КВН " С математикой по жизни"
методическая разработка (9 класс) на тему

Мударисова   Эльвира  Фаизовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx95.6 КБ
Microsoft Office document icon kvn.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

     КВН « С математикой по жизни»

  Учитель : Мударисова Э.Ф.

ЦЕЛЬ: 1) Углубление знаний учащихся развитие логического мышления.

            2) Привитие интереса к предмету, расширение кругозора учащихся.

            3) Воспитание чувства товарищества.

ДЕВИЗ ИГРЫ: « Сегодня будем мы опять считать, отгадывать, смекать».

Учитель:

Уважаемые участники КВН! Судьи, болельщики, гости! Наш КВН посвящён самой древней и самой юной, но молодой науке – математике.

Для кого же мы сегодня начинаем КВН? Конечно, для вас, мои ученики. Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем - провели время с пользой.

А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится». Слово «математика» пришло к нам из древнего языка: произошло от древнегреческих слов «математикэ» и «матема» - «познание, наука». Математика - наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика - чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

Математика всегда сопровождала человека в жизни. Во многих современных профессиях нужны математические знания: агроному и инженеру, рабочему и доярке, космонавту и дипломату, продавцу и кассиру. Даже домохозяйке – для ведения домашнего хозяйства, для ремонта квартиры, для посещения магазина, почты, телеграфа и т.д. Ну  и чтобы поднять вам настроение начнем мы  КВН  с фрагмента  фильма  Дениса Кораблева « Папа у Васи силен в математике»  ( фрагмент фильма)

Ну я, думаю , что настроение у вас приподнялось и мы начинаем..

1. ВЫХОД КОМАНД. ПРИВЕТСТВИЕ.

Команда «АЛЬФА» α – первая буква в греческом алфавите, команда хочет быть всегда первой в знании математики.

1ученик: О горе тому, кто не знает ее!»

2уч: Кто так и не смог научиться считать.

3уч: Кто синус от тангенса не различит

4уч:Кто  дроби не сможет в лицо угадать

5уч: Она королева науки у нас.

( поют песню на мотив «Где-то на белом свете»)

Где-то на -КВНе,

 Там, где идет игра,

 Юмор и смех на сцену

 Пришли к нам со двора!

 И не проходят люди —

 Зал собирает всех:

 Снова веселье будет,                                                                                      

 Снова — задорный смех:

 Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,

 Веселитесь вы, друзья!

 Рам-па-ра-ра-ра-ра-пам,

 Весело пусть будет вам!

 Все вы вдруг заболели...

 Мы же для вас - врачи!

 Смеха таблетки съели —

 И веселей хохочи!

 Так помогайте клубам:

 Пусть будут крики, свист!

 Мы вас сегодня любим,

 Мы вам танцуем твист:

 Ча-ча-ча-ча-целый час,

 Так болейте вы за нас!

 Трам-па-ра-ра-ра-ра-ить!

 Помогите победить!

Эх,   ветер ветерок,

 Пусть мозги проветрятся...

 Говорят: мы победим!

 Только нам не верится!

Команда «ОМЕГА» ω – буква в середине греческого алфавита, символизирует прочность, надёжность, гарантирует основательные глубокие знания математики.

1уч:- Она так точна и сложна.
2уч: И если друзья будем знать мы ее.
3 уч:То будет жизнь не так уж сложна.
Все. Она - математика!

           (Поют песню  на мотив « Черный кот»)

КВН, КВН, ждали мы.

 По нему стосковались умы,

 Только песня совсем не о том,

 Мы об этом споем вам потом.

  Говорят, три буквы есть,

 И любой ребенок может их прочесть.

 Этот клуб известен всем,

 Этот клуб у нас зовется КВН.

 Перед тем, как идти к вам сюда,

 Повстречали большого кота,

 Кот был черен и страшен на вид,

 Капитан нам тогда говорит:

    Говорят, не повезет,

 Если черный кот дорогу перейдет,

 Все же мы пойдем вперед,

 Все же мы пойдем вперед,

Хоть и очень неприятен этот кот,

 Повернулся мордашкой к нам кот,

 Да и песенка эта о том,

 Что сказал этот кот нам потом,

Знаешь ты, не повезет,

 Если черный кот дорогу перейдет,

 Я ж совсем наоборот,

 Я не черный, просто очень грязный кот.

Говорят, не повезет, если

 Черный кот дорогу перейдет,

 А у нас наоборот,

 Этот котик нам удачу принесет.

 

Учитель:


Чтобы всё в КВНе прошло без заминки,

 Его мы начнем... Ну, конечно, с разминки!

 Каждой команде предлагают выбрать конверт, в котором находятся вопросы.

2. РАЗМИНКА

Вопросы задаются по очереди командам. На обдумывание 15 сек. За правильный ответ команда получает 1 очко. Если команда не даёт верного ответа, могут ответить её болельщики, тогда команде засчитывается 0,5 балла. В противном случае отвечает вторая команда, и ей отдаётся 0,5 балла.

1. Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый? (4)

2. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30)

5. На одной руке 5 пальцев, на двух десять, а на десяти сколько? (50)

6. Три плюс три умножить на три. Сколько будет? (3+3*3=12, а не 18)

7. У линейки 4 угла. Если один угол срезать, сколько углов останется? (5)

8. У треугольника 3 угла, если один срезать, сколько останется? (4)

9. В коробке лежат белые и чёрные шары. Сколько надо взять (не глядя) шаров, чтобы наверняка получить 2 шара одного цвета? (3)

10. Ручка дешевле тетради, а альбом дороже тетради. Какой предмет всех дешевле? (ручка)

11. Если к моим деньгам прибавить половинку того, что я имею, то у меня будет зо руб. Сколько у меня денег? (20руб.)

12. Книга в переплёте стоит 220 руб. Сколько стоит сама книга, если она дороже переплёта на 200 руб. (210р.)

                            3. КОНКУРС ЭРУДИТОВ.

Кто больше составит слов из слова «МАТЕМАТИКА» (и, й, е. ё допускаются как одинаковые)

(мат, тема, тик, кит, акт, мама, метка, тайм, макет…)

4. ИЗОБРАЗИ ПОСЛОВИЦУ.

В пословицах и поговорках заключена вековая мудрость народа, а числовые данные придают им более яркий, реальный смысл.

С помощью мимики и жестов изобразить пословицу так, чтобы другая команда могла отгадать. Жюри оценивает изображение в 3 балла, отгадывание в 1 балл.

1. И один в поле воин!    ( 1 команде)

2. 7 раз отмерь, один раз отрежь.    ( 2 команде)

Как песня не может прожить без баяна,

 Команда не может без капитана!

  5. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Найти лишний   слово.

1)Пифагор, Евклид, Чайковский, Гаусс.

2)Треугольник, степень, квадрат.

3)35, 27, 40, 65.

4)42, 115, 31, 63

5)Слагаемое, делитель, цифра, разность.

6)Пушкин, Лермонтов, Виленкин,  Есенин

Угадайте мелодию и скажите фразу, в которой будет математический термин. Помощники ведущих включают фонограммы (небольшие отрывки музыкальных произведений):

«Учат в школе». (К 4 + 2.)

«Вместе весело шагать по просторам» (Раз - дощечка, два -дощечка.)

«Крокодил Гена». (И подарит 500 эскимо.)

«В траве сидел кузнечик». (Он ел одну лишь травку.)

«Дважды два - четыре».

 «Жили у бабуси». (2 весёлых гуся.)

«.

8.«Песенка про зарядку» (1, 2, 3, 4 -хобот выше, уши шире.)

Учитель. А пока жюри работает, мы предлагаем посмотреть инсценировку басни.

БАСНЯ О МАРТЫШКЕ И МЕДВЕДЕ

На сцене за партой вертится Мартышка с зеркалом, а рядом Медведь пытается что-то писать.

 У ч и те ль.

Раз в школе лесной был трудный урок:

 Делили весь день, умножали.

А двое тихонько за старой сосной

Беседой себя развлекали.

Мартышка.

Смотри, дорогой, разве я не умна?

И как благородны манеры. Медведь.

По-моему, ты что-то слишком шумна

И говорлива без меры. Мартышка.

Ох, Мишка, какой ты чудак.

                    Зачем тебе иксы и меры?

                     Мы жили без них, и не плохо, ведь так?

А ты все примеры, примеры. Медведь.

Послушай, задачи хочу я решать

И стать семьянином примерным.

А ты все, кума, хочешь мне помешать,

Стоишь на пути моем верном. Мартышка.

Ах, верном? Ты что говоришь?!

Кому ты мозги «забиваешь»?

Ты сам на уроках частенько спишь

И часто уроки не знаешь! Медведь.

Бывает, скрывать я не буду сейчас,

Да ты разболтала всем сразу.

Хотя на уроке любимом моем

Еще не уснул я ни разу. Мартышка.

                   Ни разу? Кому говоришь!

Меня не обманешь ты, право!

Вчера поглядела - ты спишь,

Проспал ты примеров не мало. Медведь.

Ну, что ты, кума?

Я думал, пригревшись на солнце.

                    Я думал, вот скоро зима,

 

                Заделать бы надо оконце. Мартышка.

                     Вот-вот, я тебе говорю,

                     Что ты ученик никудышный.

                     Пойдем по домам! Я обед наварю,

                      И мед будет тоже не лишний. Уходят. 

Учитель.

                   Ушли, не подумав. Как знать?

                    Учиться, ребята, всем нужно:

Делить, умножать и задачи решать.

Простим мы зверят этих дружно,

Пусть Мишка с Мартышкой займутся делами,

                        Их строго судить мы не будем.

А в школе учиться нужно ребятам,

О том мы теперь не забудем!

 Жюри объявляет результаты конкурса капитанов

8. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  КРОССВОРД

1. Число 2 при делении 44 на 6.

2. Фигура, которая получится, если две точки соединить по линейке.

3. точка А в квадрате АВСD/

4. Тысяча миллионов.

 5. Число из  которого вычитают.

о

с

т

а

т

о

к

п

р

я

м

а

я

в

е

р

ш

и

н

а

м

и

л

л

и

а

р

д

у

м

е

н

ь

ш

а

е

м

о

е

Заполнив все строки по горизонтали, в выделенном столбце прочтёте название старинной единицы длины на Руси.

 РАЗГАДАЙ РЕБУС.

передача                  

 треугольник

Жюри объявляет результаты конкурса.

Домашнее задание (музыкальный конкурс).

Учитель. И у нас последний конкурс «Домашнее задание» (музыкальный). Каждой команде необходимо спеть песeнку и показать сценку.

Первая часть домашнего задания.

 1-й ведущий.

Сказку не простую, а математическую

Вам сейчас покажут без прикрас.

Может быть, там будет что-то фантастическое.

Что ж, мы начинаем слушать их рассказ.

Одна команда показывает инсценировку сказки «Легенда о шахматах».

Действующие лица:

Ведущий - старшеклассник

Шах        

Визирь

Мудрец               роли исполняют ученики 

Счетовод  

На сцене полумрак, на ковре, на подушках лежит шах. Ему скучно. Стража шаха обмахивает его опахалами. Из-за занавеса слышен голос ведущего.

Ведущий. Один мудрец придумал игру, которую мы сейчас называем «шахматы». Объяснил он шаху правила игры, и игра ему очень понравилась. Шах решил щедро наградить мудреца.

Шах (громко кричит). Визирь! Визирь!

Визирь (вбегает и падает на колени). Слушаю и повинуюсь, мой господин.

Шах. Награди Мудреца, дай ему все, что он захочет. Я достаточно богат, чтобы быть щедрым.

Визирь (кричит). Позвать Мудреца! (Появляется Мудрец, похожий на звездочета.) Что ты хочешь, Мудрец, за свою игру?

Мудрец. О, Великий шах! Я не буду просить золото и драгоценности. Я хочу, чтобы на первую клетку шахматной доски положили одно зерно, на вторую - два зерна, на третью - четыре зерна и так до 64 клетки, постоянно удваивая число зерен предыдущей клетки.

Шах (смеется). Я, что, похож на нищего? Что, я не могу одарить тебя по достоинству? Проси что-нибудь другое.

Мудрец. О, могущественный повелитель! Не гневайся, но больше мне ничего не надо.

Шах (недовольно махнув рукой). Визирь, дай ему то, что он просит.

Ведущий. Прошло несколько дней. Шах целыми днями играл в шахматы и вспоминал о Мудреце. Шах. Визирь! Визирь!

Визирь (вбегает и падает на колени). Я здесь, мой повелитель!

Шах. Наградили Мудреца?

Визирь. О нет, Великий шах! Все счетоводы государства считают зерно.

Шах. Как вы могли ослушаться? Позвать сюда Счетовода! (На коленях вползает Счетовод, непрерывно кланяясь.) Почему еще Мудрец не награжден?

Счетовод. О, великий и светлейший государь! Во всем твоем государстве нет столько зерен, на всей Земле не растет такого количества зерна, которое хочет получить Мудрец.

Шах. Сколько же ему нужно дать?

Счетовод. Вот это число: 18446744073709551615. Если 10 зерен весят один грамм, то ты должен ему отдать 184 миллиарда 467 миллионов 440 тысяч 737 тонн 95 килограммов и 516 граммов пшеницы, мой повелитель! Если на всей Земле за год выращивают 2 миллиарда тонн, то, чтобы отдать ему все зерно, его нужно выращивать 92 года. А ведь на Земле еще никогда не выращивали по 2 миллиарда тонн пшеницы, о повелитель!

Шах. Мудрец всегда мудрец!

Ведущий. Индусский царь Шерам (индийский принц Сирем) научился играть в шахматы и восхищен остроумием и разнообразием положений в этой игре.

18 446 744 073 709 551 615 - восемнадцать квинтильонов 446 квадрильонов 744 триллиона 073 биллиона 709 миллионов 551 тысяча 615. (S64 ≈18,5 ▪ 10.)

Если бы царю удалось засеять пшеницей площадь всей поверхности Земли, считая и моря, и океаны, и горы, и пустыню, и Арктику с Антарктикой, и получить удовлетворительный урожай, то, пожалуй, лет за 5 он смог бы рассчитаться. (Архимед.)

1.        Эх, страна моя родная,
Край загадок и чудес!
Где еще такое счастье,
Где еще такой прогресс?!
Под одной огромной крышей
И просторней, и светлей.

Ни к чему нам дом отдельный, Вместе будет веселей.

Припев:

Это математики, математики квартира,

Это математики, математики страна.

2.        По утрам шурша листами,
Собирается народ,
Пифагор штаны стирает,
Эйлер интеграл берет,
Гаусс корни извлекает,
Ньютон делает бином.
Кто-то оси расставляет,
Архимед сидит с числом.

3.        К вечеру им всем не спится,
В логарифмы Бригг глядит,
Брадис возится с таблицей,
Измеряет мир Евклид.

Сам Безу там без остатка

Делит сложный многочлен.

Ни к чему нам дом отдельный,

 Вместе будет веселей.

Другая команда показывает инсценировку сказки «Мужик и купец».

Действующие лица:

 Ведущий – старшеклассник

 Купец  

Жена                - роли исполняют ученики

Мужик

На сцене стол, на столе самовар, лавка, у окна сидят купчиха и ее дочь, входит купец.

Купец. Послушай, жена, на базаре я встретил глупого мужика и заключил с ним выгодную сделку.

Жена. Какую?

Купец. Он каждый день будет приносить мне по 100 000 рублей, а я ему в 1-й день отдам копейку. Ты слышишь, копейку за 100 000 рублей! Во 2-й день - 4 копейки и так целый месяц. А он мне целый месяц будет носить каждый день по 100 000 рублей.

Жена. Откуда у этого глупца столько денег?

Купец. Это не наше дело. Об одном жалею, что заключил договор только на 1 месяц. Боюсь, что этот чудак поймет, что его обманывают, и не принесет свои деньги.

Раздается стук. Жена выглядывает в окно.

Жена. Там кто-то пришел.

Купец (выглядывает в окно). Это он!

Входит мужик.

Мужик. Получай, купец, свои деньги и отдай мою копейку!

Взяв свою копейку, уходит.

Купец. Как я боялся, что он не придет. А вдруг завтра он не придет? Или придет и заберет свои деньги?

Жена. Успокойся! Если он сегодня не понял, что его обманывают, не думаю, что он поймет это завтра. Говорят же: «Если дурак, то надолго».

Купец. Так-то оно так, да все равно боязно.

Ведущий. Каждый день мужик приносил по 100 000 рублей и забирал свои копейки. Вначале купец радовался и не задумывался над тем, сколько он отдает мужику. На 24-й день он отдал 83 000, а на 25-й - 3 66 000, а на 27-й день - 671 000 рублей.

К у п е ц. О горе мне, горе! Мужик оказался не так глуп. Ведь он отдал мне всего 3 миллиона, а получил от меня 10 миллионов рублей! Какой я глупец! Разве можно было заключать сделки на базаре!

Ведущий. Видите, как неожиданны бывают результаты, когда ты не знаешь математику. Вероятно, ни шах, ни купец не оказались бы в безвыходном положении, знай они хоть чуть-чуть математику.

_ Вторая часть домашнего задания.

Исполняет первая команда на мотив песни «Зайка

1.        Плюсик ты мой, я - твой минус,
Косинус ты, я - твой синус,

Ты аксиома, я - теорема,

Следствие ты, а я - лемма.

Ма - те - ма - ти - ка моя...

Припев:

Я ночами плохо сплю,

Математику я так люблю,

Математику я так давно, давно люблю.

Я и днем теперь не сплю,

Я и вечером не сплю,

Все учу, учу, учу, учу, учу.

Знание ты, я - шпаргалка,

Если ты нуль, то я - палка.

Ты ордината, то я - абсцисса,

Ты уголок, я - биссектриса. Ма-те-ма-ти-ка моя...

Частное ты, я - делитель,

Ты знаменатель, я— числитель.

 Ты мой кружок, я - твой сектор,

Ты модуль мой, я - твой вектор.

Ма - те - ма - ти - ка моя...

Сумма моя, а я - разность,
Дольная ты, а я - кратность,
Гипотенуза ты, я - твой катет,
Терминов нам с тобой хватит.
Ма - те - ма - ти - ка моя...

Учитель:    Пока жюри  подводит итоги предлагаем посмотреть сценку

(сценка)

Стоит Олег задумавшись.

Лена (входя): Олег, о чем ты задумался?

Олег: Знаешь, о чем я задумался? Средние арифметическое – гениальное изобретение математики. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим по полам, по тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое.

Лена: Но ты даже не спросил, устраивает это меня?

Олег: Подожди, это не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на пятнадцать минут позже. Складываем, делим пополам – среднее арифметическое!

Лена: Ты же гений! (в сторону). Ну я тебя проучу. (Олегу).

Слышишь, Олег, ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?

Олег: Да.

Лена: Давай я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим арифметическим. (уходит)

Олег: Вот здорово! Наконец-то и у меня будут кеды, и Роман Борисович, не будет меня ругать. (делает несколько гимнастических упражнений)

Лена: (входит с пакетом) Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила, не что-нибудь!

Олег: (с нетерпением) Давай быстрее, покажем их. (раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один большой кед, другой маленький). Что это?

Лена: Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, другой 44. Складываем, делим пополам, получаем твой размер. Да здравствует среднее арифметическое!

(Олег с ужасом хватается за голову и убегает)

Учитель:  И закончить наш праздник хотелось бы частушками.

Таблица оценок

1. РАЗМИНКА 1 ответ 2 балла

                        Болельщики 0,5б.

                       Другая команда 1 б.

Макс. 10б.

2. КОНКУРС ЭРУДИТОВ.

2 слова 1 балл

Макс. Приблизительно 10б.

3. ИЗОБРАЗИ ПОСЛОВИЦУ.

Изображение 3 балла

Отгадка 1 балл

Макс. 4б.

4. ВТОРАЯ ЖИЗНЬ  НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ.

Количество 2 балла

Оригинальность 2 балла

Макс. 4 б.

5. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Правильность по 2 балла

Макс. 4балла

6. РАЗГАДАЙ РЕБУС.

Каждое слово по 2 балла

Макс. 2балла

7. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  КРОССВОРД

1слово 1 балл

Макс. 5 баллов

 8. ЗАГАДКА «МЕСЯЦ   ГОДА»

Скорость и правильность

Макс. 2 балла

КОНКУРС            КАПИТАНОВ                                

Найти лишний   слово.

1)Пифагор, Евклид, Чайковский, Гаусс.

2)Треугольник, степень, квадрат.

3)35, 27, 40, 65.

4)42, 115, 31, 63

5)Слагаемое, делитель, цифра, разность.

6)Пушкин, Лермонтов, Виленкин,  Есенин

. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  КРОССВОРД

1. Число 2 при делении 44 на 6.

2. Фигура, которая получится, если две точки соединить по линейке.

3. точка А в квадрате АВСD/

4. Тысяча миллионов.

 5. Число из  которого вычитают.

о

с

т

а

т

о

к

п

р

я

м

а

я

в

е

р

ш

и

н

а

м

и

л

л

и

а

р

д

у

м

е

н

ь

ш

а

е

м

о

е

Заполнив все строки по горизонтали, в выделенном столбце прочтёте название старинной единицы длины на Руси.

 РАЗГАДАЙ РЕБУС.

  передача

 треугольник



Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

«МЫ ПОКА НЕ АРХИМЕДЫ...»

                                 (для учащихся 5-9 кл.)

Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий».

В игре принимают участие 2 команды 9 классов: команда «Радиус» (радостные, активные, дружные, изобретательные, умные, смелые) и команда «Фигура» (физкультурные, инициативные, грамотные, умелые, развеселые, азартные).

Программа:

Приветствие команд.

Разминка.

Математический калейдоскоп.

Конкурс капитанов.

Конкурс «Кто больше?».

Домашнее задание (музыкальный конкурс).

Подведение итогов игр, конкурсов КВН.

Между конкурсами - музыкальные паузы и конкурсы с болельщиками.

Всю игру оценивает жюри, в состав которого входят учителя математики и по одному представителю от учащихся того класса, который участвует в игре.

 Ход мероприятия

I.        Вступительное слово учителя.

Звучит музыка ~ вступление к телевизионной игре КВН.

Учитель. Дорогие гости и участники игры! Все вы, конечно, хорошо знаете это музыкальное вступление к телевизионной игре КВН: «Мы начинаем КВН -для кого, для чего?..».

Для кого же мы сегодня начинаем КВН? Конечно, для вас, мои ученики. Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем - провели время с пользой.

А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится». Слово «математика» пришло к нам из древнего языка: произошло от древнегреческих слов «математикэ» и «матема» - «познание, наука». Математика - наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика - чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

Итак, мы начинаем КВН.

II.        Проведение конкурсов и игр.
1. Приветствие команд.

1-й ведущий. Чтоб нам КВН не нарушить порядок,

Приветствия ваши мы выслушать рады.

Команды приветствуют друг друга, зрителей.

Команда «Радиус» (на мелодию народных частушек).

Математику учить,

Что по бурному морю плыть:

Коль не знаешь, как грести,

То тебе не вылезти. Ох!

Вот фигура к нам пришла,

Мы желаем ей добра.

И приветствуем мы их

Как соперников своих. Ох!

Ну а почтеннейшему нашему жюри

Справедливого решения желаем мы.

 Ставьте «пять» вы дружно, вместе

Тем, кто удостоен этой чести.

А еще желаем всем

Посмотреть наш КВН,

 В нем участие принять

И команды поддержать.

Команда «Фигура» (на мотив песни «Московские окна»). 

Мы пришли сегодня к вам, друзья,

Нам без знаний жить никак нельзя.

И пусть кризисы вокруг,

Будем мы учиться, друг,

И станет шире знаний наших круг!

Мы приветствуем своих гостей,

                                 Мы приветствуем учителей,

И, конечно, же жюри,

Справедливо чтобы они оценки ставить

Нам сейчас могли!

И. конечно, «Радиус», привет!

 Будем мы сражаться - спору нет.

 А наш колледж дорогой путеводною звездой

Светить нам будет много-много лет!

 2. Разминка.

2-й веду щ и й.

 Чтобы всё в КВНе прошло без заминки,

 Его мы начнем... Ну, конечно, с разминки!

 Каждой команде предлагают выбрать конверт, в котором находятся вопросы.

 Учитель читает вопросы из выбранного конверта.

Вопросы одной команде:

1 процент от 1 тыс. рублей? (10 руб.)

Единица скорости на море. (Узел.)

Можно ли при умножении чисел получить ноль? (Да.)

Чему равен 1 пуд? (16 кг.)

Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения? (Ф. Виет.)

Наименьшее натуральное число. (1.)

Периметр квадрата - 20 см. Чему равна его площадь? (25 см2.)

Как найти неизвестное делимое?

Как называется вторая координата точки? (Ордината.)

Что больше: л/20 или 2 4$ ? (Равны.)

Найти третью часть от 60. (20.)

Найти корень уравнения: \х\ = -4. (0.)

Как называется функция вида: у - кх + в? (Линейная.)

Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными? (Нет.)

Параллелограмм, у которого все углы прямые? (Прямоугольник.)

Отрезок, соединяющий противоположные вершины четырехугольника? (Диагональ.)

17)        Отрезок, соединяющий 2 любые точки окружности? (Хорда.)

Вопросы другой команде:

Как называется сотая часть числа? (Процент.)

Как найти неизвестное делимое?

Назовите единицу массы драгоценных камней. (Карат.)

Первая женщина-математик. (Софья Ковалевская.)

Назовите наибольшее отрицательное число. (-1.)

Площадь квадрата 49 м2. Чему равен его периметр? (28 м.)

Как найти неизвестное вычитаемое?

Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (Планиметрия.)

Как называется утверждение, требующее доказательства? (Теорема.) Как называется первая координата точки? (Абсцисса.)

Что больше: 5 или V28 1(428).

Разделите 100 на половину. (200.)

Найдите корень уравнения: х = -9. (0.)

Как называется функция вида: у = ах2 + вх + с? (Квадратичная.)

В каком четырехугольнике диагонали взаимно перпендикулярны? (Ромб, квадрат.)

Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны? (Трапеция.)

Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр.)

Учитель.  А пока жюри совещается, оценивает выступление команд, послушаем басню:

МЕДВЕЖЬЯ УСЛУГА

У Волка, Зайца и Медведя

 Настали трудные деньки,

Крот перестал учиться в школе

 И им - готовят дневники!

За всех ученый Крот трудился,

Решал задачи и примеры,

И выручал он нерадивых,

 Подсказывая им без меры.

Крот заболел - у всех беда,

Уж очень строг учитель Дрозд.

 На математике, пожалуй,

 Получит кто-то лишний «хвост»!

Медведь решил подзаниматься:

Где подучить, а где - схитрить.

Но, в общем, в чем-то постараться

 Дрозда решил перехитрить.

Дрозд вызвал Зайца отвечать:

«Скажи, любезный, что ты знаешь

О треугольнике и круге?»

Зайчишка, чтобы не молчать,

 Поддержку ищет в сильном друге.

Медведь, стараясь угодить

Трусливому Зайчишке,

Повел себя перед Дроздом

 Проказливым мальчишкой.

Он стал кривляться и шептать

Старательно и нудно.

А Заяц - на доске писать,

 Хотя и было трудно.

Медведю, видно, как всегда,

Не всё учить хотелось,

 Его подсказка иногда

 На языке вертелась.

Так и сейчас, сказав не то,

Помог он плохо другу,

Он оказал ему опять

Медвежью услугу!

Жюри объявляет каждой команде баллы.

 3. Математический калейдоскоп,

1 -й в е д у щ и й. Ну а теперь, команды, стоп -

Математический калейдоскоп!

Кто в терминах не знает затрудненья,

Напишет все сейчас без промедленья.

Учитель. На бумаге, скрученной в рулон, написаны формулы. Необходимо указать, что это за формулы.

Формулы для одной команды:

1.    х22 = (х-у)(х+у).

2.    (х+у)2 =х2 + 2ху+у2.

 З.   с2 = а2 + в2.

 4.Д = в2-4ас.

Учитель. Жюри оценивает этот конкурс, а мы предлагаем вам послушать частушки:

1. Мы веселые ребята,        2. В нашем классе все ребята

Очень весело живем:        Хороши, как на подбор.

И задачи мы решаем,        Математику не знают,

И частушки вам споем.        «Хорошистов» недобор.

        Двойка с Тройкой говорили,
Что они главнее всех.

Что случилось бы на свете, Если б это был не смех?

7.        Цифры все одна к другой
Важные, красивые.
Обойтись одной нельзя -
Все незаменимые.

Математика поможет

        Вам отличниками стать,

        Научитесь вы, ребята,

        Уравнения решать.

Мы задачи на движенье

        Порешать всегда хотим,

        Наше в классе повеленье

        Всем известно - не молчим.

5. «Нам нужны одни пятерки». -                     6. Говорила Двойка Тройке,
Говорят отличники.                                   Что она красавица,

Ну а чем другие хуже?                                    Потому, наверное,

Ох, единоличники!                                    Ребятам очень нравится.

7. Мы подружки-хохотушки

С вами распрощаемся

                                          И опять на КВНе

Скоро повстречаемся.

8.        Двойка с Тройкой говорили,
Что они главнее всех.

Что случилось бы на свете,

Если б это был не смех?

9.        Цифры все одна к другой
Важные, красивые.
Обойтись одной нельзя -
Все незаменимые.

Жюри объявляет результаты калейдоскопа и общее количество баллов.

4. Конкурс капитанов.  

2-й ведущий. 

Как песня не может прожить без баяна,

 Команда не может без капитана!

Капитанам необходимо выбрать конверт с заданием.

 Задания для капитана одной команды:

Разгадать кроссворд (5 баллов).

           

         

Зависимость одной величины от другой. (Функция.)

Параллелограмм с равными сторонами. (Ромб.)

Тригонометрическая функция. (Косинус.)

Прямоугольный параллелепипед с равными измерениями. (Куб.)

... абсцисс. (Ось.)

2)        Отгадать загадку (5 баллов).

Я приношу с собою боль,

В лице - большое искаженье.

А «ф» на «п» заменишь коль,

То превращусь я в знак сложения.

(Флюс - плюс.)

3)        Математическая шарада (5 баллов).

                           Привычное слово кудлатой наседки

Поставьте на первое место.

На месте втором, посмотрите-ка, - нота,

Важна для любого оркестра.

                            На третьем одна одинокая буква,

Пятнадцатая в алфавите.

                           Один из волос на мордашке котенка

На месте четвертом. Прочтите.

(Косинус.)

4)        Написать математические термины на букву «с» (за каждое
слово - 1 балл).

Задания для капитана второй команды:

Разгадать кроссворд (5 баллов).

 

Абсолютная величина числа. (Модуль.)

График квадратичной функции. (Парабола.)

Теорема, не требующая доказательства. (Аксиома.)

... определения функции. (Область.)

Бином ... (Ньютона).

2) и 3) - аналогично.

4) Написать математические термины на букву «д» (за каждое слово - 1 балл).

Учитель. Пока капитаны выполняют задания, команды тоже заняты делом.

Задания для команд (в конвертах):

1) Разгадайте кроссворд.

                   

По горизонтали:

/. Деление числителя и знаменателя на одно и то же число. (Сокращение.)

Частное двух чисел. (Отношение.)

Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно простые числа. (Несократимая.)

НОД (24 и 36) = ? (Двенадцать.)

Сотая часть числа. (Процент.)

По вертикали:

Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю. (Неправильная.)

Для нахождения общего знаменателя надо находить НОД или НОК? (НОК.)

Действие, при помощи которого находится дробь от числа. (Умножение.) 9. Для сокращения дроби нужно находить НОД или НОК? (ИОД.)

2)        Продолжите фразу.

/. В равнобедренном треугольнике углы ... (при основании равны).

Сумма углов треугольника равна... (180°).

Арифметической прогрессией называется последовательность... (каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом).

Квадратичным уравнением называется уравнение вида...

(ах + вх + с = 0, где а, в и с - некоторые числа, причем а — О, а х-переменная,).

5.        Синусом острого угла прямоугольного треугольника называ
ется отношение...
(противолежащего катета к гипотенузе).

6.        Медиана, проведенная из вершины равнобедренного тре
угольника к его основанию, является...
(высотой и биссектрисой).

Геометрической прогрессией называется последовательность... (каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и то же число).

Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение... (противолежащего катета к прилежащему).

Средняя линия треугольника - это... (отрезок, соединяющий середины двух сторон).

Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение... (прилежащего катета к гипотенузе).

Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна. .. (второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком), а их произведение равно... (свободному члену).

3)        Ребус.

Л   он

        К        Я

(Наклонная.)

2-й ведущий. В это время болельщикам предлагаем послушать сказку-вопрос.

Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром все отправились в далекое путешествие. На пути им встретилась река, которая сказала, что переплывут ее только те, у кого диагонали пересекаются и делятся пополам. Часть четырехугольников осталась на берегу, а остальные переправились и пошли дальше. На пути им встретилась гора, которая сказала, что даст перейти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников осталось у горы, остальные продолжили путь. Дошли до обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем. Кто стал королем? (Квадрат.)

Ответьте на вопросы. Назовите имена:

а)        Трех поросят из сказки «Три поросёнка». (Наф-Наф, Ниф-
Ниф, Нуф-Нуф.)

б)        Трех толстяков из сказки Ю. Олеши «Три толстяка». (Без
имен.)

в)        Трех мушкетёров [и их слуг] из романа А. Дюма «Три муш
кетера».
(Атос, Портос, Арамис [Гримо, Мушкетон, Базен].)

г)        Трех былинных героев на картине художника Васнецова «Три
богатыря».
(Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец.)

д)        Трех медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя».
(Анастасия Петровна, Михаил Потапыч, Мишутка.)

Из слова «геометрия» составьте как можно больше слов.

Угадайте мелодию и скажите фразу, в которой будет математический термин. Помощники ведущих включают фонограммы (небольшие отрывки музыкальных произведений):

«Учат в школе». (К 4 + 2.)

«Вместе весело шагать по просторам» (Раз - дощечка, два -дощечка.)

«Крокодил Гена». (Иподарит 500 эскимо.)

«В траве сидел кузнечик». (Он ел одну лишь травку.)

«Дважды два - четыре».

«Там вдали за рекой». (Сотня юных бойцов.)

«Золотая свадьба». (40 правнуков и 25 внучат.)

«Жили у бабуси». (2 весёлых гуся.)

«Три белых коня».

10.        «Песенка про зарядку» (1, 2, 3, 4 -хобот выше, уши шире.)

5) Ответьте на в о п р о с ы:

Какой    известный    русский    писатель    окончил    физико-математический факультет университета? (А. С. Грибоедов.)

Назовите фамилию крупного русского математика XIX века, который был поэтом. (Буняковский.)

Кому принадлежат слова: «Математик должен быть поэтом в душе»? (Софья Ковалевская.)

Кто из великих русских писателей занимался составлением арифметических задач? (Л. Н. Толстой.)

Капитаны команд и команды сдают выполненные задания. Жюри проверяет правильность ответов и оценивает команды.

Учитель. А пока жюри работает, мы предлагаем посмотреть инсценировку басни.

БАСНЯ О МАРТЫШКЕ И МЕДВЕДЕ

На сцене за партой вертится Мартышка с зеркалом, а рядом Медведь пытается что-то писать.

 У ч и те ль.

Раз в школе лесной был трудный урок:

 Делили весь день, умножали.

А двое тихонько за старой сосной

Беседой себя развлекали.

Мартышка.

Смотри, дорогой, разве я не умна?

И как благородны манеры. Медведь.

По-моему, ты что-то слишком шумна

И говорлива без меры. Мартышка.

Ох, Мишка, какой ты чудак.

                    Зачем тебе иксы и меры?

                     Мы жили без них, и не плохо, ведь так?

А ты все примеры, примеры. Медведь.

Послушай, задачи хочу я решать

И стать семьянином примерным.

А ты все, кума, хочешь мне помешать,

Стоишь на пути моем верном. Мартышка.

Ах, верном? Ты что говоришь?!

Кому ты мозги «забиваешь»?

Ты сам на уроках частенько спишь

И часто уроки не знаешь! Медведь.

Бывает, скрывать я не буду сейчас,

Да ты разболтала всем сразу.

Хотя на уроке любимом моем

Еще не уснул я ни разу. Мартышка.

                   Ни разу? Кому говоришь!

Меня не обманешь ты, право!

Вчера поглядела - ты спишь,

Проспал ты примеров не мало. Медведь.

Ну, что ты, кума?

Я думал, пригревшись на солнце.

                    Я думал, вот скоро зима,

 

                Заделать бы надо оконце. Мартышка.

                     Вот-вот, я тебе говорю,

                     Что ты ученик никудышный.

                     Пойдем по домам! Я обед наварю,

                      И мед будет тоже не лишний. Уходят. 

Учитель.

                   Ушли, не подумав. Как знать?

                    Учиться, ребята, всем нужно:

Делить, умножать и задачи решать.

Простим мы зверят этих дружно,

Пусть Мишка с Мартышкой займутся делами,

                        Их строго судить мы не будем.

А в школе учиться нужно ребятам,

О том мы теперь не забудем!

 Жюри объявляет результаты конкурса капитанов.

5. Конкурс «Кто больше?».

2-й ведущий. Нелегкий вопрос-то,

Но верь одному:

Все сложно и просто,

Считай по уму!

Команды выбирают конверты с заданием. Учитель читает вопросы из выбранного конверта. За каждый правильный ответ -1 балл.

Вопросы для одной команды:

В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине? (Прямоугольном.)

Число десятков в тысяче. (100.)

Математическое предложение, не требующее доказательства. (Аксиома.)

Сумма длин сторон многоугольника. (Периметр.)

В каком числе столько же цифр, сколько букв в его написании? (Сто.)

Дробь, меньшая единицы? (Правильная.)

НОД взаимно простых чисел? (1.)

Сумма противоположных чисел? (0.)

Какой угол опишет минутная стрелка за 5 минут? (30°.)

Как называется равенство, верное при любых допустимых значениях переменной? (Уравнение.)

Модуль нуля? (0.)

Сколько углов останется у ромба, если один отрезать? (5.)

Какую часть числа составляют 25 %? (1/4.)

Число, которое делится на все числа без остатка? (0.)

Цифры третьего разряда? (Сотни.)

Луч, делящий угол пополам? (Биссектриса.)

Сколько граней у шестигранного карандаша? (8.)

Непересекаюодиеся прямые на плоскости? (Параллельные.)

Наименьшее семизначное число? (1 000 000.)

Сколько вершин у куба? (8.)

Бревно распилили на 8 частей. Сколько сделали распилов?(7.)

Сколько биссектрис можно провести в треугольнике? (3.)

Число, из которого вычитают? (Уменьшаемое.)

Цифра, которая никогда не может быть первой в записи натурального числа? (0.)

Прибор для измерения углов на местности? (Астролябия.)

Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный.)

Треугольник со сторонами 3, 4 и 5? (Египетский.)

Направленный отрезок? (Вектор.)

Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом»? (50°)

Наименьшее значение функции y = |х|? (0.)

Вопросы для другой команды:

Сколько кг в половине тонны? (500 кг.)

Кратчайшее расстояние от точки до прямой? (Перпендикуляр.) Отрезок, соединяющий 2 точки окружности и проходящий через ее центр? (Диаметр.)

Количество делителей простого числа? (2.)

Значение переменной при решении уравнения? (Корень.)

Деление числителя и знаменателя на одно и то же число, отличное от нуля? (Сокращение.)

Два числа, произведение которых равно 1 ? (Взаимно обратные.)

Самое простое маленькое число? (2.)

Географическая координата на земной поверхности? (Долгота.)

Треугольник с прямым углом? (Прямоугольный.)

Число, на которое делят? (Делитель.)

Результат сложения чисел? (Сумма.)

13)        В обыкновенной дроби число, записанное над чертой?
(Числитель.)

Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 1? (10.)

Трое играли в шахматы. Всего было сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый? (2.)

Угол в 1 ° рассматривают в лупу, дающую трехкратное увеличение. Какой величины окажется угол? (1°.)

Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок.)

Результат деления одного числа на другое? (Частное.)

Модуль числа - 5? (5.)

Какая цифра в переводе с латинского языка означает «ничего»? (0.)

Инструмент для измерения углов на плоскости? (Транспортир.)

Произведение трех измерений прямоугольного параллелепипеда? (Объем.)

Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками? (Противоположные.)

Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, имеющих общее начало? (Угол.)

Сколько градусов содержит угол, если он составляет половину развернутого угла? (90°.)

Угол в 180°? (Развернутый.)

Вид графика х2 + у2 = r2? (Окружность.)

Равенство двух отношений? (Пропорция.)

Тысячная доля килограмма? (Грамм.)

Основное свойство пропорции? (В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции.)

Учитель. Пока жюри подсчитывает баллы, у нас несколько интересных сообщений с подсказками.

2-й ведущий.

Кто ничего не замечает,

 Тот ничего не изучает.

 Кто ничего не изучает –

Тот вечно хнычет и скучает.

Вопрос. Эту теорему изучают в средней школе и называют «теоремой невесты». Сформулируйте ее.

Подсказки:

/. Теорему доказывают в курсе геометрии и считают одной из важнейших теорем курса.

Теорема используется на каждом шагу при изучении геометрических вопросов.

Ученый, сформулировавший данную теорему, родился на острове Самосе. В молодости он путешествовал по Египту, жил в Вавилоне, где имел возможность в течение 12 лет изучать астрономию и астрологию у халдейских жрецов.

Этому ученому, кроме данной теоремы, приписывается еще ряд замечательных открытий, в том числе теорема о сумме внутренних углов треугольника.

Частные случаи этой теоремы были известны некоторым другим народам еще до ее открытия.

В строительной практике египтяне использовали так называемый «египетский треугольник» - треугольник со сторонами 3, 4 и 5. (Египтяне знали, что указанный треугольник является прямоугольным и для него выполняется соотношение 3 +4 - 5 , т. е. как раз то, что утверждает теорема Пифагора.)

У математиков арабского Востока эта теорема получила название «теорема невесты», за сходство чертежа с пчелкой, бабочкой, что по-гречески называлось нимфой. При переводе с греческого арабский переводчик, не обратив внимания на чертеж, перевел слово «нимфа» как «невеста», а не «бабочка».

Учитель. А пока жюри работает, мы предлагаем посмотреть инсценировку басни.

БАСНЯ О МАРТЫШКЕ И МЕДВЕДЕ

На сцене за партой вертится Мартышка с зеркалом, а рядом Медведь пытается что-то писать.

 У ч и те ль.

Раз в школе лесной был трудный урок:

 Делили весь день, умножали.

А двое тихонько за старой сосной

Беседой себя развлекали.

Мартышка.

Смотри, дорогой, разве я не умна?

И как благородны манеры. Медведь.

По-моему, ты что-то слишком шумна

И говорлива без меры. Мартышка.

Ох, Мишка, какой ты чудак.

                    Зачем тебе иксы и меры?

                     Мы жили без них, и не плохо, ведь так?

А ты все примеры, примеры. Медведь.

Послушай, задачи хочу я решать

И стать семьянином примерным.

А ты все, кума, хочешь мне помешать,

Стоишь на пути моем верном. Мартышка.

Ах, верном? Ты что говоришь?!

Кому ты мозги «забиваешь»?

Ты сам на уроках частенько спишь

И часто уроки не знаешь! Медведь.

Бывает, скрывать я не буду сейчас,

Да ты разболтала всем сразу.

Хотя на уроке любимом моем

Еще не уснул я ни разу. Мартышка.

                   Ни разу? Кому говоришь!

Меня не обманешь ты, право!

Вчера поглядела - ты спишь,

Проспал ты примеров не мало. Медведь.

Ну, что ты, кума?

Я думал, пригревшись на солнце.

                    Я думал, вот скоро зима,

 

                Заделать бы надо оконце. Мартышка.

                     Вот-вот, я тебе говорю,

                     Что ты ученик никудышный.

                     Пойдем по домам! Я обед наварю,

                      И мед будет тоже не лишний. Уходят. 

Учитель.

                   Ушли, не подумав. Как знать?

                    Учиться, ребята, всем нужно:

Делить, умножать и задачи решать.

Простим мы зверят этих дружно,

Пусть Мишка с Мартышкой займутся делами,

                        Их строго судить мы не будем.

А в школе учиться нужно ребятам,

О том мы теперь не забудем!

 Жюри объявляет результаты конкурса капитанов И почет ей воздавать.

Обе команды исполняют гимн математике (на мотив песни «Чемуучат в школе?»).

ГИМН МАТЕМАТИКЕ
Уравнения решать, радикалы вычислять -
Интересная у алгебры задача!
Интегралы добывать,        

Дробь делить и умножать                                      2 раза

                        Постараешься - придет к тебе удача!


Геометрия нужна, но она ведь так сложна!
То фигура, то тела - не разберешься.
Аксиомы там нужны,        

Теоремы так важны,                              2 раза

Их учи - и результата ты добьешься!

Все науки хороши

Для развития души.

Их и сами все вы знаете, конечно,

Для развития ума математика нужна,           2 раза

Это было, это будет, это вечно.        

7. Подведение итогов игр, конкурсов КВН.

III. Заключительное слово учителя.

Учитель. Математика - это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить ее так, как любил ее каждый из великих математиков, как любили и любят ее десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!

Приветствия командам от учащихся в зале. Выходят четыре ученика.

I. Мы сегодня в этом зале

Встречались с шутками, друзья.

Посмеялись с вами, помечтали,

Многое узнали для себя.

2.        Мы подумали и вместе порешали,
Находили верный мы ответ.

И от всех, сидящих в этом зале

 Я передаю вам всем привет.

3.        Здесь смекалку вашу всю познали,
И мы поклоняемся все ей.

Я приветствую от всех сидящих в зале

 Клуб веселых и находчивых друзей.

4.        Вы еще не раз скрестите шпаги,
И не раз победа к вам придет.
КВНа поднимите флаги,
Бросьте клич:

«К познанию! В путь! Вперед!»

Жюри объявляет результаты КВН. Награждаются команды за победу и участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН «С математикой по жизни»

Цель: Прививать любовь к математике. Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать. Воспитывать культуру общения через работу в груп...

Математический КВН «С математикой по жизни»

Цель: Прививать любовь к математике. Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать. Воспитывать культуру общения через работу в группах....

Внеклассное мероприятие "Математика в жизни человека"

Всем известно, что в профессиональные училища поступают ребята, которые бегут из школы от математики. Цель преподавателей общеобразовательных дисциплин привлечь обучающихся к изучению предмета. я пров...

КВН " С математикой по жизни"

Цель: 1) углубление знаний учащихся, развитие логического мышления             2)привитие интереса к предмету            3) воспитание ...

Мастер-класс по теме: "Математика- это жизнь, а жизнь - это математика"

В данном материале рассматриваются задачи на практическое применение, сопровождающее презентацией к данному материалу....

Информационно – познавательный проект по математике " Математика в жизни"

СодержаниеВведение…………………………………………………………&helli...