Тренинг по профилактике алкоголизма.
методическая разработка

Конспекты занятий-тренингов по профилактике алкоголизма. Деловая игра, обсуждение, промотр видеоматериалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по профилактике пивного алкоголизма

Цель: формирование основ  здорового  образа жизни.

Ход мероприятия

Сегодня наш тренинг посвящен вредным алкогольным напиткам в частности пиву. Перед началом тренинга давайте настроимся на работу и поиграем.

Игра «Времена года»

 Каждый ребенок называет свое имя и время года которое ему нравится.

Дискуссия(20 мин.)

Вопросы, которые ведущий обсуждает с участниками:

- Что такое спиртные (алкогольные) напитки?

-  Что к ним относится?

- Как употребление алкоголя влияет на организм человека?

- Можем ли мы доверять  пьяному человеку? Почему?

-Приятно ли вам общаться с пьяным человеком?

- Какие негативные признаки поведения человека в алкогольном состоянии вы можете назвать?

- Что может произойти с человеком, когда он в алкогольном состоянии?

- Стоит ли добровольно подвергать организм отравлению?

- Почему у человека возникает желание выпить?

На прошлом занятии мы смотрели мультфильм про алкогольную зависимость.

Мы говорили о том, что алкогольная зависимость это болезнь.

есть два вида зависимости:

1. Если человек не  пьет он становится раздражительным, нервным, у него плохое настроение (психическая).

2. Если человек не выпьет он умрет, организм не выдержит   похмельного синдрома (физическая).

-Это мы говорили о крепких спиртных напитках, а как вы думаете привыкание к легким спиртным напиткам есть, или их можно распивать и ничего не будет.

 Презентация «Пиво»

 - Итак,  наше занятие посвящено проблеме «пивного алкоголизма». 

Эта проблема уже опережает проблему наркомании и токсикомании.

    Пиво и здоровье.

В массовом сознании бытует мнение, что пиво- безалкогольный и совершенно безвредный напиток.  Начнём с того, что пиво, также как и водка, и коньяк, и сухое вино, является алкогольным напитком, потому что в него тоже входит этиловый спирт. Но многие недооценивают самое коварное свойство пива -ковать патологическую зависимость. Установлено, что выпив 2 кружки пива, человек даёт организму такую же алкогольную нагрузку, если бы он выпил 100 граммов водки. что для растущего организма- гибель.

           Давайте рассмотрим, какое действие оказывает пиво на важнейшие органы человека.

 Презентация

Фрагмент видеофильма «Чижи-пыжик,  где ты был?»

Организация акции «Антипиво»

            Учитель. Как вы считаете, как можно бороться с пивным алкоголизмом?

( Высказывания учащихся ).

  - Я предлагаю каждому из вас  принять участие в акции «Антипиво».

          Перед вами лежат мини- плакаты,  которые  нужно дополнить информацией, призывающей людей не употреблять ( или хотя бы ограничить ) пиво. (Учащимся раздаются фломастеры. Время -5 минут. Самые удачные плакаты можно поощрить).

Пиво- путь к смерти.

Пьешь пива много-живешь мало.

Тебе выбирать! Пить или жить!

Пиво пить-мало жить!

Пиво пить-здоровье губить!



Предварительный просмотр:

Занятие для подростков по профилактике алкоголизма 24.02.2018 г.

Цель: сформировать у подростков негативное отношение к алкоголю.

Место проведения: классная комната, дети сидят в кругу

Продолжительность: 30 мин.

Оборудование: коробка, листы бумаги, ручки, презентация

Ход занятия:

  1. Вступительная часть

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы  с вами традиционно собрались на занятие  посвященное алкоголизму.

Давай те вспомним, о чем мы говорили на прошлых занятиях.

 ( презентация) 1 слайд

Алкоголь по химическому составу относится к наркотическим

веществам и оказывает токсическое действие на организм. Употребление

алкоголя, как правило, приводит к эйфории, ощущению бодрости и прилива сил, снижению самокритичности.

Эйфория, как правило,

сменяется противоположным состоянием депрессии. По мере увеличения дозы

алкоголя утрачивается контроль над поведением, нарушается ориентация в

пространстве. Систематическое употребление напитков, содержащих

алкоголь, приводит к серьезным изменениям в психике человека: появляются

раздражительность, агрессия, начинает меняться характер.

 

1. «Чувства»

Участникам предлагается: вспомните ситуацию, когда вам приходилось общаться с человеком, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

Чувства трезвого при разговоре с пьяным
раздражение
недоверие
обида, страх
жалость
презрение

 Может ли человек в алкогольном опьянении понять того, кто рядом. У него все происходит в искаженном, неправильном, преувеличенном виде. Поэтому и совершаются все преступления в алкогольном опьянении.

2.Так почему же люди начинают пить?

Как правило, приобщение идёт в подростковом возрасте, когда подростку нужно чувствовать себя более взрослым,  соблюдение традиций, желание повеселиться.

В процессе приобщения выделяют четыре стадии: (см. слайд №23).

  • Проба. Когда ребёнок видит, как курят другие и ему самому хочется попробовать.
  • Привыкание. Когда ребёнок верит в благотворность никотина.
  • Продолжение. Когда человек говорит про себя: Я, не активный курильщик, хочу, курю, хочу, нет.
  • Зависимость. Когда человек уже не может обойтись без табака.

Но вот вам данные статистики

По опросам юношей большая их часть предпочитает общаться с непьющими девушками.

Если юноша пьет, девушка перестает с ним общаться.

3.«Слепой и поводырь»

Одни слепой, другой поводырь, поводырь знакомит слепого с окружающим миром.

Можно ли доверять поводырю?

Ощущения зависимого человека. (беспомощность).

4.Алкогольная зависимость – это хроническое болезненное состояние,

развивающееся вследствие длительного злоупотребления алкогольными

напитками, характеризующееся психической и физической зависимостью от

алкоголя, приводящее к нарушению психического и физического здоровья, а

также к социальной дезадаптации.

Формирование алкогольной зависимости происходит постепенно.

Наиболее распространенной формой употребления алкоголя является социальное употребление, т.е. во время праздников и встречи гостей.

5. Игра «Делимся по признаку»

Цель: активизация и раскрепощение участников.

Ход работы. Ведущий предлагает желающим участникам поочередно

выходить за дверь. В это время оставшаяся группа делится на две подгруппы по

какому-нибудь признаку: например, те, у кого в обуви есть шнурки, и те, у кого

их нет. Задача вернувшегося из-за двери участника – угадать, по какому

признаку группа разбита на две части.

6.Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

Я сейчас начну говорить вам: «Поменяйтесь местами, те кто…» и, если это будет относиться к вам, вы быстро встанете со своих мест и займете любое освободившееся место.

Итак, начнем: « -Поменяйтесь местами те, кто, заботится о своем здоровье.

-Поменяйтесь местами те, у кого есть близкие и родные люди.

- Поменяйтесь местами те, у кого есть младшие братья и сестры.

- Поменяйтесь местами те, кто хочет быть успешным человеком.

- Поменяйтесь местами те, у кого есть заветная мечта.

- Поменяйтесь местами те, кто хочет быть независимым?

Видео « Мультфильм о вреде алкоголя для молодежи»

5. Упражнение «Жизненные ценности»

Цель: формирование представлений участников о ценности здоровья и

здорового образа жизни.

Ход работы. Ведущий раздает каждому участнику по листу формата А4

и предлагает разделить его на пять частей. На каждом из пяти образовавшихся

Какие жизненные ценности остались в ваших руках?

С какими жизненными ценностями вам пришлось расстаться в ходе

упражнения?

Сложно ли вам было расставаться с листочками? С какими из них

сложнее всего? Почему?

Было ли здоровье среди записанных вами жизненных ценностей?

Можно ли достичь ваших жизненных целей без здоровья?

Что вы можете сделать для сохранения собственного здоровья?

Ведущий резюмирует упражнение:

Молодым людям крайне важно задумываться о своей жизни, понимать,

что за все, происходящее с ними, отвечают только они сами. Борьба с

алкоголем – это, в первую очередь, борьба с желанием с его помощью сбежать

от реальности. Существует немало мотивов изменить свой взгляд на мир и

занять активную жизненную позицию: безопасность родных и близких,

здоровье будущей семьи,  реализация своих мечтаний.

 Какие ценности вы написали, есть ли место там алкоголю и зависимости от него.



Предварительный просмотр:

Занятие для подростков по профилактике алкоголизма 27.01.2018 г.

Цель: сформировать у подростков негативное отношение к алкоголю.

Структура занятия:

  1. Вступительная часть
  2. Основная часть
  3. Заключительная часть

Место проведения: классная комната, дети сидят в кругу

Продолжительность: 40 мин.

Оборудование: коробка, листы бумаги, ручки

Ход занятия:

  1. Вступительная часть

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы обсудить одну очень важную и серьезную проблему современного общества. О чем мы будем говорить, вы догадаетесь сами чуть позже, а сейчас давайте начнем наше занятие.

  1. Основная часть
  1. Упражнение «Запретный плод»

Цель: осознать свое поведение в ситуации запрета.

В центре круга лежит коробка. Детям говорится следующее: «Представьте себе, что в этой коробочке лежит предмет, на который смотреть запрещено. Однажды случилось так, что вы оказались одни в комнате, и вам очень хочется посмотреть, что там, но в тоже время вы помните о том, что это запрещено. Каковы будут ваши действия в этой ситуации?»

Затем ребята по очереди выполняют упражнение. Далее идет обсуждение того, как вели себя участники, что было трудно, а что легко.

Ребята, представьте, что в этой коробочке находится жидкость, которая вызывает расстройство внимания, неспособность запоминания, путаницу и непоследовательность в мыслях, плохое осмысление окружающего, падения контроля за словами и действиями, снижение мышечной силы, нарушение координации движения и походки, снижение кровяного давления, учащение сердцебиений и т. д. Стали бы вы пить эту жидкость?

Ребята, а к какому выводу можно прийти, выполнив это упражнение? Запретный плод всегда сладок. Человеку всегда хочется попробовать то, что ему неизвестно и то, что ему запрещают. Так и поступило большинство из вас. Многие решились заглянуть в запретное место. Но когда я предложила вам выпить жидкость неизвестного происхождения и рассказала об ее опасном влиянии на организм человека, вы отказались ее выпить.

Вы, наверное, догадались, о чем пойдет речь. Правильно, об алкоголе.

Просмотр мультфильма «Опасное погружение»

  1. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

Я сейчас начну говорить вам: «Поменяйтесь местами, те кто…» и, если это будет относиться к вам, вы быстро встанете со своих мест и займете любое освободившееся место.

Итак, начнем: « -Поменяйтесь местами те, кто, заботится о своем здоровье.

-Поменяйтесь местами те, у кого есть близкие и родные люди.

- Поменяйтесь местами те, у кого есть младшие братья и сестры.

- Поменяйтесь местами те, кто хочет быть успешным человеком.

- Поменяйтесь местами те, у кого есть заветная мечта.

- Поменяйтесь местами те, кто хочет быть независимым?

  1. Ребята, я заметила, что многие из вас хотят быть независимыми людьми. А что вы понимаете под словосочетанием «независимый человек»? Подберите, пожалуйста, несколько похожих слов к слову «независимый».

- В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова «независимый» определяется как самостоятельный, не находящийся в подчинении, свободный.

- Каковы преимущества есть у людей независимых, свободных, самостоятельных, ответственных?

- Ребята, а что или кто делает человека зависимым? (вредные привычки, плохая компания)

Сейчас мы с вами попробуем понять, что чувствует зависимый человек.

4. Упражнение «Марионетка»

Участники разбиваются на «тройки». Каждой «тройке» дается задание: два участника играют роль кукловодов – полностью управляют всеми движениями куклы-марионетки, один участник играет роль куклы. В роли куклы должен побывать каждый. Для «тройки» расставляются два стула на расстоянии 1.5 – 3 метра. Цель кукловодов перевести куклу с одного стула на другой. При этом «кукла» не должна сопротивляться тому, что с ней делают кукловоды. Одновременно могут работать несколько «троек». Во время обсуждения участники высказываются по очереди.

Вопросы: 1. Что чувствовали участники во время игры, когда были в роли куклы? 2. Понравилось ли быть куклой в чужих руках? 3. Хотелось ли что-либо сделать самому? 4. Приятно ли быть в зависимости от чужой воли?

- Мы с вами смогли увидеть, что большинство людей, оказавшись в зависимости от чужой воли, чувствуют себя неприятно, неудобно.

5. Подберите несколько ассоциаций к слову «зависимый». Ребята, а какие чувства у вас вызывает понятие «зависимость»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Новые формы и методы профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании несовершеннолетних

Внеклассное мероприятие   «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди»...

Классный час "Профилактика алкоголизма"

Классный час "Профилактика алкоголизма" составлен для проведения в старших классах коррекционной школы 8 вида....

Занятие для подростков по профилактике алкоголизма

Занятие проводится с группой подростков (10-15 человек) с целью профилактики употребления алкоголя. Продолжительность занятия 40 минут. После выполнения каждого упражнения происходит его обсуждение. З...

Программа по профилактике алкоголизма и наркомании среди подростков

Цель программы: профилактика потребления алкоголя и наркотиков несовершеннолетними и формирование  здорового образа жизни  через создание условий для реализации творческого потенциала подрас...

тренинг по первичной профилактике алкоголизма

Тренинг по первичной профилактике алкоголизма Автор: Лизякина И.К.«Я выбираю…»Цель: - формирование здорового образа жизни (ЗОЖ).- помочь подросткам сформировать такой образ жизни, который сможет ...

тренинг по первичной профилактике алкоголизма

Тренинг предназначен для ребят среднего и старшего школьного возраста...

«Пивной алкоголизм среди подростков. Технология работы социального педагога по профилактике алкоголизма в подростковой среде».

Профилактика алкоголизма среди подростков подразумевает формирование трезвеннических установок. ...