Методическая разработка "Развитие ресурсов личности как компонент антинаркотической устойчивости"
методическая разработка (9 класс)

Васильева Елена Валерьевна

Личностные ресурсы позволяют полноценно развиваться и реализовываться. Как определить что отнимает ресурсы и что позволяет их восстановить. Упражнения и практические рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnostnye_resursy2.pptx644.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие ресурсов личности как компонент антинаркотической устойчивости Васильева Е.В.

Слайд 2

Антинаркотическая устойчивость личности А.Л. К а ткова Полное завершение личностной идентификации; Сформированный, конструктивный, идентификационный жизненный сценарий; Сформированный навык ответственного выбора; Качество внутреннего локус контроля; Ресурсная достаточность личности в отношении возможностей реализации основного жизненного сценария.

Слайд 3

Формирование зависимости

Слайд 4

Модель личности здорового человека

Слайд 5

Модель личности человека, начавшего употреблять психоактивные вещества

Слайд 6

Модель личности зависимого человека

Слайд 7

К личностным ресурсам относ я т : Активную мотивацию преодоления, отношение к стрессам как к возможности приобретения личного опыта и возможности личностного роста; Силу Я-концепции, самоуважение, самооценку, ощущение собственной значимости, „самодостаточность”; Активную жизненную установку;

Слайд 8

К личностным ресурсам относ я т: Позитивность и рациональность мышления; Эмоционально-волевые качества; Физические ресурсы – состояние здоровья и отношение к нему как к ценности.

Слайд 9

Что делать если не хватает ресурсов? Наладить 8-ми часовой сон. Ложиться спать не позднее 22.00 . В выходные утром вставать не позднее 9 часов. Отсутствие гаджетов за час до сна и час после пробуждения. Проверить здоровье, исключить воспалительные процессы. Восполнить нехватку витаминов и минералов .

Слайд 10

Что делать если не хватает ресурсов? Очистить пространство от ненужных, сломанных вещей. Наполнить ресурсными предметами. Избегать/минимизировать общение с токсичными/зависимыми/созависимыми людьми. Планировать дела с учетом траты и восполнения ресурсов.

Слайд 11

Упражнение Ресурсный список (что вас наполняет). Список дел на день (можно расписать каждый день недели), поставить напротив каждого дела балл от 1 до 10. Ресурсное место в доме (где вам приятнее всего находиться). Место « съедающее » ресурсы. Почистить пространство от лишних и ненужных вещей.

Слайд 12

Стресс и ресурсы Чтение книг снизило уровень стресса на 68%, при том, что испытуемые провели за книгой всего по 6 минут. Прослушивание музыки снизило на 61%. Чашка кофе или чая снизила на 54%. Прогулка снизила на 42%. Сеанс видеоигры снизила всего на 21%. В Университете Сассекса (Великобритания) в 2009 году провели эксперимент , что помогает справляться со стрессом.

Слайд 13

Способы снятия ст р есса

Слайд 14

Что важно исключать в общении? Сплетни (критерий сплетни - вы не можете повторить эти же слова в глаза тому человеку, о ком вы говорите). Осуждения (превосходство над другим человеком в поступках/мыслях/чувствах). Критика (непрошеная критика, которая не поможет человеку что-то изменить; критика основанная на личном мнении, а не на фактах).

Слайд 15

Упражнение Письмо своему телу (благодарность, принятие, любовь). Техника « Три радости » . Техника « Три благодарности » .

Слайд 16

Присвоение опыта Право на ошибку Признавать свое бессилие. Отпустить « навязчивые мысли » , ситуации из прошлого, давние обиды, невыполненные обещания. Признать свое право на ошибку. Прожить ситуацию, чувства и присвоить полученный опыт

Слайд 17

Почему сложно начинать новые действия? Мозг тратит порядка 20% энергии, которую мы получаем, при этом его масса 2% от массы тела. Мозг « не любит » тратить энергию. Работать проще по уже созданным нейронным путям. Создание новых нейронный путей следует начинать с малого, чтобы мозг « не сопротивлялся » . Лоретта Бройнинг « Гормоны счастья » .

Слайд 18

Правило HALT Правило HALT это аббревиатура четырех тревожных состояний, которых надо стараться избегать: Hungry– Голодный Angry – Злой Lonely – Одинокий Tired – Уставший

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал на тему: «Формирование у учащихся устойчивого интереса к изучению математики через систему «Учись играя, играя - учи»

По каждому предмету, изучаемому в школе, накоплен ассортимент раз­личных игр, которые стимулируют у ребят развитие мышления, умение при­менять на практике полученные на уроках знания, помогают выявить...

Методические рекомендации по интегрированию регионального компонента в курс «География России»

В данной разработке даны  рекомендации по  интегрированию регионального компонента в курс "География России"....

Методические рекомендации по теме;«Региональный компонент в воспитании дошкольников»

знакомить с прошлым нашего города, рассказывать о людях, которые славили, украшали, воспевали его; вызвать интерес к истории города, родной земле....

Методические рекомендации по формированию регионального компонента основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по формированию регионального компонента профессиональных образовательных программ начального и среднегопрофессионального образования Образовательное учреждение СПО само...

Методические рекомендации кл.руководителю по организации антинаркотической работы в классе

Создавая воспитательную систему класса, классный руководитель обязан учитывать основные правила:1. Мероприятия должны быть рассчитаны на определенный возраст учащихся и учитывать особенности ведущей д...

Методический семинар «Пропедевтический курс как средство формирования устойчивого интереса школьников к изучению физики»

Выступление на методическом семинаре, которое рассказывает о  первых итогах введения пропедевтики в школе....

Тренинг "Внутренние ресурсы личности"

Способность личности (подростка)  восстанавливаться при трубных ситуациях зависит от приобретенных внутренних ресурсов, под которыми понимается здесь психический личностный потенциал, характер, н...