Тема занятия: "Комтатные растения. Диффреренциация звуков ш-щ. Букы Ш-Щ."
план-конспект

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.komnatnye_rasteniya._zvuki_sh-shch.docx713.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Звуки [ш]-[щ']. Буквы Ш-Щ.

Образовательные задачи: активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование синтаксического строя речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что).

Развивающие задачи: развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, памяти внимания, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи: формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, ответственности и бережного отношения к природе.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Д/И «Один –много – много чего?»

У вас у каждого карточка с названием комнатного растения. Прочитайте название. Придумайте, как можно сказать, какое это растение? Н-р, красивое, колючие и т.д. (Фикус, фиалка, кактус, бальзамин, герань, щучий хвост

и т.д)

- большой фикус – большие фикусы много больших фикусов

- фиолетовая фиалка…….

- колючий кактус - …….

- душистая герань - ….

- красный бальзамин - …..

II. Основная часть

1.Упр. «Цветы в вазу» (деление слов на слоги со звуками[ ш]-[щ'])

(фото)

2. Ритм «Цветочная песенка»

- цветочки рады, что стоят в своих вазочках, по своим места, что запели веселую песенку: ти-ти –Та-ти-Та-Та…….

(фото)

3. Дифференциация звуков [ ш]-[щ'].

- Какие звуки повторялись в «названиях» наших цветов чаще всего? (ш-щ)

- Что у них общего? (Согласные, глухие, шипящие)

- Чем отличатся? ([ш] – всегда твердый, [щ'] – всегда мягкий.)

4. Упр. «Картинка к букве» (Дифференциация картинок. Приложение 3)

- нужную картинку соединить с нужной буквой.

Пальчиковая гимнастика (см.приложение 2)

5. ЗБА слов (индивидуально)

с        к        с        с        к        с

Кактус (пример, на доске)

- Сколько в слове гласных звуков?

- Сколько в слове слогов?

- На какой звук падает ударение?

6. Упр. «Кто твой родственник» (по методике Нищевой).

- Как назвать, одним словом все эти растения? (Цветы)

- Цветок

- Цветы

- Цветочек   - Цветочище

- Цветной

- Зацветать

- Цвести, отцветать, зацветать, и т.п.

Физкультминутка (см .приложение 1)

7. СР. Составление рассказа о плюще.

(Синквейн- схема)

1.

2.

3.

4.

  1. Это плющ.
  2. Зеленый, вьющийся
  3. Сажать, поливать, рыхлить
  4. (предложение) Девочка рыхлит зеленый плющ.
  5. Плющ – это комнатное растение.

8.Упр. «Составь предложение»(составление предложений с союзом «потому что»)

- Цветы поливаем, потому что им ……

- У цветов протираем листья, потому что…

- У цветов рыхлим землю, потому что им ….

- И т.п.

III. Заключительная часть

- Зачем люди разводят комнатные растения?

- Какие звуки чаще всего звучали сегодня на занятии?

- Характеристика звуков

- Мальчики придумают слова со звуком [ш], а девочки со звуком [щ'].

Координация речи с движением

«Живой уголок»

Любят ребята живой уголок - (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Каждую птицу и каждый цветок.

Как-то зимой здесь гостил соловей   (бегут на носочках, взмахивая

И не скучал меж веселых друзей.         руками, поменяв направление)

Много зверюшек живет в уголке:    (Вновь идут по кругу)

Рыжая белка сидит на сучке,  (Приседают. Руки сгибают перед грудью)

Рыбки в воде затевают игру, (Выполняют волнообразные движения сложенными ладонями)

Кролик грызет на поляне кору.   (Делают ушки из ладоней)

Здесь черепаха и ежик живут, -  (Показывают панцирь черепахи из сложенных ладоней и иголки ежа из перекрещенных пальцев)

Каждому дети гостинцы несут.    (Вновь идут по кругу).

Рады зверюшки гостям дорогим,

Даже цветы словно тянутся к ним. (Останавливаются, тянутся вверх, подняв руки).

Приложение 1

 И. Молчанов

        

«Зимний сад»

Зимний сад в саду у нас. (дети выполняют ритмичные)

Удивим хотите вас?( чередующие хлопки ладонями и удары кулаками)

В нем шефлера и монстера,

Филокуктус, саннсевьера,

Фикус, пеларгония,

Хойя и бегония,

Поперомия седая

И зебрина молодая.

Сад зимой цветет и летом,

В зелень круглый год одет он.

Приложение 2

На каждое название загибают по одному пальцу,  сначала на левой руке, потом на правой.

Н. Нищева

Приложение 3

Щ щ                                                    ШшШмель

Шапка

Овощи

   ЩитЩенок

ШарфКошка

       Шар

Борщhttps://cdn.skidka-msk.ru/images/prodacts/sourse/77523/77523312_iskusstvennoe-rastenie-v-kashpo-hoff-plyusch-80298560.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Красная книга растений. Многообразие культурных растений"

В тесте по теме "Красная книга растений. Многообразие культурных растений"  тридцать вопросов. Имеется ключ и критерии оценивания. Время выполнения теста 15-17 минут. Уровень сложности - средний....

Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний по темам "Высшие споровые растения. Голосеменные растения"с тестами 7класс

Разработка урока может использовать для систематизации , повторения и коррекции знаний о споровых иголосеменных растениях. спомощью теста можно проверить качество усвоения знаний....

биология 6 класс Тема урока: "Мир растений. Наука о растениях - ботаника."

Цель: Сформировать знания о предмете изучения наук биологии и ботаники; датьпонятие «царство»; дать представление о многообразии растений; познакомить справилами ТБ в кабинете биологии.Задачи:Образова...

биология – 6 класс Тема урока:«Ткани растений. Лабораторная работа «Рассматривание тканей растений»».

№ п/пЭтап урока, времяСодержание Деятельность учащихсяДеятельность учителя 1Организацион-ный этап2 мин.- Подготовка учащихся к работе на уроке,- обеспечить нормальную внешнюю  обстановку для...

Проверочная работа по темам «Почвенное питание растений », «Воздушное питание растений »

Контрольно- измерительный материал по типу заданий ВПР для проверки уровня усвоения тем "Почвенное питание растений", "Воздушное питание растений"....

Тема занятия: "Комтатные растения. Диффреренциация звуков ш-щ. Букы Ш-Щ."

Занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Методическая разработка интегрированного урока по биологии и химии в 6 классе. Тема: «Вегетативное размножение растений. Почвенные условия, как экологический аспект, для роста и развития растений».

Педагогическая цель данного урока: Сформировать знания  и умения о  различных способах вегетативного размножения цветковых  растений и научиться применять полученные знания  на пра...