Классный час "Праздничный стол"
классный час (6 класс) по теме

Сценарии классного часа "Праздничный стол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Муниципальное образовательное учреждение

              Средняя общеобразовательная школа №4

                 

               3класс                                                        

     

   

                   Составила  учитель начальных классов

                                 Калачева Валентина Александровна                       

                          г. Пыть-Ях

                     

                     ЦЕЛИ: 1.Формировать у детей понятия о дружбе.

                                       2.Воспитывать чувство сплоченности в коллективе.

Учитель:

- Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Но, чтобы открыть эту тайну, мы должны немного потрудиться- построить мирный домик.

        Итак, теперь вы не ученики 3 класса, а бригада строителей.

        -Кто из вас видел, как строят дома?

- С чего начинают строить дом?

-В основании любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит  на себе все здание.

- Как вы думаете, какого цвета фундамент? Давайте соберем его.

 

            -На фундамент положим кирпичи.

(Дети выходят и кладут кирпичи.)

-Наш домик наполовину построен. Что еще надо достроить? (крышу, дверь, окна).

-Соберем крышу.

УЧИТЕЛЬ: Стройка подходит к концу. Осталось вставить окна, дверь, расселить жильцов .

-А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, кто заселится в этот дом?

(Ученики 3А класса) (На крышу-3А)

-У каждого из вас есть окна, приклейте на  них свой портрет, затем приклейте окна на домик, выбрав себе соседей  .Построим дверь, напишем на ней    № нашей школы.(СОШ№4)

Вот и закончилась наша стройка.

- Посмотрите, какой у нас получился замечательный домик.

 - В самом начале мы говорили о тайне МИРНОГО ДОМИКА, которую нам предстоит открыть.

-Скажите, какой дом можно назвать МИРНЫМ?

- Чтобы сохранить название Мирного домика, у жильцов должны быть свои правила.

- Давайте вместе их придумаем.

( Дети высказывают мнения, учитель пишет.)

 ПРАВИЛА МИРНОГО ДОМИКА:

1.Любить друг друга                          Помогать друг другу.

2.Прощать друг друга

3.Заботиться друг о друге                    Радоваться успехам товарищей.

4.Быть добрыми

5.Дружить друг с другом.

                              СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

1.Плохо себя вести

2.Обзываться

3. Ругаться                             Завидовать

4.Драться

5.Обижать друг друга.

- УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы очень хорошо потрудились и  даже правила свои придумали .И незаметно для себя откроете сейчас  тайну.

-Теперь внимательно посмотрите на наш МИРНЫЙ домик и подумайте : в чем же заключается ТАЙНА?

- ДЕТИ:      В ДРУЖБЕ.

_Ребята, как вы думаете, а на какую часть дома мы прикрепим слово ДРУЖБА? (Правильно, на фундамент, потому что фундамент-это самая крепкая и прочная часть дома,  и дружба наша должна быть такой же крепкой и прочной-на всю жизнь.)

УЧИТЕЛЬ: Ребята, скажите, а что такое ДРУЖБА?

-Что значит «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»? (Самый верный, надежный человек, который всегда разделит с тобой и радость , и горе , и придет тебе на помощь.

Дружба-главное чудо всегда,

100 открытий –для всех настоящее

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

-А можно ли про наш класс сказать, что он дружный? (Приведите примеры)

Хорошо учиться в таком классе, когда знаешь, что рядом есть хорошие и

верные друзья, которые всегда помогут, подбодрят, поддержат.

-О дружбе мы с вами знаем много пословиц .

(ЦВЕТОК_ С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ- пословицы о дружбе).Дети по очереди открывают и читают вслух, класс объясняет смысл.

 

  1. Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и видишь.
  2. С кем поведешься ,от того и наберешься.
  3. Новых друзей наживай, а старых не теряй.
  4. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  5. Верный друг лучше сотни слуг.
  6. Нет друга, ищи, а нашел, так береги.

-О дружбе написано много рассказов, стихов, песен.

Сейчас я зачитаю вам одно из стихов, а потом вместе попытаемся его обсудить

                               « Настоящие друзья»

Мальчик Миша мается-

Миша заикается.

       Как другие просто, ясно

Он не может говорить

И просить его напрасно

То, что скажет повторить.

Нелегко ему даются

Все слова на букву  «К»

Но ребята не смеются-

Дружба мальчиков крепка:

-Ты,Мишутка, не теряйся,

Ты с других  пример бери,

Молча с духом собирайся

И смелее говори!

Миша выговорит слово,

А второго не видать,

Но товарищи готовы, если надо, подождать.

                                                 С. Михалков

-Можно ли считать эту дружбу настоящей?

Умению дружить, общаться с людьми - надо учиться с детства.

Нельзя быть равнодушными к чужому горю,

Нужно всегда помнить , что человек живет 1 раз на Земле

Поэтому нужно каждый день творить добро.

(НЕЛЬЗЯ ВЫСМЕИВАТЬ НЕДОСТАТКИ ЛЮДЕЙ)

  1. Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды

(я в тот день забыл пенал)

В
Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог,

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка-

Откусить мне дал когда-то

А теперь поставил в счет

-Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

 (Обсуждение ситуации)

 

-Почему мальчика не  влечет к другу?

3.Обыгрывание сценки «До первого дождя»         

- Почему воспитательница сказала, что дружба девочек до 1 дождя? Почему покраснели обе девочки?

 (Стыдно было за свою подругу.)

4.Чтение рассказа «Один за всех и все за одного»

-Чем понравился рассказ? Вспомните случаи, когда про наш класс можно было так сказать!

-Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный  друг

Ему протянет руку.

ХОРОШО С ДРУЗЬЯМИ ВМЕСТЕ
ВМЕСТЕ ПО ЛЕСУ ШАГАТЬ
ХОРОШО С ДРУЗЬЯМИ ВМЕСТЕ
ПЕСНИ ЗВОНКО РАСПЕВАТЬ

Исполнение песни «Настоящий друг»

-Вот таким, о ком поется в песне, вы хотите видеть настоящего друга.

-Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы     он поступал с вами. Будьте снисходительны к мелким недостаткам своих друзей, не ссорьтесь по пустякам. Оказывайте друзьям посильную помощь. Берегите друзей! Человек без друзей как птица без крыльев»,гласит народная мудрость.

-Мне ответьте без ошибки: ДРУЖБА начинается с…….

- А сейчас , ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и, передавая мяч, скажите: «Я желаю тебе   ……..

- Мои пожелания для вас прозвучат в стихотворной форме:

-Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря.

Будь весел,чтоб радостней стало

Тому, С кем подружишься ты

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы ДРУЖБОЙ недаром зовем.

(Дружите друг с другом, помогайте друг другу.)

-Вот и подошел к концу наш классный час.

            Исполнение песни

                                                             «Если с другом вышел в путь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол «Роль классного руководителя в адаптационный период при переходе с одной образовательной ступени на другую (5 класс)»

Целью данного круглого стола является разработка авторской программы работы с классом в период адаптации на новой ступени образования (5 класс). Во время проведения круглого стола используется п...

"Основы педагогического подхода к "трудному" ребенку". Занятие круглого стола для классных руководителей.

Работая с "трудными" детьми необходимо понимать, что за любым проблемным поведением школьника стоят определенные мотивы. Соответственно, воспитательная работа будет выстраиваться индивидуально, исходя...

Статья об должном оборудовании учительского стола и классной доски

Основными требованиями к преподаванию физики является практическая направленность в проведении занятий. Выполнение лабораторных , практических работ и проведение демонстраций требует тщательной подгот...

классный час с презентацией "Овощи на столе- здоровье на сто лет"

данный материал  представляет информацию о родине некоторых овощей, о содержании витаминов в них, о пользе витаминов для организма человека...

Классный час в форме круглого стола с учащимися 8 класса. « ПАВ и последствия их употребления»

Открытое занятие - круглый стол с учащимися 8 класса.ТЕМА: ПАВ и последствия их употребления.Цели:-выработать у подростков негативное отношение к употреблению ПАВ. -познакомить с понятием ПАВ и и...

круглый стол "Современный классный руководитель"

«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих –  ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются....

Разработка классного часа "Хлеб на стол - и стол престол"

МАтериал для проведения классного часа...