Опыт работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
статья
Опыт работы учителя с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
( выступление на педагогическом совете)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_detmi_bez_popecheniya.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы учителя с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
( выступление на педагогическом совете)
Подготовила:
учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №9
Бичурина Ю.С.
Циклограмма работы:
1раз в четверть:
- оформление карты социально - педагогического сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей;
- информация на учащегося об отношении к учебной деятельности;
- справки о посещении семьи либо акт жилищно - бытовых условий;
- табель оценок учащегося;
- меры, принимаемые классным руководителем в целях устранения выявленных проблем (успеваемость, посещаемость и др.)
1 раз в год:
- педагогическая характеристика учащегося.
План работы с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
№ | Мероприятие | Ответственный | Сроки |
1 | Социально - педагогическое консультирование замещающих родителей. | Классный руководитель, социальный педагог | Постоянно |
2 | Организация внеурочной занятости детей, оставшихся без попечения родителей. | Классный руководитель, социальный педагог | Постоянно |
3 | Взаимодействие с отделом опеки и попечительства (отчёты, акты, документация). | Классный руководитель социальный педагог | Постоянно |
4. | Ведение классным руководителем социального паспорта. | Классный руководитель Социальный педагог | |
5. | Анализ успеваемости детей оставшихся без попечения родителей. | Классный руководитель | По окончанию учебных четвертей и года |
Оформление карт социально - педагогического сопровождения детей оставшихся без попечения | Классный руководитель, социальный педагог | Постоянно |
родителей | |||
7 | Консультация по взаимодействию с родителей с социально- психологической службой школы для определения актуальных проблем и потребностей во взаимодействии с приемными детьми. | Классный руководитель, социальный педагог, психолог | сентябрь |
8 | Консультация «Профессиональная замещающая семья. Права и обязанности приемных родителей». | Классный руководитель, социальный педагог | октябрь |
9. | Беседа-диалог «Возрастные особенности детей». | Классный руководитель, социальный педагог, психолог | ноябрь |
10 | Акция «В кругу друзей» Подарки к Новому году | Классный руководитель, социальный педагог | декабрь |
11 | Родительское собрание «Нарушение эмоциональных взаимоотношений с детьми, и как воспитывать детей без физического наказания». | Классный руководитель, социальный педагог, психолог | февраль |
12 | КТД «Семейные традиции на Масленицу». | Классный руководитель, социальный педагог | Март |
- Выявление: Выявляются дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей через изучение личных дел, социального паспорта класса, где обучается ученик. Налажена тесная взаимосвязь, сотрудничество с социальным педагогом школы, психологом, классными руководителями, учителями – предметниками, инспектором по охране детства.
Сопровождение:
- Создание учителем естественной, доброжелательной обстановки, в которой будет развиваться личность ребенка.
- Учет возрастных возможностей, опора на интересы ученика.
- Ведение классным руководителем социального паспорта на каждого подростка.
- Контроль посещаемости школьных занятий, факультативов, элективных курсов, кружков по интересам, спортивных секций.
- Индивидуальные и коллективные беседы и консультации по интересующим подростков вопросам.
- Привлечение опекунов, родственников к решению проблем успеваемости.
- Создание и своевременная корректировка Банка данных учащихся оставшихся без попечения родителей.
- Патронаж и консультирование родителей по оптимизации воспитательной среды семьи.
- Беседы с несовершеннолетними и их родителями по повышению уровня правовой грамотности, пропаганде здорового образа жизни, особенностях подросткового возраста.
- Вовлечение несовершеннолетних и их родителей в социально – значимую деятельность.
- Содействие включению родителей в учебно – воспитательный процесс.
- Поддержка и обучение: Изучение интересов и склонностей детей - сирот и вовлечение их в кружки, спортивные секции. Проведение индивидуальных собеседований, тематических мероприятий. Обеспечиваю учеников психолого- педагогической и правовой поддержкой. Оказываю помощь в построении взаимоотношений подростка и среды его нахождения. Формирую качества, необходимые для позитивной жизнедеятельности, прежде всего толерантного отношения к окружающим. Развиваю мотивацию к успеваемости, к здоровому образу жизни через организацию досуга. Развиваю творческую и общественную активность, способности к самопознанию и самореализации.
Применение психолого – педагогических технологий:
Применение информационных технологий, здоровьесберегающих технологий, дифференцированного подхода в обучении, личностно-ориентированного подхода в обучении детей - сирот на уроках. Для повышения мотивации обучения у детей - сирот и детей и оставшихся без попечения родителей разрабатываю индивидуальную траекторию развития через индивидуальные творческие задания.
Эффективность работы:
- Наблюдается положительная динамика мотивации: увеличилось количество учащихся с высоким уровнем мотивации обучения (на 3 %) и средним (на 5 %) уровнем мотивации обучения; на 2 % увеличилось количество школьников, у которых учебные мотивы активно реализуются в поведении.
- Повышение уровня удовлетворенности жизнью детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с 46% до 78%).
- Понизился уровень тревожности.
6. Повышение качественных показателей успеваемости учащихся:
- Наблюдается положительная динамики качества знаний и уровня сформированности учебных действий.
- Значительно повысился уровень познавательной мотивации.
- Охват досуговой деятельностью детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей составляет 100%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа социального педагога с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Основными задачами деятельности социального педагога, работающего в школе – интернате являются определение правового статуса ребенка, поступившего в учреждение, получение сведений о нем (дата рождения...
Формы и методы и методы работы с детьми оставшимися без попечения родителей
Методическая разработка для социальных педагогов, классных руководителей...
Арт-терапия в работе с детьми оставшимися без попечения родителей
В статье представлены различные техники арт-терапии по работе с детьми...
Содержание и методика педагогической деятельности в социальной работе с детьми, оставшимися без попечения родителей
Статья содержит описание и испльзование социальных технологий в практике учреждений социального типа....
Методы и приемы работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
Практический инструментарий...
Методы и приемы работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
инструментарий...
Возможности проектной деятельности, как педагогической технологии в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Для коррекции у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей эмоционально-личностных нарушений, формирования социально-психологических навыков, умения выражать свои...