Реализация здоровьесберегающих технологий в работе социального педагога Долженковой Р.А.
презентация к уроку

В современном обществе школа представляет собой социальный институт, обязательный для каждого ребенка по достижении возраста 6-7 лет. Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. В связи с этим, сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни становятся важнейшими задачами образовательного учреждения. Данная тема актуальна, так как общество отмечает неутешительную статистику: прогрессирующее ухудшение состояния здоровья населения в целом, и учащихся средних школ в частности, лишь 10% выпускников могут считаться здоровыми. По данным Министерства Здравоохранения, у подростков 15-17 лет в 95 случаев из 100 зарегистрированы различные заболевания. Все выявленные заболевания ограничивают учащихся в выборе будущей профессии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация здоровьесберегающих технологий в работе социального педагога Долженкова Регина Александровна

Слайд 2

На школу возложены конкретные обязательства как учебные, воспитательные, так и по охране здоровья детей. Именно школа с 1-го класса способствует воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни. Основной целью является укрепление, профилактика здоровья учащихся . Задачи : - воспитание и пропаганда культуры здоровья; - совершенствование форм и методов в работе по сохранению, дальнейшему укреплению здоровья учащихся; - формирование у учащихся качеств, потребностей, способствующих развитию здоровья.

Слайд 3

Учащимся школы предоставлена возможность поддерживать и укреплять своё здоровье в спортивном зале.

Слайд 4

Профилактика и предупреждение заболеваний, контроль за состоянием здоровья учащихся, своевременная информация о предстоящих прививках, оформление информационных стендов, рекомендации, советы, выступления на родительских собраниях - вот некоторые формы работы с родителями и учащимися начальных классов, проводимые школьным медицинским персоналом . Тематика бесед по классам(1-4) 1. Соблюдение личной гигиены. 2. Профилактика простудных заболеваний. 3. Режим школьника. 4. Витамины - наши друзья. 5. Правильное питание младшего школьника. 6. Уроки доктора Айболита. 7. Знаешь ли ты? (Лекарственные травы)

Слайд 5

Учащиеся средней и старшей школы уже более серьезно и основательно изучают темы, способствующие здоровьесбережению , знакомясь с проблемами взаимозависимости правильного питания и поддержания организма в хорошей форме, диетического питания и активности, профессионального и любительского спорта и его влияния на продолжительность жизни. «ЗДОРОВЬЕ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Цели программы: 1. Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса. 2. Формирование культуры здорового образа жизни.

Слайд 6

Задачи программы: 1. Информирование всех участников образовательного процесса по проблемам сохранения здоровья и формирования культуры здорового образа жизни. 2. Выявление проблем, связанных со здоровьем учащихся на основе анализа данных карты индивидуального сопровождения, результатов диагностики; на основе данных, предоставленных медицинской службой школы. 3. Проведение занятий с учащимися, направленных на формирование культуры здорового образа жизни. 4. Проведение занятий с учащимися, направленных на улучшение эмоционального состояния и повышение стрессоустойчивости с использованием метода биологической обратной связи.

Слайд 7

Занятия с учащимися старших классов ПРОГРАММА «Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ » « Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире». Д. Локк

Слайд 8

Содержание занятий . Примерное содержание занятия: 1 занятие Работа в группах. Введение. Чему будут посвящены занятия? Что такое здоровье? Здоровье и красота человека. 2 занятие Работа в группах Как сохранить здоровье? Что такое здоровый образ жизни? 3 занятие Работа в группах. Утомление и переутомление. Дыхание и здоровье. 4, 5 занятие Работа в группах Я выбираю здоровье. Работа по алгоритму «Выбор». Обобщение.

Слайд 9

Спасибо за внимание!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе социального педагога

В представленной статье говорится о создании позитивного настроения, повышение мотивации к учебной деятельности, повышение стрессоустойчивости учащихся, что является главными задачами в работе с...

Опыт работы «Диагностические технологии в работе социального педагога»

Диагностическая функция — одна из основных в деятельности социального педагога. Согласно Методическому письму «О соци­ально-педагогической работе с детьми» (1993), она предполагает постановку «социаль...

доклад на тему: "Понятие социально-педагогической технологии в работе социального педагога"

Разбор понятия социально-педагогической технологии в работе социального педагога. Классификация социально-педагогических технологий. Структура социально-педагогической технологии....

Здоровьесберегающие технологии в практике социального педагога

Здоровьесберегающие технологии в практике социального педагога...

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с педагогами

В статье описан опыт работы по профилактике СЭВ...

Здоровьесберегающие технологии в работе социального педагога

Копилка коррекционно-развивающих приемов и методов с учетом дифференциации детей по группам, парты базарного, картотека упражнений...

Здоровьесберегающие практики в работе социального педагога школы

Формирование здорового образа жизни несовершеннолетних является одним из приоритетных направлений в работе школы. Одну из ключевых ролей в данном направлении выполняет социальный педагог....