Классный час «Мы в ответе за свои поступки»
классный час (6 класс)

Правовой классный час для учащихся 5-7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_i_otvetsvennost.docx32.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы в ответе за свои поступки.»

Ход классного часа

#1050;лассный руководитель:

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашего классного часа «Мы в ответе за свои поступки»

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л.Н. Толстого. Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?

Один молодой воин пришёл к мудрому пожилому человеку и спросил у него: «О мудрец, раскрой мне тайну жизни. В чём разница между небесами и адом?» Мудрец на мгновение задумался и ответил: «Ты глупый молодой дурак. Как человек, подобный тебе, может понять такое? Ты слишком невежествен». Услышав такое, молодой воин рассвирепел. «Да за такие слова я готов убить тебя!» - закричал он и выхватил меч из ножен, чтобы покарать мудреца. В это же мгновение мудрец сказал: «Вот это и есть ад». После этих слов молодой воин вложил меч в ножны. «А вот это и есть небеса», заметил старец.

О чём эта притча?

Правильно, о нас с вами… Каждый из нас проживая среди людей совершает поступки с целью доказать свою правоту или занять своё место в обществе.

Давайте сегодня попробуем найти ответы на вопросы:

· Что же такое правонарушение?

· Несёт ли подросток ответственность правонарушения?

· Как не допустить неправильного поступка в своей жизни?

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.

ЗАКОН - это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

#1050;лассный руководитель:

«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости: плохо учатся, а потом бросают школу; курят и выпивают; грубят и сверстникам, и взрослым; унижают маленьких и слабых; лгут даже без причины; стараются выяснить отношения только с помощью силы; играют в карты; разрисовывают стены; портят школьное имущество и многое другое.

Почему такое происходит?

Сегодня на нашем классном часе мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос

Одна из задач такого классного часа предупредить вас об опасностях в игре с законом.

#1057;уществует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для учащихся)

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Рассмотрим и обсудим несколько правонарушений (по мере называния вывешиваются на доске)

«Хулиганство» Ст. 213 УК РФ

«Мошенничество» Ст. 159 УК РФ;

«Вымогательство» Ст. 163 УК РФ;

«Распитие спиртных напитков» Ст. 162 УК РФ;

#1047;адания для учащихся в группах - разбор ситуаций

№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

№2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

№3. Учащиеся 7б класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

№4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

Как же не допустить правонарушения? У вас на столах лежит начало памятки. Поработайте в группах и дополните её своими высказываниями.

Работа в группах (5 мин)

1. Примерная памятка «Как не допустить правонарушение?»

2. Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

3. Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом)

4. Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему).

5. Если что-то произошло, обязательно рассказать об этом взрослым.

6. Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность.

Наш классный час подходит к завершению. Настало время подвести итоги. Была ли полезна сегодняшняя встреча для каждого из вас?

Вы видите «древо мнений» (на доске плакат)

На этом древе каждый из вас поместит либо красное, что значит – я выбираю законопослушное поведение, либо зелёный лист – я задумываюсь, либо голубой цветок – я остаюсь при своём мнении.

Делается вывод:

Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так? Большинство людей обладает духовностью, т.е. подразумевается наличие в человеке души, умение ее слушать, обладание внутренним миром.

У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая полиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное.

Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый от радости.

Подростковый период – испытание. Данное каждому человеку. Представьте, сколько людей проходило этим путём до вас? Более 100 миллиардов! Этот жизненный опыт нельзя передать другому. К сожалению, каждый подросток начинает свой путь снова. Только развивая самостоятельное мышление, анализируя причины событий, поведение и поступки людей в разных жизненных ситуациях, вы научитесь делать свой выбор и сможете избежать многих ошибок. Да, действительно, отрицательное влияние на подростков может быть сильным, обстановка в семье – невыносимой, но всё-таки, в конечном итоге выбирает, как себя вести сам подросток. Никто не имеет права снять с него ответственность за его поступки.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и другим людям. Удачи вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по профилактике правонарушений "Мы в ответе за свои поступки"

   Данный классный час разработан для учащихся 7-8 классов с целью профилактики правонарушений, прапогандой правовых знаний,формирования навыков самостоятельного принятия. ответ...

Классный час «Мы в ответе за свои поступки»

Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних...

Классный час "Мы в ответе за свои поступки"

Цель: способствовать воспитанию законопослушного гражданина.Задачи:- воспитывать у учащихся чувства ответственности за свои поступки, осознание необходимости и обязательного соблюдения законов;- ...

Классный час «Мы в ответе за свои поступки»

Цель:- упорядочить знания учащихся о правонарушениях, ознакомить их  с видами правонарушений и  наказаниями за них;Задачи:- развивать представления о последствиях противоправных деяний;-разв...

Классный час "Мы в ответе за свои поступки"

Классный час для учащихся 8,9 классов , посвященный развитию  чувства ответственности за свои поступки, осознанию необходимости и обязательности соблюдения законов, развитию умения анализировать ...

Классный час "Мы в ответе за свои поступки"

Классный час по профилактике правонарушений...

Классный час "Мы в ответе за свои поступки"

Классный час по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков на тему:  «МЫ  В  ОТВЕТЕ  ЗА  СВОИ  ПОСТУПКИ»Цели проведе...