Правовое просвещение. Беседа.
методическая разработка

Методические рекомендации по проведению беседы на тему прав и обязанностей человека. План проведения беседы. Информационные материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_pravovoe_prosveshchenie.docx34.65 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа, как форма правового просвещения

Гальмак Дарья Ивановна

социальный педагог

ГБУ ДО ЦППМСП

Московского района

В современном мире достаточно остро стоит вопрос правовой культуры населения. Поэтому одним из направлений воспитательной работы в школах является правовое воспитание. Ведь культуру поведения, в частности и правовую, необходимо закладывать с ранних лет.

Правовое воспитание подразумевает под собой целенаправленный процесс воздействия на сознание людей с целью формирования высокого уровня правовой культуры. Одной из форм организации правового воспитания является правовое просвещение (распространение в обществе знаний о праве и разъяснение положений нормативных правовых актов, а также практики их применения).

Правовое просвещение, в свою очередь, так же можно проводить в разных формах. Самой распространенной является беседа. Беседа имеет ряд преимуществ перед другими формами. Она не требует долгой и кропотливой подготовки (в отличии от качественной викторины), не требует участия большого количество людей (в отличии от игры по станциям), не надоедает участникам монотонным повествованием педагога (в отличии от лекций). При грамотном проведении беседы ребенок оказывается включенным в тему, вопросы ведущего не дают уйти в себя и наталкивают на размышление и формирование собственного мнения. Беседа помогает с легкостью определить уровень осведомленности и заинтересованности участников в данном вопросе.

Вашему вниманию предлагается примерный план проведения беседы по правовому просвещению. Беседа может проводиться как индивидуально, так и с классом. При построении беседы можете воспользоваться опорным материалом, представленном в Приложении.

Для беседы понадобится экземпляр Конституции РФ (если планируется беседа с целым классом, то несколько экземпляров) и распечатанные на отдельных табличках ситуации для проведения обсуждения в п. 3 Плана проведения беседы (примеры ситуаций имеются в Приложении. При необходимости можно разработать свои, ориентируясь на возраст или основные проблемы собеседника/класса).

План проведения беседы:

  1. Общие права человека в Российской Федерации. Ребенку дают изучить издание Конституции. Совместно с ребенком выделяются основные права человека, описанные в ней. Педагог рассказывает об основных правах человека, о различных Кодексах Российской Федерации.
  2. Я расту – растут мои права и обязанности. Совместно с ребенком определите, какие права и обязанности появляются у ребенка в следующие возрастные периоды: 0-6 лет, 6-14 лет, 14-18 лет. Обсудите с ребенком, какие права и обязанности имеются в его возрасте.
  3. Правонарушения и преступления. Обсудите с ребенком разницу между этими двумя понятиями, выслушайте его точку зрения. Разберите с ребенком предложенные жизненные ситуации. Пусть ребенок самостоятельно решит, присутствует ли в предложенной истории нарушение закона, или же нет. После расскажите ребенку верные ответы, при необходимости сославшись на законодательство.
  4. Я свое право знаю! Повторите с ребенком права и обязанности, которые присущи ему в данным возрастной период. Обсудите необходимость реализации своих прав и выполнения своих обязанностей.

В ходе беседы обязательно отслеживайте реакцию ребенка, обратите внимание на то, насколько открыт он к общению и выстраивайте беседу исходя из его настроя на разговор и уровня познаний в данной области.

Таким образом, обозначив основные права и обязанности гражданина России, обсудив процесс возникновения прав и обязанностей у человека по мере взросления и определив понятия «преступление» и «правонарушение», педагог может обеспечить правовое просвещение с элементами закрепления.


Приложение

  1. Общие права человека в РФ

У каждого человека есть свои права и обязанности. Да-да, даже у самого маленького ребенка они уже имеются! По сути «право» — это то, что ты можешь делать, а «обязанность» — то, что ты делать должен. Одно без другого не может существовать! Это обязательное условие. Как только у человека появляется какое-либо право, то вслед за этим тут же появляется обязанность.

В качестве примера можно представить следующее. У меня есть право быть услышанным, высказывать свое мнение. Но тут же возникает и обязанность слышать мнение других.

У меня есть право на жизнь. Есть и обязанность уважать и беречь жизни окружающих.

Основным гарантом прав человека в нашей стране является Конституция РФ. Именно там прописаны главные права каждого гражданина страны.

Статья 20. Каждый имеет право на жизнь.

Статья 22. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

Статья 26. 1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.

2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

Статья 35. Право частной собственности охраняется законом.

Статья 37. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Статья 38. 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Статья 43. Каждый имеет право на образование.

Это лишь небольшой перечень прав, закрепленных в Конституции нашей страны. Вообще в целом можно отметить, что Конституция являет собой весьма тоненькое издание, где перечислены лишь основные постулаты правовой жизни гражданина России. Как вы можете видеть, Конституция в общих чертах регулирует все сферы нашей жизни: семейную, трудовую, материальную и т.п. Но Каждая из этих сфер очень обширна и многогранна, поэтому были созданы отдельные Кодексы. Основные из них, с которыми наиболее часто сталкивается рядовой гражданин России: Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, Налоговый кодекс, Семейный кодекс, Социальный кодекс, Кодекс административных правонарушений и Уголовный кодекс. Каждый из них регулирует ту или иную сферу нашей жизни, подробно расписывая права и обязанности гражданина при определенных обстоятельствах. Каждый из этих кодексов достаточно велик, во много раз превосходит по объему нашу Конституцию и описывает правовые отношения между людьми, организациями и государством при всех возможных условиях.

Помимо таких «бытовых» кодексов, которые сопровождают гражданина РФ на протяжении всей жизни существуют еще специализированные кодексы, такие как Лесной кодекс, Водный кодекс, Воздушный кодекс, Кодекс торгового мореплаванья и тому подобное. Как правило, с ними сталкиваются люди, профессия которых в той или иной мере связана со сферами, отраженными в этих кодексах.

2. Я расту – растут мои права и обязанности

С самого рождения ребенку предоставляется право на имя и гражданство, которые юридически отражаются в первом документе человека – свидетельстве о рождении. Также в свидетельстве о рождении обозначены родители ребенка, что является отражением еще одного права ребенка – воспитываться в семье.

По мере взросления человека растут и его права. Если в самом начале жизни родители полностью реализуют права ребенка, то с возрастом ребенок постепенно сам начинает реализовывать свои права. Но если появляются права, то возрастает и ответственность…

Так как же увеличиваются права и обязанности по мере взросления?

Возраст: от 0 месяцев до 6 лет.

Тебя называют: ребенок.

Твоя дееспособность: недееспособный, это объясняется тем, что ребенок в силу своих малых лет, не может понимать и отвечать за свои поступки.

Ты родился:

- ты приобретаешь право на гражданство.

- обладаешь правоспособностью по гражданскому праву.

- имеешь право на имя, отчество и фамилию.

- имеешь право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.

- на твое имя может быть открыт счет в банке.

Тебе 1,5 года: ты имеешь право посещать ясли.

Тебе 3 года: ты имеешь право посещать детский сад.

Возраст: от 6 лет до 14 лет.

Тебя называют: малолетний ребенок.

Твоя дееспособность: у тебя частичная дееспособность, то есть ты можешь совершать не все сделки, а только те, которые необходимы тебе каждый день, - мелкие бытовые сделки. Это означает, что ты можешь покупать в магазине любые продукты, канцелярские товар, иные вещи и предметы. Также ты можешь совершать сделки, направленные на получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации. В случае, если ты не можешь заключить сделку, от твоего имени могут выступить родители, усыновители или опекуны.

Тебе 6 лет: с 6 лет 6 месяцев ты вправе посещать школу (по заявлению родителей, усыновителей или опекунов и с разрешения учредителя образовательного учреждения ты можешь начать обучение в более раннем возрасте).

Ты вправе самостоятельно заключать:

- мелкие бытовые сделки;

- сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;

- сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями. 

Тебе 10 лет: с этого возраста ты:

- даешь согласие на изменение своего имени и фамилии;

- даешь согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо на восстановление родительских прав своих родителей;

- выражаешь свое мнение о том, с кем из родителей, расторгающих брак в суде, ты хотел бы проживать после развода;

- вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы;

- вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;

- можешь вступать в детские общественные объединения.

Возраст: от 14 лет до 18 лет.

Тебя называют: несовершеннолетний ребенок.

Твоя дееспособность: ты набрал уже некоторый жизненный опыт, можешь осознавать и отвечать за свои поступки. Поэтому закон дает тебе право самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами, совершать мелкие бытовые и некоторые другие сделки. Ты можешь вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться и осуществлять авторские права. Также ты можешь осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности. Остальные сделки ты можешь осуществлять с письменного согласия родителей, усыновителей, опекунов.

Тебе 14 лет:

- с этого возраста ты обязан иметь паспорт гражданина Российской Федерации;

- с этого возраста ты даешь письменное согласие для выхода из гражданства российской федерации вместе с родителями;

- можешь выбирать себе место жительства (с согласия родителей);

- с письменного согласия родителей (усыновителей или опекунов) вправе совершать любые сделки;

- вправе распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами;

- можешь осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;

- имеешь право вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;

- допускается поступление на работу для выполнения в свободное от учебы время легкого труда (с согласия одного из родителей);

- имеешь право требовать отмены усыновления;

- имеешь право управлять велосипедом при движении по дорогам;

- можешь вступать в молодежные общественные объединения;

- в зависимости от того, в каком субъекте нашей страны ты проживаешь, имеешь право вступать в брак. Браки с 14 лет разрешены, например, в следующих субъектах Российской Федерации: Белгородской, Вологодской, Владимирской, Калужской, Московской, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Орловской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Тверской и др. областях.

Помни, что:

С этого возраста ты самостоятельно несешь имущественную ответственность по совершенным тобой сделкам.

Подлежишь уголовной ответственности за некоторые преступления: убийство; умышленное причинение тяжкого вреда здоровью; умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью; похищение человека; изнасилование; насильственные действия сексуального характера; кража; грабеж; разбой; вымогательство; неправомерное завладение автомобилем либо иным транспортным средством без цели хищения; умышленно уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах; террористический акт; захват заложника; заведомо ложное сообщение об акте терроризма; хулиганство при отягчающих обстоятельствах; вандализм; хищение либо вымогательство оружия; боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств; хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ; приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.

Тебе 15 лет:

- имеешь право заключать трудовой договор для выполнения легкого труда.

Тебе 16 лет:

- ты можешь быть объявлен полностью дееспособным (эмансипирован), если работаешь по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимаешься предпринимательской деятельностью;

- можешь быть членом кооператива;

- имеешь право на управление мотоциклом, мотороллером и другими мототранспортными средствами;

- имеешь право на заключение трудового договора;

- можешь вступить в брак, но при наличии уважительных причин (беременность, рождение ребенка) и с разрешение органов местного самоуправления.

Помни, что:

С этого момента ты подлежишь административной ответственности; несешь уголовную ответственность за любые преступления.

Тебе исполнилось 18 лет!

Поздравляем! Ты теперь совершеннолетний, а это значит, что ты становишься полностью дееспособным и можешь своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.

3. Правонарушения и преступления

В нашей беседе мы уже упоминали Кодекс административных правонарушений (КоАП) и Уголовный кодекс (УК). Так что же это такое? Если говорить совсем простым языком – это полный перечень того, что «нельзя», а также список того, что тебе за это будет. Нарушение КоАП называется «правонарушение», а нарушение УК – «преступление». Да. Эти понятия очень похожи, но в них кроется важный момент – тяжесть нанесенного ущерба. Например, и в КоАП, и в УК прописано, что нельзя воровать, нельзя присваивать себе чужое. По обоим этим кодексам грозит наказание. Но от масштабов нанесенного ущерба зависит, чем же грозит виновному сие деяние – административным делом или же уголовным. Если сумма ущерба не превышает 2500 рублей, а также отсутствуют отягчающие обстоятельства (совершенно группой лиц по предварительному сговору или из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем), то это деяние трактуется по статье 7.27 «Мелкое хищение». За это правонарушение виновному грозит штраф, либо административный арест, либо исправительные работы. В противном же случае это определяется уже как 158 статья УК РФ и наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Примерно так же обстоит вопрос с драками – за драку можно получить или административное взыскание, или уголовное наказание. В зависимости от обстоятельств происшествия и степени нанесенного вреда.

Как уже говорилось ранее, с 16 лет ты целиком принимаешь на себя уголовную и административную ответственность за свои поступки, а в некоторых моментах и с 14 лет. До этого момента всю ответственность за тебя несут твои родители.

Многие несовершеннолетние, к сожалению, не имеют представления о действиях, которые могут рассматриваться, как правонарушение или преступления. Давайте рассмотрим ситуации и реши, преступают ли молодые люди, о которых пойдет речь, закон, или же нет.

Ситуация 1. Группа старшеклассников 16-18 лет вышли из здания школы. День выдался на редкость тяжелым… Сегодня проходила контрольная по физике, да еще и по математике устроили проверочную. В добавок ко всему на литературе все же не забыли напомнить о сочинении, которое уже совсем скоро необходимо сдать. Да, сегодня было трудно, однозначно… Переглянувшись, молодые люди приняли решение, что им однозначно необходима прогулка. Ребята зашли в близлежащий ларек, приобрели по бутылке пива. Расположились на лавочке в сквере, начали выпивать и обсуждать прошедший день. Сотрудник полиции. Проходящий мимо, очень заинтересовался подобной формой отдыха парней. Могут ли они быть привлечены к ответственности?

Решение. КоАП РФ Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах. Влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

Совершеннолетние граждане так же будут привлечены по Статье 6.10 КоАП Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ. Влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

Ситуация 2. Пара девушек 17 лет встретились после долгой разлуки. Они не виделись уже около полугода, столько всего надо обсудить! Побродили по улицам, а продолжить общение решили за чашкой ароматного кофе. Одна девушка сказала, что знает оду очень приятную кофейню, но до нее достаточно далеко идти и они решили доехать на автобусе. В ожидании автобуса одна из девушек закурила. Вскоре к ней подошел сотрудник полиции. Правомерно ли он поступил?

Решение. КоАП РФ Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах.

Ситуация 3. В классе было шумно. У одного парня был День Рождения. Ему исполнилось 14 лет, и он громко всем хвалился, что родители подарили не абы что, а последний PlayStation. Он решил разделить свой праздник с товарищами и пригласил ребят к себе вечером поиграть в новую приставку. Ребята конечно же согласились, и вот вечером все радостные передавали друг-другу джойстик. Время шло, компания постепенно редела, народ разбредался по домам. Остались лишь самые стойкие. Но вот пробили старые настенные часы, уже было 11 вечера. Однозначно пора уходить, завтра еще в школу идти, надо бы успеть хоть немного поспать. Двое друзей вышли на улицу и направились по ярко освещенным улицам, укрытым белым пушистым снежком, в сторону дома. Благо они были соседями, а идти вместе намного веселее, нежели в одиночестве. Внезапно к ним подошел сотрудник полиции. Неужели он решил, что молодые люди совершили нечто противозаконное?

Решение. Закон Санкт-Петербурга от 19 февраля 2014 года №48-14 «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию несовершеннолетних в Санкт-Петербурге и внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» Статья 3.6 В Санкт-Петербурге не допускается нахождение несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет в ночное время с 22.00 до 06.00 часов в период с 1 сентября по 31 мая или с 23.00 до 06.00 часов в период с 1 июня по 31 августа без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, в местах, в которых нахождение несовершеннолетних ограничивается.

Ситуация 4. В классе все знали, что у них есть очень ценный человек. Этот парень был не такой, как все – он отличался. От него прямо-таки источалась аура творчества. Он умел прекрасно рассказывать истории, великолепно рисовал и просто волшебно играл на гитаре. Он мог подобрать любую мелодию, о чем его очень часто просили одноклассники. А одноклассницы очень любили заказывать у него свои портреты. Парень умело находил в каждой модели нечто прекрасное, что и переносил мастерски на бумагу. Да, в классе он определенно пользовался успехом. Он и сам понимал, что его творчество, которое он дает окружающему миру – это поистине волшебство. И да, он хотел поделиться этим со всеми. Весь мир должен стать прекрасней благодаря его трудам! И начать лучше с себя. Творец не может жить в тоскливой «хрущевке». Пара-тройка баллончиков краски, несколько часов работы… И вот под его окном на первом этаже красуется яркое панно! А спустя время его родителям позвонили из полиции и вызвали всю семью на беседу… А правы ли они? Может они просто не понимают ничего в прекрасном?

Решение. УК РФ Статья 214. Вандализм ч. 1 Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах. Наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

Ситуация 5. В мире множество талантливых людей. И один такой человек обучался в 9 классе самой обычной Петербургской школе. Юная девушка, которая не мыслила своей жизни без своего кота, любимого исполнителя, звучащего в наушниках и без палитры красок. А еще она любила свой домик в деревне и ромашковое поле, которое каждое лето белело за ручьем. И вот как-то раз летом, наслаждаясь каникулами, девушка решила, что ромашковое поле должно расширяться, радовать окружающих, которые не могут до него дойти через ручей. Она поделилась своими мыслями с бабушкой, уютная избушка которой была ей домом на все лето уже который год подряд. Бабушка улыбнулась и одобрительно кивнула. И вот на стене избы, видной с улицы, весело запестрело прекрасное ромашковое поле! Девушка была собой довольна – результат ее порадовал. Но вот соседке это пришлось не по душе. Ее взгляд не радовало подобное искусство. Она пришла и предупредила, что либо к завтрашнему дню это исчезнет с ее глаз, либо она обратится в полицию и юному художнику придется несладко. Прозвучали слова «безвкусица» и «вандализм». Девочка отказалась смывать ромашковое поле. Ждать ли ей обвинения по статье «Вандализм»?

Решение. Нет, в данном случае не был совершен акт порчи общественного имущества. Изба является собственностью семьи, а собственник вправе делать со своим имуществом все, что ему угодно. Соседка не вправе указывать собственникам, как должен выглядеть их дом.

Ситуация 6. Радостная компания молодых людей и девушек смеялась и озаряла мир вокруг улыбками. Они были счастливы. И не просто так – ведь они справились, они это сделали! Экзамены за 9 класс остались позади! Все успешно их сдали, поэтому единогласно было принято решение о веселом вечере. В программе было посещение парка аттракционов на целый день. А после поход всем классом в кинотеатр. Они явно заслужили такой насыщенный отдых. И вот аттракционы остались позади, кино тоже подошло к концу. Сеанс немного задержали, поэтому закончился он не в 22:00, а только в 22:15. Одноклассники разбредались по домам. Благо, жили все они поблизости. Одна группа ребят, направляясь в сторону своего квартала, услышала, что сзади их кто-то окрикнул. Они обернулись, и увидели сотрудника полиции, который строгим голосом поинтересовался, что они делают в толь позднее время на улице. Взгляд его был суров, будто ребята сделали что-то неправильно… А все ли молодые люди сделали по закону?

Решение. Сотрудник полиции неправ. Закон Санкт-Петербурга от 19 февраля 2014 года №48-14 «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию несовершеннолетних в Санкт-Петербурге и внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» Статья 3.6 В Санкт-Петербурге не допускается нахождение несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет в ночное время с 22.00 до 06.00 часов в период с 1 сентября по 31 мая или с 23.00 до 06.00 часов в период с 1 июня по 31 августа без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, в местах, в которых нахождение несовершеннолетних ограничивается.

Ситуация 7. Иногда случается так, что в классе есть какой-нибудь ребенок, которому ничего не надо. Не надо общения с одноклассниками, не надо учебы… Вся эта суета не для него, он и без этого прекрасно справится. А еще лучше – если все разрешится само собой. Одна девочка примерно так и решила построить свою жизнь. Уроки она не учила, на все замечания учителей лишь презрительно фыркала, на одноклассников вечно огрызалась… И вот 8 класс подходит к концу, а оценки сами собой почему-то в журнале не нарисовались. И замаячили эти два страшных слова – «второй год». Родители девочки были в панике! Надо срочно что-то решать! Поэтому тут же из школы были забраны документы, чтобы перевести девочку в другую школу. Но в другой школе сами-собой почему-то не появились свободные места. И вот девочка осталась неприкаянная… И вот все сверстники 1 сентября снова идут в школу, а она не идет, потому что школы у нее теперь нет. И девочка довольна. У нее сама-собой решилась проблема – никаких занудных уроков, никаких вредных одноклассников. И родители как-то не особо торопятся найти ей школу… И вроде бы все довольны, но тут с ними связалась полиция и попросила подойти для беседы… А что же не так? Ведь все довольны!

Решение. Ответственность родителей: КоАП РФ Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Часть 1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.

  1. Я свое право знаю!

Итак, мы в общих чертах обсудили вопросы правовой жизни в нашей стране. Теперь ты знаешь, какие права и обязанности у тебя имеются на данный момент. Ты должен их помнить и исполнять! Но в то же время учти, что у других людей вокруг тоже есть свои права и обязанности, не забывай об этом. Гармоничное общество строится на взаимном уважении. Уважай чужие права, и люди вокруг с уважением относится к твоим. Помни про свои обязанности, тогда и окружающие будут исполнять свои по отношению к тебе.

Человек человеку друг, и если каждый будет относиться к своему поведению ответственно, то этот мир станет в разы лучше и дружелюбней!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовое просвещениие подростков

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ УЧАЩИХСЯ   и материал для занятия с подростками...

Правовое просвещение учащихся

Беседы с презентацией о правовом просвещении учащихся....

Правовое просвещение. Единый День правовых знаний

Единый день правовых знаний проводится в рамках просветительского направления социальной службы, а также в целях формирования правовой культуры, общественных целей, воспитания и уважения к правам и со...

ПРОГРАММА по правовому воспитанию учащихся и правовому просвещению родителей «Твои права»

Цель программы: - формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры    школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности;- развитие правового самопознания;- опти...

Дополнительная общеразвивающая программа подготовки воспитанников, организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ПО ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ «ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА»

Практика показывает, что юридически подкованные воспитанники практически не попадают в криминальные, неловкие ситуации. Тем не менее, есть выпускники, которые не способны  принимать решение и нес...

Проект по правовому просвещению "Страна правовых знаний"

Проект рассчитан на учащихся 1-4 классов (6,5-11 лет). Целью проекта является формирование у обучающихся определенных знаний о правах, обязанностях, ответственности и умение применять полученные знани...

Программа по правовому просвещению и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних "Правовая Азбука"

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Актуальность правового воспитания детей и подростков на современно...