Классный час в форме круглого стола с учащимися 8 класса. « ПАВ и последствия их употребления»
методическая разработка (7 класс) на тему

Коротина Ирина Геннадьевна

Открытое занятие - круглый стол с учащимися 8 класса.

ТЕМА: ПАВ и последствия их употребления.

Цели:

-выработать у подростков негативное отношение к употреблению ПАВ.

 -познакомить с понятием ПАВ и их свойствами,

 -познакомить с последствиями употребления ПАВ.

-показать приёмы отказа от предлагаемых ПАВ.

-познакомить со статьями административного кодекса об ответственности за употребление ПАВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_pav_i_posledstviya_ikh_upotrebleniya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Якиманско-Слободская средняя общеобразовательная школа»

Классный час   в форме  круглого стола с учащимися 8 класса.

 « ПАВ и последствия их употребления»

                                                                                     Разработала:

                                                                                    Социальный педагог

МБОУ «Якиманско-

                                                                                               Слободская СОШ»

                И.Г.Коротина

округ Муром 2013 год

Открытое занятие - круглый стол с учащимися 8 класса.

ТЕМА: ПАВ и последствия их употребления.

Цели:

-выработать у подростков негативное отношение к употреблению ПАВ.

 -познакомить с понятием ПАВ и их свойствами,

 -познакомить с последствиями употребления ПАВ.

-показать приёмы отказа от предлагаемых ПАВ.

-познакомить со статьями административного кодекса об ответственности за употребление ПАВ.

Ход занятия:

1.Орг. момент .Сегодня у нас пройдёт классный час в необычной форме-форме круглого стола. Я надеюсь, что это даст возможность каждому высказаться и у нас получится откровенный разговор. Сегодня во всех школах города проходят классные часы, посвящённые теме: За здоровый быт и трезвые традиции. Тема нашего классного часа : Психоактивные вещества и последствия их употребления.(1 слайд).

2.Давайте попробуем порассуждать и дать определение - что же такое ПАВ и что к ним относится.(спрашиваю большинство детей)ерно ПАВ- это вещества , после употребления которых у человека меняется настроение, возникает зависимость. А что к ним относится?} алкоголь, никотин, наркотики, токсические вещества).-2слайд.

3очему эта тема так волнует людей? Да, действительно всё здравомыслящее население мира думающее о будущем своих детей обеспокоено проблемой ранней алкоголизацией, наркотизацией молодёжи. Посмотрите на ужасающие цифры статистики(3 слайд).

4. Почему-то принято считать, что пьянство, курение это неотъемлемая черта русского народа. Так ли это? Давайте послушаем историческую справку о том, когда и в какой стране впервые появились эти вредные привычки, (выступают волонтёры, 4слайд).

 Спасибо за интересный рассказ. Теперь давайте вновь перенесёмся в наше время в 21 век и подумаем :почему же люди, зная ужасающие цифры статистики на протяжении многих веков продолжают употреблять ПАВ? Каковы причины того, что подростки начинают курить, принимать наркотики, употреблять алкоголь? (Зслайд) Д а, 13-15 летние юноши и девушки очень часто, находясь в компании сверстников не могут отказаться от предложенных ПАВ, Давайте посмотрим как это происходит (кадр из фильма : «Сделай свой выбор»)

                 Конечно в этой ситуации мальчик, который предлагал таблетки действовал очень профессионально как настоящий наркодиллер т.е. человек, распространяющий наркотики. Какие психологические приёмы он использовал, чтобы уговорить принять таблетки? (обещал, что поднимется настроение, будет легко общаться, и главное обещал, что с 1 таблетки ничего не будет)онечно в 1раз он предложит это бесплатно, а в дальнейшем потребует деньги . И круг замкнётся .

5 такие ситуации очень часто вам будут встречаться в жизни, поэтому нужно учиться делать выбор и говорить : «НЕТ!» Давайте подумаем: какие существуют способы отказа от предлагаемых ПАВ? (спрашиваю несколько человек) (слайд 6). Какие из этих приёмов более эффективные?

6.А что могло бы произойти с девочками, если бы они согласились попробовать эти таблетки? (дети перечисляют вредные последствия). Чтобы вам нагляднее показать действие на организм ПАВ, я предлагаю вам выполнить одно очень простое упражнение, которое называется : «Напиши своё имя Мне нужны 2 добровольца.1.Сначала нужно подойти к доске и просто написать своё имя. 2. А теперь нужно подойти к доске, покружиться 5 раз и написать своё имя. Скажите пожалуйста когда труднее было писать? (в изменённом состоянии).

7.После употребления ПАВ состояние человека тоже меняется, (слайд 7.) Посмотрите какие последствия ждут человека, употребляющего ПАВ. О медицинских последствиях послушаем рассказ девочек . Какие болезни возникают от злоупотребления алкоголем? Никотином?(слайд 8 и 9).

8.Но кроме медицинских последствий после употребления ПАВ возникают и другие проблемы- социального характера. Как вы думаете что относится к социальным последствиям? Да это проблемы на работе, в общении, в отношениях между людьми .Почему они возникают? (пьяный человек не может отвечать за свои поступки, он становится безответственным, теряет

доверие людей. В результате он теряет работу, рушатся семьи. Это становится проблемой всего общества.(слайд 10).

9.давайте посмотрим на экономические последствия. Каковы они?(слайд 11) Для 1 семьи экономический урон от ежедневного употребления никотина можно посчитать (*** рублей). А для общества в целом в чём экономический урон? Курящий человек часто делает перекуры и производительность труда становится меньше. Алкоголик может вообще на работу не выйти или может испортить деталь на заводе, допустить брак.

10.Часто про людей, употребляющих ПАВ говорят, что они совершают преступление по отношению к своему здоровью. Но бывают ситуации,когда употребление ПАВ не в переносном, а в прямом смысле является преступлением .Многие преступления совершаются в алкогольном и наркотическом опьянении. По сводкам УВД более 80% аварий на дорогах совершаются по вине лиц, находящихся в состоянии опьянения за рулём. Более 70% краж, грабежей, драк со смертельным исходом совершаются наркоманами или алкоголиками. На слайде 12    выдержка из статьи административного кодекса об ответственности несовершеннолетних. Я хочу уточнить, что штрафы с января 2009 года увеличились и очень сильно бьют по карманам родителей, дети которых попадают на КДН.

11.Ребята, а что же можно противопоставить вредным привычкам?(занятие спортом, танцами, музыкой , театром, чтением книг) (слайд 13).

12тог: очень хочется чтобы вы сделали правильный выбор, чтобы вы всегда думали о своём здоровье, о своих близких, о будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для учащихся 10-х классов «Всё самое прекрасное от лучей солнца, а самое лучшее от мамы»

Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия ко Дню матери....

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

Работа классного руководителя в гражданско-патриотическом воспитании учащихся класса

Формирование социально активной личности гражданина и патриота является одной из основных целей, которая стоит перед любым классным руководителем в педагогической деятельности.  Более того, воспи...

Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления»

Мероприятие направлено на то, чтобы помочь ученикам осознать, что подростки, как и взрослые, страдают от употребления наркотиков. Главная задача- это разъяснить понятия «наркотики» и «психоактивные ве...

Круглый стол для родителей Тема «Причины и последствия детской агрессии»

Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро.Никколо МакиавеллиЧеловек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способно...

беседа "ПАВ и последствия их употребления"

В данном материале поднимается вопрос о негативных последствиях при употреблении ПАВ...

Разработка классного часа "Хлеб на стол - и стол престол"

МАтериал для проведения классного часа...