Опыт работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
статья

Опыт работы учителя с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

( выступление на педагогическом совете)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_detmi_bez_popecheniya.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы учителя с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

( выступление на педагогическом совете)

Подготовила:

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №9

Бичурина Ю.С.

Циклограмма работы:

1раз в четверть:

  • оформление        карты        социально        -        педагогического        сопровождения        детей, оставшихся без попечения родителей;
  • информация на учащегося об отношении к учебной деятельности;
  • справки о посещении семьи либо акт жилищно - бытовых условий;
  • табель оценок учащегося;
  • меры, принимаемые классным руководителем в целях устранения выявленных проблем (успеваемость, посещаемость и др.)

1 раз в год:

- педагогическая характеристика учащегося.

План работы с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Мероприятие

Ответственный

Сроки

1

Социально - педагогическое консультирование замещающих родителей.

Классный руководитель, социальный

педагог

Постоянно

2

Организация        внеурочной занятости детей, оставшихся без попечения родителей.

Классный руководитель, социальный

педагог

Постоянно

3

Взаимодействие        с        отделом опеки и попечительства

(отчёты, акты, документация).

Классный руководитель социальный педагог

Постоянно

4.

Ведение        классным руководителем социального паспорта.

Классный руководитель Социальный педагог

5.

Анализ успеваемости детей оставшихся без попечения родителей.

Классный руководитель

По окончанию учебных четвертей и года

Оформление карт социально - педагогического сопровождения детей оставшихся без попечения

Классный руководитель, социальный

педагог

Постоянно

родителей

7

Консультация        по

взаимодействию с родителей с социально- психологической службой        школы        для определения                актуальных проблем и потребностей во взаимодействии с приемными детьми.

Классный руководитель, социальный

педагог, психолог

сентябрь

8

Консультация «Профессиональная замещающая семья. Права и обязанности приемных родителей».

Классный руководитель, социальный

педагог

октябрь

9.

Беседа-диалог        «Возрастные особенности детей».

Классный руководитель, социальный

педагог, психолог

ноябрь

10

Акция        «В кругу друзей» Подарки к Новому году

Классный руководитель, социальный

педагог

декабрь

11

Родительское        собрание

«Нарушение        эмоциональных взаимоотношений с детьми, и как

воспитывать детей без физического наказания».

Классный руководитель, социальный

педагог, психолог

февраль

12

КТД        «Семейные        традиции        на Масленицу».

Классный руководитель, социальный

педагог

Март

  1. Выявление: Выявляются дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей через изучение личных дел, социального паспорта класса, где обучается ученик. Налажена тесная взаимосвязь, сотрудничество с социальным педагогом школы, психологом, классными руководителями, учителями – предметниками, инспектором по охране детства.

  1. Сопровождение:

  1. Создание учителем естественной, доброжелательной обстановки, в которой будет развиваться личность ребенка.
  2. Учет возрастных возможностей, опора на интересы ученика.
  3. Ведение классным руководителем социального паспорта на каждого подростка.
  4. Контроль посещаемости школьных занятий, факультативов, элективных курсов, кружков по интересам, спортивных секций.
  5. Индивидуальные и коллективные беседы и консультации по интересующим подростков вопросам.
  6. Привлечение опекунов, родственников к решению проблем успеваемости.
  7. Создание и своевременная корректировка Банка данных учащихся оставшихся без попечения родителей.
  8. Патронаж и консультирование родителей по оптимизации воспитательной среды семьи.
  9. Беседы с несовершеннолетними и их родителями по повышению уровня правовой грамотности, пропаганде здорового образа жизни, особенностях подросткового возраста.
  10. Вовлечение несовершеннолетних и их родителей в социально – значимую деятельность.
  11. Содействие включению родителей в учебно – воспитательный процесс.

  1. Поддержка и обучение: Изучение интересов и склонностей детей - сирот и вовлечение их в кружки, спортивные секции. Проведение индивидуальных собеседований, тематических мероприятий. Обеспечиваю учеников психолого- педагогической и правовой поддержкой. Оказываю помощь в построении взаимоотношений подростка и среды его нахождения. Формирую качества, необходимые для позитивной жизнедеятельности, прежде всего толерантного отношения к окружающим. Развиваю мотивацию к успеваемости, к здоровому образу жизни через организацию досуга. Развиваю творческую и общественную активность, способности к самопознанию и самореализации.

  1. Применение психолого – педагогических технологий:

Применение информационных технологий, здоровьесберегающих технологий, дифференцированного подхода в обучении, личностно-ориентированного подхода в обучении детей - сирот на уроках. Для повышения мотивации обучения у детей - сирот и детей и оставшихся без попечения родителей разрабатываю индивидуальную траекторию развития через индивидуальные творческие задания.

  1. Эффективность работы:

  1. Наблюдается положительная динамика мотивации: увеличилось количество учащихся с высоким уровнем мотивации обучения (на 3 %) и средним (на 5 %) уровнем мотивации обучения; на 2 % увеличилось количество школьников, у которых учебные мотивы активно реализуются в поведении.
  2. Повышение уровня удовлетворенности жизнью детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с 46% до 78%).
  3. Понизился уровень тревожности.

6. Повышение качественных показателей успеваемости учащихся:

  1. Наблюдается        положительная        динамики        качества        знаний        и        уровня сформированности учебных действий.
  2. Значительно повысился уровень познавательной мотивации.
  3. Охват   досуговой   деятельностью   детей        - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей составляет 100%.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа социального педагога с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Основными задачами деятельности социального педагога, работающего в школе – интернате являются определение правового статуса ребенка, поступившего в учреждение, получение сведений о нем (дата рождения...

Формы и методы и методы работы с детьми оставшимися без попечения родителей

Методическая разработка для социальных педагогов, классных руководителей...

Арт-терапия в работе с детьми оставшимися без попечения родителей

В статье представлены различные техники арт-терапии по работе с детьми...

Содержание и методика педагогической деятельности в социальной работе с детьми, оставшимися без попечения родителей

Статья содержит описание и испльзование социальных технологий в практике учреждений социального типа....

Возможности проектной деятельности, как педагогической технологии в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Для  коррекции  у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей эмоционально-личностных нарушений, формирования социально-психологических навыков,  умения выражать  свои...