Классный час "День города"
методическая разработка по теме

Велент Оксана Андреевна

 

Форма: театрализованный классный час

Предварительная подготовка:

-подбор музыкального сопровождения мероприятия

-подбор стихотворений и написание программы мероприятия (классного часа)

- выбор действующих лиц (привлечение к участию других обучающихся)

-оформление помещения (этот классный час лучше всего проводить не в классном  кабинете, а в актовом зале)

Цель:

  • формировать патриотические чувства;
  • уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, познакомить со стихами, песнями о «малой Родине».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

День города  

Велент Оксана Андреевна, учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ №10», г. Инты

Форма: театрализованный классный час

Предварительная подготовка:

-подбор музыкального сопровождения мероприятия

-подбор стихотворений и написание программы мероприятия (классного часа)

- выбор действующих лиц (привлечение к участию других обучающихся)

-оформление помещения (этот классный час лучше всего проводить не в классном  кабинете, а в актовом зале)

Цель:

формировать патриотические чувства;

уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, познакомить со стихами, песнями о «малой Родине».

Оборудование:

Актовый зал оформлен разноцветными воздушными шарами, цветами. На фоне всего праздника идет презентация.

Ход классного часа

Света в зале нет, голос за кулисами: Внимание, внимание. Будьте осторожны, к платформе школы №10  г Инты прибывает поезд Москва-Воркута. Стоянка поезда 10 минут. Внимание, внимание. Будьте осторожны. Звучит фон вокзала, на заднем плане ходят пассажиры с чемоданами, спешка, мальчик с газетами.

 Выходят двое пассажиров с чемоданами, оглядываются.

Пассажир1: 

Шелестят рябины кисти

Снегом синим покрываясь,

Оживленном шепчут листья,

От ветров седых скрываясь.

И стоит среди туманов,

Среди болот и непогод,

Славный, маленький, шахтерский

Милый сердцу городок!

Пассажир2: 

Маленький город у края земли,

Злые метели тебя замели.

Дуют ветра, и ложатся снега,

Сердца огонь не задуть никогда.

Жители мёрзнут, но любят тебя,

Ведь только здесь королева — зима.

Пассажир1: Здравствуйте, а подскажите, пожалуйста, кто бы нам мог рассказать о вашем городе?

 Городовой: Здравствуйте, уважаемые гости я рад приветствовать вас в нашем городе с прекрасным названием Инта. Позвольте узнать, что вас к нам привело?

 Пассажир2: Мы совершаем путешествие по городам Республики Коми. Узнав, что  у вашего города день рожденья, мы решили посетить Инту и познакомится с её историей. 

Городовой: Вы, как раз обратились по адресу. Я  городовой Инты. Я хранитель истории города. Я  знаю каждый уголок, каждую улочку и трепетно берегу  традиции города нашего северного города.

Городовой:                                 

На крайнем севере

В далёкой тундре, в вечной мерзлоте

На карте мира появился город,

Он стал родным тебе и мне!

И сердцу моему он дорог!

Звучит гимн Инты.

Городовой:   Сегодня наш концерт посвящен Дню рождения Инты, я думаю, что вам будет интересно посмотреть его, и приглашаю Вас в зрительный зал. Презентация (голос за кадром читает стихи), лирическая музыка.

Здравствуй, город юности моей!

Здравствуй, город  наш Инта

Нет на свете краше и родней,

Говорим об этом мы всегда!

Знают все сегодня улицы

От конца и до конца,

Почему сейчас так трепетно волнуются

Жителей добрые сердца.

Мы сегодня расскажем всем,

Как наш город расцвел в свои ...57!

Он сегодня празднует рожденье,

И он достоин восхищенья.

Мы сегодня готовы вновь и вновь повторять слова:

"С днем рождения, любимая Инта!"

 свет включается. 

Городовой: Тысячи людей считают Инту своим домом. Он стал родным для всех, кто приехал сюда из разных уголков России. А для ребят, появившихся здесь на свет, наш северный городок – это их маленькая Родина.

Танец оленеводов.

Городовой: Родина — это мой родной город. Действительно, у каждого человека есть свой родной город, есть Родина. И важно, чтобы с детских лет мы любили и знали город, где живем, гордились им,  знали его историю. "Вода полноводная", "место, где много воды" - таково толкование коми-ненецкого слова "Инта".

Оленевод 1:

 Мы родились в интинских  просторах,

 Там, где вышки взметнулись ввысь.

 Многоликий и юный мой город,

 Наполняющий радостью жизнь.        

Оленевод 2:

 Мы город свой с любовью украшаем,

 Чтоб чисто и уютно было в нём.

 Ведь мы одна семья, семья большая,

 Пусть хорошеет наш любимый дом.

Городовой: Каждая эпоха оставляет свой след на облике города. С годами города меняются, как люди. И в каждый период у них свой облик, свои достоинства: сегодня в нашем городе отреставрированная башня  красуется  рубиновой звездой, Сквер Памяти притягивает к себе своей строгостью и торжественностью, на глазах преображается  каждая улица, радует пешеходов и водителей серебристая нить заасфальтированных дорог.

Таков наш город в свои ..57.! За всем этим стоят люди, люди разных профессий, разного возраста, разных увлечений они делают наш город прекрасным!

(презентация странички истории-люди).

Главное богатство любого города - его жители. Здесь в разное время жили и трудились люди, чьими именами Инта  может по праву гордиться. День рождения города - наш общий день рождения. Нам посчастливилось здесь жить, и именно нам предстоит сделать все возможное, чтобы Инта с каждым годом становилась краше и благополучнее.

Танец.

Городовой: Учащиеся нашей школы посвящают любимому городу стихи, которые были опубликованы  в сборнике «Предчувствие крыла». Сейчас вы их услышите.

Чтение стихов учащимися 2-4-х классов.

Стих 1.

Город мой — он такой молодой —

И лежит близ Полярного крута.

Всё равно он мне самый родной.

Вижу в нём настоящего друга.

Для меня он прекрасен всегда:

В зимний день и осеннюю пору.

И когда расцветает весна,

Ну а летом — и вовсе нет спору.

Я люблю побродить по траве,

Слушать говор реки с берегами

И смотреть, как мальки суетятся на дне

Совсем рядом с моими ногами.

Я любуюсь им в сильный мороз,

Когда всё вокруг спит в серебре,

Видом сказочным зимних берёз,

Следом галки на белом ковре.

Мой единственный город Инта,

Для кого —то ты скучен и мал,

Для кого —то погода не та,

Для меня же ты родиной стал.

 Стих 2

Люблю тебя, моя Инта,

 И летом, и зимою.

Ты моя радость и мечта,

И ты всегда со мною.

Люблю я улицы твои

В заснеженных берёзах,

 Напоминают мне они

О будущих морозах.

Люблю тебя, моя Инта,

 И в праздники, и в будни.

Твоя не гаснет красота,

 Пока живут здесь люди.

(Номер песня об Инте под гитару)

Городовой: 

Пусть ветры колючи, метели метут,

 Морозы за сорок, суровый уют,

 Но дружный, горячий живёт здесь народ,

 И можно из наций собрать хоровод.

«Ой, да в лесочке»- ансамбль «Веснушки»

Городовой: В нашем городе живут люди самых разных национальностей. Это  русские и украинцы,  белорусы и татары и многие другие. Но это не мешает им быть настоящими друзьями. Все мы живем одной дружной семьёй. Давайте, все вместе мы послушаем песню о дружбе. А те, кто знает слова, могут подпевать.              

(исполняется песня “Дружба”)

Городовой: В нашем городе много творческих людей, любящих свой город. Не исключение педагоги  и ученики нашей школы. Для вас сейчас прозвучит песня в исполнении педагогов школы «Огни Инты».

Учитель:

Я кланяюсь низко

Минувшим дорогам,

Где каждая в душу

Ложится верста

Я многое видел,

Я многое помню,

Но в  сердце моем

Остается Инта!

(Пока учителя садятся по местам, звучит лирическая мелодия, выходят пассажиры и городовой.)

Пассажиры: Огромное Вам спасибо за интересный рассказ о вашем удивительном городе. Мы не забудем, какие замечательные, талантливые и гостеприимные люди живут здесь.

Городовой: Инта и наша школа всегда рада гостям. До новых встреч.

(двое пассажиров и городовой уходят за кулисы.)

Голос  за кулисами: Внимание, внимание. Будьте осторожны, от платформы школы №10  г. Инты отправляется  поезд Москва-Воркута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Город мой любимый», 03 марта 2011 г., год 50-летия города Лобня.

У всех городов подмосковныхСвой почерк, характер и вид.И каждый в местах родословныхС любовью о них говорит.Мытищи, Загорск и КоломнаГордятся своей стариной.Мы выглядим более скромно.Но Лобня – наш го...

Классный час Город дорог

Классный час для учеников 8 класса был разработан с целью: углубить знания учащихся о правилах дорожного движения.Задачи:1.      формировать представления школьников о безопас...

Классный час "Город Кемерово"

Классный час разработан в виде интерактивной экскурсии по памятным местам города Кемерово....

Классный час "Город на Уде"

Презентация классного часа о родном городе Нижнеудинске...

Классный час-"Город-Герой Сталинград."

С каждым днём становятся всё дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Более двухсот дней и ночей, с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года, на территории донски...

Классный час "Города Кемеровской области"

Этот материал поможет пополнить знания учащихся о своём городе, расширить кругозор учащихся, создать условия для развития творческих способностей школьников....

классный час_Города-герои ВОВ

Презентация, в которой рассказывается о городах-героях ВОВ....