Конспект занятия по социально-личностному развитию детей "Мы за солнышком идём"
план-конспект

Золотова Наталья Владимировна

В данный материал входят подборки: игры и упражнения на развитие навыков общения, на умение входить в контакт, на развитие интереса и внимания к собеседнику по общению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей

«Мы за солнышком идём»

Воспитатель: Золотова Н. В

Образовательные задачи: продолжить знакомить детей с чувством радости, грусти, злости; учить выражать свое настроение через игру, танец; формировать умение видеть свое эмоциональное состояние и передавать его; познакомить с методами саморегуляции.

Развивающие задачи: развивать навыки позитивного социального поведения, чувства единства, сплоченности, уверенности в себе; активизировать коммуникативную деятельность.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; вызвать у детей приятное ощущение радости от взаимодействия с детьми и педагогом.

 

Материалы и оборудование«кочки» (полусферы)«река» (голубая ткань); бабочки; цветы (ромашки с эмоциями грусти 2 шт., радости по количеству детей, злости 1 шт); корзина с цыплятами для каждого ребенка; мыльные пузыри.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень необычный день, потому что к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Сегодня я получила письмо от лесных жителей, хотите посмотреть и прочитать? (в письме сообщение лесных жителей о том, что они грустят из-за того, что пропало солнышко)

Воспитатель: Дети, что же случилось у зверят? Почему они грустят (Ответы детей). Все правильно, солнышко пропало. Чтобы зверята не грустили, нужно найти солнышко. Поможем зверятам найти солнышко? (Ответы детей). Говорят, солнышко в последний раз видели за лесом. Нам предстоит нелегкий путь. Чтобы найти солнышко, нам сначала нужно пройти болото. Болото мы будем переходить по кочкам. Сначала посмотрите, как я пройду по кочкам. А теперь вы: с кочки на кочку. Идем осторожно, аккуратно, не оступитесь, помогайте друг другу.

(Ребята проходят препятствие «кочки» по цепочке, друг за другом, держась за руки, чтобы не оступиться)

Воспитатель: Молодцы! Болото мы прошли. Посмотрите, какая красивая река! Как же через нее перебраться? (Ответы детей.) Глядите, бабочка перелетела через реку. У меня есть идея! Чтобы перебраться через реку, нам нужно превратиться в бабочек. Хотите превратиться в бабочек? Я знаю волшебные слова. Закрывайте глаза, руки в стороны. «Покружились, покружились, в бабочек превратились». (Дети-бабочки перелетают через реку).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы солнышко не опалило наши крылышки, когда мы его найдем, нужно превратиться обратно в детей. Закрывайте глаза. «Покружились, покружились, в детей обратно превратились».

(Оказались на поляне «Настроения», на которой разложены ромашки с изображением лиц: грусть, злость, радость.)

Воспитатель: А мы оказались на волшебной поляне. Воспитатель обращает внимание на цветы:

Белые рубашки
Жёлтые серёдки
             Листья словно лодочки.
                                  Что это за цветы? 
(Ответы детей).

Посмотрите, ромашки на поляне не простые. У каждой ромашки свое настроение.

(Походят к ромашке с изображением грусти.)

Посмотрите на ромашку. Как вы думаете, эта ромашка веселая? А может быть сердитая? Или грустная? (Ответы детей.) Обратите внимание на уголки губ. Куда они направлены: вверх или вниз? Ребята, а когда вам бывает грустно?

(Воспитатель обращает внимание на ромашку с изображением злости.)

Посмотрите на настроение этой ромашки. (Воспитатель обращает внимание на рот, нахмуренные брови). Какое у нее выражение глаз? Что это за настроение? (Ответы детей)

(Походят к ромашке с изображением радости.)

А какое настроение у этой ромашки? (Ответы детей). Как вы догадались?

Давайте попробуем изобразить радость. Что для этого нужно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте соберём весёлые ромашки в букет. Будьте внимательны, только веселые ромашки. Какие ромашки остались на полянке? (Ответы детей). Наверное, они такие грустные и сердитые, потому что скучают без солнышка? Ребята, давайте спросим у ромашек, может они видели наше солнышко?

(Дети идут по направлению, указанному ромашками.)

Воспитатель: Посмотрите, тут за кустиком, что-то лежит. Что же это? Это корзина с цыплятами, кто-то оставил их в лесу. (На поляне за кустом стоит корзинка с птенцами для каждого ребенка). А что же будет с цыплятами? Они же могут замерзнуть, нужно их отогреть.

Упражнение «Спаси цыпленка».

Возьмите цыпленка аккуратно. Вытяните руки вперед, а теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно сложите ладони, спрячьте в них цыпленка, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь положите его обратно в корзину.

Воспитатель: Посмотрите, на что похожи цыплята? Они очень похожи на солнышко, которое мы ищем и никак не можем найти. Давайте возьмем корзину с цыплятами с собой, не будем оставлять их в лесу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами болото прошли, через речку перелетели, на полянке побывали, цыплят отогрели, а солнышка нигде нет. Давайте поиграем для солнышка в игру "Тише-громче".

Игра "Тише-громче".

Воспитатель: Молодцы! Глядя на таких дружных ребят, и солнышко появилось.

Какие вы молодцы, помогли лесным жителям найти солнышко. Глядя на солнышко, у нас у всех появилась на лице улыбка.

И они радуются, и мы радуемся только лишь потому, что наше солнышко выглянуло, и всем стало светло и тепло. И на радостях давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Игра «Солнышко и дождик».

Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

(Дети стоят с вытянутыми наверху ладошками

Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку.

(Хлопают в ладоши, убегают.)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, если в солнечный день идет дождик, то на небе появляется радуга. Мыльные пузыри немного напоминают нам ее. Ловите их.

Игра-забава «Мыльные пузыри».

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо мы с вами поиграли. Ну а теперь нам уже пора. Давайте попрощаемся с солнышком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по авторской методике "Развитие ассоциативного мышления у старших дошкольников с нарушением фонематического восприятия".

Каждое занятие-это либо сказочная история, либо увлекательное путешествие, представленные в стихотворной форме....

Конспект занятия по ОО "Речевое развитие" "Осень в парке"

Цель: закрепление знаний о деревьях и кустарниках,  развитие речевых компетенций детей на этапе подготовки к школе....

Конспект занятия секции "Футбол": История развития футбола в России

Материал расказывает о истории развития футбола в Россиии...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (печатки из картофеля) во второй младшей группе «Корзина с кубиками».

Цель занятия: развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования. Задачи:Обучающая - продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисовани...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка (старшей группе) "Красивые птички"

Цель: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипыван...

Конспект занятия в рамках программы развития личностного потенциала обучающихся "Путь к мечте"

Конспект занятия для обучающихся 9 класса по развитию личностного потенциала....