Главные вкладки

    Путешествие в Царство хороших привычек
    классный час (5 класс) по теме

    Халяпина Мария Николаевна

     

    Классный час  «Царство хороших привычек» проводится в форме путешествия.  Игра может быть проведена без предварительной подготовки. В ходе занятия воспитанницы  самостоятельно разбиваются на группы, выполняют игровые задания, что ведёт к сплочению коллектива. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_tsarstvo_khoroshikh_privychek.doc82.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    «Путешествие в Царство хороших привычек»

    СОДЕРЖАНИЕ:

    1. Методическая характеристика темы.
    2. Цели классного часа.
    3. Ход проведения классного часа.
    4. Рефлексия.
    5. Литература.

    Методическая характеристика темы

    «Путешествие в Царство хороших привычек»

    Классный час  «Царство хороших привычек» проводится в форме путешествия.  Игра может быть проведена без предварительной подготовки. В ходе занятия воспитанницы  самостоятельно разбиваются на группы, выполняют игровые задания, что ведёт к сплочению коллектива.

    Цели:

    Развивающая:

    • развитие навыков организованности у воспитанниц;
    • развитие у воспитанниц любознательности, умения излагать мысли.

    Познавательная:

    • формирование логического мышления.

    Воспитательная:

    • развитие познавательного интереса, воспитание культуры   общения.

    Задачами   классного часа является:

    • побуждать воспитанниц к формированию у себя хороших привычек;
    • развитие у воспитанниц чувства сплоченности, умение работать в группе.

    Время занятия: 40 минут

    Оформление: мультимедийная презентация, карточки, мяч

    Ход классного часа

    «Путешествие в Царство хороших привычек»

    Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа – человеческие привычки. Беседа с воспитанницами по вопросам.

    - Как вы считайте, что такое привычка? (Привычка- это особенность человека привыкать к каким - то действиям или ощущениям.)

    - Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)

    - Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, и т. п.)

    Слайд 1. Итак,  сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Царству хороших привычек. В это Царство попасть непросто: нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение людей. Путь наш будет лежать через города, которые  носят такие прекрасные названия (Слайд 2): 

    1. Город благодарности
    2. Город труда
    3. Город  спорта
    4. Город книг
    5. Город  природы

    Классный руководитель. Хорошие привычки- это пропуск в эти города. Сейчас нам нужно объединиться в группы по 5 человек.

    Мы начинаем  «Путешествие в Царство хороших привычек» на нашем теплоходе «Пансион воспитанниц МО РФ» (Слайд 3).  Представьте себе, что вы работайте в газетном агентстве. Вы получили задание – сделать рекламу одного из городов Царства хороших привычек.  По возможности сделать небольшую иллюстрацию. Продолжительность рекламы – 1 минута.

    Вы объединились в группы, каждая группа получает ключевые слова для работы. В течении 5 минут вы будете работать над текстом рекламного ролика. Желательно, чтобы каждый член группы сказал несколько слов о «своём» городе. Итак, у вас 5 минут на подготовку.

    Включается спокойная музыка. Воспитанницы обсуждают текст выступления.

    Ключевые слова для карточек:

    Группа 1. Город благодарности

    Доброта,  спасибо, культура, восхищаются, признательность, искренность, проявить внимание, дарят улыбки, помогают, благодарят.

    Группа 2.  Город труда

    Дороги, мосты, дома, одежда, обожают трудиться, не сидят без дела, находят рукам занятие, город мастеров, шьют, строят, пекут, лечат, вяжут, вышивают.

    Группа 3. Город спорта 

    Не может без движения, стадионы, спортивные площадки, велосипеды, роликовые коньки, скейтборды, утренняя зарядка, закаляться, обливаться, забыть про болезни, физкультура и спорт, дарят здоровье.

         Группа 4. Город книг

    Привык читать, не представляет себе жизни без книги, тихо, уютно, стихи, сказки, детективы, романы, новости политики, бизнеса, спорта, искусство, можно поговорить обо всём, интересный человек.

       Группа 5. Город природы.  Утопает в зелени, цветы, фонтаны, птицы, зайцы, белки, олени, воздух чист и свеж, общаться с природой, глоток свежего воздуха, пение птиц, шум листвы, плеск речной волны, дарит радость, счастье, душевную гармонию.

    Классный руководитель. Время на подготовку истекло. Начинаем рекламную компанию. Каждая группа выходит к доске и рекламирует одну из хороших привычек. Начинает Город благодарности.

    Примерные тексты:

    Группа 1. Город благодарности.

    Всех, кто умеет сказать спасибо приглашаем в Город благодарности. Здесь люди проявляют свою внимание и доброту к окружающим, дарят друг другу улыбки.  Всегда помогут  в  любой ситуации. Каждый, кто побывал в этом городе, восхищаются искренностью его жителей и благодарят за гостеприимство.

    Группа 2. Город труда.

    Всех, кто привык трудиться, приглашаем в Город труда. В этом Городе очень хорошие дороги, мосты, прекрасные, удобные дома, красивая, модная одежда, потому что все жители здесь обожают трудиться. Они ни минуты не сидят без дела. Всегда находят своим рукам занятие: это Город настоящих мастеров. Они шьют и строят, пекут хлеб и лечат людей, вяжут, вышивают, делают машины. Обязательно побывайте в этом городе!

    Группа 3. Город спорта.

    А всех, кто жить не может без движения. Мы приглашаем в Город спорта. В этом городе с самого утра на всех стадионах и улицах полно людей: кто на велосипедах, кто на роликовых коньках, кто на скейтбордах. Тут все привыкли делать утреннюю зарядку, закаляться, обливаться холодной водой. Если вы приедете в этот Город, вы забудете про болезни, потому что физкультура и спорт подарят вам здоровье на всю жизнь.

    Группа 4. Город книг.

    Кто привык читать, кто не представляет себе жизни без книги, могут побывать в нашем Городе, Городе книг. В этом Городе всегда тихо, уютно, в парках и скверах, в трамваях и метро люди читают. Стихи, сказки, детективы, романы, новости политики, бизнеса, спорта, искусства. С каждым человеком поговорить- одно удовольствие! Если вы приедете в этот город, про вас тоже будут говорить, что вы интересный человек и с вами можно поговорить о чём угодно!

    Группа 5. Город природы.

    Этот Город утопает в зелени, кругом цветы, фонтаны. По улицам летают диковинные птицы, зайцы, белки, олени расхаживают по улицам, не боясь человека. Конечно, здесь нет машин, воздух чист и свеж. Здесь живут люди, которые привыкли общаться с природой. Они не могут жить без глотка свежего воздуха, без пения птиц, без шума листвы под окном, без плеска речной волны. Привычка к общению с природой на всю жизнь подарит вам радость, счастье, душевную гармонию.

    Классный руководитель.  Вот  мы и выслушали рекламу многих хороших привычек. Хорошо, если мы сумеем их усвоить. Тогда нам удастся жить в ладу с собой, с людьми, с окружающим миром. А теперь предлагаю сделать в каждом городе небольшую остановку и выполнить интересные задания. И первая остановка- Город благодарности (Слайд 4).

    - Что такое благодарность? (Ответы воспитанниц). Благодарность- естественное человеческое чувство, которое надо уметь выразить словами. Благодарность- слово красивое, имеющее русские корни- «благой дар». Благодарность может быть разной, но она обязательно должна быть. Наверняка каждый из вас хотя бы раз в жизни сталкивался с неблагодарностью. Мы с вами, изучая этикет, должны знать, что благодарность дорогого стоит.

    - Назовите слова и фразы, которыми можно выразить благодарность. (Выслушиваются мнения воспитанниц).

    Игровое задание. Воспитанница пишет на доске слово «спасибо» по вертикали:

    С

    П

    А

    С

    И

    Б

    О

     Все остальные, разбившись на несколько групп, составляют телеграмму со словами благодарности из 7-ми букв, каждое из которых начинается на одну из букв этого слова. Телеграмма может быть такой:

    Спасибо за то, что вы нам прислали.

    Посылка нам очень понравилась,

    Ананасы вкусные и

    Сочные.

    Им мы рады.

    Большие особенно вкусные.

    Очень благодарные поедатели ананасов.

    Воспитанницы зачитывают составленные телеграммы.

    Классный руководитель.   Следующий город, в котором мы сделаем остановку- Город труда  (Слайд 5).   Он знаменит тем, что люди, проживающие здесь, работают не покладая рук.

    - А что по-вашему включает в себя понятие «труд». (Воспитанницы дают ответы, обобщают сказанное).

    Трудом также является и любое творчество. Предлагаю проявить свои способности в этом виде деятельности.

    Игровое задание. Воспитанницам предлагается разбиться на 2 группы и сделать коллективный рисунок на новогоднюю тему, задание осложняется тем, что рисовать надо с закрытыми глазами поочерёдно. Объект рисования воспитанницы придумывают сами.

    Знакомство с полученными рисунками.

    Классный руководитель.   Прежде, чем отправиться дальше, предлагаю немного поиграть. Правила игры очень просты. Я начинаю предложение, а заканчивает его тот, кому я бросаю мячик (можно также передавать какой-либо предмет). Например, классный руководитель: Я хочу, чтобы наш класс  (бросает мяч воспитаннице)… Воспитанница (ловит мяч и продолжает) был самым дружным и сплочённым (бросает мяч следующему человеку). Воспитанница  продолжает ту же цепочку ответов, которая была задана в предложении ведущего… по учёбе самым первым  (бросает другой), всегда  готов был бы помочь друг другу…

    Когда классный руководитель хочет сменить ключевое предложение, он даёт классу  знак, получает от воспитанниц  мяч и по своему усмотрению либо сам даёт актуальное для него завершение предложения, либо предлагает кому-то из воспитанниц задать новое предложение-ключ. Можно предложить следующие предложения-ключи:

    -Я радуюсь, когда…

    -Я думаю, что подруга- это…

    Завершение: коротко обменяться мнениями о самых необычных ответах и о том, что запомнилось в реакциях одноклассниц.

    Классный руководитель.   (Слайд 6) В следующем городе вас ждут интересные загадки про спорт.

    1. Рядом идут по снежным горам,

    Быстрей помогают двигаться нам.

    С ними помощницы рядом шагают,

    Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

    1.  Мелькают шпаги, как рой ос.
      Не бойся! Это не всерьез.
      Это же соревнованье
      А вид спорта…
      (фехтованье)
    2. Почему вид спорта "легкий"
      Не могу никак понять:
      Нужно бегать, нужно прыгать,
      Нужно что- то там метать.
      Эх, легче арифметика,
      Чем…
      (лёгкая атлетика)
    3.  На белом просторе две ровные строчки,
      А рядом бегут запятые да точки.
      (Лыжня)
    4.  Он не щиплет травку в поле –
      Такова его уж доля.
      Он не блеет, не шумит,
      Где поставят – там стоит.
      Бородою не трясет,
      Некогда не устает.
      Никто его не двигает –
      Через него лишь прыгают.
       (Спортивный снаряд — козел)
    5.  Любого ударишь –
      Он злится и плачет.
      А этого стукнешь –
      От радости скачет! (Мяч)
    6.  С потолка — вниз два каната,
      Бублики на них, ребята.
      Вы, конечно же, узнали
      Что за бублики в спортзале?  
      (Кольца)
    7.   Едет он со стадиона
      На квартиру чемпиона.
      Будет жить с призёром вместе
      На почётном, видном месте.
      (Кубок)

    Классный руководитель. (Слайд 7)  В Городе книг воспитанницам предлагается проверить свои творческие способности, объединившись в группы по несколько человек. Им объясняется, что такое буриме- особый способ сочинения стихов по последним словам в строчке. Одна из воспитанниц пишет на доске.

    ............мечты

    ……… одна

    ……….ты

    ……….звезда

    ……….кошка

    ……….дождь

    ……….окошко

    ……….вождь.

    Воспитанницы зачитывают стихотворения.

      Классный руководитель.  Итак, наш теплоход почти прибыл до назначенного места.  Перед нами  Город  природы  (Слайд 8).  Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает - леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.  Мы должны всегда бережно относиться к ней. Сделав остановку в этом чудесном городе, предлагаю вам отгадать звуки природы. (Включается аудиозапись, воспитанницы дают ответы).

      Классный руководитель.  (Слайд 9) Наше путешествие в «Царство хороших привычек» подошло к концу, мы посетили чудесные города,  а каким оно было для вас, мы сейчас поделимся друг с другом.

    Рефлексия.

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Евстюкова Т. Умные вопросы. Викторины для школьников. 2-е изд.

    2.  Лупоядова Л. Ю. Копилка классного руководителя : классные часы, игры, викторины, часы общения .- Брянск, 2008 г.

    3. Настольная книга классного руководителя 5, 6, 7, 8 классов / сост. Е. И. Лунина, Н. С. Шепурева. - 2-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2002

    4. Сгибнева Е. П. Классные часы в средней школе : практическое пособие / Е. П. Сгибнева. - 2-е изд., испр. - М. : Айрис-Пресс, 2005


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа дополнительного образования детей "Школа хороших привычек"

    Программа «Школа хороших привычек» включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы здоровья духовного, культуры  поведения в  семье, в школе,  в общественных  ...

    презентация к уроку английского языка в 9 классе по теме "Плохие и хорошие привычки"

    Презентация "Хорошие и плохие привычки" предназначена для обобщающего урока по теме Healthy Living Guide к учебникуВ.П.Кузовлева...

    плохие-хорошие привычки

    занятие-путешествие...

    Воспитание - это усвоение хороших привычек

    Мероприятие разработано и проведено в рамках проекта "Мастерская здоровья"....

    Сценарий познавательно-развлекательной программы "Страна Хороших привычек"

    Сценарий познавательно-развлекательной программы "Страна Хороших привычек"...

    Формирование хороших привычек у студента.

    Мы часто задаем себе вопрос: “ Какой он — хороший студент?” Зубрила, всезнайка, любимчик учителя, просиживающий днями за словарями, или тот, который задает миллион вопросов на уроке?...