Проект "Краски детства"
проект

Татарников Надежда Александровна
В настоящее время формы социальной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию весьма разнообразны, но представляется, что они недостаточны, т.к., наблюдается тенденция увеличения данной категории детей. Поэтому существует потребность в разработке новых методов, помогающих успешно справляться с потребностями детей.
Арт — терапевтические методы как раз могут стать такиме методами, с помощью которых может, во — первых, диагностировать проблемы, а во — вторых, способствовать их решению.
Актуальность обращения к методики арт — терапии состоит в том, что издревле и по сию пору, осознанно или нет, музыка, пение, танец, рисование скульптура, театр и т.д. применяется как средство обращения к своему внутреннему миру, к своей социально — личностной сфере. Арт - терапия -  это один из методов, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека. Она на прямую связанна с изобразительной деятельностью и включает в себя множество разнообразных форм и методов, поэтому уместно будет вести речь об инновационных техниках т приемах, которые будут использоваться участниками проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

«Краски детва»

Наименование учреждения, подразделения,

Ф. И. О. автора проекта,

Контактный телефон

ГКУ«Социально-реабилитационныйцентрдлянесовершеннолетних«Огонек».

Отделение диагностики и социальной реабилитации.

(группа дневного пребывания)

Воспитатель Татарникова Н.А.

тел.: 89841846003

Организатор проекта

ГКУ«Социально-реабилитационныйцентрдлянесовершеннолетних«Огонек».

Актуальность

Актуальность проекта заключается в том, что в настоящее время формы социальной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию весьма разнообразны, но представляется, что они недостаточны, т.к., наблюдается тенденция увеличения данной категории детей. Поэтому существует потребность в разработке новых методов, помогающих успешно справляться с потребностями детей.

Арт — терапевтические методы как раз могут стать такиме методами, с помощью которых может, во — первых, диагностировать проблемы, а во — вторых, способствовать их решению.

Актуальность обращения к методики арт — терапии состоит в том, что издревле и по сию пору, осознанно или нет, музыка, пение, танец, рисование скульптура, театр и т.д. применяется как средство обращения к своему внутреннему миру, к своей социально — личностной сфере. Арт - терапия - это один из методов, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека. Она на прямую связанна с изобразительной деятельностью и включает в себя множество разнообразных форм и методов, поэтому уместно будет вести речь об инновационных техниках т приемах, которые будут использоваться участниками проекта.

Цель проекта,основные задачи, основные направления проекта

Цели проекта:

1. Развитие творческих способностей детей через использование элементов арт — терапии.

2. Улучшение моторики и коррекции движений.

3. Развитие социальных навыков и уверенности в себе у детей.

4. Повышение качества жизни детей и их семей.

Основными задачами проекта являются:

1. Повышение уровня самооценки.

2.Формирование навыков коммуникации и социализации.

3.Укрепление межличностных отношений и развитие творческих способностей.

4.Помощь в преодолении депрессивных состояний и тревожности.

Направление программы — досуговая - общеразвивающая.

Период реализации проекта

10 недель.

Целевые группы проекта

Несовершеннолетние в возрасте 5 -8 лет

Технологии, формы и методы, используемые в проекте

Формы организации деятельности: беседы, игры, выставки, творческие занятия.

Основная форма работы — практическое занятие , результатом которого будет творческий продукт. беседы, игры, выставки, творческое занятие.

Методы:

1. Рисование красками и мелками.

2.Лепка из глины и пластилина.

3. Коллаж из различных материалов.

4. Аппликация из бумаги, ткани и других материалов.

5. Игры с элементами арт — терапии (например, игра «Кто Я?» с рисованием своего портрета).

Диагностический инструментарий

Методика Рене Жиля, наблюдение, беседы, регулярная оценка прогресса каждого ребенка.

Ожидаемые результаты

Улучшение психологического состояния детей, повышение уровня самооценки.

Этапы реализации

Этапы реализации проекта:

1. Организация первой встречи с детьми для знакомства, объяснение целей проекта и определение индивидуальных потребностей детей.

2. Разработка календарно — тематического планирования и подготовка всех необходимых материалов для занятий.

3. Проведение занятий с детьми с использованием элементов арт — терапии в соответствии с планированием.

4. Регулярная оценка прогресса детей и корректировка планирования в соответствии с потребностями группы.

5. Подготовка выставки работ детей и организация ее проведения.

Кадровые ресурсы

Воспитатель полустационарного отделения.

Педагог — психолог.

Информационные ресурсы

Средства массовой информации.

Основные результаты реализации проекта



Предварительный просмотр:

Проект с социально-реабилитационной направленности

"Краски детства" с элементами арт-терапии

Введение

Проект "Краски детства" представляет собой комплексную программу социально-реабилитационной помощи детям в возрасте от 5 до 8 лет с использованием элементов арт-терапии. Цель проекта - помочь детям, которые испытывают трудности в социальной адаптации и психологическом развитии, улучшить их психологическое состояние и повысить уровень самооценки. В рамках проекта предусмотрено проведение групповых (5 – 6 человек) и индивидуальных занятий, а также календарно-тематическое планирование.

Цели  проекта:

  • Развитие творческих способностей детей через использование элементов арт-терапии.
  • Улучшение моторики и координации движений.
  • Развитие социальных навыков и уверенности в себе у детей.
  • Повышение качества жизни детей и их семей.

Основными задачами проекта являются:

  • Формирование навыков коммуникации и социализации;
  • Повышение уровня самооценки;
  • Укрепление межличностных отношений и развитие творческих способностей;
  • Помощь в преодолении депрессивных состояний и тревожности.

        Ожидаемые результаты проекта - улучшение психологического состояния детей, повышение уровня самооценки и укрепление межличностных отношений.

Ожидаемые результаты:

  • Улучшение психологического состояния детей;
  • Повышение уровня самооценки;
  • Укрепление межличностных отношений;
  • Развитие творческих способностей;
  • Помощь в преодолении депрессивных состояний и тревожности.

        Проект "Краски детства" - это программа социально-реабилитационной направленности с использованием элементов арт-терапии, направленная на помощь детям в социальной адаптации и психологическом развитии. В рамках проекта предусмотрены групповые и индивидуальные занятия, календарно-тематическое планирование и оценка результатов. Ожидаемые результаты - улучшение психологического состояния детей, повышение уровня самооценки и укрепление межличностных отношений.

Обзор литературы:

        В данном разделе проекта проведен обзор литературы по социально-реабилитационной направленности и методам арт-терапии. Основными источниками для обзора литературы являются научные статьи и книги, опубликованные в различных журналах и издательствах.                        

  • Социально-реабилитационная направленность проекта направлена на использование арт-терапии для помощи детям в социальной адаптации и лечении различных психологических проблем [1].
  • Арт-терапия является эффективным методом работы с детьми и включает в себя использование различных элементов, таких как рисование, скульптура, музыка и другие [2].
  • Для проекта "Краски детства" были выбраны элементы арт-терапии, которые наиболее подходят для работы с детьми в возрасте 5-8 лет. Это включает в себя рисование, лепку, театральную игру и другие [3].

        Обзор литературы подтверждает, что социально-реабилитационная направленность и арт-терапия эффективно помогают людям в различных ситуациях и могут быть использованы вместе для достижения более высоких результатов.

Методика

        Описание календарно-тематического планирования проекта:

        Проект "Краски детства" с элементами арт-терапии предназначен для детей в возрасте от 5 до 8 лет, которые нуждаются в социально-реабилитационной помощи. Проект будет проводиться в течение 10 недель с еженедельными занятиями продолжительностью 1 час.

Календарно-тематическое планирование социально - реабилитационной направленности "Краски детства" с элементами арт – терапии

№ п/п

Наименование разделов

Наименование тем

Элементы арт-терапии

Количество часов

Вид занятия

Вид контроля

Планируемое проведение

1

Знакомство с проектом и организацией занятий

Цветовая терапия: знакомство с цветом

использование цвета в творческих процессах

1

групповое занятие

наблюдение и оценка поведения детей во время занятия, оценка качества созданных работ.

Неделя 1

2

Развитие мелкой моторики и координации движений

Развитие мелкой моторики и координации движений через рисование

рисование с помощью различных инструментов и материалов (карандаши, маркеры, краски, кисточки, пальцы и др.)

Использование шаблонов и контуров для тренировки точности движений

Использование различных игровых заданий для развития моторики и координации движений (например, раскрашивание по точкам, соединение точек линиями и др.)

1

групповые занятия 

(5-6 человек)

визуальный контроль преподавателем за процессом работы детей, оценка результатов через сравнение первоначальных работ и работ после проведения занятий.


Неделя 2

3

Развитие творческих способностей

Мир фантазии

рисование фантазийных существ и миров, создание коллажей из различных материалов, моделирование из пластилина.

1

групповое занятие

наблюдение специалиста, оценка работ детей, обратная связь

Неделя 3

4

Развитие коммуникативных навыков

Игра в команде

коллективное рисование, театральные игры

1

групповое

наблюдение и оценка динамики взаимодействия и коммуникативных навыков детей в процессе игры

Неделя 4

5

Развитие эмоциональной сферы

Экспрессия эмоций через рисунок

использование различных материалов для рисования (карандаши, маркеры, краски, картины), техника "свободный рисунок" и "рисование по настроению"

1

групповые занятия, включающие индивидуальную работу каждого ребенка с последующим обсуждением результатов в группе

наблюдение за процессом работы детей и анализ результатов, выявление улучшений в эмоциональной сфере детей (уменьшение тревожности, повышение самооценки и уверенности)

Неделя 5

6

Развитие социальных навыков

Создание коллективной художественной работы

Рисование, коллажирование, работа с материалами

1

групповое занятие

Наблюдение и оценка участия каждого ребенка в процессе создания коллективной работы, а также качества выполненных заданий

Неделя 6

7

Оформление выставки

Творческое оформление выставки

художественное оформление, дизайн, композиция

1

практическое занятие

анализ и оценка качества оформления выставки, оценка участников и зрителей

Неделя 7

8

Подготовка к выставке

Создание работ для выставки

рисунок, живопись, коллаж, аппликация

1

групповое занятие

оценка качества выполненных работ, участие в организации выставки

Неделя 8

9

Проведение выставки

Организация выставки и проведение мероприятия

выбор творческих работ, оформление экспозиции, подготовка к выступлению

1

практические занятия по организации выставки и проведению мероприятия

оценка организации мероприятия и участия в выставке со стороны посетителей, сбор отзывов и комментариев о проведенной выставке.

Неделя 9

10

Заключительный урок и подведение итогов

Создание коллективного произведения и самооценка

коллективное творчество, рисунок, живопись, самооценка

1

коллективное творческое занятие

наблюдение за процессом создания произведения и оценка участниками своих результатов

Неделя 10

        

        

        Элементы арт-терапии включают в себя использование различных материалов, таких как краски, карандаши, мелки, глина и т.д. Педагог будет работать с детьми, используя техники рисования, лепки, коллажа и другие методы, чтобы помочь им выразить свои эмоции, развить воображение и креативность.

        Описание процесса работы с детьми и их родителями:

        Процесс работы с детьми будет включать индивидуальную и групповую работу с элементами арт-терапии. Для индивидуальной работы каждый ребенок будет иметь свой арт-дневник, где он будет отмечать свой прогресс и сохранять свои работы. Групповая работа будет проводиться в формате игр, совместного творчества и дискуссий.

        Процесс работы с детьми также будет включать в себя проведение родительских собраний, на которых будет обсуждаться прогресс каждого ребенка и его индивидуальные достижения. Также на собраниях родители смогут задать вопросы и получить консультацию по вопросам воспитания и развития ребенка.

        В проекте будут использоваться следующие материалы и методы арт-терапии:

  • Рисование красками и мелками
  • Лепка из глины и пластилина
  • Коллаж из различных материалов
  • Аппликация из бумаги, ткани и других материалов
  • Игры с элементами арт-терапии (например, игра "Кто я?" с рисованием своего портрета)

        Материалы будут предоставлены организаторами проекта. Они будут включать краски, кисточки, мелки, карандаши, глину, бумагу, ткани, природные материалы и другие материалы для творческой работы.

        Каждое занятие будет длиться около 1 часа. Во время занятий ребята будут иметь возможность развивать свои творческие способности, общаться со сверстниками, учиться работать в команде и развивать свои социальные навыки.

        Также каждый ребенок будет иметь возможность выразить свои эмоции и чувства через творчество и получить поддержку и понимание со стороны педагогов.

        Виды контроля за проектом:

  • Регулярная оценка прогресса каждого ребенка
  • Анализ фото- и видео- материалов, сделанных на занятиях
  • Обратная связь от родителей и ребят.

        Описание шагов реализации проекта:

  1. Организация первой встречи с детьми и их родителями для знакомства, объяснения целей проекта и определения индивидуальных потребностей детей.
  2. Разработка календарно-тематического планирования и подготовка всех необходимых материалов для занятий.
  3. Проведение занятий с детьми с использованием элементов арт-терапии в соответствии с планированием.
  4. Регулярная оценка прогресса детей и корректировка планирования в соответствии с потребностями группы.
  5. Подготовка выставки работ детей и организация ее проведения.

        Описание роли специалистов в проекте:

        В проекте будут участвовать специалисты с психологическим и педагогическим образованием. Их роль заключается в организации занятий, проведении индивидуальной работы с детьми, а также оценке прогресса и корректировке планирования в соответствии с потребностями группы.

        Описание необходимых ресурсов для реализации проекта:

  1. Помещение для проведения занятий с необходимым оборудованием.
  2. Наборы для рисования (бумага, краски, карандаши и т.д.), а также материалы для других видов арт-терапии.
  3. Компьютер и принтер для подготовки выставки.
  4. Специальные учебные пособия по арт-терапии и методикам работы с детьми.
  5. Финансовые ресурсы для  закупки материалов.

Оценка эффективности проекта:

Критерии оценки:

  1. Улучшение социальной адаптации детей (например, улучшение общения со сверстниками и взрослыми, улучшение навыков конструктивного поведения в различных ситуациях).
  2. Улучшение креативного мышления и творческих способностей детей.
  3. Улучшение настроения и эмоционального состояния детей.

Методы сбора данных:

  1. Анкетирование родителей и педагогов, чтобы оценить улучшение социальной адаптации детей и изменения в их поведении в повседневной жизни.
  2. Оценка творческих работ детей, чтобы оценить улучшение креативного мышления и творческих способностей.
  3. Оценка изменений в эмоциональном состоянии детей (например, с помощью шкал настроения или других методик).

        Анализ полученных данных и оценка эффективности проекта:

        После сбора данных, мы проведем анализ, чтобы оценить эффективность проекта в соответствии с критериями, описанными выше. Если будут замечены улучшения в каждой из трех областей, проект будет признан успешным. Если какие-то из целей не будут достигнуты, мы будем анализировать причины и пытаться улучшить проект в будущем, чтобы добиться желаемых результатов.

        В заключении проекта "Краски детства" мы можем обсудить полученные результаты и оценить эффективность проекта на основе собранных данных. Если оценка будет положительной, мы можем рассмотреть возможности продолжения проекта в будущем, расширения его географии и участия большего числа детей.

        Мы также можем обсудить возможные изменения в методиках арт-терапии и тематическом планировании, чтобы улучшить результаты проекта в будущем. Наконец, мы можем провести обзор литературы по арт-терапии и другим формам творческого развития у детей, чтобы определить новые возможности для развития проекта "Краски детства" в будущем.

        Список используемой литературы:

  1. Абрамова, А. А. Арт-терапия в психологической реабилитации детей [Текст] / А. А. Абрамова // Вестник Пермского университета. Психология. – 2014. – № 4 (20). – С. 78-85.
  2. Молчанова, О. А. Арт-терапия в работе с детьми-сиротами [Текст] / О. А. Молчанова // Педагогический журнал. – 2012. – № 1. – С. 26-30.
  3. Ушакова, Е. А. Развитие креативного мышления дошкольников с помощью арт-терапии [Текст] / Е. А. Ушакова // Молодой ученый. – 2021. – № 3 (351). – С. 228-231.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект социально-реабилитационной направленности "Краски детства" с элементами арт-терапии 2023г.

Слайд 2

Цель проекта - помочь детям, которые испытывают трудности в социальной адаптации и психологическом развитии, улучшить их психологическое состояние и повысить уровень самооценки. Задачами проекта являются: Формирование навыков коммуникации и социализации; Повышение уровня самооценки; Укрепление межличностных отношений и развитие творческих способностей; Помощь в преодолении депрессивных состояний и тревожности.

Слайд 3

Этапы проекта: Организация первой встречи с детьми и их родителями для знакомства, объяснения целей проекта и определения индивидуальных потребностей детей. Разработка календарно-тематического планирования и подготовка всех необходимых материалов для занятий. Проведение занятий с детьми с использованием элементов арт-терапии в соответствии с планированием. Регулярная оценка прогресса детей и корректировка планирования в соответствии с потребностями группы. Подготовка выставки работ детей и организация ее проведения.

Слайд 4

Ожидаемые результаты проекта: Улучшение психологического состояния детей; Повышение уровня самооценки; Укрепление межличностных отношений; Развитие творческих способностей; Помощь в преодолении депрессивных состояний и тревожности. Описание специалистов в проекте: В проекте будут участвовать специалисты с психологическим и педагогическим образованием, а также специалисты по арт-терапии.

Слайд 5

Методика Описание календарно-тематического планирования проекта: Проект "Краски детства" с элементами арт-терапии предназначен для детей в возрасте от 5 до 7 лет, которые нуждаются в социально-реабилитационной помощи. Проект будет проводиться в течение 10 недель с еженедельными занятиями продолжительностью 1 час.

Слайд 6

Календарно-тематическое планирование социально - реабилитационной направленности "Краски детства" с элементами арт – терапии

Слайд 7

Календарно-тематическое планирование социально - реабилитационной направленности "Краски детства" с элементами арт – терапии

Слайд 8

Календарно-тематическое планирование социально - реабилитационной направленности "Краски детства" с элементами арт – терапии

Слайд 9

Описание элементов арт-терапии, включая материалы и методы использования: В проекте "Краски детства" будут использоваться следующие элементы арт-терапии: Рисование и раскрашивание – дети будут использовать краски, карандаши и мелки для творческого выражения своих мыслей и эмоций. Лепка из глины – дети будут создавать различные объекты и фигурки из глины для развития моторики и творческих способностей. Коллажи – дети будут создавать композиции из различных материалов (бумага, ткани, природные материалы) для развития воображения и творческого мышления.

Слайд 10

В проекте будут использоваться следующие материалы и методы арт-терапии: Рисование красками и мелками Лепка из глины и пластилина Коллаж из различных материалов Аппликация из бумаги, ткани и других материалов Игры с элементами арт-терапии (например, игра "Кто я?" с рисованием своего портрета) Материалы будут предоставлены организаторами проекта. Они будут включать краски, кисточки, мелки, карандаши, глину, бумагу, ткани, природные материалы и другие материалы для творческой работы.

Слайд 11

Описание процесса работы с детьми и их родителями: - Процесс работы с детьми будет включать индивидуальную и групповую работу с элементами арт-терапии. Для индивидуальной работы каждый ребенок будет иметь свой арт-дневник, где он будет отмечать свой прогресс и сохранять свои работы. Групповая работа будет проводиться в формате игр, совместного творчества и дискуссий. - Процесс работы с детьми также будет включать в себя проведение родительских собраний, на которых будет обсуждаться прогресс каждого ребенка и его индивидуальные достижения. Также на собраниях родители смогут задать вопросы и получить консультацию по вопросам воспитания и развития ребенка.

Слайд 12

Виды контроля за проектом: Регулярная оценка прогресса каждого ребенка Анализ фото- и видео- материалов, сделанных на занятиях Обратная связь от родителей и ребят. Описание необходимых ресурсов для реализации проекта: Помещение для проведения занятий с необходимым оборудованием. Наборы для рисования (бумага, краски, карандаши и т.д.), а также материалы для других видов арт-терапии. Компьютер и принтер для подготовки выставки. Специальные учебные пособия по арт-терапии и методикам работы с детьми. Финансовые ресурсы для оплаты работы специалистов и закупки материалов.

Слайд 13

Оценка эффективности проекта: Критерии оценки: Улучшение социальной адаптации детей (например, улучшение общения со сверстниками и взрослыми, улучшение навыков конструктивного поведения в различных ситуациях). Улучшение креативного мышления и творческих способностей детей. Улучшение настроения и эмоционального состояния детей. Методы сбора данных: Анкетирование родителей и педагогов, чтобы оценить улучшение социальной адаптации детей и изменения в их поведении в повседневной жизни. Оценка творческих работ детей, чтобы оценить улучшение креативного мышления и творческих способностей. Оценка изменений в эмоциональном состоянии детей (например, с помощью шкал настроения или других методик).

Слайд 14

Анализ полученных данных и оценка эффективности проекта: После сбора данных, мы проведем анализ, чтобы оценить эффективность проекта в соответствии с критериями, описанными выше. Если будут замечены улучшения в каждой из трех областей, проект будет признан успешным. Если какие-то из целей не будут достигнуты, мы будем анализировать причины и пытаться улучшить проект в будущем, чтобы добиться желаемых результатов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Краски детства" Проект с социально-реабилитационной направленности с элементами арт-терапии Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Огонек" Подготовила: воспитатель Татарникова Надежда Александровна

Слайд 2

Введение Проект "Краски детства" представляет собой комплексную программу социально-реабилитационной помощи детям в возрасте от 5 до 8 лет с использованием элементов арт-терапии. Цель проекта - помочь детям, которые испытывают трудности в социальной адаптации и психологическом развитии, улучшить их психологическое состояние и повысить уровень самооценки. В рамках проекта предусмотрено проведение групповых (5 – 6 человек) и индивидуальных занятий, а также календарно-тематическое планирование.

Слайд 3

Социально-реабилитационная направленность проекта направлена на использование арт-терапии для помощи детям в социальной адаптации и лечении различных психологических проблем.

Слайд 4

Для проекта "Краски детства" были выбраны элементы арт-терапии, которые наиболее подходят для работы с детьми в возрасте 5-8 лет. Это включает в себя рисование, лепку, т еатральные игры, игры на снятие психоэмоционально напряжения и другое.

Слайд 5

На занятиях использовались различные нетрадиционные техники создания изображений. Дети рисовали сыпучими продуктами, наносили изображения пальцами, размазывали пластилин по картону, рисовали мыльными пузырями. На занятиях в качестве фона использовалась музыка. Техники и приемы подбирались по принципу простоты и эффективности.

Слайд 6

Новые изобразительные способы мотивировали деятельность, направляли и удерживали внимание. Важное значение имеет получение ребенком необычного опыта. Раз опыт необычен, то при его приобретении снижается контроль сознания, ослабевают механизмы защиты. В таком изображении присутствует больше свободы самовыражения.

Слайд 7

Смысл проведенных занятий арт-терапии в том, что дети получили возможность выразить себя, могли делать то, что в обычной жизни им запрещено. В результате высвобождалась психологическая энергия, которая обычно тратиться на неэффективное напряжение. И дети становились спокойнее, расслабленнее .

Слайд 8

Использование арт – терапевтических занятий позволило помочь ребенку справиться со своими проблемами, восстановить его эмоциональное равновесие и устранить имеющиеся у него нарушения поведения, помочь интеллектуальному развитию.

Слайд 9

Арт – терапия позволяет познавать себя и окружающий мир. В художественном творчестве человек воплощает свои эмоции, чувства, надежды, страхи, сомнения и конфликты. Происходит это на бессознательном уровне, и человек узнает о себе много нового. Через художественные образы наше бессознательное взаимодействует с сознанием. Происходит развитие творческих способностей. Во время занятий арт – терапией ребенок может открыть в себе неизвестные ранее таланты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "Детство Томаса Эдисона" из серии "Мы родом из детства""

1)Введение:место изобретений Т.Эдисона в нашей жизни, умение Т.Эдисона         совмещать изобретательство и предпринимательство , важность этого качества для со...

Дети герои ВОВ (приложение к "У нас и детства не было отдельно, а было вместе детство и война")

...Летней ночью, на рассвете,Гитлер дал войскам приказИ послал солдат немецкихПротив всех людей советских,—Это значит — против нас...

статья "Детство – это мы с тобою, детство – это я и ты!"

«Добрый вечер, наши уважаемые…Обожаемые...Любимые...И любящие нас родители и учителя!» - этими словами началось общешкольное родительское собрание «Наша школьная жизнь», которое состоялось 27 января 2...

Последний звонок "Кораблик детства - уплывает в детство"

Праздник последнего звонка "Кораблик детства - уплывает в детство" проводился в гимназии "Эврика" 25 мая 2012 года, классный руководитель 11 "Б" класса - Атаманова Г.А....

Сценарий последнего звонка "Детство, детство ты куда спешишь....."

Прощание со школой очень волнительный день для учащихся, родителей и учителей, ведь ребята вступают во взрослую жизнь, где необходимо решать многие вопросы и принимать решения самостоятельно....