«Жизненные ценности современного подростка»
классный час (8 класс)

Куликова Оксана Сергеевна

Потребность в определении личностных ценностей, приоритетов и смысла жизни возникает у каждого человека. Это одна из важнейших потребностей личности. В подростковом возрасте и юности эта необходимость ощущается особенно остро.

Развитие личности и формирование шкалы жизненных ценностей определяется также и тем, что ожидают от подростка семья и общество, какие ценности и идеалы ему предлагают, какие задачи стоят перед ним в разные возрастные периоды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Нижнеудинск»

Дата проведения:

Социальный педагог: Куликова Оксана Сергеевна

«Жизненные ценности современного подростка»

«Жизнь каждого человека состоит из поступков,

в них выражается моральная сущность человека»

 В. А. Сухомлинский.

Потребность в определении личностных ценностей, приоритетов и смысла жизни возникает у каждого человека. Это одна из важнейших потребностей личности. В подростковом возрасте и юности эта необходимость ощущается особенно остро.

Развитие личности и формирование шкалы жизненных ценностей определяется также и тем, что ожидают от подростка семья и общество, какие ценности и идеалы ему предлагают, какие задачи стоят перед ним в разные возрастные периоды.

Цель: определить жизненные ценности учащихся, сформулировать главные из них.

Задачи: формирование у учащихся ценностных отношений к жизни; формирование приоритета духовных ценностей над материальными;

Материалы: приготовленные листья для дерева, дерево, нарисованное на ватмане, ватман, цветные карандаши, фломастеры, листы форматом А4.

Ход мероприятия

Социальный педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить такую тему как жизненные ценности современного подростка.

А для начала давайте подумаем, что такое ценность? (ответ учеников)

Ценность — это важность, значимость, полезность чего-либо.

А что такое жизненные ценности? (ответ учеников)

Жизненные ценности — это представления человека о самом важном в жизни.

Социальный педагог: Возникает вопрос: «Какие жизненные ценности у Вас на первом месте?», чтобы ответ на этот вопрос, этого предлагаю пройти тест, где перечислены два вида ценностей, инструментальные и терминальные.

Инструментальные ценности – это средства, ценные в качестве средств инструментов для достижения обычных целей.

Терминальные – это ценности, ценные сами по себе: самоценности.

 А теперь, ребята, давайте посмотрим свои результаты.

Социальный педагог: Мы узнали какие ценности у Вас на первом месте. Теперь давайте узнаем, что ценно для вашего класса.

Перед Вами дерево, чего здесь не хватает? (ответ детей)

Правильно, не хватает листочков. Предлагаю Вам на листочках написать ваши ценности и приклеить к дереву. На одном листочке можно написать только одну ценность.

После выполнения, зачитываем написанные обучающимися ценности.

Обсуждение:

- Какие ценности встречаются несколько раз? Как вы думаете почему?

- Какова была бы жизнь человека без этих ценностей?

- Какие ценности вообще не написали? Почему?

Социальный педагог: Ребята, предлагаю выполнить следующее задание «Спор ценностей», делимся на четыре группы.

Раздаются листочки с написанными на них ценностями. По очереди группы доказывают, что их ценность важнее.

Предлагаются ценности: деньги, власть, любовь, добро.

Социальный педагог: Упражнение «Ценности». Ребята, возьмите листочки и напишите на них, что в вашей жизни самое важное и ценное, хотя бы 6 ценностей. Теперь подумайте, без чего вы могли бы обойтись и вычеркните его из списка. А что из оставшегося менее вам дорого.

Вычеркиваем подобным образом ценности, пока в списке не останется только одно название. То, что вы оставили и есть основное в вашей жизни. Посмотрите, нравится вам это или хочется поменять? Почему? (ответ учеников)

Социальный педагог: Сегодня у нас был хороший разговор, но мне хотелось бы видеть вас веселыми, радостными, добрыми.

Но как мы можем поддержать друг друга? (ответ учеников)

Обнять, за руку поддержать, улыбнутся.

И сейчас давайте обведем свою руку на ватмане и подпишем их. Каждый может написать другому пожелание, слова поддержки или просто похвалить.

Всем спасибо за активное участие и интересное общение. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизненные ценности подростка

Жизненные ценности каждого из нас складываются не на пустом месте: нас пропитывает та атмосфера, в которой мы жили с детства, представление о ценностях, которыми мы были окружены. Надо помнить, ч...

Труд – одна из основных жизненных ценностей подростка

Статья на методическом объединении учителей профессионально-трудового обучения...

Материалы к родительскому собранию "Ценности современного подростка"

В современных условиях социально-экономических и политических изменений, происходящих в обществе, особенно трудно приходится подросткам с ее еще не устоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценно...

Родительское собрание "Жизненные ценности подростков" 8 класс.

8 класс…время перемен… И, естественно, помимо возрастных изменений у ребят происходят изменения и психологические. Обусловлено это, конечно, желанием почувствовать себя взрослым, самосто...

Коррекционно-развивающее занятие для подростков по профилактике суицидального поведения «Мои жизненные ценности».

      Зачастую множество сложных жизненных ситуаций человек оценивает как ситуации неразрешимые, поэтому они имеют отрицательные последствия  для физического и психологическ...

Родительское собрание "Жизненные ценности подростков"

Родительское собрание "Жизненные ценности подростков"...

Проблемное поведение подростка. Жизненные ценности.

Презентация предназначена для классного руководителя 7 класса на родительске собрание...