Программа формирования социальной компетентности обучающихся
материал

Рыжикова Екатерина Александровна

Программа формирования социальной компетентности обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа формирования социальной компетентности обучающихся

«Развитие социальной компетентности несовершеннолетних в условиях общеобразовательного учреждения»

Социального педагога Рыжикова Екатерина Александровна МБОУ « Средняя школа №12»

1.Концепция программы (замысел)Программа построена с учетом особенностей личности школьника, структуры его интересов и потребностей, возникающих на определенном возрастном этапе. Именно подростки оказываются наиболее заинтересованными в самопознании, самореализации, осуществлении самостоятельного выбора. При этом они не обладают необходимым социальным опытом и могут оказаться беспомощными даже в довольно простых, с точки зрения социально адаптированного человека, житейских обстоятельствах, не говоря уже о трудных жизненных ситуациях.

1.1. Актуальность определяется активным  подходом к решению вопросов обучения и воспитания при участии всех специалистов образовательного учреждения, включая специалистов службы сопровождения (педагогов-психологов, социальных педагогов), учителей.

1.2. Проблема:необходимость формирования умения школьников ориентироваться в достаточно сложных жизненных обстоятельствах, социального опыта, который помог бы школьнику быстрее адаптироваться в обществе, грамотно исполнять свои обязанности и использовать свои законные права, не совершать правонарушений.

1.3. Цель программы:формирование и развитие у подростков знаний, умений и навыков, способствующих преодолению трудностей социальной адаптации.

1.4. Целевая группа:подростки в возрасте 11 — 14 лет общеобразовательной школы.

1.5. Ресурсы:

Материальное обеспечение: помещение для занятий; техническое оснащение ( проектор, компьютер с выходом в интернет; )

Кадровое обеспечение: специалисты образовательного учреждения — социальный педагог, психолог, зам.директора по ВР, преподаватель –организатор ОБЗР, медицинская сестра.

Методические ресурсы: авторские методики; разработки циклов тематических занятий, конспекты культурно-досуговых, мероприятий.

1.6. Культурные основания программы: подходы- гуманно-личностная, информационные и проектные технологии, эвристические беседы, дискуссий с активными формами обучения,включающими элементы тренинга, игры,тренинги, метод-примера;

социальные и благотворительные акции; работа в  группах; сюжетно - ролевая (деловая) игра; дискуссия и дебаты.

1.7. План реализации Программы:                                                                                                          

Задачи

Форма реализации задачи

Инструменты, (способы, приёмы, методики и т.д.)

Партнёры

Сроки

Результаты

1.Расширить представления школьников об особенностях собственной личности и об адекватных способах решения проблем жизни в социуме.

1.Деловая беседа «Развитие личности Работа над собой»

2.Классный час «Соглашение о взаимоотношениях»

3.Индивидуальные встречи с педагогом-психологом

4.Обучение « Юных медиаторов»

Игровые ситуации

Дискуссия,

Встречи с интересными людьми, участниками профильных отрядов

Анкетирование

Выездная школа

КГКУ СО Центр семьи "Ачинский"

Библиотека филиал №5

КГБУ СО «Центр семьи «Ачинский»

МАОУ «Сокол»

Октябрь -2024 г.

Сентябрь-2024    г.

Октябрь -2024

Снижение факторов социально-психологической напряженности среди школьников 11-14лет;

Дети примут участие в обсуждении и принятии Соглашения о взаимоотношениях

Подросток осознает чувства и эмоции. связанные со школой.

Дети покажут ближайшие задачи на развитие

2. Развивать потребность самосовершенствования на основе усвоения общекультурных ценностей.

1.Дискуссия

« Наши отношения»

« Строим отношения»

 «Работа над собой. Зачем нужно знать себя. Я и мои товарищи. Я и мое  будущее»

2.Экскурсия в музей

Тренинг

Экскурсия

Детская библиотека, филиал № 6

Ачинский краеведческий музей имени Д. С. Каргаполова

Октябрь-ноябрь

2024 г.

Декабрь 2024

Наличие навыков социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками

Наличие знаний о               « Творце».раскрытие собственных способностей,  творческие пробы .

3. Актуализировать потребность в сохранении физического и психического здоровья

1.Встреча с врачом- педиатром, медицинской сестрой

«Что такое здоровье?  Факторы здоровья, влияющие на благополучие человека».

Анкетирование,

сюжетно - ролевая (деловая) игра,

 плакат

Презентация

МБОУ «СШ №12»

Декабрь,

2024 г

Наличие знаний о сохранении физического и психического здоровья

4. Обеспечить формирование навыков продуктивного общения в различных жизненных ситуациях (в том числе конфликтных).

1.Деловая игра

« Шалость или правонарушение»

 2.Встреча с инспектором ПДН «Безопасное поведение в толпе на массовых зрелищных мероприятия».

3.Классный час «Конфликты в нашей жизни» с разработкой памятки                                4.Викторина «Человек и компьютер»5  

Тренинг

Обсуждение,

дискуссия, просмотр видео - фильма «Лошадка для героя»

Практическое-занятие, тестирование

Практическое занятие

МБОУ «СШ№12»

МО МВД России «Ачинский»

МБОУ «СШ№12»

МБОУ «СШ№12»

Январь- март

2025 г

Февраль 2025г.

Апрель –май 2025.г.

Наличие знаний о способах общения и поведения в различных ситуациях

Наличие знаний о способах общения и поведения в различных ситуациях

Овладение навыками  конструктивных способов общения. Управление эмоциями

Умение эффективно вести переговоры.

Социальный педагог      Рыжикова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социальной компетентности обучающихся с ОВЗ, развитие адаптивных способностей личности через программу коррекционной работы

Данный материал -алгоритм для составления ОУ программы коррекционной работы по ФГОС на основной ступени обучения...

Статья "«Познавательно-практическая направленность уроков математики в формировании социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Добиться овладения учащимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием учащихся на всю ...

Проект программы «Формирование читательской компетентности обучающихся средствами русского языка»

Проект программы «Формирование читательской компетентности обучающихся средствами русского языка» + урок русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения"....

Технология проектного обучения как средство формирования социальной компетентности обучающихся на уроках физической культуры

Технология проектного обучения как средство формирования социальной компетентности обучающихся на уроках физической культуры...

Программа формирования социальной компетентности: формирование сотрудничества у младших школьников

Младшие школьники затрудняются строить благоприятные для сотрудничества взаимоотношения, так как не владеют элементарными навыками взаимодействия. Проблема в развитии сотрудничества у младши...

Программа Формирования социальной компетентности

Социально-педагогической направленности...