классный час с презентацией "Овощи на столе- здоровье на сто лет"
классный час по биологии (6 класс) по теме

Нечаева Наталья Владимировна

данный материал  представляет информацию о родине некоторых овощей, о содержании витаминов в них, о пользе витаминов для организма человека

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 16

Классный час

«Овощи на столе – здоровье на сто лет»

 Подготовили и провели:

учитель биологии Нечаева Н.В.,

учитель истории Чибискова Е.Н.

                                       г. Узловая, 2012 г.

Тезисы:

          Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей.    Для ребенка быть здоровым значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию как неблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира.

         Действительно, большинство людей знают, что курить, пить и употреблять наркотики вредно, но очень многие взрослые привержены этим привычкам. Никто не спорит с тем, что надо двигаться, закаляться, но большинство взрослых людей ведут малоподвижный образ жизни. Неправильное, нерациональное питание приводит к увеличению числа людей с избыточным весом и всеми вытекающими последствиями. Полноценное питание, богатое витаминами – неотъемлемая часть нормальной жизнедеятельности организма.

          Витамины очень важны и недостаточное поступление витаминов в организм человека – проблема мирового масштаба. В развивающихся странах она тесно связана с голоданием или недостаточным питанием, значительной части населения. Однако и в развитых странах потребление витаминов большей частью населения не соответствует рекомендуемым нормам. Оно достаточно для предупреждения глубокого дефицита витаминов, но не достаточно для оптимального обеспечения потребности организма.

Все жизненные процессы протекают в организме при непосредственном участии витаминов. Витамины входят в состав более 100 ферментов, запускающих огромное число реакций, способствуют поддержанию защитных сил организма, повышают его устойчивость к действию различных факторов окружающей среды, помогают приспосабливаться к все ухудшающейся экологической обстановке. Витамины играют важнейшую роль в поддержании иммунитета, т.е. они делают наш организм более устойчивым к болезням.

Но немногим точно известно, что такое витамины, откуда они берутся, в каких продуктах содержатся, какое значение имеют для нашего здоровья, как и когда нужно принимать витамины и в каком количестве.

Цель данного мероприятия: сформировать полное представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма, учить обучающихся активным приемам здорового образа жизни, создать твердое убеждение в необходимости сохранения здоровья и личной ответственности за свое физическое и психологическое состояние.

Задачи:   
1) продолжить формировать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни; 

  2) познакомить учащихся о необходимостью  правильного питания

 3) расширить знания детей о пользе витаминов,  содержащихся в овощах и фруктах для здоровья человека;

 4) способствовать проявлению и развитию индивидуальности каждого ребёнка, его творческих и коммуникативных качеств;

 5) содействовать формированию дружного коллектива класса.


Оборудование:

  1. компьютер;  
  2. презентация на тему: «Овощи на столе – здоровье на сто лет»;
  3. корзина с овощами и фруктами;
  4. карточки для учащихся в виде овощей и фруктов.

Ход классного часа.

 I. Организационный момент.

    Психологический настрой «Всё в твоих руках»

- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

II. Сообщение темы и цели классного час

Учитель:  «Овощи на столе – здоровье на сто лет

Сегодня мы об этом поговорим.

 III. Работа над темой классного часа.

Ведущий:    сегодня много говорят о здоровье и не только говорят, но и пытаются сделать.   Здоровье – одна из важных составляющих целостного развития человека, характеризующего его жизнеспособность в единстве телесных и психических характеристик.  Здоровье  вместе с другими составляющими личности:  умом, чувствами, волей, способностями образуют единство и целостность.  

- Что означает слово «здоровье»? подумайте и напишите свои определения на шариках (шарики прикрепляются к «дереву здоровья»)

 В толковом словаре Ожегова С.И. есть такое определение здоровья:  «Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие»  

Всегда ли мы бережно относимся к здоровью, укрепляем его?  Наверное, нет, тат как не можем прожить без тех или иных болезней.  Сегодня мы попытаемся определить некоторые шаги, которые помогут укреплению нашего здоровья.

Сейчас вам необходимо,  глядя на экран, собрать пословицу о здоровье  

Вы согласны с таким высказыванием?  Почему?   (ответы учеников.)

Одним из компонентов здоровья вы назвали правильное питание, употребление витаминов, об этом мы и хотели сегодня поговорить.

Сейчас я вам буду загадывать загадки, правильный ответ вы увидите на мониторе.

Ягода красна, ягода вкусна.

Режь да соли, ешь да хвали. (помидор)  

Ученик рассказывает о родине помидора, его полезных свойствах.

 «Родина помидора-Перу, свое название он получил от итальянского слова «помидоро», что означает «золотое яблоко». В Россию его привез  из Франции один богатый купец, в нашей стране помидоры выращивали для красоты, в пищу не употребляли, считая, что можно отравиться. На огородах помидоры стали выращивать впервые в Одессе в 1850г.

Посмотри-ка, посмотри, каковы богатыри. (картофель)  

Ученик рассказывает о родине картофеля, его полезных свойствах:

«Картофель называли «земляным яблоком», его родина находится в Южной Америке. Затем его завезли в Испанию, где его ели в сыром виде,  и  местным жителям он не пришелся по вкусу.  Во Франции клубни оценил  парижский аптекарь Пармантье и уговорил короля отведать одно из блюд, им приготовленное. В Россию первый мешок картофеля был завезен Петром  I из Голландии. Картофель тогда подавали на придворных балах как редкое и лакомое блюдо, посыпая его сахаром.

Это вовсе не игрушка

Ароматная ……. (петрушка)  

Ученица рассказывает о петрушке, ее полезных свойствах:

«Родина петрушки и укропа – Греция. Древние греки плели венки из петрушки для победителей Олимпийских игр.  В петрушке и укропе есть много витаминов.

Заплатка на заплатке, а не одного стежка. ( капуста)  

                                         

«Капуста - народная любимица, ее едят в России больше всех других овощей. Родина капусты- берега Средиземного моря. Название она получила от лат. «капут» - голова. Капусту очень любили в Древнем Египте, они подавали ее в конце обеда как сладкое блюдо. Капуста очень полезна для пищеварения, заживляет раны, нарывы, улучшает зрение, в квашеной капусте сохраняется много витаминов.  Великий математик Пифагор писал: « Капуста представляет собой овощ, который поддерживает постоянно бодрость и веселое спокойное настроение»

Над землей трава, под землей малиновая гора.  (свекла) (слайд 7)

«Свекла – древний овощ, как полагают, родом из Средиземноморья и Передней Азии.  У  персов свекла считалась символом ссоры и сплетен.  В Европе она распространилась в 14-15 веках, примерно в это же время свеклу завезли и в Россию. В середине 18 в. Ученые узнали,  что  в  состав  белой свеклы входит сахар, ее назвали сахарной свеклой и стали получать сахар.  В скором времени в селе Алябьеве Тульской области был построен один из первых в России  сахарный завод».

Лежит Егор под межой,

Накрыт зеленой фатой.  (огурец)  

 «Родина огурца – Индия, но его выращивали в Древнем Египте  и в Греции.  Изображение огуречной плети украшало стены египетских храмов. В Древнем Египте богатые люди для здоровья пили огуречный сок с розовой водой, лечились от лихорадки. Огуречный сок зарекомендовал себя как незаменимое косметическое средство,  очищающее кожу от старения.   С давних времен в лечебных целях огурцы употребляли при пониженном аппетите, для нормализации пищеварения, как легкое мочегонное и желчегонное средство, при отеках.  В  Россию огурцы привезли в начале 16 века, а употребляют в пищу стали уже  6000 лет!

Учитель:  каждый из названных   овощей богат витаминами.  Слово это произошло от лат. «вита» - жизнь.   (слайд 8).  Витамины обозначают буквами А, В, C, D, E.

Что же происходит в организме при нехватке витаминов?  (ответы учеников)

Авитаминоз это заболевание, вызванное полным отсутствием какого-либо витамина.  

Гипервитаминоз  развивается при избыточном потреблении витаминов. В результате может развиться аллергия, кожные сыпи, тошнота, понос.

Давайте посмотрим на монитор, в каких  продуктах, овощах находятся витамины, и на что они влияют.

1-й ученик:  витамин В 2 (рибофлавин) впервые был получен в XIX веке в середине 30-х гг. Он состоят из спирта рибитола и изоллоксазина, содержится  в зерне, печени, мясе, молоке, яйцах. При недостаточном   потреблении  у взрослого человека нарушается зрение и повреждаются  слизистые оболочки рта.

2-й ученик:  Витамин С (аскорбиновая кислота) является сильным восстановителем и легко превращается в свою дегидроформу, она участвует в образовании дентина, хряща, усиливает процесс всасывания железа в кишечнике, необходима для синтеза норадреналина в надпочечниках.  Содержится  в шиповнике, черной смородине, клюкве, лимоне, апельсинах. Когда организм долгое время не получает  витамина С, развивается ЦИНГА - заболевание, известное путешественникам и мореплавателям. При этом заболевании появляется кровоточивость  десен, язвы на слизистых оболочках рта, расшатываются и выпадают зубы. Кости становятся хрупкими, возникают боли в суставах. Наступает малокровие, и резко  снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям.

3-й ученик:  Познакомимся с жирорастворимыми витаминами.

К ним принадлежат витамины А, D, Е, К.

Витамин А, или каротин содержится в основном в животной пище, например в рыбьем жире, сливочном масле, молоке, яичных желтках, печени, почках, рыбьей икре. Вещество, превращающееся в организме в витамин А, содержится в растительной пище: моркови, шпинате, помидорах. Витамин А - составная часть    светочувствительного   вещества  в  сетчатке глаза. Кроме  того, он необходим для роста клеток. При его недостатке дети плохо растут, нарушается формирование зубов, волос, поражаются легкие. Может возникнуть  особое заболевание – « куриная слепота»:с наступлением сумерек таких больных ослабевает  зрение.

4-й  ученик.  Витамин D (антирахетический) содержится в рыбьем жире , печени, желтке  куриного яйца и многих других продуктах. При недостатке  в пище витамина D у детей развивается РАХИТ. При рахите содержание солей в костях, оказывается пониженным, поэтому  рост ребенка замедляется. Скелет формируется неправильно. У больных рахитом детей искривлены ноги, голова и живот увеличены.

 IV     Рефлексия.

 Учитель:     на листе бумаги обведите свою  руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.

Указательный – узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зелёным.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

V   Подведение итогов классного часа.

-Какой теме был посвящён классный час?

- Какими буквами обозначаются витамины?

- В каких продуктах находятся витамины   А, D, Е, К  и  А, В, C, D, E?

- Где находится Родина культурных растений?

Учитель:                          

 Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

В конце классного часа учитель раздает ученикам памятки.

            Литература:

1. Тризна А.А. Растения-жизнь и здоровье. Тула, Приокское книжное издательство,1992.

 2.Морозкина Т.С., Мойсеенок А.Г.  Витамины. Минск, издательство " Асар",2002.    

 3. Мазнев Н.И. Правильное питание-секреты здоровья и долголетия. Москва, Дом 21 век,   2001.  

 4. ru.wikipedia,org.  

Памятка «В каких продуктах «живут» витамины»

                  Витамин А — содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом.

     Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

     Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов.

     Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина.

     Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение.

     Пантотеновая кислота — в фасоли, цветном капусте, яичных желтках, мясе, регулирует функции нервной системы и двигательную функцию кишечника.

     Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост, благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы.

     Витамин В9 (фолиевая кислота) — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для роста и нормального кроветворения.

     Витамин Н (биотин) — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи, волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови.

     Витамин С — в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.

     Витамин D — в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы.

     Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.

Аргументация выбора темы и формы проведения  внеклассного  мероприятия.

Согласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за 100 %,то состояние здоровья лишь на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % - от наследственных факторов, на 20 % - от состояния окружающей среды. А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

         Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей.    Для ребенка быть здоровым значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию как неблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира.

           От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем вся деятельность, препятствующая раскрытию потенциала личности.

            Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Вот почему так необходима и образовательная и воспитательная деятельность школы в целом и педагогов-предметников, классных руководителей в частности по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

              Сложившаяся на сегодняшний день система школьного образования не формирует должной мотивации к здоровому образу жизни. Действительно, большинство людей знают, что курить, пить и употреблять наркотики вредно, но очень многие взрослые привержены этим привычкам. Никто не спорит с тем, что надо двигаться, закаляться, но большинство взрослых людей ведут малоподвижный образ жизни. Неправильное, нерациональное питание приводит к увеличению числа людей с избыточным весом и всеми вытекающими последствиями.

             Отсюда понятно, насколько важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.

             Благодаря совместным усилиям школы, семьи, общества, подрастающий гражданин должен укрепиться в мысли о том, что именно он ответственен за свое собственное здоровье и должен рассматривать его как высшую ценность. Потому что его здоровье – это длительность периода жизни на земле, это жизненный успех и личное счастье.

Выбор тематики классного часа был обусловлен тем, что в настоящее время во многих страх мира, в том числе и в России активно ведется пропаганда  здорового образа жизни.  Данный классный час был подготовлен к Международному Дню здоровья и проведен 7 апреля 2010 года в 6-7 классах.   Наиболее удобной формой стало проведения классного часа в форме презентации, благодаря возможности использования как информационной базы школы, так и дополнительного материала.

                 В каких продуктах «живут» витамины

     Витамин А — содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом.

     Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

     Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов.

     Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина.

     Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение.

     Пантотеновая кислота — в фасоли, цветном капусте, яичных желтках, мясе, регулирует функции нервной системы и двигательную функцию кишечника.

     Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост, благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы.

     Витамин В9 (фолиевая кислота) — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для роста и нормального кроветворения.

     Витамин Н (биотин) — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи, волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови.

     Витамин С — в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.

     Витамин D — в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы.

     Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.

     Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови.

ПРИЛОЖЕНИЕ:   прилагается.

Самоанализ внеклассного мероприятия о  витаминах

1. Внеклассное мероприятие по теме «Овощи на столе – здоровье на сто лет» было проведено в 6-7 классах. На нем присутствовало 13  человек  1998-99 годов  рождения.

Целью данного мероприятия является расширение знаний учеников о полезном влиянии витаминов  на организм человека.

2. Место проведения: классная аудитория.

3. Значения в общении системы воспитательной работы с данным коллективом: ознакомить подростков с важнейшими полезными  свойствами витаминов, выработка положительного  отношения к употреблению овощей,  фруктов,  содействовать  здоровью подростков и здоровому образу жизни.

4. Данная тема была подобрана для формирования жизненных навыков, способствующих   приобщению и употреблению полезных продуктов; формирования у подростков представление об ответственности за себя.

Форма проведения - групповая. Прослеживается актуальность темы, соответствие воспитательных заданий вековым особенностям и интересу учеников.

5. Взаимодействие учителя и учеников четко прослеживалось. Были распределены обязанности; выполненные задания адекватно оценивались, не вызывая неудовлетворения соперников.

6. Воспитательная ценность мероприятий:

-воспитание у подростков ценностного отношения к здоровью, повышение интереса к полезным продуктам;

- участие школьников в проведении мероприятия, проявление инициативы и  самостоятельности.

- информационная насыщенность.

- доброжелательная атмосфера во время проведения мероприятия, расширения кругозора, развитее познавательных умений учеников.

- во время проведения мероприятия присутствовал дух соперничества.

7. Проблем в процессе проведения внеклассного мероприятия не наблюдалось.

8. Успех, достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Овощи на столе-здоровье на сто лет.

Слайд 2

Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял.

Слайд 3

Помидор – золотое яблоко Родина – Перу ( Южная Америка), свое название получил от итальянского слова « помидоро». В Россию привезли из Франции и стали выращивать в 1850 году.

Слайд 4

Картофель- земляное яблоко Родина – Южная Америка Французский аптекарь Пармантье впервые сварил клубни картофеля. В Россию картофель привезли во времена Петра Первого

Слайд 5

Божественная петрушка Родина петрушки – Греция Древние греки плели из петрушки венки для победителей Олимпийских игр

Слайд 6

Капуста от многих болезней Родина капусты - Средиземноморье

Слайд 7

Древний овощ - свекла Родина- Средиземноморье. В Древнем Риме свекла пользовалась большим почетом. В Россию была завезена в 14-15 веках.

Слайд 8

Индийский принц Один из самых древних овощей, изображение огуречной плети украшали стены египетских храмов

Слайд 9

Представление о витаминах Витамины – это жизненно необходимые вещества, которые в минимальных дозах оказывают на организм мощное биологическое действие через участие деятельности ферментов. Организм витамины не синтезирует, поэтому основным источником витаминов служат продукты питания.

Слайд 10

Авитаминоз и гипервитаминоз Авитаминоз – это заболевание, вызванное полным отсутствием какого-либо витамина. Гипервитаминоз развивается при избыточном потреблении витаминов. В результате может развиться аллергия, кожные сипи, тошнота, понос .

Слайд 11

Характеристика витаминов Витамин В2 (рибофлавин) впервые был получен в XIX веке в середине 30-х гг. Он состоят из спирта рибитола и изоллоксазина, содержится в зерне, печени, мясе, молоке, яйцах. При недостаточном потреблении у взрослого человека нарушается зрение и повреждаются слизистые оболочки рта.

Слайд 12

Характеристика витаминов Витамин С (аскорбиновая к ислота) является сильным восстановителем и легко превращается в свою дегидроформу, она участвует в образовании дентина, хряща, усиливает процесс всасывания железа в кишечнике, необходима для синтеза норадреналина в надпочечниках. Содержится в шиповнике, черной смородине, клюкве, лимоне, апельсинах.

Слайд 13

Характеристика витаминов Когда организм долгое время не получает витамина С, развивается ЦИНГА - заболевание, известное путешественникам и мореплавателям. При этом заболевании появляется кровоточивость десен, язвы на слизистых оболочках рта, расшатываются и выпадают зубы. Кости становятся хрупкими, возникают боли в суставах. Наступает малокровие, и резко снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям. Цинга. Кровоточивость десен

Слайд 14

Характеристика витаминов Познакомимся с жирорастворимыми витаминами. К ним принадлежат витамины А, D , Е, К. Витамин А , или каротин содержится в основном в животной пище, например в рыбьем жире, сливочном масле, молоке, яичных желтках, печени, почках, рыбьей икре. Вещество, превращающееся в организме в витамин А, содержится в растительной пище: моркови, шпинате, помидорах. Витамин А - составная часть светочувствительного вещества в сетчатке глаза. Кроме того, он необходим для роста клеток. При его недостатке дети плохо растут, нарушается формирование зубов, волос, поражаются легкие. Может возникнуть особое заболевание –« куриная слепота»:с наступлением сумерек таких больных ослабевает зрение.

Слайд 15

Характеристика витаминов Витамин D (антирахетический) содержится в рыбьем жире , печени, желтке куриного яйца и многих других продуктах. При недостатке в пище витамина D у детей развивается РАХИТ . При рахите содержание солей в костях, оказывается пониженным, поэтому рост ребенка замедляется. Скелет формируется неправильно. У больных рахитом детей искривлены ноги, голова и живот увеличены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в форме круглого стола с учащимися 8 класса. « ПАВ и последствия их употребления»

Открытое занятие - круглый стол с учащимися 8 класса.ТЕМА: ПАВ и последствия их употребления.Цели:-выработать у подростков негативное отношение к употреблению ПАВ. -познакомить с понятием ПАВ и и...

Круглый стол "Здоровым быть здорово!"

Круглый стол "Здоровым быть здорово!" разработан для учащихся 8-х классов. Содержит сценарий проведения данного мероприятия....

Круглый стол «Здоровье человека, его зависимость от состояния природной среды в Амурской области» для 9 классов

Показать на примере Амурской области зависимость состояния здоровья населения от уровня экологической культуры;Актуализировать знания о компонентах природной среды и выяснить степень загрязнения в Аму...

Классный час "Овощи на столе - здоровье на сто лет"

Данное мероприятие раскрывает важные понятия о ценности овощей и их благотоворное влияние на здоровье человека....

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Круглый стол "Здоровье каждого - здоровье нации"

Круглый стол для обучающихся 9 класса...

Рыба на столе - здоровье в доме

Презентация создана по теме "Рыба" по предмету "Кулинария"....