Тренинг «Повышение стрессоустойчивости»
классный час (11 класс)

Абдулина Ксения Леонидовна

Цели:

1. Раскрыть понятия «стресс», «стрессоустойчивость».

2. Повысить уровень стрессоустойчивости: развитие навыков концентрирования внимания в сложных стрессовых ситуациях, развитие способности всегда управлять своими эмоциями, умение выдержать напор в сложных и экстремальных ситуациях, получение знаний и развитие навыков для сопротивления краудинг-стрессу.

3. Формирование положительного эмоционального состояния, с помощью открытия ресурсных качеств личности.

4. Обучение способам здоровьесберегающих технологий. 

5. Профилактика неврозов с помощью позитивного положительного опыта общения.

Задачи: 

- развить устойчивость к стрессовым ситуациям,

- увеличить выносливость и работоспособность,

- раскрыть скрытые возможности,

- самостоятельно справиться со стрессом благодаря различным восстановительным техникам,

- контролировать свое физическое и эмоциональное состояние,

- улучшить свое эмоциональное состояние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_stressoustoychivosti.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ларьякская средняя школа»

Тренинг

«Повышение стрессоустойчивости»

                             

Социальный педагог

                                                                                    Абдулина К.Л.

Тренинг

«Повышение стрессоустойчивости»

Цель: актуализировать знания о понятиях «стресс», «стрессоустойчивость». Рассмотреть способы управления стрессом и повышения стрессоустойчивости перед экзаменом.

Материалы и оборудование: музыка для релаксации, листочки, ручки, карандаши.

Организационные моменты: участники тренинга садятся в круг.

Приветствие. Участникам объявляется тема и цель занятия. Напоминаются  правила поведения на тренинге и в группах.

Упражнение 1 «Поменяйтесь местами те, кто…» (5 мин.)  

Социальный педагог предлагает детям: «Меняются местами все, кто сегодня выспался». Ученики, которые считают, что они выспались пересаживаются с другим участником. Социальный педагог продолжает называть какие-нибудь признаки, а участники пересаживаются и при этом видят с кем у них есть общее. Признаки могут касаться внешнего вида («… те, у кого одежда чёрного цвета»), настроения, привычек, хобби и т. д.  Данная разминка объединяет участников и  участники видят сколько у них общего друг с другом.

Основная часть:

Стресс – это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое к нему требование. Стресс (англ. – напряжение). Термин ввел канадский врач и биолог Ганс Силье в 1936 г.

Стрессоры – это факторы, вызывающие напряжение организма

Фазы стресса:

а) состояние тревоги – организм оценивает характер воздействия, возникает ощущение трудности «призыв к оружию»
б) 
повышенная сопротивляемость – мобилизуются все защитные силы организма.
в) 
фаза истощения – человек ощущает, что его силы на исходе.

Силье считал, что стресс- это составная часть жизни и это не только зло, но и благо. Без стресса человек обречен на бесцветное прозябание. Валентин Катаев писал: «В истоках творчества гения ищите измену или неразделенную любовь». Однако же, если человек постоянно будет подвергаться стрессовым ситуациям, то фаза истощения будет продолжительной, и это может привести к заболеваниям. Сейчас я предлагаю вам, всем сидящим в классе, определить свою степень стресса (предлагается тест: каждому ребенку выдается карточка)

Стрессоустойчивость — это способность нашей психики противостоять внешним раздражителям.

Уровни управления стрессом:

  1. Нейтрализация симптомов;
  2. Уменьшение напряжения;
  3. Устранение причин.

Упражнение 2 «Чудо-лекарство» (10 мин).

«Представьте, что вам дали чудо-лекарство и вы больше не испытываете страхов, тревоги, нерешительности и неуверенности. Вы освободились от внутренней цензуры, внешнего давления. Действие чудо-лекарства продолжается неделю. 

Запишите:

  • Что вы будете делать за эту неделю?
  • Как будете разговаривать?
  • Какой станет ваша жизнь?
  • Как вы будете себя чувствовать?
  • Как вы проживете эту неделю?

Обсуждение:

- Что из того, что вы написали, вы уже делаете или можете сделать уже сейчас и без чудо-лекарства?

- Что вы будете делать, когда исчезнет ваша тревога (страх)?

Упражнение 3 “Дорисуй и передай” (15 мин)

Инструкция: Возьмите по листу бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопну в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину.

Обсуждение: Понравилось ли вам то, что получилось? Поделитесь своими чувствами, настроением. Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?

Упражнение 4 «Воздушный шар» (5 мин).

     Участники встают с места, закрывают глаза. Затем поднимая руки вверх делают глубокий вдох. При этом представляют себя надутым воздушным шаром. Нужно постоять в таком состоянии несколько секунд, напрягая мышцы. Далее, представив, что шарик медленно развязывается, нужно с минимальной скоростью выдыхать набранный воздух, при этом расслабляя мышцы всего тела. Каждый должен прислушиваться к себе и делать длительность комфортной для себя.  Нужно повторить несколько раз до ощущения чувства расслабленности.

Вывод: Сегодня мы с вами познакомились со стрессом и научились бороться с ним. Эти умения вам пригодятся на протяжении всей жизни для того, чтобы сохранить свое здоровье и не поддаться пагубным пристрастиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРЕНИНГ ПОВЫШЕНИЯ САМООЦЕНКИ

Занятие в "Клубе старшеклассников",основными задачами которого я вляются:1.  Установление связи между самооценкой и лидерскими качествами;2.   Мотивация на повышение самооценки;3.  Техн...

ТРЕНИНГ ПОВЫШЕНИЯ ГРУППОВОЙ СПЛОЧЕННОСТИ

Цель тренинга: развитие групповой сплоченности, группового взаимодействия, создание благоприятной обстановки.Задачи тренинга:-Повышение уровня командного взаимодействия, сотрудничества.-Способствовать...

Тренинг повышения самооценки «Время для себя»

Формирование позитивного принятия себя...

Тренинг повышения родительской компетентности «Эффективное родительство»

Цели тренинга: Формирование компетентности родителей в способах предупреждения негативного поведения подростков. Обучение и приобретение навыков, улучшающих детско-родительские отношения.Задачи:...

Тренинг «Повышение уверенности в себе»

Цель: отработка навыка уверенного поведения, самопознание, самосовершенствование, познание своего, не выявленного потенциала.Задачи тренинга:расширить представление о себе;актуализировать и ...

Коррекционно-развивающие занятие с элементами тренинга «Повышение мотивации к достижению успеха у детей подросткового возраста»

Цель: формирование положительной мотивации, умения адаптироваться к изменяющимся социальным условиям, а так же нормали­зация взаимоотношений в общении....

Тренинг повышения учебной мотивации

Тренинг повышения учебной мотивации 7-8 класс...