«Наставничество в системе работы воспитателя Центра содействия семейному воспитанию по формированию здорового образа жизни»
материал

Григорьева Света Михайловна

         Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

         Сферой деятельности наставника является создание избыточной образовательной среды для наставляемого, с целью выработки уникальной индивидуальной траектории, постоянно уточняющейся и корректирующейся. Итогом работы наставника и наставляемого является создание возможностей для индивидуализации на материале реальной жизни ребенка «практики расширения его собственных возможностей», формирование его личностной позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektsiya_nastavnichesktvo.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское  государственное бюджетное учреждение

центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Центр содействия семейному воспитанию № 4»

Социальный педагог

Григорьева С.М.

«Наставничество в системе работы воспитателя

Центра содействия семейному воспитанию № 4»

по формированию здорового образа жизни»

         Здоровье и ЗОЖ – непременный залог успешного достижения жизненных целей. Цель ЗОЖ – способствовать  формированию уверенной в себе личности, уважающей себя и других, умеющей контролировать и анализировать свое поведение и ситуацию,  осознающей ответственность за свое здоровье физическое, психическое и социальное.

         Основным содержанием  духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях народа России,  передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.

         Здоровье – величайшая ценность. Каждая из базовых ценностей, педагогически  определяемая как вопрос, превращается в педагогическую задачу. Для ее решения воспитанники вместе с педагогами, родителями, субъектами духовной, культурной, социальной жизни обращаются к содержанию:

  • Истории России
  • Произведениям литературы и искусства
  • Фольклору народов России
  • Учебным дисциплинам
  • Жизненному опыту предков
  • Другим источникам информации и научных знаний

         В современных условиях без социально-педагогического партнерства невозможно обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.

         Для решения этой задачи необходимо выстраивать партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ.

         Поскольку здоровье населения – высшая национальная ценность, то понятия «здоровье» и «ЗОЖ» следует понимать как «состояние полного социального и духовного благополучия».

         Состояние здоровья зависит не только от деятельности системы здравоохранения, от наследственных факторов и от состояния окружающей среды… В большей степени оно зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если его организация и содержание способствуют укреплению здоровья, то можно говорить о реализации здорового образа жизни, который можно рассматривать как сочетание различных видов деятельности, обеспечивающих взаимодействие воспитанников с окружающей средой и наличию социально-педагогических условий для формирования ЗОЖ детей.

         Данные условия реализуются через социально-педагогическую деятельность – это разновидность профессиональной деятельности, направленной на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения  им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации.

         Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

         Сферой деятельности наставника является создание избыточной образовательной среды для наставляемого, с целью выработки уникальной индивидуальной траектории, постоянно уточняющейся и корректирующейся. Итогом работы наставника и наставляемого является создание возможностей для индивидуализации на материале реальной жизни ребенка «практики расширения его собственных возможностей», формирование его личностной позиции.

         В нашем  коллективе практически все работающие вовлечены  в различные формы наставничества и сопровождения.  В зависимости от условий реализации, можно назвать:

  • Индивидуальное наставничество
  • Групповое наставничество
  • Виртуальное (дистанционное) наставничество
  • Командное наставничество
  • Реверсивное наставничество
  • Тренинги
  • Коучинг
  • Нетворкинг
  • Образовательное событие и другие.

      Каждая из  форм предполагает решение определенного круга задач и проблем с использованием единой методологии наставничества, частично видоизмененной с учетом ступени обучения  и профессиональной деятельности. В процессе взаимодействия наставник повышает свой профессиональный уровень и развивает деловые качества.

         Результатом правильной организации работы наставников является высокий уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы организации, что оказывает   положительное влияние на эмоциональный фон в коллективе, общий статус организации, лояльность воспитанников  и будущих выпускников к Центру. Воспитанники  – наставляемые подросткового возраста получают  необходимый стимул к культурному, интеллектуальному, физическому совершенствованию, самореализации, а также развитию необходимых компетенций.

          Одним из важных показателей успешного наставничества в нашем коллективе можно назвать преемственность поколений. Это та нить, которую нельзя разрывать, это связь, которую надо поддерживать.  И ярким примером этого является тот факт, что уже не одно поколение выпускников трудятся в нашем доме.

         Огромную помощь в реализации  наставнических задач оказывает не только педагогический коллектив нашего Центра, но и  другие субъекты социализации. Большое спасибо за помощь, оказываемую в работе с детьми Фонду поддержки культурных инициатив «Традиции», Государственному Русскому музею, Благотворительному фонду «Петербургские родители», Детской  миссии, Педагогическому училищу № 4, общественной организации «Стеллит», городскому гериатрическому медико-социальному центру  Выборгского района, социальному дому «Балтийский», культурным и спортивным учреждениям района и города, благотворительному фонду «Шаг навстречу»,  благотворительной общественной организации  «Пристань», Санкт-Петербургской ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов, фонду поддержки талантливой молодежи «Будущие лидеры» и многим другим. Им посвящается этот фильм!

Чего на свете не случается,

Чего на свете не бывает.

А люди с крыльями встречаются,

А люди в небо улетают…

На крыльях веры в невозможное

Они летят в страну мечты.

Пусть усмехнутся осторожные.

Я с ними полечу…

А ВЫ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие экологического кружка "Радонежье". Воспитание и формирование здорового образа жизни, направленного и на улучшение состояния окружающей среды. "Экологическая составляющая "проблем 2012".

Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как духов-но-нравственную и социальную ценность, с...

Дополнительная образовательная программа по валеологическому воспитанию и формированию здорового образа жизни «Ступени к здоровью» для детей среднего школьного возраста, попавших в сложную жизненную ситуацию

«Ступени здоровья»  Дополнительная образовательная программа по валеологическому воспитанию и формированию здорового образа жизнидля детей  среднего школьного возраста, попавших в ...

Подготовка детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни в условиях центра содействия семейному воспитанию №4

Большинство выпускников интернатных учреждений не могут успешно адаптироваться в жизни. Выпускники детских центров испытывают большие трудности с устройством на работу, получением жилья, не умеют обща...

Здоровьезберегающие технологии в практике работы воспитателя Центра содействия семейному воспитанию.

Основные методы, задачи, цели и этапы здоровьесберегающих технологий....

Формирование конструктивных способов решения проблемных ситуаций у детей подросткового возраста в условиях Центра содействия семейному воспитанию

Все дети разные, некоторые учатся на своих ошибках, другие на чужих. Моя цель научить детей предвидеть эти ошибки и научиться предотвращать их....

Роль комплекса ГТО в физическом воспитании и формировании здорового образа жизни.

Содержание:Физическая культура. Физическое воспитание. Понятие «здорового образа жизни» (ЗОЖ). Особенности влияния ЗОЖ на жизнь человека – на продолжительность жизни. Культура здоров...