Кто такие квадроберы и насколько опасно это увлечение
консультация
Понятие "квадробинг". Причины и последствия асоциального увлечения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 337.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Кто такие квадроберы и насколько опасно это увлечение
С начала 2024 года в соцсетях кипят обсуждения квадробики. Это новая субкультура, популярная среди детей и подростков. Их главная фишка – подражание повадкам животных, ношение масок и костюмов. Казалось бы, а что необычного? Все мы в детстве представляли себя лошадками, кошечками и щенками. Но порой квадроберы выходят за рамки игры. Например, могут наброситься на прохожих людей или на настоящих животных. Так где же находится та самая грань, когда квадробика превращается из невинной детской забавы в девиантное поведение?
Квадробинг (от латинского quattuor — «четыре» и английского aerobics — «аэробика») представляет собой направление, предполагающее копирование поведения животных, в частности, передвижение на четырёх лапах. Этот тренд стал популярен среди детей в возрасте от 7 до 14 лет. Мальчики и девочки надевают маски животных, прикрепляют хвосты и воспроизводят повадки своих «братьев меньших» — прыгают, рычат, высовывают языки. Некоторые, согласно видео в интернете, полностью погружаются в образ, употребляя корм для животных и умываясь языком.
Мировую популярность движение приобрело в начале 2024 года благодаря социальным медиа – сначала на Западе, а затем и в нашей стране. У данного увлечения нет глубокой идеологии, есть лишь правила: нужно иметь костюмированные атрибуты, уметь передвигаться как зверь и издавать соответствующие звуки.
Основной элемент образа квадроберов — маски. Причём зачастую они выполнены максимально реалистично. Маски имитируют головы кошек, лис, львов и других животных. На них изображены глаза, нос, уши, а иногда даже приклеена шерсть. Кроме масок, квадроберы надевают отдельные элементы костюма. Например, хвост или лапы. Внешний вид подростков, увлекающихся квадробикой, напоминает окрас животных.
Большинство людей с опаской смотрят на новомодное увлечение подрастающего поколения, справедливо считая, что люди должны оставаться людьми.
У маленьких детей границы между фантазиями и реальностью практически отсутствуют. Ведь ведущей деятельностью для дошкольников является игра. А чтобы она была интересной, им на помощь приходит воображение. Когда ребёнок встаёт на четвереньки, он автоматически может превратиться в собачку или кошечку. Он начинает перенимать повадки животных. И если ребёнок наденет наряд животного, то он ещё глубже погрузится в мир фантазий, где возможно всё: питомцы разговаривают, магия реальна, а страхи могут быть побеждены.
Когда ребёнок вырастает и становится подростком, безобидная игра с переодеванием в животное может принять совершенно другой характер. Например, такое поведение часто является способом ухода от реальности, бегства от проблем, с которыми он не может справиться.
Самая главная цель подросткового периода — поиск себя, в котором человек познаёт и сравнивает себя с другими.
Представьте подростка, которого переполняют одиночество, досада и разочарование. Он не чувствует поддержки от родителей, да и в школе у него нет друзей, с которыми он мог бы проводить время. В таких случаях создание образа становится для подростка формой протеста или попыткой выразить свои внутренние переживания. Он может начать идентифицировать себя как волк-одиночка, который бродит по лесу, полагаясь только на свои силы. В такой роли подросток будет чувствовать себя свободным от социальных норм и ожиданий, тяготящих его.
Есть и случаи, когда поведение детей и подростков начинает выходить за рамки. Например, они начинают царапаться, кусаться и даже есть корм. Почему возникает такое поведение?
- Происходит стирание границ между реальной и воображаемой жизнью. То есть ребёнок не понимает, что его поведение может в ту или иную секунду времени не соответствовать нормам.
- Данная субкультура подвергается насмешкам и непониманию со стороны сверстников и даже взрослых. В формате протеста подростки и дети могут вести себя некорректно.
- Идентификация себя с животным переходит в реальную жизнь. Ребёнок не может жить без маски зверя, ведь только с ней он чувствует себя сильным и уверенным.
Причины девиантного (отклоняющегося от нормы) поведения
Очень важно родителям всегда держать руку на пульсе, независимо от того, сколько лет ребёнку. Всё-таки тренды могут нанести вред в любом возрасте.
Когда же стоит бить тревогу? Первоначально важно понять, какие проблемы есть у ребёнка или подростка. Решать их нужно через спокойное общение в кругу семьи или с помощью детского психолога. Какие же проблемы могут сподвигнуть ребёнка к девиантному поведению:
- проблемы в семье;
- потеря близкого человека;
- взаимоотношения со сверстниками, например буллинг (травля);
- проблемы в школе с педагогами;
- успеваемость в школе или в секциях;
- желание соответствовать чьим-то ожиданиям;
- интернет, где через соцсети могут пропагандировать, что девиантное поведение – нормально.
Возможные последствия увлечения
Любая субкультура может быть опасной для ребёнка и подростка. Квадробика – не исключение. Если не заметить тревожные звоночки в поведении ребёнка, тогда это может привести к:
- изоляции;
- депрессии;
- психическим заболеваниям.
Это все крайние варианты исхода событий. Важно наблюдать и разговаривать со своим ребёнком, чтобы такого не допустить. Если в процессе изучения себя подросток выйдет за рамки, родители обязательно должны прийти к нему на помощь.
Чтобы квадробинг не стал проблемой, не надо излишне поощрять увлечение, кормить ребенка собачьим кормом, надеясь, что когда-нибудь все пройдет само. Следует начать разговаривать, перевести ракурс на эмпатию. Можно пойти в приют и начать помогать настоящим животным. При этом родители сами должны проявить инициативу, не предложить кому-то помочь, а выделить время, силы и ресурсы, чтобы сделать это вместе с детьми. Важно, когда в деятельности есть смысл. Смысл равняется счастью. Так у ребенка будет много положительного опыта, появится мотивация к дальнейшей деятельности, если он будет видеть практические и полезные результаты своего труда.
Также родителям важно помнить об информационной безопасности несовершеннолетних, необходимости блокировки небезопасных сайтов, формах контроля безопасности компьютера дома и гаджетов с доступом в сеть интернет, которыми пользуется ребёнок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Курение - опасное увлечение"
Классный час о вреде курения для учащихся 5 класса....
Классный час "Курение - опасное увлечение"
Классный нацелен на формирование отрицательного отношения к курению; расширение знаний о вреде табакокурения и понятие о здоровом образе жизни, отработку практических умений и навыков вычисления...
Классный час "Курение - опасное увлечение"
Цель классного часа: формировать активную жизненную позицию; привлечь учащихся к тому, что о своем здоровье и о здоровье окружающих надо заботиться, что здоровье – одно из главных условий активного об...

буклет "Курение - опасное увлечение"
Материал для подростков о вреде курения, предлагаются возможные варианты для отказа от предложения покурить....

Открытое мероприятие для 5 классов, посвященное здоровью школьников.Тема: «Курение – опасное увлечение»
Цель: развивать у ребят осознанное неприятие табака как одного из способов воздействия на личность....

Презентация по теме "Курение-опасное увлечение".
Курение вредит не только здоровью курящего, но и здоровью окружающих....



