроек приватности, какую информацию он сделает доступной для всех, а какую конфиденциальной. Преступный мир тоже не чужд модернизации — социальные сети становятся для криминала надежным источником информации о потенциальной жертве. Социальные сети дают возможность пользователям на своих страницах размещать фактически любую информацию личного характера: адрес местожительства и места работы, адреса любимых мест проведения досуга, номера телефонов и так далее. Пользователи, как правило, стремясь наполнить свой аккаунт максимально большим количеством информации, не стесняясь, выкладывают все эти данные в открытый доступ. Социальные сети удивительным образом влияют на людей. Ведь каждый из нас на улице, вряд ли будете первому встречному, совершенно незнакомому вам человеку без всякой надобности сообщать ваши адреса, контактные номера телефонов, демонстрировать семейные фотографии. А вот в социальных сетях люди по большому счету творят именно такие странные вещи. Воспринимая страничку  как личную витрину, площадку для непрерывной самопрезентации, пользователи словно голову потеряли. Да и по отношению к «друзьям» в социальных сетях у людей зачастую странная политика: утвердительно отвечают на запросы о добавлении в друзья практически безотказно. Бывает так, что у пользователя из сотен «друзей» реально знакомых ему людей — гораздо меньше половины. А большая часть остальных — знакомы едва-едва.

  Интернет буквально кишит мошенниками, которые регулярно мониторят странички на предмет интересующей их информации. 

  • Трата денежных средст.

  Времяпровождение на социальных сайтах – это ещё и трата денежных средств, – оценка  фотографий, виртуальные подарки, конкурсы, игры и прочее.

Для оплаты используется внутренняя валюта социальной сети. «В Контакте» – это голоса, которые вы можете потратить на приложение, подарок или поднятие рейтинга. Один мальчик спустил 200000 маминых и папиных денег на поднятие себе рейтинга через смс. 

Сеть "Одноклассники" за последние два года  активно расширила число платных услуг. В частности, платными были сделаны смайлики, оценка фотографий на «5+» и прочие подарки. Все азартные игры также переехали в приложения социальных сетей. Бизнес-модель сети подразумевает получение от платных услуг значительной части доходов.

  • Рассылка рекламы (спам).

      Социальные  сети  полны самых разных людей. Эти самые разные люди преследуют самые разные цели. Тысячи пользователей ежедневно регистрируют персональные страницы с целью рассылки с них спама. Спам — это массовая рассылка сообщений тысячам и миллионам пользователям Интернета, несущих собой  какую - либо цель.

Спам-боты – это люди или компьютерные программы (пакеты компьютерных программ) главной и единственной целью которых, есть автоматизированная рекламная рассылка сообщений – спама, по средством почтовых программ, социальных сетей, программ мгновенного обмена текстовыми сообщениями (к примеру, ICQ).

Мошенничество  — это второй вид спама. Основан он на доверчивости пользователей (обычно новичков). Классический пример мошенничества «В Контакте» — это сообщения якобы от администрации, которые «сообщают вам» что сайт стал платным, и что бы получить дополнительные возможности (идет перечень) нужно отправить смс на телефон такой-то. Итог — получения денежных средств c доверчивых пользователей.

  Спам с личных аккаунтов. Технологии спама развиваются, и одна из таких «инноваций» в спаме — это спам через аккаунты пользователей, их же друзьям. Самое главное — вы можете достаточно долго время не знать о том, что с вашего аккаунта идет спам-рассылка. 


Выводы.

 Работа над проектом убедила нас в том, что социальные сети занимают важное место в жизни учащихся нашей школы. Об этом свидетельствует большое количество времени, проводимое в них.
       Однако, можно так же предположить, что многим учащимся не хватает общения с друзьями по школе, так как большинство друзей в социальных сетях - ученики нашей школы.

Как мы смогли отметить, негативного влияния социальных сетей на процесс социализации людей значительно больше, чем  положительного. Точнее сказать, оно гораздо опаснее и вреднее. Но, это не повод отказываться раз  и навсегда от их использования. Достаточно просто свести к минимуму все опасные факторы.

Рекомендации при работе в социальных сетях.

В результате проведенных опросов и обработки информации, можно выделить пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей:

  • ограничение времени пребывания в сети;
  • поиск альтернативных способов время препровождения (например, прогулка, секции и кружки, тренировки, любимое хобби и т.д.);
  • оказание большего внимания своей реальной жизни (проблемам в школе, в семье, друзьям);
  • увеличение времени пребывания в компании друзей.

У социальных сетей большое будущее. Их становится все больше, они открывают новые возможности, это вызывает интерес и затягивает. Поэтому не стоит забывать, что реальную жизнь с улыбками, похлопываниями по плечу, рукопожатиями и поцелуями никогда не заменит никакая даже самая популярная социальная сеть.

Список литературы:

1.Викепедия [электронный ресурс]/ Социальные сети. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/, свободный.

2.Как появился Instagram: прошлое и настоящее

www.seoded.ru › История Интернета › История создания Интернета.

3.Плюсы и минусы социальных сетей | Плюсы и минус

https://plusiminusi.ru › plyusy-i-minusy-socialnyx-setej

4.Социальные сети: польза и вре

https://www.samgups.ru › studentam › sotsialnye-seti-polza-i-vred

5.ВКонтакте - история, причины успеха и неудач социальной сети.

https://kompanion.online › Истории успеха.

6.Одноклассники (социальная сеть) — Википедия.

https://ru.wikipedia.org › wiki › Одноклассники_(социальная_сеть)

7.История социальных сетей.

https://sciencepop.ru › istoriya-sotsialnyh-setej-poyavlenie-i-razvitie

Приложение.

Посещаете ли вы социальные сети?

Какими из социальных сетей Вы пользуетесь?

Сколько времени в день вы проводите в социальных сетях?

Сможете ли вы прожить без социальных сетей?

Влияют ли социальные сети на вашу успеваемость в школе?

Положительные черты влияния социальных сетей.

Отрицательные черты влияния социальных сетей.

Считаете ли вы себя интерент – зависимым?

Как ваши близкие/родители реагируют на ваше общение в социальных сетях?



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по теме: « Социальные сети в нашей жизни». Выполнила: с оциальный педагог МОУ Кологривской СОШ Лебедева Мария Сергеевна МОУ Кологривская средняя общеобразовательная школа

Слайд 2

Цель данной работы: выяснить, какие социальные сети являются более популярными и как они влияют на жизнь учащихся нашей школы. Задачи: 1)Найти информацию о социальных сетях; 2)Провести опрос для учащихся 7-9 классов; 3)Обработать данные; 4)Сделать выводы.

Слайд 3

Гипотеза исследования Если подросток увлечён социальными сетями и «работает» в них длительное время, то это способствует негативному влиянию на его личность и здоровье.

Слайд 4

Планирование работы: 1) Сбор информации в сети интернет. 2)Проведение опроса среди учащихся 7-9 классов; 3)Обработка результатов анкетирования. 4)Составление диаграмм. 5)Подготовить презентацию.

Слайд 5

Социальная сеть — социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними. Термин «Социальная сеть» был введён ещё в 1954 году социологом Джеймсом Барнсом. К популярным сетям в России относятся: - Социальная сеть «Одноклассники». - Социальная сеть «В контакте». - Социальная сеть « Instagram ». - Социальная сеть « Facebook ». - Социальная сеть « Twitter ».

Слайд 6

Анкетирование «Роль социальных сетей в жизни учащихся МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы. Время проведения: апрель 2019 год. Принимали участие учащиеся 7-9 классов. Было опрошено 90 человек. Возраст испытуемых – 12-16 лет

Слайд 8

Посещаете ли вы социальные сети?

Слайд 9

Какими из социальных сетей Вы пользуетесь?

Слайд 10

Сколько времени в день вы проводите в социальных сетях?

Слайд 11

Сможете ли вы прожить без социальных сетей?

Слайд 12

Считаете ли вы себя интерент – зависимым?

Слайд 13

Положительные черты влияния социальных сетей.

Слайд 14

Отрицательные черты влияния социальных сетей.

Слайд 15

Положительные черты влияния социальных сетей. - Найти себе друзей, знакомых одноклассников. -Поиск в социальных сетях единомышленников. -Большая база данных видео файлов, музыкальных файлов.

Слайд 16

Отрицательные черты влияния социальных сетей. - Воздействие на психическое и физическое здоровье человека. -Возможность доступа к персональной информации. -Трата денежных средств. -Рассылка рекламы (спам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа – наши корни, начало нашей жизни

Экологическая игра для 6 класса...

Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")

В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...

Презентация на тему"Социальные сети в нашей жизни"

Обзор некоторых социальных сетей...

Индивидуальный проект "Социальные сети в нашей жизни"

Индивидуальный проект "Социальные сети в нашей жизни"...

Статья "Социальные сети и наши дети"

Проникновение информационных технологий во все сферы жизнедеятельности человека наряду с имеющей место не квалифицированностью определенной части пользователей являются предпосылкой возрастающего коли...