Сценарий литературно-музыкальной композиции "Крылатая пехота"
материал по теме

Внеклассное мероприятие на 23 февраля

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования № 167

 Красносельского района

 Санкт-Петербурга

СЦЕНАРИЙ

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ

«КРЫЛАТАЯ ПЕХОТА»

для учащихся 10-11-ых классов

 

Автор: Абрамичева Ольга Валерьевна,

преподаватель – организатор ОБЖ, учитель ОБЖ

Санкт-Петербург

2012

Пояснительная записка.

Много бурь пролетело над русской землёй за её более чем тысячелетнюю историю. И всегда бесстрашные воины России поднимались на защиту Отечества.

Во все века народ чтил память своих верных сынов, сложивших головы на поле брани, отстоявших свободу, честь и славу Родины. Нас восхищают сила и мужество русских дружин, побеждавших врагов в неравных битвах на Чудском озере и на поле Куликовом. Мы гордимся отвагой петровских солдат и суворовских чудо-богатырей, овеявших себя немеркнувшей славой на полях сражений. Нас поражают блистательные победы российских моряков на Чёрном море в многочисленных войнах с Турцией. Навсегда останутся в сердцах россиян имена героев Отечественной войны 1812 года. В 1941 – 1945 годах советские воины, как их отцы и деды, проявляли такую же отвагу, мужество и беспредельный героизм, одержали победу над страшным и жестоким врагом, отстояв независимость своей страны.

Что же помогало людям совершать все эти подвиги? Конечно же, любовь к родине, или патриотизм.

По словарю С.И.Ожегова патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу;  патриот – человек проникнутый патриотизмом.

           Воспитание в подрастающем поколении патриотического чувства, или же, любви к Отечеству составляет одну из существенных обязанностей родителей и воспитателей.          

          Особое место для воспитания патриотического чувства отводится истории. Рассказы о  замечательных деятелях России, а равно о доблестных подвигах защитников Отечества, не могут не повлиять на чувства учащихся. Кроме того, поэтические произведения, в которых художественно изображено проявление патриотического чувства как самих поэтов, так и их героев, могут служить средством для возбуждения патриотического чувства, так же как и пение патриотических песен способствует поднятию патриотического духа. Не менее важным является торжественное празднование дней, имеющих особенно важное значение в жизни Отечества.

Приоритетным направлением и составляющей частью воспитательного процесса является гражданско-правовое образование. В условиях политической и экономической нестабильности, обострения национальных отношений, дефицита духовности исключительно важной становится стабилизирующая роль школы как гаранта гражданского мира. Государственная система образования, и в первую очередь общего среднего, отвечающего за социализацию личности, является важнейшим и едва ли не единственным инструментом, который способен эволюционным путём обеспечить смену ментальности, воспитать человека гражданского общества.

Важнейшая социальная функция гражданина России – защита Родины. Выполнение патриотического долга неразрывно связано с подготовленностью к службе в рядах Вооружённых Сил. Задачи воспитания защитника Родины сводятся к тому, чтобы старшеклассники с пониманием относились к необходимости занятий начальной военной подготовкой и гражданской обороной, обладали военно-прикладными умениями и навыками, регулярно и охотно занимались физической культурой и спортом, закаляли волю и характер.

На протяжении последнего десятилетия в Российской Федерации работа с допризывной молодёжью упала на недопустимо низкий уровень. Более 40 % призывников страдают хроническими заболеваниями. В подростковой среде авторитет Российской Армии низок. Особенна эта ситуация усилилась после начала вооружённого конфликта в Чечне. Высокий процент потерь федеральных сил напрямую связан с низким уровнем подготовки солдат срочной службы, вчерашних допризывников. Низок моральный дух молодых солдат. Нередки случаи неуставных взаимоотношений. Психологически молодёжь не подготовлена к экстремальным ситуациям. Если в советский период развития России молодёжи внушали идеи служения Родине, то теперь  у подростков кардинально изменилась шкала ценностей, а ведь давно известно, что человек без жизненных идеалов бесполезен для общества. Огромную роль в способствовании развития у учащихся чувства патриотизма играют внеклассные (внеурочные) мероприятия, целью которых в свою очередь является не только накопление знаний, умений и навыков, но и подготовка школьника как субъекта своей образовательной деятельности, а также воспитание и развитие личности воспитанника.

Цель: развитие социально-активной личности гражданина и патриота, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, упрочнения единства и дружбы народов.

Задачи:

- формирование патриотических чувств и сознания гражданина на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

- сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

- воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

Действующие лица: 3 девушки, танцующие танец стихий; 4 юноши, изображающие воинов-десантников; 3 девушки, которые читают стихи и поют частушки.

Оборудование: костюмы для танца, тельняшки, голубые береты, платочки, музыкальный центр, микрофоны. 

Сцена украшена декорациями: из бумаги вырезана атрибутика ВДВ: парашют, самолет, эмблема, голубые береты. 

Продолжительность – 10 минут.

Звучит песня «Небо» группы «Иванушеки.Int.» (куплет и припев). Под эту музыку выходят две девушки, танцуют танец, олицетворяя две стихии НЕБО и ЗЕМЛЮ.

Голос за кадром: И все это наш МИР.

Под тревожную, напряженную музыку,

голос за кадром: Но иногда в    мирную жизнь врывается            

                               третья стихия – ОГОНЬ, война, разрушения. Выходит третья девушка и под эту музыку танцует танец ОГНЯ (1-2 минуты).

Голос за кадром: И кто-то должен встать на защиту РОДИНЫ!!!

Выходят три девушки,

читают стихи:                1. В решении задач самых сложных

                                              Цены нет крылатым полкам,

                                              И путь преградить невозможно

                                              ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫМ ВОЙСКАМ!

  1. Известно с тридцатого года

На разных звучит языках:

«Есть парни особого рода

В Российских десантных войсках».

  1. Бойцов отважней не найти

Всегда десантник впереди!

Тельняшка скажет, в чем секрет

И голубой берета цвет.

Девушки уходят, на сцену по одному выходят юноши в тельняшках и беретах.

  1. Отправляясь в небо рано-рано,
  2. Чтобы сон любимых не спугнуть,
  3. Как с экрана в зал, мы из тумана

Налегке выходим в звездный путь.

  1. Где-то в точке, что на карте летной,
  2. Мы шагнем из люка, как с крыльца,
  3. Вспыхнут белым пламенем полотна

От огнива красного кольца!

  1. Сами себя мы в шутку называем «войсками дяди Васи» по имени генерала армии Василия Маргелова, одного из основателей ВДВ.
  2. ВДВ – Воздушно-Десантные Войска!
  3. ВДВ – войска дяди Васи!
  4. ВДВ – возможно двести вариантов!
  5. Купола уложены на совесть

В сотах ранцев дремлют строп жгуты.

6.  Предвкушаю взлет и невесомость,

И сопротивленье высоты!

На сцену выходят три девушки, поют частушки:

                                        Ах, беретик голубой!

                                        Позавидует любой.

                                        С боку нож десантный-

                                        Парень импозантный?

                           

                                        Только тот, в ком страха нет,

                                        Носит голубой берет.

                                        Прыгнет с парашютом –

                                        Тут уж не до шуток.

                                        За спиною – небо.

                                        Под ногами – недра.

                                        На курке лежит рука.

                                        Плохо дело у врага!  

Девушки и юноши уходят на задний план, остается один юноша и девушка. Юноша, обращаясь к девушке, читает стихотворение (романтическая сцена):

                                        До встречи, милая, пока!

                                        В полет пора десантнику,

                                        За горизонт, за облака,

                                        За край небес, в романтику!

                                        Я обгоню мечту и даль,

                                        Звезд наберу кошелкою,

                                        Рвану кольцо – и,

                                        Как медаль, качнусь

                                        под лентой шелковой!

Юноша читает текст:

Воздушно-десантные войска – «крылатая пехота», «голубые береты» -какими только эпитетами не награждали гвардейцев-десантников, но всегда, во все времена и при любых обстоятельствах неизменно оставались сила, мужество и надежность людей, живущих по принципу: «НИКТО КРОМЕ НАС!». По своему предназначению, смыслу и традициям, ВДВ всегда там, где трудно, практически невозможно. Ведь не зря поется: «Есть десантные войска, и нет задач невыполнимых…». Горные тропы Афганской войны, «горячие точки», «миротворческие операции», Чеченская война – везде десантники были первыми. Везде они были победителями.

                                   

Девушка, смотря на юношу: Такими - армия сильна.

                                                    Спроси, нужна ли нам война?

Юноша:                                     Тебе тельняшка даст ответ

                                                     И голубой берета цвет.

Юноша: Как сказал бывший командующий ВДВ генерал-полковник Георгий Шпак, потерявший сына-десантника в первой чеченской кампании: «ДАСАНТНИКИ НЕ УМИРАЮТ, ОНИ УЛЕТАЮТ И НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ».

 

На сцену выходят все участники, два юноши читают стихи:

                                1.Лесов тишину и рассветы,

                                   И мирное небо страны,

                                   Мы любим и будем все это

                                   Беречь от пожара войны.

                                 2.Ты, знай, Россия, в грозный час

                                   Мы с честью выполним приказ.

                                   Тельняшка скажет, в чем секрет

                                   И голубой берета цвет.

Все вместе поют песню «Наши ребята из ВДВ» группы «Маршал».  

                        

Завершающий танец «3 стихии».                                        

               

                                         

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)

Сценарий литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...

"Жди меня, и я вернусь..." Сценарий литературно-музыкальной композиции

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой празднику Победы. Частично может использоваться как материал для подготовки тематического классного часа по патриотическому направлению. Целева...

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии

Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Город над вольной Невой"

Этот сценарий мы использовали на праздниках для ветеранов....

Сценарий литературно-музыкальной композиции "История войны"

Каждый год наша страна отмечает годовщину Великой Победы. Тема Великой Отечественной войны – неисчерпаемый источник для воспитания подрастающего поколения. Современные школьники могут «открывать...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...