Труд – одна из основных жизненных ценностей подростка
статья по теме

Шаронова Анна Анатольевна

Статья на методическом объединении учителей профессионально-трудового обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_sharonova.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сызранский филиал государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной

 (коррекционной) общеобразовательной

школы-интерната № 2

г.о. Жигулёвска

Труд – одна из основных жизненных ценностей подростка.

(доклад на методобъединении)

Выполнила:

учитель профессионально-трудового обучения

Шаронова А.А.

Сызрань 2013 г

Труд – едва ли не универсальная ценность, признак самой жизни, активности человека, его возможности утверждать свое существование.

Только свободный труд, труд который наполняет душу, является источником человеческого счастья и достоинства.

Как правило, подростки трудятся охотно, если труд их заинтересовал. Участвуя в процессе труда, например в школьных мастерских, на пришкольных участках, подростки обогащают теоретические знания, труд становится для них новым источником знаний, ребята приобретают практические знания и умения.

У ребят с ограниченными   возможностями здоровья часто желания не совпадают с возможностями.  Они мечтают быть следователями, учителями, врачами, но в силу особенностей структуры своих дефектов не могут овладеть данными профессиями. Задача педагогов дать детям необходимый объем профессиональных знаний и общетрудовых умений, которые пригодятся им в дальнейшей жизни.

Труд обычно проходит в коллективе, а значение жизни и  деятельности в коллективе для подростка весьма велико.

В коллективном труде у подростков формируются ценные качества личности, целеустремленность, коллективизм, настойчивость, трудолюбие.

В процессе труда у подростков рождаются  новые чувства: радость за свой труд, гордость за созданное чувство удовлетворения  от трудовых достижений. Организации труда подростка следует уделять большое внимание. Это касается и труда в школьных мастерских, и работы на пришкольном участке, и домашнего труда, и общественно-полезного труда в его различных видах и  формах.

Если труд плохо организован, то у подростков пропадает интерес к труду, они  безразлично или явно отрицательно относятся к нему.

Труд еще и важная культурная ценность. Вольтер выразил изящно свое отношение к труду: «Труд устраняет от нас три большие напасти: скуку, порок и нужду».

Труд – не игра и не забава, он требует серьезного усилия, поэтому человек должен иметь цель, осознавать необходимость труда, Воспитание должно не только внушать воспитаннику уважение и любовь к труду: оно должно дать ему и привычку к труду.

Трудовое воспитание связано с поиском способов включения человека в трудовую деятельность в соответствии с его возрастом, способностями и возможностями.

Включение в трудовую деятельность должно сопровождаться выработкой трудовых умений. Так,  в программе учебного предмета по труду определены конкретные умения, которыми должен овладеть школьник за время обучения.

Трудовое воспитание связано с выбором сферы профессионально-трудовой деятельности. Труд требует от человека волевых усилий, которые он должен научиться проявлять.

В современной школе сделан акцент на профильное обучение. Это обеспечивает выбор будущей профессии.

Итак, воспитание отношения к труду как  к важной жизненной ценности требует:

  • формирования общетрудовых и специальных умений и навыков;
  • расширение форм трудовой деятельности;
  • последовательного, соответствующего возрасту, включение личности в различные виды труда;
  • создание условий для появления творчества в труде.;
  • наличие стимулов к труду;
  • помощь в определении профессиональной направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизненные ценности подростка

Жизненные ценности каждого из нас складываются не на пустом месте: нас пропитывает та атмосфера, в которой мы жили с детства, представление о ценностях, которыми мы были окружены. Надо помнить, ч...

Родительское собрание "Жизненные ценности подростков" 8 класс.

8 класс…время перемен… И, естественно, помимо возрастных изменений у ребят происходят изменения и психологические. Обусловлено это, конечно, желанием почувствовать себя взрослым, самосто...

Коррекционно-развивающее занятие для подростков по профилактике суицидального поведения «Мои жизненные ценности».

      Зачастую множество сложных жизненных ситуаций человек оценивает как ситуации неразрешимые, поэтому они имеют отрицательные последствия  для физического и психологическ...

Родительское собрание "Жизненные ценности подростков"

Родительское собрание "Жизненные ценности подростков"...

«Жизненные ценности современного подростка»

Потребность в определении личностных ценностей, приоритетов и смысла жизни возникает у каждого человека. Это одна из важнейших потребностей личности. В подростковом возрасте и юности эта необходимость...

Проблемное поведение подростка. Жизненные ценности.

Презентация предназначена для классного руководителя 7 класса на родительске собрание...