Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества «Я – гражданин России»
материал по теме

Улановская Ольга Анатольевна

  Сценарий этиго мероприятия входит в единый цикл, который называется «Я – гражданин России» . Эти материалы могут быть использованы на «Уроках мужества» , на вечерах памяти , на встречах с ветеранами , для беседы на классных часах . Они рассчитаны на учащихся 6 – 11 классов. Целесообразно проводить эти мероприятия ежегодно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklasnoe_meropriyatie.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие,

посвящённое Дню защитника Отечества

«Я – гражданин России»

                Составила учитель истории

                                  высшей категории Улановская О.А. 

                       МОУ «Старополтавская СОШ»  

Пояснительная записка

 В основе гражданского воспитания лежит формирование патриотических чувств у подрастающего поколения. Таких чувств как любовь к Родине . Россия , готовность к самопожертвованию во имя свободы и независимости нашего государства .

  Основные педагогические принципы патриотического воспитания – систематичность, последовательность , постоянность .

  Поэтому необходимо проводить в школе как можно больше мероприятий посвященных героическому прошлому нашего Отечества («День победы»    

«23 февраля» , «Сталинградская битва» и д.р. ) символике Российской Федерации , Конституции РФ.                       («Я – гражданин России») , экологическому воспитанию («Охранять природу, значит охранять Родину»)

  Сценарии этих мероприятий составляют единый цикл, который называется «Я – гражданин России» . Эти материалы могут быть использованы на «Уроках мужества» , на вечерах памяти , на встречах с ветеранами , для беседы на классных часах . Они рассчитаны на учащихся 6 – 11 классов. Целесообразно проводить эти мероприятия ежегодно.

Звучат фанфары.

На смену выходят ведущие и чтецы

1 ведущий

- О Русь ! в тоске изнемогая ,

  Тебе слагаю Гимны я

Милее нет родного края, о Родина моя.

2 ведущий

- Свет добра, величие и силу

  Сквозь века несла народом Русь.

   Жизнь моя , любовь моя , Россия ,

   Я твоей судьбой горжусь !

   Славлю путь твой благородный.

    Твой неповторимый путь.

   Вечно будь, страна моя, свободной,

   И счастливой вечно будь.

Звучит гимн России.

1 чтец    Под большим шатром

               Голубых небес –

               Вижу – даль степей

               Зеленеется

2 чтец   И на гранях их,

              Выше темных туч,

              Цепи гор стоят великанами.

3 чтец   Широко ты, Русь ,

              По лицу земли

              В красе царственной развернулася !

4 чтец   И во всех концах

              света белого

              про тебя идёт

              слава громкая

5 чтец   Уж и есть за что

             Русь могучая,

             Полюбить тебя,

             Назвать матерью …

Звучит песня из кинофильма «Щит и мечь»

«С чего начинается Родина»  

 1 ведущий 

    Что такое Родина ?

    Великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский писал : «Наше Отечество, наша родина – матушка Россия . Отечество мы зовем Россию потому , что в ней жили испокон веку отцы и деды наши .

Родной мы зовём её потому, что в ней мы родились , в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное ; а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина .

2 ведущий  

    Как мы должны относиться к матери?

     Как относиться к Родине  ?   Что такое патриотизм ?

     Кто такой патриот ?

     Постараемся ответить на эти вопросы.

1 ведущий

Александр Твардовский так писал о своей Родине  

(звучит  классическая музыка П.И. Чайковский «Времена года» )

1 чтец .

    Есть обрыв , где я, играя

    Обсыпал себя песком.

    Есть речушка – там я плавал,

    Как , бывало, не дыша,

    Там я рвал зеленый явор,

    Плетки плёл из камыша …

    Но во всей Отчизне славной

    Нет такого уголка,

    Нет такой земли , чтоб равно

    Мне была не дорога.

  ( П.И. Чайковский «Времена года» )

2 ведущий .

    За что поэты любят Родину ?

К. Симонов так описывал свои чувства к Родине

2 чтец  

   Я всё – таки горд был за самую милую,

   За горькую землю, где я родился,

 За то, что на ней умереть мне завещано  

 Что русская мать нас на свет родила,

  Что в бой провожая нас , русская женщина

  По русски три раза меня обняла.

1 ведущий

За что поэты любят Родину ?

3 чтец

    Люблю тебя, моя Россия ,

    За ясный свет твоих очей

    За ум, за подвиги святые,

    За голос звонкий , как ручей

4 чтец

     Лесным покоем ,

     Звоном речек

     В моей душе запела Русь.

     Горжусь ее певучей речью

      Её поэзией горжусь

     Она передо мной открыта

     Страницами бессмертных книг,

     Щедра , легка, ширококрыла,

     Неиссякаемый родник

     Открыла горцу и поэту ,

     Как жизнь любить, как мир беречь

В исполнении хора звучит песня «Большой хоровод»

I куплет: Мы на свет родились

                Чтобы радостно жить

                Чтобы вместе играть

                Чтобы крепко дружить

                 Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы

                 Чтоб исполнились в жизни все наши мечты

Припев:   Так давайте устроим большой хоровод

                 Пусть все люди земли с нами станут в него

                 Пусть повсюду звенит только радостный смех

                 Пусть без слов станет песня понятной для всех.

II куплет: Мы хотим кувыркаться в зелёной траве

                 И смотреть , как плывут облака в синеве

                 И в прозрачную речку нырять в летний зной

                 И в ладони ловить теплый дождик грибной.

 

II куплет: Мы на свет родились, чтобы радостно жить

                 Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить

                 Чтобы горе исчезло, пропала беда

                 Чтобы яркое солнце светило всегда

На сцену выходят ведущие

1 ведущий

 

чувство Родины у всех нас , развито очень сильно. Прекрасное чувство ! И оно питается не только созерцанием красоты нашей земли. Надо врасти в ней корнями , потрудиться на ней до пота – вот тогда мы поймём , что такое Родина.

2 ведущий

Чувство Родины у каждого из нас начинается с памяти детства, со своего дома, своей улицы, своего города или села. И вместе с тем живы в нас ощущение большой великой Родины, которая в дни опасностей и больших испытаний вся от края и до края вдруг становится близка и дорога.

1 ведущий

Многие люди покидали Россию в поисках лучшей жизни за её пределами, Но всю жизнь они чувствовали себя чужими и всю жизнь стремились обратно. Они переживали ностальгию – чувство тоски по родине. Недаром гласит поговорка: « Где родился, там и пригодился»

2 ведущий

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Родимая земля и в горести мила»

«Родимая сторона – мать, чужая – мачеха»

1 ведущий

Того, кто свято чтит эти истины называют патриотом или истинным гражданином своей Родины  

Хор исполняет песню «То берёзка , то рябина» .      

I куплет:  То березка , то рябина,

                  Куст ракиты над рекой

                 Край родной на век любимый

                 Где найдешь ещё такой         2р

II куплет: Солнцем залиты долины

                  И куда не бросишь взгляд

                  Край родной навек любимый

                  Весь цветёт как вешний сад         2р

III куплет: От морей, до гор высоких

                   Посреди родных широт

                   Все бегут , бегут дороги

                   И зовут они вперёд            2р

IV куплет:  Детство наше золотое

                    Все светлее с каждым днём

                    Под счастливою звездою

                    Мы поём в краю родном         2р

Повторяется первый куплет.

1 ведущий

Николай Григорьевич Чернышевский писал:

«Патриот – это человек, служащий родине, а родина – это прежде всего народ.»

2 ведущий

Историческое значение каждого гражданина измеряется его заслугами перед родиной, его человеческое достоинство – силою его патриотизма.

1 ведущий

Гражданин Отечества переживает боль и трудности своей Родины. Переживает, как свои собственные беды.

2 ведущий

Гражданин всегда готов защитить своё отечество. Он – настоящий патриот.

1 ведущий

Защита Отечества – священная и почетная обязанность человека и гражданина Российской Федерации.

2 ведущий

Защитник Отечества ! Это словосочетание имеет свой синоним – Мужчина!

1 ведущий  

Как узнать , кто настоящий мужчина , а кто – нет ?

2 ведущий

У горцев есть интересный обычай: чтобы узнать, кто по праву носит имя мужчины, об этом нужно спросить у радости , у беды, сабли, чарки, кошелька, женщины и самого мужчины.

1 ведущий

У дагестанского поэта  Расула Гамзатова есть следующее стихотворение.

(На сцену выходят чтецы, читают стихотворение Расула  Гамзатова «Мужчины» )

Немало мужчин попадается дутых,

Папаху носить может всякий.

К тому же сказала любовь:

- Пусть ко мне приведут их,

Не все же мужчины, кто лихо и браво

Закручивать могут усы хоть куда

- Проверим , у всех ли законное право

Мужчинами зваться – сказала беда

- Проверим ! откликнулись волны потока

 И сразу возникла в ночной тишине

Тропинка над бездной, чтоб волею рока

Мужчина по ней проскакал на коне.

И горская сабля над горлом свернула,

И свистнула пуля вблизи головы

И впала в измену красотка аула,

И молвила чарка:

- Со мною, бездонной, его посадите,

и дам я ответ: кто мужчина, кто – нет !  

Не трудно узнать , кто мужчина, кто – нет !

- Мужчина приведите ко мне смотрины ,

Копейка хихикнула из кошелька ,

Я вам отвечу, какого мужчины

Цена на сегодняшний день высока.

Вдруг голос горы от вершины к подножью

Пронёсся, звеня, как набатная медь:

- Мужчина – кто правды не спутает с ложью

и ради свободы готов умереть

2 ведущий

Вот ещё одно стихотворенье Расула Гамзатова («Разве тот мужчина?)

Кто бездумно и беспечно

Хохотать способен вечно,-

Разве тот мужчина ?

Кто не гнулся под мечами

И всю жизнь не знал печали,-

Разве тот мужчина ?

Кто в местах, где многолюдно,

Пьёт из рога беспробудно ,-

Разве тот мужчина ?

Кто даст слово, что булатно,

Да возьмёт его обратно –

Разве тот мужчина ?

Кто исполненный усердья ,

Судит нас без милосердья, -

Разве тот мужчина ?

1 ведущий

Слово «мужчина» ассоциируется со словом «мужество». Что же такое мужество ?

2 ведущий

Раньше юноши мужали рано.

А иначе было нельзя. Киевскому князю Святославу было 4 года, когда мать, княгиня Ольга , взяла его с собой в военный поход. Надела на его голову стальной шлем, посадила на боевого коня, подала легкое копьё и сказала: «Не бойся, сынок» «Я, не боюсь, мама». На поле по одну сторону стояло войско Ольги, по другую – неприятеля. «Начинай, сынок». Мальчик сжал губы, качнул поводьями, конь вынес его вперёд, и Святослав, что было сил, метнул копьё. Вслед Ольгины войны кинулись на врага, обратив его в бегство.

1 ведущий

юный царь Петр I «могучий и грозный» преобразователь «России, в возрасте 15 лет с потешным» отрядом сверстников из детей дворян, бояр изучал солдатское дело: ружейные приёмы, стрельбу, марширование,  перестроение рядов, шеренг на плацу. В последствии отряды «потешных» полков станут гвардией и ядром русской армии.  Пётр I в юном возрасте успел освоить столярное,  токарное, оружейное, кузнечное, паяльное часовое типографское дело .

2 ведущий

Полководец Александр Суворов, наш могучий защитник, в детстве был слаб и худ. Никто не ждал от него никаких доблестей, и отец его , генерал Василий Иванович, пророчил ему чиновничье будущее.

У Саши нашлись прекрасные наставники-книги по военной истории, от которых только дух захватывало. Особенно нравилось ему Александр Македонский, Цезарь, другие, сильные, стремительные.  И Саша принял решение стать сильным, закалить себя. Он занимался гимнастикой, обливался холодной водой, в стужу не кутался, ходил в лёгкой одежде. Под проливными дождем , скакал на лошади. С солдатиками он повторял все сражения великих полководцев , считают , что полководец Александр Суворов провел 60 сражений и боёв и одержал 60 побед. Правильнее считать, что он одержал на одну победу больше – 61. самая убедительная из них была победа над самим собой.

Звучит песня из кинофильма «Офицеры»

От героев белых времен

Не осталось порой имен

Те, кто приняли смертный бой

Стали просто землей , травой

Только грозная доблесть их

Поселилась в сердцах живых.

Этот вечный огонь

Нам завещанный одним

Мы в груди храним

Посмотри на своих бойцов,

Целый свет помнит их в лицо

Вот застыл батальон в строю,

Снова старых друзей узнаю

Хоть им нет двадцати пяти,

Сложный путь им пришлось пройти.

Это те, кто в штыки.

Поднимался, как один,

Те , кто брал Берлин

Нет в России семьи такой ,

Где б не памятен был свой герой ,

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят .

Этот  взгляд , словно высший суд.

Для ребят, что сейчас растут

И мальчишкам нельзя

Не солгать, не обмануть

И с пути свернуть.

Пусть ты и не служил пока ,

Ты стойкий , сильный, некапризный,

Глаз – зорок и тверда – рука ,

Защитник будущий Отчизны !

Ведь если предстоит  войне

Внести в наш дом огонь , разруху ,

Стоять не будешь в стороне –

Мать защитить , сестру, подругу !

А чтобы победить опять ,

Ты будь здоровым , умным , добрым:

Учись старательно – на «5»

И занимайся больше спортом !!!

Хор исполняет песню «Из чего же сделаны наши мальчишки»

1 чтец

На нашей планете

Есть доброе солнце ,

Есть солнце, которая

Звонко смеется ,

У солнца веснушки ,

У солнца игрушки ,

Ему не нужны

Автоматы и пушки !

Хор исполняет песню «Дружат дети на планете»

Музыка Ю. Чичикова, стихи М. Ляжовского.

 

  I куплет:  Дружат дети на планете ,

                    Ты со мной, а я с тобой

                   Кружит ниши песни ветер

                   Над планетой голубой

Припев      Замечательное слова знаем ты и я:

                   Мир, Мир , Мир !

                   Вместе снами повторять готовы все друзья:

                   Мир, Мир, Мир !

                   И с надеждой вся планета .

                   Произносит слово это:

                   Мир, Мир, Мир !  

                   Все что ценим мы и любим

                   Дарим людям Мир, Мир, Мир !

  

II куплет:  Если громко засмеемся ,

                   Вот веселый будет смех !

                   Если за руки возьмемся

                   Хватит радости для всех !

III куплет: Дружат дети на планете ,

                   Звонко, юной , как весна .

                   И одно нам солнце светит.

                   И Земля у нас одна.

2 чтец    Мы не хотим , чтоб пушки грохотали

              и над землей кружится черный дым

              хотим, чтоб всюду голуби летали.

              И небо было ярко – голубым

Хор исполняет песню «Пусть всегда будет солнце»

   

                   

                 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Защитника Отечества «Эх, добры молодцы!»

Мероприятие проводится с обучающимися 1-3 курса, с целью совершенствования и проверки физических и военных навыков, развития чувства товарищества....

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Защитника Отечества «А ну-ка, парни!»

Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества "А ну-ка, парни" для учащихся 1-3 курса....

Сценарий проведения внеклассного мероприятия посвящённого Дню защитника Отечества

Ход проведения конкурса:Конкурс-смотр начинается с построения участников и докладов командиров юнармейских взводов председателю жюри о готовности школьников к испытанию. Форма доклада: "Товарищ предсе...

Мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества «России – славные сыны».

Девиз: «Честь и Родина превыше всего!»Задачи: воспитывать патриотизм и чувство товарищества; способствовать поднятию престижа армии; продемонстрировать свои возможности. ...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённый «Дню Защитника Отечества» для учащихся 9-11 классов

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого "Дню Защитника Отечества" для учащихся 9-11 классов....

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества в 10 классе.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 10 КЛАССЕ , ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА, уЧАСТНИКИ КОНКУРСОВ (ДВЕ КОМАНДЫ) - ДЕТИ И ПАПЫ,  ЧЛЕНЫ ЖЮРИ - МАМЫ ДЕСЯТИКЛАССНИКОВ...

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества "Служат России солдаты"

Цель: воспитывать активную гражданскую позицию, чувство патриотизма, уважительное отношение к ветеранам войны, чувство гордости за героическое прошлое своего народаЗадачи:- побуждение к изучению истор...