Информационный час "Здоровые привычки, здоровый образ жизни"
классный час (6 класс)

Информационный час «Здоровые привычки, здоровый образ жизни»

Цель: формирование здорового образа жизни у обучающихся.
Задачи:

- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни;
- формировать негативное отношение к вредным привычкам;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ход

Воспитатель: сегодня мы поговорим о здоровье и здоровых привычках. Многие знают, как сохранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы, как сохранить здоровье? (Дети делятся своими соображениями.)

Сегодня мы и будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.

Как вы понимаете значение

(Дети отвечают, что здоровье - это отсутствие болезней, хорошее самочувствие и т. п.)

Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.

Физическое здоровье - это правильная работа всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

Воспитатель: итак, здоровье - это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Ученые утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. Однако сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?

Примерные ответы детей:

- Экология.

- Вредные привычки.

- Питание.

- Стрессы.

- Тяжелая работа.

- Отсутствие движения.

- Маленькие зарплаты.

Воспитатель: да, безусловно, все, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья - это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

На доске мы начертили таблицу «Здоровый образ жизни». А вот из чего складывается здоровый образ жизни, мы пока не записали. Чтобы заполнить эту таблицу, я загадаю вам 5 загадок. Каждая загадка - это один из факторов здоровья. Вы отгадаете загадку, и мы запишем ответ в таблицу.

Итак, 5 факторов здоровья.

(Воспитатель читает загадки, дети разгадывают, отгадки записывают в таблицу на доске.)

1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)

2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)

3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)

4. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.)

5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт.)

Итак, что же у нас получилось? Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

(Класс читает хором строки таблицы.)

а) Режим дня;

б) закаливание;

в) гигиена;

г) питание;

д) движение.

Я предлагаю добавить в этот список еще один пункт - отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?

(Дети высказывают свои мнения.)

Действительно, человек может выполнять все правила здорового образа жизни, но одна его вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведет на нет все его усилия. Вывод: вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни.

(В таблицу записывается «Отказ от вредных привычек».)

Воспитатель: сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.

Начинается разминка.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту,

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа —

Мышцы ног тренировать. (Приседания.)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.

Воспитатель: ребята, а какие пословицы о вредных привычках вы знаете? (Ответы детей). Сейчас я зачитаю вам пословицы, а вы попытаетесь объяснить, как их понимаете.

Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии.)

Голод да холод дорогу в кабак протоптали. Вино полюбил - семью разорил. Стаканчики граненые, а хата разваленная. (Пьянство - это прямой путь к разорению и нищете.)

Хватил винца - не стало молодца. Пьяница в народе, что сорняк в огороде. (Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяница - пропащий человек.)

Пить до дна - не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних.)

А вот о курении народ очень мудро и точно заметил: «Курить - здоровью вредить».

 

Воспитатель: а сейчас предлагаю вам сыграть в игру «Да, нет, не знаю». Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать «да» или «нет». Если не знаете, как отвечать, поднимайте руки.

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 ООО человек? (Да.)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)

8. Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет.)

9. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

10. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

11. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)

12. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

13. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

14. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)

15. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

Заключение

Воспитатель: ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего еще. Что-то мы не в силах изменить. Но очень многое зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovye_privychki.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный час «Здоровые привычки, здоровый образ жизни»

Цель: формирование здорового образа жизни у обучающихся.
Задачи:

- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни;
- формировать негативное отношение к вредным привычкам;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ход

Воспитатель: сегодня мы поговорим о здоровье и здоровых привычках. Многие знают, как сохранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы, как сохранить здоровье? (Дети делятся своими соображениями.)

Сегодня мы и будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.

Как вы понимаете значение

(Дети отвечают, что здоровье - это отсутствие болезней, хорошее самочувствие и т. п.)

Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.

Физическое здоровье - это правильная работа всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

Воспитатель: итак, здоровье - это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Ученые утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. Однако сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?

Примерные ответы детей:

- Экология.

- Вредные привычки.

- Питание.

- Стрессы.

- Тяжелая работа.

- Отсутствие движения.

- Маленькие зарплаты.

Воспитатель: да, безусловно, все, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья - это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

На доске мы начертили таблицу «Здоровый образ жизни». А вот из чего складывается здоровый образ жизни, мы пока не записали. Чтобы заполнить эту таблицу, я загадаю вам 5 загадок. Каждая загадка - это один из факторов здоровья. Вы отгадаете загадку, и мы запишем ответ в таблицу.

Итак, 5 факторов здоровья.

(Воспитатель читает загадки, дети разгадывают, отгадки записывают в таблицу на доске.)

1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)

2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)

3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)

4. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.)

5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт.)

Итак, что же у нас получилось? Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

(Класс читает хором строки таблицы.)

а) Режим дня;

б) закаливание;

в) гигиена;

г) питание;

д) движение.

Я предлагаю добавить в этот список еще один пункт - отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?

(Дети высказывают свои мнения.)

Действительно, человек может выполнять все правила здорового образа жизни, но одна его вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведет на нет все его усилия. Вывод: вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни.

(В таблицу записывается «Отказ от вредных привычек».)

Воспитатель: сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.

Начинается разминка.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту,

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа —

Мышцы ног тренировать. (Приседания.)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.

Воспитатель: ребята, а какие пословицы о вредных привычках вы знаете? (Ответы детей). Сейчас я зачитаю вам пословицы, а вы попытаетесь объяснить, как их понимаете.

Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии.)

Голод да холод дорогу в кабак протоптали. Вино полюбил - семью разорил. Стаканчики граненые, а хата разваленная. (Пьянство - это прямой путь к разорению и нищете.)

Хватил винца - не стало молодца. Пьяница в народе, что сорняк в огороде. (Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяница - пропащий человек.)

Пить до дна - не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних.)

А вот о курении народ очень мудро и точно заметил: «Курить - здоровью вредить».

Воспитатель: а сейчас предлагаю вам сыграть в игру «Да, нет, не знаю». Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать «да» или «нет». Если не знаете, как отвечать, поднимайте руки.

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 ООО человек? (Да.)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)

8. Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет.)

9. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

10. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

11. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)

12. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

13. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

14. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)

15. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

Заключение

Воспитатель: ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего еще. Что-то мы не в силах изменить. Но очень многое зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки классных часов + презентация "Вредные привычки","Здоровый образ жизни"

Данные разработки помогут провести классные часы, о вреде курения и алгоколя....

Альтернатива пагубным привычкам - здоровый образ жизни

Участие в мероприятии "Алтернатива пагубным привычкам - здоровый образ жизни"...

Беседа: «Здоровые привычки – здоровый образ жизни»

Привычка – это склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным, стилем поведения.Давайте перечислим, что относится к полезным и к вредным привычкам.  Вредные привычки:К...

Программа по здоровьесбережению «Здоровые привычки — здоровый образ жизни» 5 – 9 классы

Самое ценное, что есть у человека - жизнь, а самое ценное в его жизни- здоровье, за которое бороться приходится порою с самого рождения. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого стоит...

Формирование привычек здорового образа жизни на уроках физической культуры

Данная статья будет полезна педагогам, учителям и родителям....

" Здоровые привычки – здоровый образ жизни"

УРОК-ТРЕНИНГпо теме" Здоровые привычки – здоровый образ жизни"...