Некоторые особенности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
статья

В статье освещены основные особенности детей с расстройствами аутистического спектра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ras.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Харченко О.А.

«Некоторые особенности детей

с расстройствами аутистического спектра (РАС)»

Расстройства аутистического спектра (Далее -РАС) – это комплексные нарушения психического развития, которые характеризуются социальной дезадаптацией и неспособностью к социальному взаимодействию, общению и стереотипностью поведения (многократные повторения однообразных действий).

Среди возможных факторов появления у детей этого нарушения могут выступать следующее:

- предположение о том, что аутизм это заболевание, вызванное нарушениями развития мозга на ранних этапах роста ребенка

предположение о влиянии внешних факторов: инфекции, химические воздействия на организм матери в период беременности, родовые травмы, врожденные нарушения обмена веществ, влияние некоторых лекарственных средств, промышленные токсины.

- предположение о том, что аутизм является следствием генетической предрасположенности.

У детей с РАС одной из особенностью является нарушение речевого развития. В раннем возрасте можно отметить отсутствие или слабое гуление и лепет. После года ребёнок не использует речь для общения со взрослыми, не отзывается на имя, не выполняет речевые инструкции. К двум годам у детей очень маленький словарный запас. К трем годам не строят фразы или предложения.

Также у детей с РАС наблюдаются трудности в общении и отсутствие эмоционального контакта с окружающими. Такие дети сторонятся тактильного контакта, практически полностью отсутствует и зрительный контакт, присутствуют неадекватные мимические реакции и трудности в использовании жестов.

Детей с РАС не привлекает новизна ситуации, не интересует окружающая обстановка, не интересны игрушки. Прослеживается нарушение исследовательского поведения.

Ребёнок с аутизмом может быть крайне избирательным в предлагаемых продуктах, еда может вызывать у него брезгливость, опасность, нередко дети начинают обнюхивать пищу (нарушение пищевого поведения).

Также у детей наблюдается нарушение поведения самосохранения, нарушения моторного развития (неловкость) В силу большого количества страхов ребёнок часто попадает в ситуацию, опасную для себя. Ребенок испытывает трудности в ориентировке в пространстве, с трудом сосредотачивают внимание на чём-то одном, присутствует высокая импульсивность и неусидчивость.

Часто дети с аутизмом хорошо запоминают то, что для них значимо (это может вызывать у них удовольствие или страх). Специалисты отмечают трудности в произвольном обучении таких детей. Они не сосредотачиваются на осмыслении причинно-следственных связей в происходящем, присутствуют трудности переноса освоенных навыков в новую ситуацию, конкретность мышления.

Ребенок с РСА имеет поведенческие проблемы (отказ слушать инструкции взрослого, выполнять с ним совместную деятельность, уход из ситуации обучения).

Каждый случай заболевания очень индивидуален: аутизм может иметь большинство перечисленных признаков в крайней степени проявления, а может проявляться лишь некоторыми еле заметными особенностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Современные психолого-педагогические исследования убедительнопоказывают, что дети с нарушениями психофизического развития испы-тывают выраженные трудности социальной адаптации. Особенно выра-зительным...

Доклад "Особенности у детей с расстройствами аутистического спектра".

Расстройства аутического спектра (РАС) являются заболеванием,которое влияет на качество жизни  как больных, так и близких родственников. Аутизм - синдром века.В докладе рассматриваются...

Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях школы.

В последние годы, среди детей с ограниченными возможностями здоровья, значительно возросло количество детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). По данным Всемирной организации здравоохранен...

«ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС)»

Аутизм часто называют главной загадкой третьего тысячелетия. На сегодняшний день в мире зарегистрировано 67 миллионов человек, страдающих аутизмом. Еще 30 лет назад 1-2 случая аутизма приходили...

Особенности речевого развития детей с расстройствами аутистического спектра

Статья про особенности речевого развития детей с расстройствами аутистического спектра...

Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия «Альбом «РАСкрой мир» для детей с расстройствами аутистического спектра»

Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с  расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия  «Альбом «РАСкрой мир&raq...

Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра

Содержательный аспект статьи посвящен вопросам обучения учащихся с расстройствами аутистического спектра, раскрывает особенности интеллектуального и личностного развития данной категории детей, основн...