биология – 6 класс Тема урока:«Ткани растений. Лабораторная работа «Рассматривание тканей растений»».
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

№ п/п

Этап урока, время

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

 

1

Организацион-ный этап

2 мин.

- Подготовка учащихся к работе на уроке,

- обеспечить нормальную внешнюю  обстановку для работы на учебном занятии;

- психологически подготовить уч-ся к общению на учебном занятии.

Готовятся к уроку

Приветствуют учителя

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

“Добрый день, друзья!

Я рад вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! ”

 (определение отсутствующих):

проверьте, все ли у вас готово к уроку, все ли в классе? Настраиваемся на урок и начинаем работу

 

2

Этап актуализации опорных знаний учащихся

 

7 мин.

Организация деятельности учащихся по повторению строения клетки растений и ее отличии от животной клетки;

актуализация субъектного опыта учащихся о клетках.

Проблема этапа: чем клетка растения отличается от клетки животного?

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, заполняют схему «Строение клетки». Воспринимают информацию об отличии строения растительной и животной клетки;

 

Выполняют тест Клетка, проверяют друг друга по ключу. Делают вывод по проблеме этапа.

Организует повторение материала о клетке и отличии растительной и животной клетки;

контролирует заполнение схемы «Строение клетки»;

проводит обобщающую беседу по актуализации опорных знаний. Итак, мы с вами выяснили, в чем заключается отличие растительной клетки от клеток животных.  

 

3

Этап сообщения темы и задач урока

2 мин

Мотивация учения учащихся, принятие ими цели урока.

Проблема этапа: Может ли клетка растения существовать сама по себе?

Записывают тему урока, формулируют вместе с учителем цель урока.

Отвечают на вопрос о тканях растений, используя знания из уроков природоведения.

Подводит к цели и задачам нового урока.

Постановка перед учащимися проблемы: какие ткани образуют организм растения и какую роль в жизни растения играют разные ткани.

Может ли клетка растения существовать сама по себе? Какие ткани образуют клетки растений, какую работу в организме растения выполняет каждая ткань?

 

4

Этап  изучения новых знаний и способов деятельности

10 минут

Организация работы с иллюстрациями учебника, с флеш-анимацией.

Учащимся предлагается описать основные особенности тканей и сделать вывод о связи строения и функции тканей.

Воспринимают, осмысливают и производят первичное запоминание информации о тканях растения.

В рабочие тетради записывают определение новым понятиям: покровная ткань, механическая, проводящая, образовательная, основная ткань; ксилема, флоэма.

Участвуют в обсуждении вопроса о связи строения тканей с выполняемой функцией.

Рассказывает с опорой на иллюстрации учебника о тканях растений, останавливается для обсуждения информации и записи в тетрадь понятий. Обеспечивает осмысление особенностей строения тканей растений в связи с выполняемой функцией.

 

5

Этап закрепления новых знаний и способов деятельности

8 минут

Организация работы с флеш-анимацией Ткани растений,

обсуждение отличительных признаков различных тканей.

Учащиеся работают в парах. Выполняют интерактивные тестовые задания, проводят самопроверку по модулю «Ткани растений»

1.Проверяет  понимание учащимися основного содержания изучаемого материала.

2.Выявляет пробелы в осмыслении учащимися нового материала, ликвидирует неясности. Обеспечивает дозированную помощь учащимся.

 

 

Физкультпауза

2 мин

Выполнение упражнений на расслабление мышц глаз и динамических упражнений

Выполняют комплекс упражнений для глаз и мышечной активности

Руководит физкультпаузой, организует выполнение упражнений всеми учащимися

 

6

Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности

7 минут

Организация деятельности по проверке усвоения материала о Строении тканей растения.  лабораторная работа по изучению тканей растения под микроскопом.  

Выполняют  лабораторную работу по изучению тканей под микроскопом в парах.

Принимают участие в поисковой беседе, сравнивают, анализируют, формулируют выводы.

Учитель организует парную исследовательскую работу учеников по изучению тканей растения под микроскопом.. Вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов об отличительных особенностях разных видов тканей. Организует коллективное обсуждение выполненных заданий.

 

7

Этап предъявления домашнего задания

3 мин.

Мотивация на выполнение домашнего задания повышенного уровня сложности.

Записывают дифференцированное домашнее задание в дневник. Просматривают упражнения в тетради на печатной основе.

1.Обращает внимание на необходимость изучения текста раздела 3 с 29-33, ответов на вопросы с.-33

2. Даёт пояснения по выполнению дифференцированных заданий и выполнение заданий к данному параграфу в тетради на печатной основе.

 

8

Этап подведения итогов учебного занятия

2 мин

Совместная формулировка вывода о тканях растений и их функциях.

Вместе делают вывод об изученном на уроке.

Получают оценки за работу на уроке и принимают объективный комментарий учителя

1.Даёт качественную оценку работы класса, пар и отдельных учащихся.

2.Оценивает результаты деятельности учащихся, выставляет оценки в дневник.

 

9

Этап рефлексии

2 мин

Учащимся предлагаются незаконченные предложения о деятельности на уроке

Фиксируют свое настроение, продолжают предложенные фразы о деятельности на уроке и ее итогах.

Инициирует рефлексию учащихся по обмену мнениями и оценке своей деятельности на уроке.

Продолжите высказывания:

на уроке мне было интересно.....

у меня вызвало затруднение...

сегодня меня удивило.....

теперь я знаю....

теперь я могу....

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologi6.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

биология – 6  класс

Тема урока:«Ткани растений. Лабораторная работа «Рассматривание тканей растений»».

№ п/п

Этап урока, время

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

Организацион-ный этап

2 мин.

- Подготовка учащихся к работе на уроке,

- обеспечить нормальную внешнюю  обстановку для работы на учебном занятии;

- психологически подготовить уч-ся к общению на учебном занятии.

Готовятся к уроку

Приветствуют учителя

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

“Добрый день, друзья!

Я рад вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! ”

 (определение отсутствующих):

проверьте, все ли у вас готово к уроку, все ли в классе? Настраиваемся на урок и начинаем работу

2

Этап актуализации опорных знаний учащихся

7 мин.

Организация деятельности учащихся по повторению строения клетки растений и ее отличии от животной клетки;

актуализация субъектного опыта учащихся о клетках.

Проблема этапа: чем клетка растения отличается от клетки животного?

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, заполняют схему «Строение клетки». Воспринимают информацию об отличии строения растительной и животной клетки;

Выполняют тест Клетка, проверяют друг друга по ключу. Делают вывод по проблеме этапа.

Организует повторение материала о клетке и отличии растительной и животной клетки;

контролирует заполнение схемы «Строение клетки»;

проводит обобщающую беседу по актуализации опорных знаний. Итак, мы с вами выяснили, в чем заключается отличие растительной клетки от клеток животных.  

3

Этап сообщения темы и задач урока

2 мин

Мотивация учения учащихся, принятие ими цели урока.

Проблема этапа: Может ли клетка растения существовать сама по себе?

Записывают тему урока, формулируют вместе с учителем цель урока.

Отвечают на вопрос о тканях растений, используя знания из уроков природоведения.

Подводит к цели и задачам нового урока.

Постановка перед учащимися проблемы: какие ткани образуют организм растения и какую роль в жизни растения играют разные ткани.

Может ли клетка растения существовать сама по себе? Какие ткани образуют клетки растений, какую работу в организме растения выполняет каждая ткань?

4

Этап  изучения новых знаний и способов деятельности

10 минут

Организация работы с иллюстрациями учебника, с флеш-анимацией.

Учащимся предлагается описать основные особенности тканей и сделать вывод о связи строения и функции тканей.

Воспринимают, осмысливают и производят первичное запоминание информации о тканях растения.

В рабочие тетради записывают определение новым понятиям: покровная ткань, механическая, проводящая, образовательная, основная ткань; ксилема, флоэма.

Участвуют в обсуждении вопроса о связи строения тканей с выполняемой функцией.

Рассказывает с опорой на иллюстрации учебника о тканях растений, останавливается для обсуждения информации и записи в тетрадь понятий. Обеспечивает осмысление особенностей строения тканей растений в связи с выполняемой функцией.

5

Этап закрепления новых знаний и способов деятельности

8 минут

Организация работы с флеш-анимацией Ткани растений,

обсуждение отличительных признаков различных тканей.

Учащиеся работают в парах. Выполняют интерактивные тестовые задания, проводят самопроверку по модулю «Ткани растений»

1.Проверяет  понимание учащимися основного содержания изучаемого материала.

2.Выявляет пробелы в осмыслении учащимися нового материала, ликвидирует неясности. Обеспечивает дозированную помощь учащимся.

Физкультпауза

2 мин

Выполнение упражнений на расслабление мышц глаз и динамических упражнений

Выполняют комплекс упражнений для глаз и мышечной активности

Руководит физкультпаузой, организует выполнение упражнений всеми учащимися

6

Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности

7 минут

Организация деятельности по проверке усвоения материала о Строении тканей растения.  лабораторная работа по изучению тканей растения под микроскопом.  

Выполняют  лабораторную работу по изучению тканей под микроскопом в парах.

Принимают участие в поисковой беседе, сравнивают, анализируют, формулируют выводы.

Учитель организует парную исследовательскую работу учеников по изучению тканей растения под микроскопом.. Вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов об отличительных особенностях разных видов тканей. Организует коллективное обсуждение выполненных заданий.

7

Этап предъявления домашнего задания

3 мин.

Мотивация на выполнение домашнего задания повышенного уровня сложности.

Записывают дифференцированное домашнее задание в дневник. Просматривают упражнения в тетради на печатной основе.

1.Обращает внимание на необходимость изучения текста раздела 3 с 29-33, ответов на вопросы с.-33

2. Даёт пояснения по выполнению дифференцированных заданий и выполнение заданий к данному параграфу в тетради на печатной основе.

8

Этап подведения итогов учебного занятия

2 мин

Совместная формулировка вывода о тканях растений и их функциях.

Вместе делают вывод об изученном на уроке.

Получают оценки за работу на уроке и принимают объективный комментарий учителя

1.Даёт качественную оценку работы класса, пар и отдельных учащихся.

2.Оценивает результаты деятельности учащихся, выставляет оценки в дневник.

9

Этап рефлексии

2 мин

Учащимся предлагаются незаконченные предложения о деятельности на уроке

Фиксируют свое настроение, продолжают предложенные фразы о деятельности на уроке и ее итогах.

Инициирует рефлексию учащихся по обмену мнениями и оценке своей деятельности на уроке.

Продолжите высказывания:

на уроке мне было интересно.....

у меня вызвало затруднение...

сегодня меня удивило.....

теперь я знаю....

теперь я могу....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторный урок «Изучение тканей растений».

Урок биологии проводился в 5 классе по новым стандартам с использованием УМК "Сфера"....

биология 5 класс Тема урока "Ткани растений и животных"

Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о тканях растительного организма.  УУД:Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, прилагать волевые у...

биология – 6 класс Тема урока: «Ткани растений» (по программе Пономарёвой).

Цель урока: познакомить учащихся с основными видами тканей растений и их функциями.Задачи урока:Познакомить учащихся с понятием «ткань».Определить особенности строения растительных тканей: образовател...

Передвижение воды и минеральных веществ в растении (лабораторная работа по биологии 6 класс)

Передвижение воды и минеральных веществ в растении (лабораторная работа по биологии  6 класс, Н.И. Сонин)...

Урок по теме: Растения. Лабораторная работа "Изучение внешнего строения растения»

Анатомия растений — это такой раздел ботаники, который занимается изучением внутреннего и внешнего строения растений. Главным объектом этой науки являются сосудистые растения, у к...

Биология 8 класс Урок "Ткани животных"

Ткани животных, виды, особенности строения, функции...