Игра – путешествие «В царство хороших привычек»
методическая разработка (6 класс)

Знакомство  обучающихся с социальными нормами, пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; воспитывать умения противостоять давлению сверстников; контролировать свои поступки; побуждать детей формированию у себя хороших привычек; воспитывать уважение к закону.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра – путешествие «В царство хороших привычек»

(мероприятие по профилактике девиантного поведения детей»)

Цели: ознакомить обучающихся с социальными нормами, пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; воспитывать умения противостоять давлению сверстников; контролировать свои поступки; побуждать детей формированию у себя хороших привычек; воспитывать уважение к закону.

Основные понятия: социальные нормы, девиантное поведение.

Оборудование: оформление доски – «Темное царство» и «Царство хороших привычек», Конституция РФ

Ход мероприятия

Эпиграф: бедность от лени, а болезнь – от невоздержанности.

Пословица.

Вводное слово учителя.

Сегодня мы будем говорить, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками.

Беседа.

  1. Перечислите, какими из прав вы реально пользуетесь в своей жизни?

2. Как вы считаете, что такое привычка? (Привычка – это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям).

3. Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные).

4. Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т.п.).

5. Как вы понимаете пословицу: «Бедность от лени, а болезнь – от невоздержанности»? (Если человек не привык к труду, он будет беден. А если он не привык бороться со своими вредными привычками, он будет болеть).

Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

  1. Подросток в обществе риска.

(Рассказ учителя).

Учитель: Каждый человек в какой-то момент задумывается над тем, какой будет его дальнейшая жизнь, какие ценности для него важны, какие перспективы его ожидают, и делает выбор: либо это – здоровье, разум, ощущение радости жизни, либо страдания, боль, бессмысленное существование.

К сожалению, жизнь – это не сказка, где добро побеждает зло. Иногда бывает наоборот. Поговорим о том, какие опасности подстерегают подростка в обществе.

  1. Социальные нормы и девиантное поведение.

Учитель: Социальные нормы – это общие эталоны модели, стандарты, предписания и пожелания должного поведения, ожидаемого от представителей различных социальных групп и статусов; т.е. исполнителей тех или иных социальных ролей.

Нормы вырабатываются во всех сферах общественной жизни. Некоторые нормы закреплены юридически и существуют как законы, большинство же норм не носит юридического характера, однако их соблюдение желательно и даже обязательно.

Когда человек нарушает нормы, правила поведения, то его поведение в зависимости от характера нарушения называется девиантным, отклоняющимся, криминальным, уголовным и т.п.

Такие отклонения отличаются большим разнообразием: от пропусков школьных занятий до кражи, разбоя, убийства.

Итак, девиантное поведение – совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином сообществе. К основным видам девиантного поведения относятся, прежде всего преступность азартные игры, самоубийства.

  1. Мини – лекция «В рабстве у вредных привычек».

Учитель: Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжелую работу. Жизнь раба ничего не стоила. Раба можно было унизить, продать, убить.

Прошли века, и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек.

Посмотрите на классную доску:

В этом царстве самые крупные города – это Никотин, Алкоголь, Наркотик, Азарт. Люди, которые попали к ним в плен становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: курения, пьянства, наркомании, игромании.

4.

Учитель: Ребята, нет ни одного человека на земле, который хотел бы стать рабом. Но некоторые по слабости и безволию становятся рабами вредных привычек. Как же уберечься от этого? Как не попасть к ним в рабство? Здесь может быть только один ответ; надо научиться говорить…

- Ролевая игра «Умей сказать “нет”».

Путешествие в Царство Хороших привычек.

Учитель. Хорошо, что рядом с нами есть и другое царство хороших привычек. В это Царство попасть непросто, нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение людей.

Посмотрите на другую часть классной доски

В этом Царстве города носят такие прекрасные названия.

Хорошие привычки - это пропуск в эти города.

Мы будем играть в игру «Путешествие в Царство хороших привычек». Вы хотите поехать в эти города. Сейчас ребята из туристического агентства сделают рекламу своим городам

Ученик 1

Город Труда.

Всех, кто привык трудиться, приглашаем в Город труда. В этом городе хорошие дороги, мосты, прекрасные удобные дома, красивая и модная одежда, потому что все жители здесь обожают трудиться. Они ни минуты не сидят без дела. Всегда находят своим рукам занятия: Это город настоящих мастеров. Они шьют и строят, пекут хлеб и лечат людей, вяжут, вышивают, делают машины. Обязательно побывайте в этом городе.

Ученик 2.

Город Спорта.

Всех, кто жить не может без движения, мы приглашаем в Город спорта. В этом городе с самого утра на всех стадионах и улицах полно людей: кто на велосипедах, кто на роликовых коньках, кто на скейтбордах. Тут все привыкли делать утреннюю зарядку, закаляться, обливаться холодной водой. Если вы приедете в этот Город, вы забудете по болезни, потому что физкультура и спорт подарят вам здоровье на всю жизнь. Приезжайте в наш город.

Ученик 3.

Город книг.

Кто привык читать, кто не представляет себе жизнь без книги, могут побывать в нашем городе, Городе книг. В этом Городе всегда тихо, уютно, в парках и скверах, трамваях и метро люди читают: стихи, сказки, детективы, романы, новости политики, бизнеса, спорта, искусства. С каждым человеком поговорить – одно удовольствие! Если вы приедете в этот город про вас тоже будут говорить, что вы интересный человек и с вами можно поговорить, о чем угодно!

Ученик 4

Город Музыки.

В этом городе музыки, наоборот всегда шумно. Но этот шум не раздражает, потому что это не простой шум, а музыкальный. Каждый житель здесь привык заниматься музыкой: кто играет на скрипке, кто на барабане, кто бежит на балет, на репетицию хора, а кто-то просто слушает чудесную музыку. Если вы попадете в этот Город, у вас появится привычка заниматься музыкой и ваша жизнь станет интересней и богаче. А может быть, вы даже станете знаменитым певцом, музыкантом или танцором.

Ученик 5

Город Природы.

Этот Город утопает в зелени, кругом цветы, фонтаны. По улицам летают диковинные птицы, зайцы, белки, олени расхаживают по улицам, не боясь человека. Конечно, здесь нет машин, воздух чист и свеж. Здесь живут люди, которые привыкли общаться с природой. Они не могут жить без глотка свежего воздуха, без пения птиц, без шума листвы под окном, без плеска речной волны. Привычка к общению с природой на всю жизнь подарит вам радость, счастье, душевную гармонию.

Ученик 6

Город гигиены.

Приезжайте в Город гигиены. В этом городе ослепительная чистота. В подъездах все блестит, люди опрятные, аккуратные. Они с детства привыкли следить за собой. У всех аккуратные прически, чистая красивая одежда. Никто не выйдет на улицу в пыльной обуви или в помятом платке. В этом Городе тоже никто не болеет, потому что всегда привыкли мыть руки, овощи, фрукты. А у всех ослепительные улыбки, потому что все привыкли следить за своими зубами.

Учитель: Ну, вот мы и выслушали рекламу хороших привычек. Хорошо если, мы сумеем их усвоить. Тогда нам удастся жить в ладу с собой, с людьми, с окружающим миром.

7. Тест «Сможешь ли ты устоять»

Учитель: Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы. Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском?

Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете.

(Учитель читает вопросы. Дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет».)

  1. Любишь ли ты смотреть телевизор?
  2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно?
  3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
  4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
  5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?
  6. Любишь ли ты уроки физкультуры?
  7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
  8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
  9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?
  10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Учитель: Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да» и запишите полученные числа.

Вы сказали «да» не больше трех раз – вот ваш результат:

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями. Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже. Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли из-за этого можно попасть в зависимость от вредных привычек.

Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься. Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Этот тест нельзя назвать серьезным и научным, но он может показывать, кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности. Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.

IV. Рефлексия.

- Составить синквейн к слову «норма»

- Какой вывод вы сделаете из сегодняшнего занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая игра "Путешествие в царство Кощея"

Развитие межличностных отношений младших подростков средствами психологической игры....

В тридевятом царстве (игра-путешествие)

Сказки знают все. С раннего детства, как только ребенок научился ходить и держать предметы в руках, он знакомится со сказкой. В жизни ребенка появляется Колобок, Репка, Маша и медведь.…Слушая и читая ...

Путешествие в Царство хороших привычек

Классный час  «Царство хороших привычек» проводится в форме путешествия.  Игра может быть проведена без предварительной подготовки. В ходе занятия воспитанницы  самостоятельно раз...

игра "Путешествие в Царство растений"

Игра-викторина для 6 класса по биологии....

Игра-путешествие "Все работы хороши"

Игра-путешествие в мир профессий«Все работы хороши - выбирай на вкус» Задача: Знакомство с миром профессии. Цели: 1. Ознакомить детей с разными видами профессий.2. Показать значе...

Игра «Путешествие в царство 26 красавиц».

В ходе мероприятия учащиеся набирают игровые очки (призовые карточки), если они правильно отвечают на вопросы ведущего, побеждают в конкурсах, а также в отгадывании кроссворда. В конце каждого меропри...