Профилактика и предупреждение асоциального поведения подростков.
презентация к уроку

Асоциальное поведение – это поведение, которое не соответствует нормам и ролям, которые заранее обозначены в обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профилактика и предупреждение асоциального поведения подростков.

Методика воспитательно-профилактической работы

Слайд 1

Асоциальное поведение – это поведение, которое не соответствует нормам и ролям, которые заранее обозначены в обществе.

Слайд 2

Чтобы правильно среагировать, надо понимать, каковы особенности подросткового возраста, чем обусловлено такое поведение и возможна ли профилактика проблемы.

  1. Слайд 3
  2. Причины асоциального поведения подростка

  1. Вторжение в  личное пространство

Применительно к школе это вещи подростка, которые нельзя трогать без его разрешения. Такой личной вещью у подростка выступает сотовый телефон. Часто именно из-за него и возникают проблемы с поведением.

  1. Слайд 4

  1. Агрессивное поведение в качестве протеста

Чаще всего с плохой оценкой, подросток может защищаться и отвечать злобой при предвзятом к нему отношении учителя, при чрезмерных требованиях к его поведению. Здесь важно договариваться.

  1. Попытки показать себя независимым

Когда подросток спорит с каждым словом взрослых и начинает кричать в ответ на малейшее несогласие с его точкой зрения (даже если она выглядит абсурдно), надо не обижаться и не злиться, а понять, что он учится отстаивать свое мнение.

  1. Слайд 5

  1. Проблемы с друзьями в школе

Низкая адаптация в классном коллективе. Агрессию провоцируют ссоры детей, отсутствие понимания и общего языка в коллективе.

  1. Гормональный «взрыв» вытекает в агрессию

Подростки отличаются повышенной возбудимостью, они эмоциональны и несдержанны, не всегда хорошо контролируют себя и демонстрируют агрессию.

Слайд 6

  1. Желание привлечь внимание

Делают они это так же в разных целях: получить помощь, избежать требований и неприятных ситуаций. А иногда подростка привлекает сам факт того, что на его поведение реагируют. Подростку важно чувствовать, что его ценят и он важен.

  1. Слайд 7

  1. Копирование поведения матери или отца

К сожалению, асоциальное поведение закрепляется и переносится в школьную жизнь достаточно быстро.

Слайд 8

Формы асоциального поведения

  1. Уголовная преступность
  2. Алкоголизм
  3. Наркомания
  4. Проституция
  5. Психические расстройства. Например, к этой категории относятся те, кто страдает шизофренией, расстройством личности, депрессией и иными заболеваниями нервной системы.

Слайд 9

Это может случиться в каждом классе. Однажды вы понимаете, что ваши ученики курят. Ну ладно, может, вы не очень уверены, но запах почувствовали. 

Что делать ни в коем случае нельзя

  1. Обманывать. Рассказывать про «Васю из соседнего дома, который покурил однажды марихуаны и сразу стал наркоманом, чуть-чуть пожил и умер в страшных мучениях». Не нужно запугивать, они и так всё уже знают. Если вы хотите, чтобы ваши слова были значимы — никогда не врите. Вы — тот, кто вечно читает нотации, раздражает, но профилактика — лучшее лечение. Расскажите о последствиях, признайте, что многие здоровые, успешные, адекватные взрослые пробовали курить именно в свои мятежные тинейджерские годы. Большинству было не вкусно, тошно, противно. Некоторые повыпендривались перед одногодками и бросили, у других табакозависимость осталась надолго. Обо всём этом можно откровенно рассказывать. Такие разговоры — вовсе не гарантия, что они бросят курить, но как минимум будут понимать что главное — не увлекаться.

Слайд 10

2. Запугивать и шантажировать. Время таких мер давно прошло, они вызывают только стойкое желание делать назло и обманывать, чтобы избежать наказания.

3. Унижать и оскорблять. Не надо пророчить мальчику судьбу бомжа из соседнего подъезда, а девочке — женщины лёгкого поведения. Оскорбления заставляют подростков закрыться и бороться за право быть собой.

4. Клеймить друзей. Друзья — важная часть жизни подростка. От друзей, конечно же, зависит степень риска употребления сигарет.

5. Следить. Шарить по карманам. Так мы теряем их доверие, а значит, авторитет и право знать что-то про их жизнь.

  1. Курить вместе.

Слайд 11

Что делать можно и правильно?

Пытаться слушать подростков.

Пытаться сохранить их доверие и уважение к нам.

Быть коммуникабельным. Одна из проблем подросткового возраста — замкнутость. На своем примере демонстрируем, что нужно уметь общаться. Поддерживаем разговоры на различные темы, расширяем круг интересов, развиваем чувство юмора, гибко реагируем на изменение ситуации при общении.

  1. Слайд 12

Пытаемся помочь подросткам стать сильными и человечными. Есть ли смысл растить только аккуратных, вежливых, милых детей, которые будут смотреть на страдания других людей и даже не подумают им помочь?

Чего мы добьемся, если вырастим блестящих отличников, которые будут использовать свой интеллект, чтобы манипулировать другими людьми?

И неужели мы действительно хотим вырастить настолько воспитанных детей, чтобы они мирились с явной несправедливостью? Чтобы они оказались слишком воспитанными, чтобы противостоять нацистам?

Слайд 13

Я хочу рассказать вам небольшую притчу.

Крестьянин подошел к трем работникам и спросил:

- Что вы делаете?

- Я зарабатываю на жизнь, - ответил один.

- Я кладу кирпичи, - ответил второй.

- Я строю собор, - ответил третий.

  1. Слайд 14

Все мы – работники. Наша работа – воспитание детей.

Наши кирпичи – повседневные реакции.

Наш собор – осознание того, что наши ученики растут достойными членами общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся"

В данной работе сформулированы цели, задачи педсовета.Составлен план проведения педсовета, мониторинг социального паспорта школы за 3 года.Взаимодействие школы со службами и учреждениями профилактики ...

материал для проведения педсовета по теме « Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся. Методика воспитательно-профилактической работы».

В материале определены основные методы  раннего выявления детей группы риска, даны рекомендации классному руководителю по работе с трудновоспитуемыми детьми....

Система воспитательной работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся

Презентация на тему "Система воспитательной работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся"....

«ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ» Актуализации чтения среди подростков

БИБЛИОТЕЧНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ Библиотеки являются общедоступными информационными и культурно-досуговыми центрами, где создается особая коммуникационная среда, необходимая при ре...

Профилактика и предупреждение асоциального поведения подростков в образовательных учреждениях

laquo;Профилактика и предупреждение асоциального поведения подростков в образовательном учреждении»....