Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    Посвящение в космический десант

    Семкова Наталья Владимировна

    Методическая разработка проведения лагерного мероприятия направлена на развитие коммуникативных способностей детей, на сплочение временных коллективов. Полезна для организаторов работы в лагере.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_kosm.desant.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Посвящение в космический десант.

    Цель: - развитие коммуникативных навыков детей;

              - расширение знаний о космосе;

              -  налаживание дружеских отношений

     

    Реквизиты:

    - плакат с нарисованными орбитами солнечной системы; планеты, вырезанные из бумаги;

    - тарелка с мукой и пластилиновый шарик,  с влепленной в него ниткой (чтобы вытаскивать шарик из муки);

    - фломастеры с привязанными нитками, пустые бутылки;

    - две баночки с водой, две таблетки аспирина (одна целая, одна растолченная);

    - запись "металлического" голоса о тревоге;

    - два пистолета с пластмассовыми пульками-шариками;

    - бумажные ленты с метеоритами;

    - керамзитовые камешки;

    - медали;

    - воздушные шары, фломастеры по числу участников.

    Часть первая

    Ведущий:

    - Я рада приветствовать вас в Звездном городке! Из Центра управления полетами поступило указание набрать команду сильных, храбрых, дружных ребят в звездный десант! Вы сильные? Дружные? Храбрые? Справимся? Тогда вперед!

    - Конечно, каждый будущий космонавт должен знать, какие планеты существуют в нашей Солнечной системе.

    КОНКУРС №1.

    Предварительно на ватмане нарисовать Солнечную систему без планет. Планеты вырезать отдельно и дать задание приклеить их на верные орбиты.

    - Чтобы нам всем вместе лучше запомнить расположение планет в Солнечной системе, давайте выучим "Астрономическую считалку" А. Усачева:

    На Луне жил звездочет,

    Он планетам вел подсчет.

    Меркурий - раз, Венера - два-с,

    Три - Земля, четыре - Марс.

    Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

    Семь - Уран, восьмой - Нептун,

    Девять - дальше всех - Плутон.

    Кто не видит (не знает) - выйди вон.

    - Так, планеты вы знаете хорошо, но вот у нас есть еще и Луна. Что же такое она, если не планета? Верно, спутник Земли. Вы, наверное, знаете, что поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких, многим люди даже дали названия. А вот откуда берутся кратеры? Давайте проведем небольшой эксперимент.

    ЭКСПЕРИМЕНТ №1.

    В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.

    - На Луне нет атмосферы, поэтому она не защищена от астероидов. А вот Земля защищена. Если каменный осколок попадает в атмосферу Земли, он тут же сгорает. Хотя иногда астероиды (метеоры) бывают настолько шустрыми, что все-таки успевают долететь до поверхности Земли. Такие астероиды (метеоры) называют метеоритами.

    - Ну, и созвездия в нашей Галактике, наверное,  вам знакомы? Давайте назовем их, кто больше?

    КОНКУРС №2.

    Перечислить все известные созвездия.

    - Следующее испытание для будущих космонавтов: нужно выполнить стыковку ракеты со станцией с помощью космических тренажеров.

    КОНКУРС №3.

    Стыковка ракеты со станцией (фломастер/карандаш привязывается на нитке к поясу, нужно опустить его в бутылку.

    - Чтобы вы знали, как ведет себя топливо в ракете, давайте проведем небольшой эксперимент.

    ЭКСПЕРИМЕНТ №2.

    Две небольшие баночки, наполовину заполненные водой, две таблетки шипучего аспирина (одна целая, одна измельченная). В одну банку высыпается порошок от таблетки и засекается время, за которое он растворится. В другую банку кладется целая таблетка и тоже засекается время. Сравниваем. Толченая растворилась быстрее. Почему? Когда таблетка толчется в порошок, площадь ее поверхности увеличивается, поэтому она растворится быстрее. Ракеты действуют приблизительно также - чем больше поверхность горящего топлива, тем мощнее будет толчок при взлете ракеты.

    - Ну что ж, к полетам вы готовы, пришло время занимать места на летательном корабле. Капитаном корабля мы назначим именинника, а вот кто будет помощником капитана?

    КОНКУРС №4.

    Кто займет место в летательном корабле? Ставятся табуретки в круг, на одну меньше, чем участников; дети бегают вокруг под музыку, когда музыка заканчивается, надо успеть сесть на табуретку.

    - А теперь все приглашаются в пищевой отсек корабля, подкрепиться.

    Все идут за праздничный стол.

    После того, как все выйдут из-за стола, звучит тревога (записанная на компьютере с помощью голосовой мыши "металлическим" голосом) "Тревога!!! Тревога!!! Планету Дружба захватили космические пираты! Внимание! Пираты вооружены и очень опасны!!! Тревога!!! Тревога!!!"

    Часть вторая (полет на планету).

    В коридоре натянуты ленты, перекрещенные между собой (почти как паутина). На лентах прикреплены хвостатые звезды - метеориты.

    - В открытом космосе множество метеоритов. Нужно преодолеть космическое пространство, стараясь не повредить корабль. Капитан, веди корабль!

    КОНКУРС №5.

    Дети берутся за руки и аккуратно, стараясь не порвать ленты, пролезают друг за другом, где-то перешагивая, где-то наклоняясь.

    На двери в комнату заранее прикрепить плакат с названием планеты.

    - Будьте осторожны, пираты очень опасны!

    КОНКУРС №6.

    Ребята выстраиваются в два ряда в проеме двери, первым двум выдаются пистолеты, стреляющие пульками-шариками, каждому по три выстрела. В конце комнаты ставится тир с фигурками пиратов.

    После того, как все пираты побеждены, продолжаем.

    - Эта планета еще не исследована нашими учеными, нам необходимо взять пробы грунта.

    КОНКУРС №7.

    На полу рассыпаются керамзитовые камешки, собирает каждый, кто больше.

    Возвращаемся на базу.

    - Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта. Из Центра управления полетами я получила список награждаемых и именные медали! Настал торжественный момент!

    Вручение медалей, маленьких сувениров, после чего фотографирование. Торт со свечами здесь же.

    - Теперь, когда вы успешно прошли все испытания, вы можете самостоятельно совершать космические полеты, открывать и изучать новые планеты. А сейчас пусть каждый свою новую планету заселит жителями.

    КОНКУРС №8.

    Каждому участнику выдается надутый воздушный шар и фломастер. Засекается время, победит тот, кто нарисует на своем шарике больше всего человечков.

    Игровая программа

    «Посвящение в космический десант»

    Цель:

              - развитие коммуникативных навыков детей;

              - расширение знаний о космосе;

              -  налаживание дружеских отношений

     

    Реквизиты:

    - фломастеры с привязанными нитками, пустые бутылки;

    - медали;

    - воздушные шары, фломастеры по числу участников.

    Ведущий:

    - Я рада приветствовать вас в Звездном городке! Из Центра управления полетами поступило указание набрать команду сильных, храбрых, дружных ребят в звездный десант! Вы сильные? Дружные? Храбрые? Справимся? Тогда вперед!

    - Конечно, каждый будущий космонавт должен знать, какие планеты существуют в нашей Солнечной системе.

    КОНКУРС №1.

    - Чтобы нам всем вместе лучше запомнить расположение планет в Солнечной системе, давайте выучим "Астрономическую считалку" А. Усачева:

    На Луне жил звездочет,

    Он планетам вел подсчет.

    Меркурий - раз, Венера - два-с,

    Три - Земля, четыре - Марс.

    Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

    Семь - Уран, восьмой - Нептун,

    Девять - дальше всех - Плутон.

    Кто не видит (не знает) - выйди вон.

    КОНКУРС 2

    Испытание на смекалку

    ЗАГАДКИ ПРО КОСМОС

    1. Самый первый в космосе

    Летел с огромной скоростью

    Отважный русский парень,

    Наш космонавт ...

    (Гагарин)

    * * *

    2. На корабле воздушном,

    Космическом, послушном,

    Мы, обгоняя ветер,

    Несемся на...

    (ракете)

    * * *  

    3. Есть специальная труба,

    В ней Вселенная видна,

    Видят звезд калейдоскоп

    Астрономы в ...

    (телескоп)

    * * *

    4. Посчитать совсем не просто

    Ночью в темном небе звезды.

    Знает все наперечет

    Звезды в небе ...

    (звездочет)

    * * *

    5. Сверкая огромным хвостом в темноте,

    Несется среди ярких звезд в пустоте.

    Она не звезда, не планета,

    Загадка Вселенной - ...

    (комета)

    * * *

    6. Осколок от планеты

    Средь звезд несется где-то.

    Он много лет летит-летит,

    Космический ...

    (метеорит)

    * * *

    7. Специальный космический есть аппарат,

    Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

    Как одинокий таинственный путник,

    Летит по орбите искусственный ...

    (спутник)

    * * *

    8. Освещает ночью путь,

    Звездам не дает заснуть.

    Пусть все спят, ей не до сна,

    В небе светит нам ...

    (Луна)

    * * *

    9. Планета голубая,

    Любимая, родная,

    Она твоя, она моя,

    А называется...

    (Земля)

    * * *

    10. Океан бездонный, океан бескрайний,

    Безвоздушный, темный и необычайный,

    В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

    Есть и обитаемые, может быть, планеты.

    (космос)

    - Следующее испытание для будущих космонавтов: нужно выполнить стыковку ракеты со станцией с помощью космических тренажеров.

    КОНКУРС №3.

    Стыковка ракеты со станцией  (фломастер/карандаш привязывается на нитке к поясу, нужно опустить его в бутылку).

    Ведущий

    - Ну что ж, к полетам вы готовы, пришло время занимать места на летательном корабле. Капитаном корабля мы назначим именинника, а вот кто будет помощником капитана?

    КОНКУРС №4.

    Кто займет место в летательном корабле? Ставятся табуретки в круг, на одну меньше, чем участников; дети бегают вокруг под музыку, когда музыка заканчивается, надо успеть сесть на табуретку.

    КОНКУРС №5.

    Конкурс  невесомости (Пройти по скакалке)

    КОНКУРС №6.

    Конкурс водоносы  (Т.к. в космосе нет воды…)

    КОНКУРС №7.

    Проба грунта

    (На полу рассыпаются керамзитовые камешки, собирает каждый, кто больше).

    Ведущий

    - Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта. Из Центра управления полетами я получила список награждаемых и именные медали! Настал торжественный момент!

    Вручение медалей, маленьких сувениров, после чего фотографирование..

    - Теперь, когда вы успешно прошли все испытания, вы можете самостоятельно совершать космические полеты, открывать и изучать новые планеты. А сейчас пусть каждый свою новую планету заселит жителями.

    КОНКУРС №8.

    Каждому участнику выдается надутый воздушный шар и фломастер. Засекается время, победит тот, кто нарисует на своем шарике больше всего человечков.

    1

    Семкова Н.В. МОУ СОШ №10 г. Нижняя Салда, Свердловской области


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника в школе "Посвящение в первоклассники"

    Очень удобный сценарий -  может быть использован каждый год без изменения, потому, что зрители приходят на этот праздник каждый год разные....

    Внеклассное мероприятие по английскому языку в 6 классе “Посвящение в рыцари Круглого Стола”

    Данное мероприятие проведено в рамках Недели Английского языка в форме интеллектуального турнира для шестиклассников....

    Секция ДЗЮДО в космическом лицее

    Достижения моих учеников...

    Открытое занятие для родителей "Путешествие в космические дали"

    Районный конкурс методических материаловНоминации: Работа с родителамиВозраст 8-9 лет - ученики 2 классаОбъединение "Талицкая дымочка" - ПредподготовкаМКОУ ДОД Дома детскоготворчества п.Фалёнки 2015 г...

    «В память о делах твоих, пилот! К 80-летию перелета В. П. Чкалова из СССР в Америку через Северный полюс» Методическая разработка экскурсии по постоянной экспозиции музея, посвященной В.П. Чкалову

    Валерий Чкалов - легендарный советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, совершивший первый беспосадочный перелёт через Северный полюс. Цель нашей экскурсии –повысить интерес к подвигу л...

    Рабочая программа проектной деятельности "Земля в космическом пространстве"

    Данная программа предназначена для учащихся 7 класса и связана с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла. Программа рассчитана на 35 часов учебного времени за год....