Методическая разработка классного часа по профилактике драк "Что такое драка?" для учащихся 7 класса.
методическая разработка (7 класс)

Придворева Татьяна Александровна
Школьные драки – тревожный феномен, с которым сталкиваются многие семьи. Это не просто мимолетный конфликт между детьми. Это выражение недовольства, непонимания и даже страха. Дети могут вступать в драки по разным причинам, начиная от желания защитить свою честь и заканчивая желанием проявить доминирование. Иногда дети ведут себя агрессивно, потому что чувствуют себя уязвимыми или потому что таким образом они хотят защитить свои интересы. Важно не только порицать агрессивное поведение, но и понимать его корни. Многие дети считают, что для решения спора или иной конфликтной ситуации можно пускать в ход кулаки. Дети не воспринимают обычную драку как что-то уголовно наказуемое и порой сами не осознают, какой урон здоровью, а то и жизни могут нанести своему оппоненту. 
Агрессия – это как сигнал, который дети посылают, когда им трудно справиться с негативными эмоциями. Разговаривая с ребенком и помогая ему осознать эти эмоции, мы можем направить его на путь конструктивного общения. Поэтому очень важно в школе создать атмосферу поддержки и уважения, чтобы дети чувствовали себя комфортно и не испытывали потребности в агрессивном поведении для самозащиты.
Ктакже ключом к предотвращению драк может стать обучение навыкам общения. Умение выразить свои чувства словами, а не кулаками, приводит к здоровым отношениям. Развитие эмоционального интеллекта и эмпатии может стать ключевым фактором. Родители должны помочь детям научиться слушать и понимать друг друга, а также находить компромиссы в разногласиях.
Самоконтроль подразумевает умение управлять своими чувствами, даже когда они кажутся непреодолимыми. Обучение детей управлению своей злостью может значительно отразиться на том, как они реагируют на провокации. Это также способствует развитию их внутренней силы и уверенности.
Исходя из этого разработан классный час "Что такое драка?" для учащихся 7 класса.
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_po_profilaktike_drak.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

классного часа по профилактике драк

"Что такое драка?"

Цель: профилактика агрессивного поведения учащихся

Задачи: - создание условий для понимания учащимися того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться.

- вовлечение всех учащихся в игровое взаимодействие и формирование сплоченного коллектива.

- развитие коммуникативных навыков, умений слушать других и высказывать свое мнение.

- воспитание уважительного отношения друг к другу.

Ход классного часа.

(на слайде начало предложения : невозможно жить…)

Учитель: Как вы думаете, без чего невозможно жить?

Предлагается детям закончить фразу. (Ответы: без семьи, друзей, мамы и т.д.)

Учитель : Посмотрите на продолжение фразы: Невозможно жить без драк.

- Вы согласны с этим?

- Поднимите руки те, кто хоть раз ударил кого-нибудь. Значит, нельзя без драк?

Учитель: Я думаю, что все догадались, что речь сегодня пойдет о драках, а, вернее, о том, как их избежать. Сначала выясним, что такое драка.

Драка – это ссора, сопровождаемая взаимными побоями ( толковый словарь)

А после драки есть те, кто остаются довольными? (Ответы детей)

Учитель: Как вы считаете, актуальна ли эта тема в нашем классе? Почему? Отчего же возникают драки?.. (Ответы детей.)

Драки являются следствием агрессии человека. Заглянем в словарь: агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда другим.

Давайте подумаем, чем отличаются друг от друга агрессивное состояние и агрессивное действие? Агрессивное состояние сопровождается эмоциональным состоянием гнева, враждебности, ненависти и т. п. (слайды презентации)

Агрессивное действие выражается в непосредственном агрессивном акте причинения вреда другому человеку: оскорблениях, издевательствах, драках, избиениях и т. д. (слайды презентации)

Агрессивные поступки и действия могут быть различной степени тяжести – от легких, непреднамеренных и случайных до тяжелых и умышленных. Ребенок выкрикивает обидное прозвище, дерется или сильно кусает своего противника. Все это – агрессия, хотя и в различных формах. Под это определение не попадают случайные столкновения детей в классах или неумышленные удары на спортплощадках.

Зато оно подходит для: рукоприкладства; прямых оскорблений, в т. ч. и "невинных" дерганий девочек за косички; ущемляющих достоинство "дразнилок" и "обзывалок". (слайды презентации)

Школьной агрессией назовем всякое умышленное действие, причинившее душевную или физическую травму другим. (слайды презентации)

Учитель: А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

  • Одноклассник сломал твою любимую ручку...

1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.

  • Ты поссорился с другом…

1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.

  • С тобой поступают жестоко…

1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

  • Ты недоволен собой…

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.

  • Тебе не хочется идти на прогулку со своими родными...
  1. Ты устраиваешь истерику.
  2. 2. Ты идешь с ними гулять.

Учащимся предлагается описать те чувства, которые они испытывают в различных ситуациях.

Заполнение опросника поможет им осознать, какие жизненные проблемы и ситуации вызывают у них агрессивные чувства.

Вопросы опросника: «Что вызывает во мне агрессию»

1. Я терпеть не могу, когда …

2. Я не могу слышать …

3. Я очень сильно раздражаюсь, когда …

4. Когда я злюсь …

5. Для преодоления агрессии родители мне помогают таким советом или действием…

(Дети в течение 5 мин заполняют опросник.)

Учитель предлагает всем вместе выработать способы: действия во время драки; саморегуляции, когда "чешутся руки" и хочется подраться; противодействия, когда вас кто-либо втягивает в драку.

(С помощью расчета (считалкой или др) учащихся разбиваются на 3 группы, которые в течение 10 мин разрабатывают способы реагирования в различных ситуациях, а затем представляют и обосновывают их.)

После обсуждения способов реагирования, учащимся предлагается практическое занятие по их использованию (работают в парах).

Если вас втягивают в драку:

1. Переведите конфликт в шутку.

2. Отойдите в сторону.

3. Зайдите в класс.

4. Не нападайте первым.

Передайте обидчику свои чувства следующими словами:

– "Я зол и рассержен, но отказываюсь драться с тобой".

– "Я возмущен твоим поведением".

– "Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать".

– "Я вижу, что ты хочешь втянуть меня в драку, я прав?".

Итак в результате сегодняшнего занятия нам удалось выработать следующие рекомендации:

Если вы стали свидетелем драки между одноклассниками, то мы предлагаем:

1. Выяснить причину ссоры, попытаться объяснить ребятам, что это не повод для драки.

2. Уговорить драчунов продолжить разбор отношений на следующей перемене (есть надежда, что ребята забудут обиду и помирятся, также за это время можно предложить учителю или психологу оказать им помощь в примирении).

3. Рассказать о возможных последствиях (моральные и физические травмы).

4. Если указанные выше способы не помогли, позвать учителя.

Если вы рассержены действиями одноклассника и хотите его ударить, то мы предлагаем следующее:

1. Снять напряжение с помощью: счета до 10; умывания рук.

2. Направить агрессию на неодушевленный предмет: эспандер, шарики, подушку, если вы находитесь дома; боксерскую грушу, если вы находитесь в спортивном зале.

3. Пойти к психологу.

4. Подумать о возможных последствиях и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.

Если вас втягивают в драку:

1. Переведите конфликт в шутку.

2. Отойдите в сторону.

3. Зайдите в класс.

4. Не нападайте первым.

Передайте обидчику свои чувства следующими словами:

– "Я зол и рассержен, но отказываюсь драться с тобой".

– "Я возмущен твоим поведением".

– "Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать".

– "Я вижу, что ты хочешь втянуть меня в драку, я прав?".

Заключение: рефлексия , подведение итогов работы.

Учитель:

УМЕТЬ ПРОЩАТЬ...

Да. Это сложно.

Порою, даже невозможно...

Не месть приносит облегченье,

не зло в ответ, а лишь ПРОЩЕНЬЕ...

И пусть СУДЬБА сама решит, за что и как вознаградит...

Ведь тот, кто сеет зло вокруг, сам попадает в этот круг...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа по гражданско правовому воспитанию в 10 классе

Школа – наш второй дом. И всем должно быть в ней уютно, комфортно, каждый обитатель этого большого дома должен чувствовать свою значимость, свою, хоть самую небольшую роль в установлении порядка, в ор...

Методическая разработка классного часа по теме: «Что такое выборы?»

Данный матераил расскажет ребятам о том, что такое выборы....

Методическая разработка классного часа на тему: «Я выбираю профессию» 8 КЛАСС

Классный час проводился после профориентационной экскурсии.Цель: актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение ...