Тренинг «Повышение стрессоустойчивости»
классный час (11 класс)
Цели:
1. Раскрыть понятия «стресс», «стрессоустойчивость».
2. Повысить уровень стрессоустойчивости: развитие навыков концентрирования внимания в сложных стрессовых ситуациях, развитие способности всегда управлять своими эмоциями, умение выдержать напор в сложных и экстремальных ситуациях, получение знаний и развитие навыков для сопротивления краудинг-стрессу.
3. Формирование положительного эмоционального состояния, с помощью открытия ресурсных качеств личности.
4. Обучение способам здоровьесберегающих технологий.
5. Профилактика неврозов с помощью позитивного положительного опыта общения.
Задачи:
- развить устойчивость к стрессовым ситуациям,
- увеличить выносливость и работоспособность,
- раскрыть скрытые возможности,
- самостоятельно справиться со стрессом благодаря различным восстановительным техникам,
- контролировать свое физическое и эмоциональное состояние,
- улучшить свое эмоциональное состояние.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ларьякская средняя школа»
Тренинг
«Повышение стрессоустойчивости»
Социальный педагог
Абдулина К.Л.
Тренинг
«Повышение стрессоустойчивости»
Цель: актуализировать знания о понятиях «стресс», «стрессоустойчивость». Рассмотреть способы управления стрессом и повышения стрессоустойчивости перед экзаменом.
Материалы и оборудование: музыка для релаксации, листочки, ручки, карандаши.
Организационные моменты: участники тренинга садятся в круг.
Приветствие. Участникам объявляется тема и цель занятия. Напоминаются правила поведения на тренинге и в группах.
Упражнение 1 «Поменяйтесь местами те, кто…» (5 мин.)
Социальный педагог предлагает детям: «Меняются местами все, кто сегодня выспался». Ученики, которые считают, что они выспались пересаживаются с другим участником. Социальный педагог продолжает называть какие-нибудь признаки, а участники пересаживаются и при этом видят с кем у них есть общее. Признаки могут касаться внешнего вида («… те, у кого одежда чёрного цвета»), настроения, привычек, хобби и т. д. Данная разминка объединяет участников и участники видят сколько у них общего друг с другом.
Основная часть:
Стресс – это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое к нему требование. Стресс (англ. – напряжение). Термин ввел канадский врач и биолог Ганс Силье в 1936 г.
Стрессоры – это факторы, вызывающие напряжение организма
Фазы стресса:
а) состояние тревоги – организм оценивает характер воздействия, возникает ощущение трудности «призыв к оружию»
б) повышенная сопротивляемость – мобилизуются все защитные силы организма.
в) фаза истощения – человек ощущает, что его силы на исходе.
Силье считал, что стресс- это составная часть жизни и это не только зло, но и благо. Без стресса человек обречен на бесцветное прозябание. Валентин Катаев писал: «В истоках творчества гения ищите измену или неразделенную любовь». Однако же, если человек постоянно будет подвергаться стрессовым ситуациям, то фаза истощения будет продолжительной, и это может привести к заболеваниям. Сейчас я предлагаю вам, всем сидящим в классе, определить свою степень стресса (предлагается тест: каждому ребенку выдается карточка)
Стрессоустойчивость — это способность нашей психики противостоять внешним раздражителям.
Уровни управления стрессом:
- Нейтрализация симптомов;
- Уменьшение напряжения;
- Устранение причин.
Упражнение 2 «Чудо-лекарство» (10 мин).
«Представьте, что вам дали чудо-лекарство и вы больше не испытываете страхов, тревоги, нерешительности и неуверенности. Вы освободились от внутренней цензуры, внешнего давления. Действие чудо-лекарства продолжается неделю.
Запишите:
- Что вы будете делать за эту неделю?
- Как будете разговаривать?
- Какой станет ваша жизнь?
- Как вы будете себя чувствовать?
- Как вы проживете эту неделю?
Обсуждение:
- Что из того, что вы написали, вы уже делаете или можете сделать уже сейчас и без чудо-лекарства?
- Что вы будете делать, когда исчезнет ваша тревога (страх)?
Упражнение 3 “Дорисуй и передай” (15 мин)
Инструкция: Возьмите по листу бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопну в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину.
Обсуждение: Понравилось ли вам то, что получилось? Поделитесь своими чувствами, настроением. Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?
Упражнение 4 «Воздушный шар» (5 мин).
Участники встают с места, закрывают глаза. Затем поднимая руки вверх делают глубокий вдох. При этом представляют себя надутым воздушным шаром. Нужно постоять в таком состоянии несколько секунд, напрягая мышцы. Далее, представив, что шарик медленно развязывается, нужно с минимальной скоростью выдыхать набранный воздух, при этом расслабляя мышцы всего тела. Каждый должен прислушиваться к себе и делать длительность комфортной для себя. Нужно повторить несколько раз до ощущения чувства расслабленности.
Вывод: Сегодня мы с вами познакомились со стрессом и научились бороться с ним. Эти умения вам пригодятся на протяжении всей жизни для того, чтобы сохранить свое здоровье и не поддаться пагубным пристрастиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРЕНИНГ ПОВЫШЕНИЯ САМООЦЕНКИ
Занятие в "Клубе старшеклассников",основными задачами которого я вляются:1. Установление связи между самооценкой и лидерскими качествами;2. Мотивация на повышение самооценки;3. Техн...

ТРЕНИНГ ПОВЫШЕНИЯ ГРУППОВОЙ СПЛОЧЕННОСТИ
Цель тренинга: развитие групповой сплоченности, группового взаимодействия, создание благоприятной обстановки.Задачи тренинга:-Повышение уровня командного взаимодействия, сотрудничества.-Способствовать...
Тренинг повышения самооценки «Время для себя»
Формирование позитивного принятия себя...

Тренинг повышения родительской компетентности «Эффективное родительство»
Цели тренинга: Формирование компетентности родителей в способах предупреждения негативного поведения подростков. Обучение и приобретение навыков, улучшающих детско-родительские отношения.Задачи:...

Тренинг «Повышение уверенности в себе»
Цель: отработка навыка уверенного поведения, самопознание, самосовершенствование, познание своего, не выявленного потенциала.Задачи тренинга:расширить представление о себе;актуализировать и ...

Коррекционно-развивающие занятие с элементами тренинга «Повышение мотивации к достижению успеха у детей подросткового возраста»
Цель: формирование положительной мотивации, умения адаптироваться к изменяющимся социальным условиям, а так же нормализация взаимоотношений в общении....

