Разработка урока-экскурсии в 4-5 классах по теме: Закрепление темы "Решение уравнений"
методическая разработка (5 класс) по теме

Пригодится для работы учителей математики в режиме внеклассного мероприятия

МАТЕМАТИКА 4-5 класс

 Урок-экскурсия по теме"Закрепление темы «Решение уравнений".

 

Тема:  Закрепление.

Цели: Закрепить умение решать уравнения, задачи, примеры. Формировать вычислительные навыки.  Активизировать познавательную деятельность, прививать учащимся интерес к математике.

Развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, рефлексивные способности.

Воспитывать взаимоуважение, сотрудничество, прививать любовь к прекрасному, патриотизм, самостоятельность, дисциплинированность, желание поделиться знаниями, умениями. 

Методы: Рассуждение, комментирование, выбор.частично-поисковый, исследовательский, повторение, анализ, сравнение, практический, демонстрационный.

Тип урока: Урок-закрепление.

Вид урока: игра-путешествие «Экскурсия на автобусе по г. Костанаю»».

Оборудование: Карта г.Костаная. Задачи по математике на экологическую тему с региональным компонентом («сборник»), наглядность, путевые листы, ТСО, гимн г.Костаная, фотографии с достопримечательностями города.

                                                        ХОД УРОКА:

1) Орг. класса: Перед началом урока звучит гимн г.Костаная

 - Здравствуйте ребята!

 - Добрый день! – уважаемые гости.

Психологический настрой: - Встали в круг. Взялись за руки, закрыли глазки и мысленно пожелали всем близким людям, друзьям, нашим землякам, жителям с. Алтынсарино здоровья, мира, любви, доброты, взаимопонимания, дружбы, а нашему городу экономическую стабильность и дальнейшее процветание, быть экологически чистым городом.

 

2) Сообщение темы и цели урока: - Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашему городу.

3) Запишите дату в путевых листах (в тетрадке).

4) Найдите периметр

 

1-й ряд

       
  

4

41

 

91                 3

image

 

2

88

 

8

5

 

           

 

        

Р=?см                           Р=?см                             Р=?см                                Р=?см

2-ой рядНазовите числа то 20 до 100, которые делятся на 9

 

Найти неизвестную сторону прямоугольника:

Р=40см                        Р=12см                   Р=24см                      

а=6см в-?              в= 1см    а =?см       а=10см 

                                                                 в=?                                                                                  P=?

3-й ряд - Решите уравнения.

Х*4=80                                     х-40=120

10*х=90                                    х:7=70

Х*5=100                                   60:х=20

420+х=600                                3*х=60

- Какой вид транспорта  ходит по маршруту  Автовокзал – Центральный рынок – КСК?

                                                                              Аэропорт – ЖД/Вокзал – Сити-Центр ?

                                                                           В  п.Алтынсарино? В  п. Мичурино? В п. Садовый?

Графическая минутка: Напишите их номера: ( Автобусы, Маршрутки)

2,   11,   12,   105,   20,    13,    24,   18 ,    25,   9  .

 

Отъезжаем от школы, подъезжаем к заводу «БК-Строй» в п. Садовый. Предприятие построено рядом с нашей школой.- оно выпускает высококачественный кирпич. Открылось  оно на День независимости Р.К. в 2005  году.

 

Решаем задачи:

Задание №4

(1)  За 1 месяц  БК-Строй выпустил 70000 шт. Сколько  кирпича выпустит завод за 4 месяца?

Решение: 1 месяц-70000 шт.т

                 4 месяца - ? кирпичей

(2) «Признаки грозной беды»  Кто или что является злейшим врагом природы?

Автомобиль стал злейшим врагом природы. Он занимает первое место в мире по выбросу вредных веществ в атмосферу. Один автомобиль в год выбрасывает тонну выхлопных газов, в которых 200 видов вредных веществ. Подсчитайте сколько тонн выхлопных газов появляется в атмосфере от 20 таких же автомобилей? Какие меры борьбы ты бы предложил?

1авт-1т

20авт-?т

20авт*1т=20т

200вр.в.*20авт=4000вр.в.

 

А пока вы думаете, наш автобус тронулся и мы выехали на проспект Ленина, проезжаем мимо супермаркетов, Аква парка, ЦУМа, Театра, мы останавливаемся у парка отдыха.. Это парк культуры и отдыха наших горожан. Дети катаются на каруселях, молодые и пожилые люди сидят на скамейках, беседуя друг с другом, или читают книги, журналы и газеты. Многие ходят по аллеям, любуясь природой, вдыхая свежий воздух. Какие деревья произрастают в парке?

(тополя, берёзы, ель, сосна, лиственница, вязы, клены.)

 

Работа в группах:

А какие из названных деревьев выделяют больше кислорода?

Клён выделяет в год 2кг кислорода, а вяз 7 раз больше. Сколько кислорода в год выделяют вяз и клён вместе. Какие деревья необходимо высаживать в зелёных зонах заводов? Какой вид охраны воздуха указан в задаче?

 Итак, едем дальше. Вот и парк Победы, в котором       завершена реконструкция, высажены розы, первые 400 саженцев хвойных и лиственных пород, поставлены скамейки. В парке находится клумбы. Выберите самую большую. Какую форму она могла иметь?   Какова длина её сторон? Начертите всевозможные прямоугольники.

50*2

20*5

10*10

100,1

25,4

А что ещё есть в парке?  Назовите:

 

Решаем уравнения:

 (с объяснением)

а-140=150                                 а-280=320                    а/10=93                а/7=80        

а=150+140                                а=320+280                   а=93*10               а=80*7

а=290                                       а=600                           а=930                            а=560

Вывод:(1) от а отнять 140, это значит найти такое число, при увеличении которого на 140, получается а, такое число 150 и т.д.

  (2) а разделить на 10, это значит найти такое число, при умножении которого на 10, получается а, такое число 93  и т.д.

Составь и реши уравнение:

Даша задумала одно число, если это число уменьшить на 40, то получится число, равное частному 36:9, какое число задумала Даша?

Выражения: (400-250)/5+62:2  75:3*4+65=

                       (28+16):4+55/5  54/9*3+42=

Из парка Победы  - в  Историко – краеведческий музей, Казахский Драмтеатр имени Ильяса Омарова

Итог урока: Понравилось, вам путешествие? Что вы узнали, закрепили? Чему учились?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Экскурсия по школе" в 6 классе

Методическая разработка урока в 6 классе "Экскурсия по школе"  на немецком языке...

Методическая разработка урока "Экскурсия по школе" в 6 классе

Методическая разработка урока в 6 классе "Экскурсия по школе"  на немецком языке...

Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: «Решение систем уравнений второй степени» + презентация.

Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: «Решение систем уравнений второй степени» + презентация....

Методическая разработка урока по алгебре для 7 класса по теме "Решение линейных уравнений"

Урок. Решение линейных уравнений с одной переменнойЦелевые ориентации урокаЛичностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом уч...

Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения»

Цели урока:- ввести определение квадратного уравнения;- уметь определять по внешнему виду уравнения, является ли оно квадратным или нет;- уметь определять значения коэффициентов a, b и c;- уметь отлич...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...