Опыт работы с детьми, попавшими в ТЖС
материал

Дамбаева Зоригма Лубсановна

Опыт работы с детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации

 

Актуальность: На данный момент проблема социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации чрезвычайно актуальна. Данная проблемы обусловлена тем, что в условиях трансформации современного общества возник ряд проблем: распад семей, рост безнадзорных семей, детей - сирот, детская преступность, алкоголизм и др. Все это вызывает серьезную озабоченность и беспокойство школы, семьи, правоохранительных органов, социальных учреждений и широкой общественности.

Жизненные условия и проблемы, провоцирующие семьи попадать в трудные ситуации: в трудные жизненные условия попадают неполные семьи, семьи беженцев, вынужденных переселенцев, малообеспеченные семьи, безработные, семьи с детьми-инвалидами, многодетные семьи, неблагополучные семьи. Для этих семей характерны проблемы: финансовые, трудоустройства, ограничения жизнедеятельности, медицинские, психологические и т.п. У детей в таких семьях наблюдается низкая самооценка, неадекватное представление о значении собственной личности, что может отрицательно сказаться на дальнейшей судьбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon opyt_raboty_s_detmi_popavshimi_v_tzhs.pdf488.34 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Достучаться до каждого сердца..." Организация работы с детьми попавшими в сложную жизненнную ситуацию.

Повестка:Нормативно - правовая база при работе с детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации.Психологические особенности подросткового возраста.Кризис подросткового возраста.Каким должно быть об...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ: ОПЫТ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» ИЗ СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЁННЫХ СЕМЕЙ, С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

Нарушения и несформированность эмоционально-волевой сферы - одна из самых актуальных проблем, негативно влияющих на освоение детьми дошкольного и школьного возраста общеобразовательных программ. По...

Педагогический опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Педагогический опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Опыт работы с детьми, оставшимися без попечения родителей

Опыт работы учителя с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.( выступление на педагогическом совете)...

Опыт работы с детьми с ОВЗ

В данной статье описан опыт работы по сопровождению, развитию и социализации детей-инвалидов, обучающихся по адаптированным дополнительным общеразвивающим программам физкультурно-спортивной направленн...