Рабочая программа социального педагога
рабочая программа
Предназначено социальным педагогам школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2021-2023g.docx | 42.53 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
2021-2023 учебный год
Пояснительная записка
Создание условий для полноценного воспитания и образования, включения детей с ограниченными возможностями психического и/ или физического здоровья, адекватного их состоянию и здоровью, и, как следствие, внедрение инклюзивного обучения выделено в один из приоритетов социальной политики государства. Инклюзивная практика в образовании предполагает повышение качества жизни особого ребенка и его семьи, не ухудшая, в то же время, качества жизни других участников образовательного процесса, и создание необходимых условий для достижения успеха в социальной адаптации и образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей. Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Дети с проблемами здоровья часто оказываются изолированными от своих здоровых сверстников, государство создало для них пусть и хорошие, но особые условия существования в специальных школах, интернатах. В то же время каждый ребёнок вне зависимости от состояния своего здоровья имеет право жить в семье и получать качественное образование в среде своих сверстников. И именно в общеобразовательной школе ребёнок с нарушениями здоровья сможет получить не только учебную информацию, но и ощутить всю полноту и сложность жизни в обществе, то есть социализироваться. В этом и заключается идея инклюзивного образования.
Работа социального педагога в школе организована на активном сотрудничестве как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках работы осуществляется социально-педагогическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - педагогическая помощь детям, родителям, учителям.
В ходе социально-педагогической работы с педагогами, учащимися и семьями важно достичь понимания и принятия друг друга. Для ребёнка реально: семья, школа, (коллектив формально определённых сверстников), двор (неформальный коллектив сверстников, который он выбрал сам). В социальном смысле среда обитания ребёнка определена достаточно ясно: родитель-ребёнок-учитель. Данная программа предусматривает оказание помощи учащемуся при одновременной работе с родителями, детьми и педагогами.
Цель: - оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе подготовки его к самостоятельной жизни.
Задачи: - сформировать у ребёнка позитивные ценностные отношения к обществу, учёбе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;
- выявить индивидуальные качества личности ребёнка:
- оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.
- осуществлять защиту прав ребенка;
- оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в возникающих вопросах.
Направления:
1. Работа с документацией.
2. Взаимодействие с организациями и учреждениями города и района, Московской области.
3. Взаимодействие с педагогами, специалистами школы, родителями.
4. Работа с детьми по адаптации и социализации к самостоятельной жизни, в обществе (профориентация, правовое воспитание, профилактика вредных привычек).
5. Взаимодействие с семьями учащихся.
Функции:
1. Изучать ребёнка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе, его состояние в стадии конфликта.
2. Оказывать помощь ребёнку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты из кризиса, поддержать в трудное время.
3. Направлять деятельность учащегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки.
4. Охранять и защищать личность, её права, интересы.
5. Создавать условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся
6. Организовывать социально-педагогическую, правовую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.
7. Решать конфликтные ситуации между учащимися, педагогами, родителями.
8. Способствовать здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.
Методы и формы: изучение документации; беседа; наблюдение; тестирование; анкетирование; анализ;
консультирование; индивидуальная работа; групповая работа.
Принципы:
1. Доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
2. Индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать, уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
3. Эффективность - ближайшая, отдалённая, восстановление личности ребёнка и активное включение в жизнь;
4. Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав членов коллектива школы;
5.Оперативность – быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
6. Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Ожидаемые результаты: адаптация учащихся в коллективе и социализация в самостоятельной жизни, гражданское самосознание, общественная позиция, профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой деятельности.
Планируемый результат: - повысить социально-педагогическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения;
-повысить интересы учащихся к общеобразовательному процессу;
-быть способным к переменам, не замыкаясь в себе и стремиться к разнообразию контактов с окружающими людьми, способствовать выбору профессии.
Общеобразовательное частное учреждение «Школа-интернат «Абсолют»
План работы социального педагога
на 2018-2019 учебный год
Направление работы | Мероприятия | Сроки проведения | Место проведения | Примечание |
с документацией | - Оформление документов вновь прибывших детей, дополнение информации в личные дела учащихся. | Сентябрь | Школа-интернат | |
- Ведение личных дел воспитанников, учащихся, контроль наличия пакета необходимых документов в личных делах, обновление описей. | Сентябрь | Школа-интернат | ||
- Сбор информационных данных для составления социального паспорта школы. | Сентябрь | Школа-интернат | ||
- Составление списков учащихся, находящихся под опекой, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, различных категорий семей. | Сентябрь | Школа-интернат | ||
- Дополнение и изменение в книге движения по учащимся. | Сентябрь | Школа-интернат | ||
- Проверка личных дел учащихся, воспитанников | В течение года | Школа-интернат | ||
- Предоставление отчетности, информации органам опеки и попечительства и в другие организации (по требованию) | Сентябрь | Школа-интернат | ||
- Обновление справок в органы опеки и попечительства по обучению приемных детей | Сентябрь Март | Школа-интернат | ||
- Подготовка информации для проведения и участия ПМПК, методического объединения, педагогического совета, мероприятий | Сентябрь | Школа-интернат | ||
2. Взаимодействие с организациями и учреждениями города и района, Московской области. | - Взаимодействие с органами опеки и попечительства (. Отчет по имуществу воспитанников,) представителями ОДН, КДН и ЗП, Прокуратуры, наркологического диспансера в целях профилактической работы правонарушений, в случае невыполнения родителями закона об образовании, родительских прав и обязанностей. - Участие в заседаниях КДН и ЗП по учащимся школы по мере необходимости. | В течение года | г. Серпухов и район Школа-интернат | |
- Взаимодействие с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и их семьям. | Ежемесячно | г. Серпухов и район Школа-интернат | ||
- Взаимодействие с организациями и предприятиями по профориентации учащихся (экскурсии на предприятия г. Серпухова и района, мастер классы при Губернском колледже г. Серпухов). | Ежемесячно | Предприятия и организации города и района Школа-интернат | ||
- Работа с пенсионным отделом по выплатам пенсий воспитанников. | В течение года | г. Серпухов | ||
- Работа со СБ по вкладам воспитанников. | Ежемесячно | г. Серпухов | ||
- Работа с Центром занятости г. Серпухова (профориентация, предоставление вакансий, информации для выпускников). | Апрель-май | г. Серпухов | ||
- Взаимодействие с социальной защитой Серпуховского района. | В течение года | г. Серпухов | ||
3. Взаимодействие с педагогами, специалистами школы, родителями | - Сбор информации по посещению учащихся, выявление причины отсутствия | В течение года | Школа-интернат | |
- Предоставление информации для родителей, педагогов по возникающим вопросам на родительском собрании. Проведение индивидуальной беседы, консультации. | В течение года | Школа-интернат | ||
- Подбор информации по дальнейшему профессиональному обучению выпускников, предоставление информации родителям | Март-май | Школа-интернат учебные организации | ||
- Организация совместной работы с трудными подростками, детьми «группы риска» | В течение года | Школа- интернат | ||
- Участие в Совете профилактики с привлечением правоохранительных органов, педагогов, родителей несовершеннолетних. | В течение года | Школа-интернат | ||
4. Работа с детьми по адаптации и социализации к самостоятельной жизни в обществе. | - Проведение с несовершеннолетними индивидуальных бесед, консультаций, тематических занятий, экскурсий, практических занятий по правовым нормам жизни в обществе, по соблюдению законов, защите прав, об обязанностях и т.д. | В течение года | Школа-интернат, организации города и района | |
- Проведение мероприятий с учащимися с приглашением представителей власти и организаций. Привлечение учащихся к подготовке мероприятий. | В течение года | Школа-интернат | ||
- Проведение сюжетно – ролевых игр с применением практических знаний и умений для социализации в самостоятельной жизни. | В течение года | Школа-интернат | ||
- Проведение единого Дня профилактики | 1 раз в год | Школа-интернат | ||
5. Взаимодействие с семьями учащихся, воспитанников. | - Индивидуальные и тематические консультации, беседы по необходимости | В течение года | Школа-интернат | |
- Разработка и размещение информации на стенде для учащихся и родителей | В течение года | Школа-интернат | ||
- Посещение семей несовершеннолетних (совместно с органами опеки и попечительства) | В течение года | Семейный городок | ||
- Сбор информации о родственниках воспитанников, поиск кандидатов в приемные семьи. | В течение года | |||
- Беседы с воспитанниками о семье. | В течение года | Школа-интернат | ||
- Привлечение родителей для участия в общешкольных праздниках, мероприятиях, совместных творческих выставках, экскурсиях. | В течение года | Школа-интернат | ||
- Помощь в организации отдыха детей | В течение года | Школа-интернат | ||
6. Взаимодействие с выпускниками | - Взаимодействие с учебным заведением по обучению, досугу выпускников | В течение года | Школа-интернат | |
- Взаимодействие с выпускниками школы по возникающим вопросам | В течение года | Школа-интернат | ||
- Помощь в профессиональном самоопределении, направление дальнейшего профессионального образования и трудоустройства; - Помощь в самостоятельной организации быта и досуга, - Помощь в ориентации в системе служб социальной поддержки; | В течение года | Школа-интернат г. Серпухов |
Социальный педагог: Острецова Е.М.
Митюшина Н.В.
План работы по сотрудничеству с семьей
на 2018-2019 год.
Цель:
Развитие сотрудничества между родителями и школой;
Задачи:
- Включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми.
- Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлекая в жизнедеятельность классного и школьного сообщества.
- Оказывать родителям содействие в решении проблемных ситуаций, содействовать в семье в детско-родительских отношениях через организацию индивидуальной консультационной работы.
- Укреплять взаимодействие с семьей для повышения эффективности профилактической работы с учащимися по предупреждению правонарушений и преступлений.
№ п/п | Содержание | Срок проведения | Ответственные |
1. | Внести изменения и дополнения в личные дела учащихся. Сбор документов в личное дело учащегося по вновь поступившим детям. | сентябрь | Соц. педагог
|
2. | Взаимосвязь с родителями по посещаемости детей в школе, выяснение причин непосещения ребенка. | В течение года | Соц. педагог Классный руководитель |
3. | Индивидуальные консультации по адаптации учащихся в школе, семье, постинтернатное сопровождение, профориентация, правовое воспитание. | В течение года | Соц. педагог |
4. | Индивидуальные беседы с родителями: -об обязанностях по воспитанию и содержанию детей, -о взаимоотношениях в семье, -о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении и т.д. | В течение года | Соц. педагог |
5. | Совместные мероприятия с сотрудниками ОДН, представителями диспансера наркологии, приемными родителями по предупреждению правонарушений | По плану | Соц. педагог Классный руководитель |
6. | Участие в классных собраниях по профориентации, выбору профессии детей. Предоставление информации по устройству в учебные заведения для выпускников. Взаимодействие с организациями в помощи трудоустройства выпускников. | В течение года | Соц. педагог |
7. | Предоставление справок с места обучения по требованию | Сентябрь- май | Соц. педагог |
8. | Работа с родителями: индивидуальные беседы - об ответственности родителей за воспитание детей - трудовое воспитание детей в семье - воспитание вежливости и предупредительности у детей - воспитание прилежания у детей в семье - о вредных привычках - воспитание у учащихся ответственного отношения к учению - о правилах соблюдения школьного режима - об интересах детей дома и вне школы - приучение детей к бережливости - как помочь школьникам выбрать профессию - воспитание у детей честности и правдивости | В течение года | Соц. педагог Специалисты Классный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа социального педагога
Данная рабочая программа будет полезна не только социальным педагогам шкоол, но и классным руководителям, заместителям директора по воспитательной работе. в программе отражено содержание, тематическое...
Рабочая программа социального педагога
Материал включает в себя цели и задачи работы социального педагога в школе, план работы школьного совета профилактики, план совместной работы социального педагога с классными руководителями и работу п...
Рабочая программа социального педагога
Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с у...
Рабочая программа социального педагога
Рабочая программа социального педагога...
Рабочая программа социального педагога.
Рабочая программа социального педагога....
Рабочая программа социального педагога
В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого нахо...
Рабочая программа социального педагога
Рабочая прграмма социального педагога...