Музыкально-драматическая композиция "К нам непрошеной пришла война..."
методическая разработка (11 класс) по теме

Композиция подготовлена к Дню Победы. Участники - ученики школы, родители и учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalno-dramaticheskaya_kompoziciya.doc80 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Яркова Н.М.

СЦЕНАРИЙ

музыкально-драматической композиции

«К нам непрошеной пришла война...»

Звучат фанфары.

Голос за кадром:  Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны, посвящается.
Славным ветеранам Великой Отечественной войны, победившим, подарившим миру жизнь и счастье – посвящается!
Поколению, вступившему в жизнь. Тем, кому сегодня 17. Тем, кто не знает, что такое война посвящается. Чтобы помнили… Чтобы поняли…

Звучит песня «Непрошенная война»  В зал входят участники со свечами в руках. Поднимаются на сцену, горящие свечи ставят на постамет у Вечного огня.  В конце песни спускаются со сцены.

На сцене остаются ведущие, на фоне кадров из военной кинохроники читают стихи.

   Ведущий 1.  Гори, свеча, гори, не затухай,
    Не проходящей болью будь.
    Пусть в пламени твоем встают,
    Чей оборвался путь.
   
Ведущий 2. Гори, свеча, не затухай,
    Не дай нахлынуть тьме.
    Не дай живым забыть всех тех,
    Погибших на войне!

   Ведущий 1. Войны начинаются внезапно.
    Ходит по границе тишина.

    А потом обвал. И сразу пятна.

    Красные. И – вот она – война.
   
Ведущий 2.  Вот она – гремучая, шальная,
    Вся в лоскутьях дыма и огня,
    Землю под железо подминая,
    Целится в тебя или в меня.

Включается 7-я симфония Шостаковича, которая затем сопровождает следующий текст.

Ведущий 1. Завтра рощ испугаются птицы,
Завтра птиц не признают леса...
Это все только завтра случится,
Через 24 часа...
Ведущий 2. Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки,
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывая люки...
Ведущий 1. Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось...
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось...

                                                           Песня «Прощание  славянки» 11А.  

                                     Идет видеопоказ хроники Великой Отечественной войны.

2-й ученик. Запричитала, застонала вся земля наша.
3-й ученик. Заголосила раненая Родина.
4-й ученик. И встали, поднялись на защиту ее сыновья и дочери.

Музыка звучит громче, и включается отсчет времени — это усиленный стук метронома На сцене участники  выстраиваются в два «коридора»

Голос за кулисами:  Горела земля, дымились камни, плавился металл, рушился бетон. Все корежилось, изгибалось, двигалось в огне. Все было смято, раздавлено, разбито.
И среди этого хаоса жила Любовь…
Со словами любви к Родине поднимались в атаку, имя любимой женщины произносили в бреду, любовь к жизни помогала выстоять на поле брани и в концлагерях.
За то, что наш народ с достоинством и мужеством пронес на своих плечах годы Великой Отечественной войны – низкий поклон Любви!

                       Звучит «Тема из к/ф «Профессионал» Э.Морриконе
По «коридорам» выходят Война и Любовь на авансцену к микрофонам

Война: Я - многоликая Война,
Я к людям часто приходила
Любовь: Я – всемогущая Любовь,
Я людям счастье приносила.
Война: Я – где коварство, боль и страх,
Где небо – алой крови бездна.
Любовь Я – где надежда, свет и жизнь,
Где небо – алый цвет Победы.
Война: Несу тебе я, человек,
Потерю близких, боль, страданье.
Любовь: А я несу в своих руках
Творить, любить и жить желанье.
Война: Но ты, Любовь, слабей меня,
Тебя всегда я побеждала.
Любовь: Но как всегда, твоя война
Моей победой завершалась.
Война: Наш спор идет уже давно,
Пора поставить в этом точку.
Любовь: Сражаться будем до конца,
И днем, и ночью…
Война: И днем, и ночью.
Любовь: Смотрите, люди! Час настал
Великой битвы!
Война: Битве – быть!
Но кто нас может рассудить?
Любовь: Пусть нас рассудит человек!

Метроном затихает. Любовь и Война уходят.

На  сцене  солдатский привал.
Николай сел на песок,  обнял руками колени. Лопахин прилег рядом.

    Лопахин  - Мрачноват ты нынче, Николай...

    Николай  - А чему же радоваться? Не вижу оснований.

   Лопахин  - Какие еще  тебе  основания?  Живой?  Живой.  Ну  и  радуйся.  Смотри, денек-то какой выдался! Солнце, речка, кувшинки вон плавают... Красота, да и только!  Удивляюсь я  тебе:  старый ты солдат,  почти год воюешь,  а  всяких переживаний у тебя,  как у допризывника. Ты что думаешь: если дали нам духу, - так это уже все? Конец света? Войне конец?

Николай досадливо поморщился, сказал:

   Николай    - При  чем  тут конец войне?  Вовсе я  этого не  думаю,  но  относиться  легкомысленно к тому, что произошло, я не могу. А ты именно так и относишься и  делаешь вид,  будто ничего  особенного не  случилось.  Для меня ясно,  что произошла катастрофа. Размеров этой катастрофы мы с тобой не знаем, но кое о чем  можно  догадываться.  Идем  мы  пятый  день,  скоро уже  Дон,  а  потом Сталинград...  Разбили наш полк вдребезги.  А  что с  остальными?  С армией? Ясное дело, что фронт наш прорван на широком участке. Немцы висят на хвосте, только вчера оторвались от  них и  все топаем и  когда упремся,  неизвестно. Ведь это  же  тоска -  вот  так идти и  не  знать ничего!  А  какими глазами провожают нас жители? С ума сойти можно!

Николай скрипнул зубами и отвернулся.  С минуту он молчал, справляясь с

охватившим его волнением, потом заговорил уже спокойнее и тише

   Николай    - Ото всего этого душа с телом расстается,  а ты проповедуешь -  живой, мол,  ну и  радуйся,  солнце,  кувшинки плавают...  Иди ты к черту со своими кувшинками,  мне на них смотреть-то тошно! Ты вроде такого дешевого бодрячка из плохой пьески, ты даже ухитрился вон в медсанбат сходить... Лопахин сдержанно и зло заговорил:

    Лопахин - А я не вижу оснований,  чтобы мне по собачьему обычаю хвост между ног зажимать, понятно тебе? Бьют нас? Значит, поделом бьют. Воюйте лучше, сукины сыны!  Цепляйтесь за  каждую кочку на  своей земле,  учитесь врага бить так, чтобы заикал он смертной икотой.  А если не умеете, - не обижайтесь, что вам морду в  кровь бьют и  что  жители на  вас неласково смотрят!  Чего ради они будут нас  с  хлебом-солью встречать?  Говори спасибо,  что хоть в  глаза не плюют,  и то хорошо.  Вот ты, не бодрячок, объясни мне: почему немец сядет в какой-нибудь деревушке,  и  деревушка-то с чирей величиной,  а выковыриваешь его  оттуда с  великим трудом,  а  мы  иной раз  города почти без боя сдаем, мелкой рысью уходим?  Брать-то их нам же придется или дядя за нас возьмет? А происходит это потому,  что воевать мы с тобой,  мистер, как следует, еще не научились и злости настоящей в нас маловато. А вот когда научимся да когда в бой  будем  идти  так,  чтобы от  ярости пена  на  губах кипела,  -  тогда и повернется немец задом на восток,  понятно? Я, например, уже дошел до такого градуса злости,  что плюнь на меня -  шипеть слюна будет, потому и бодрый я,

потому и хвост держу трубой,  что злой ужасно!  А ты и хвост поджал и слезой облился:  "Ах,  полк наш разбили!  Ах, армию разбили! Ах, прорвались немцы!" Прах его возьми, этого проклятого немца! Прорваться он прорвался, но кто его отсюда выводить будет,  когда мы соберемся с силами и ударим? Если уж сейчас отступаем и бьем,  -  то при наступлении вдесятеро больнее бить будем!  Худо

ли,  хорошо ли,  но мы отступаем,  а  им и отступать не придется:  не на чем будет!   Как  только  повернутся  задом  на  восток,  -  ноги  сучьим  детям повыдергиваем из того места,  откуда они растут, чтобы больше по нашей земле не ходили.  Я так думаю,  а тебе вот что скажу:  при мне ты,  пожалуйста, не плачь,  все равно слез твоих утирать не  буду,  у  меня руки за  войну стали жесткие, - не ровен час, еще поцарапаю тебя...

    Николай  - Я  в  утешениях  не  нуждаюсь,   дурень,   ты  красноречия  не  трать понапрасну, а лучше скажи, когда же, по-твоему, мы научимся воевать? Когда в Сибири будем?

    Лопахин - В  Си-би-ри?  -  Нет, дорогой мистер, в эту школу далеко нам ходить учиться. Вот

тут научимся,  вот в  этих самых степях,  понятно?  А  Сибирь давай временно  вычеркнем из  географии.  Вчера  мне  Сашка -  мой  второй номер -  говорит: "Дойдем до Урала,  а  там в  горах мы с  немцем скоро управимся".  А  я  ему говорю:   "Если  ты,  земляная  жаба,  еще  раз  мне  про  Урал  скажешь,  - бронебойного патрона не пожалею,  сыму сейчас свой мушкет и  прямой наводкой

глупую твою башню так и  собью с плеч!" Он назад говорит,  пошутил.  Отвечаю ему,  что и я,  мол,  пошутил, разве по таким дуракам бронебойными патронами стреляют,  да  еще из хорошего противотанкового ружья?  Ну,  на том приятный разговор и покончили.

Песня «На солнечной поляночке» - 11Б

Звучит мелодия довоенного вальса

Ведущий 1.  Первое взрослое платье надела
Первые туфли на каблуке
Ах, этот вальс танцевать так хотелось! –
Бусы и ленты, рука в руке!
Ведущий 2.  Бал выпускной закружил нас с тобою
Вот и заря в проеме окна!
Ведущий 1. . Нет, не заря, это зарево боя!
Ведущий 2.  Это июнь – двадцать второе,
Год сорок первый – война.

/Звуки взрывов, топота ног, яркие вспышки света/

Ведущий 1.  Мы-то не знали, мы ждали рассвета…
Вместе. Трубы трубят! Трубы трубят!
Ведущий 2. Нам показалось, что танцы все это.
А это – трубы сзывают ребят.
Ведущий 1.  Мы все до сих пор  Назывались – ребята
Так где ж это слово? –  Прощаемся с ним!
Ребятам – повестки из военкомата
А девушкам  - надо решать самим!

Ведущий 2. Качается рожь несжатая
Шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы, девчата,
Похожие на парней.
Ведущий 1.  Нет, это горят не хаты –
То юность моя в огне.
Идут по войне девчата,
Похожие на парней.

/Супер поднимается. Стол, на столе цветы. За столом сидят Соня, Рита, Лиза/

Соня. Рожденные в года глухие
Пути не помнят своего
Мы, дети страшных лет России
Забыть не в силах ничего.
Лиза: Чьи это стихи, Соня?
Соня: Это Блок. Тоненькую книжечку с его стихами мне подарил очкастый сосед по лекциям.
Рита: Наша Соня знает этих стихов уйму. Недаром она и в школе, и в университете круглой отличницей была.
Соня: Да! Я всегда вместо танцев бегала в читалку или в театр.
Лиза: Соня, почитай еще!

/Вбегают Галка и Женька с патефоном в руках/

Женя: Девчонки! Вот выпросила у Полинки патефон!

/Женя включает патефон и, схватив Галку, танцует под Рио-риту/

Соня: Ой, Женечка, какая ты красивая!
Галя: На сцену бы тебя, Женька! Вот я всегда мечтала стать певицей, носить длинные платья, иметь массу поклонников…
Женя: (дурачась) Представляю – певица Четвертачок! (целует Галю).
Галя: Фамилия, конечно, смешная! Мне ее завхоз в нашем детдоме дал, и все из-за маленького роста.
Лиза: Ой, Женька, ой! С тебя только скульптуру лепить!
Рита: Красивая! Красивые редко счастливыми бывают.
Женя: Девчонки! А я ничего не боюсь! Мне отец говорил: «Дочка красного Командира ничего не должна бояться». Я и на лошади скакала, стреляла в тире, сидела с отцом в засаде на кабанов, гоняла на отцовском мотоцикле по военному городку… А сколько я крутила романов с затянутыми в рюмочку лейтинантиками!
Лиза: А я все 19 лет живу в ожидании счастья. Подружки кто уехал учиться, кто замуж вышел, а я за больной мамой ухаживала, отцу в лесничестве помогала.
Рита: Знаете, девчата, а я ярче всего помню школьный вечер – встречу с героями – пограничниками. Я случайно оказалась рядом с лейтенантом Осяниным и сидела, боясь шевельнуться… А потом… Потом он пошел меня провожать. Я схитрила и повела его самой дальней дорогой. Я была первой из нашего класса, кто вышел замуж и не за кого-нибудь, а за красного командира-пограничника. Через год я родила мальчика. Я была самой счастливой женщиной на свете! Проклятая война!!!

Музыка. Актеры поворачиваются спиной к залу.

Ведущий 1.  Ровесницы наши со школьной скамьи
Когда-то под пули шагнули в бои
И тяжесть войны, что бедой обожгла
На плечи вчерашних девчонок легла
Ведущий 2.  Я сегодня думаю о многом
В сапогах солдатских, все в пыли
По лихим, не девичьим дорогам
Наши девушки в бессмертье шли
Ведущий 1.  Они не станцевали своих вальсов
Не дождались признания в любви
Девчонками ушли на фронт сражаться
За мирный дом и за мечты свои.

По очереди вдевушки поворачиваются лицом к залу и говорят свои слова. Звучит реквием

Рита: Меня ранило осколком в живот, что даже разглядеть было трудно, что там, потому что смешалось все – и кровь, и рваная гимнастерка, и вмятый туда, в живот, солдатский ремень. Боли почти не было, только все сильнее пекло в животе и хотелось пить. Я заплакала, но слезы потом пропали, они отступили перед тем огромным, что стояло передо мной, в чем нужно было разобраться и к чему следовало подготовиться. Я не жалела себя, своей жизни и молодости, потому что все время думала о том, что было куда важнее, чем я. Мой муж геройски погиб во второй день войны, а сейчас и мне смерть прислала повестку – ржавый и щербатый осколок. Мой сын остался сиротой, он остался один, мой маленький сын в этом огромном и страшном мире. Я думала о том, как переживет он войну, и как потом сложится его жизнь. Я знала, что рана моя смертельна и умирать я буду долго и трудно… Я застрелилась выстрелом в висок.

/детский крик «Мама-а-а-а»/

Лиза: 

Васков понравился мне сразу: когда стоял перед нашим строем, растерянно моргая еще сонными глазами. Я думала о нем и как на крыльях летела через лес. Шагнула в болото, с трудом продвигаясь вперед. Осталось пройти последний кусок, а дальше шла суша, там за час-полтора добегу до своих. Вдруг огромный белый пузырь вспучился передо мной. Это было так неожиданно, я, не успев вскрикнуть, рванулась в сторону. Земли не было. Ноги медленно, страшно медленно тащило вниз, а тропа была где-то совсем рядом, полшага от меня, но эти полшага уже невозможно было сделать.
«Помогите! На помощь!». Я долго видела майское прекрасное безоблачное небо. Хрипя, выплевывая грязь, я тянулась и тянулась к нему, тянулась и верила. Над деревьями медленно всплыло солнце, лучи упали на болото и я в последний раз увидела его свет – теплый, нестерпимо яркий, как обещание завтрашнего дня. И до последнего мгновения верила, что это завтра будет и для меня.

Женя: 
Я верила в себя и тогда, когда уводила немцев от Осяниной, не на мгновение не сомневалась, что все окончится благополучно. И даже когда первая пуля ударила в бок… Я просто удивилась. Ведь так глупо, так несуразно и неправдоподобно было умирать в девятнадцать лет… «Расцветали яблони и груши» (песня прерывается автоматной очередью). А немцы ранили меня вслепую, сквозь листву. Я могла бы затаиться, переждать, и может быть, уйти. Но я стреляла, потом, пока были патроны, стреляла лежа, не пытаясь убегать, потому что вместе с кровью уходили и силы… И немцы добили меня в упор, а потом еще долго смотрели на мое и после смерти гордое и прекрасное лицо.

Соня:
А я и не думала о смерти, когда бежала за кисетом нашего старшины, который он оставил на прежней стоянке. Бежала без опаски, торопясь притащила старшине махорку ту, трижды проклятую. И понять не успела, откуда свалилась на хрупкие плечи потная тяжесть, почему пронзительно яркой болью рванулось вдруг сердце.
Я могла бы детишек нарожать, а те бы внуков и правнуков, а теперь не будет этой ниточки. Маленькой ниточки в бесконечной пряже человечества, перерезанной ножом…

Галя: 

Реальный мир был суровым и жестоким. Я всегда жила в воображаемом мире и хотела бы забыть и вычеркнуть все… И мертвые полузакрытые глаза Сони, и затвердевшую от крови ее гимнастерку, и две дырочки на груди… Узкие, как лезвия. Но не могла. И это рождало тупой, чугунный ужас, который словно пружина сработал в тот самый момент, когда немцы прошли от меня в двух шагах. Я метнулась через поляну, наперерез диверсантам, уже ничего не видя, не соображая. Коротко ударил автомат.

(автоматная очередь)

Исполняется песня «Фронтовые подруги». 9Б

Звучит «Тема из к/ф «Профессионал» Э.Морриконе
На авансцену выходят Любовь и Война, становятся спиной друг к другу. В ходе диалога они попеременно поворачиваются к микрофону и говорят свои слова.

Любовь: Ты загляни в сердца людей –
Увидишь в них любовь большую:
К любимым, детям, матерям,
Отцам, друзьям…Любовь святую!
Война: Но свыше воля мне дана
Любовных уз разрушить цепи,
И в бесконечный ряд крестов
Их прочно заключить навеки.
И мне идей не занимать:
Концлагеря, бомбежки, пытки…
Любовь: Но этим душу не убить!
Напрасны все твои попытки!
Огнем войны не сжечь имен,
С которыми идут на битву,
Их повторяют вновь и вновь,
Как всемогущую молитву!

Мелодия затихает. Любовь и Война уходят. Звучит мелодия песни «Темная ночь»
На сцену выходят участники в военной форме,
выстраиваются в клин. Звучащий далее текст они не обыгрывают, стоят молча, глядя вдаль…  

1-й  «…я уже на фронте, Шура. Пока обо мне не беспокойся. Жив, здоров. На днях должны вступить в боевые действия, ну все можно пережить. Победа будет за нами. Ждите меня с победой, дорогие мои…»
2 -й «… на фронте пока не был, но, наверное, не сегодня – завтра вступим в бой. Мама, обо мне не беспокойся, жив буду – приду домой.…»
Голос за кадром: «В первом же бою они погибли…»
3 -й «… как живешь, мама? Как твое здоровье, часто вижу тебя во сне. Как у вас с продуктами и с овощами? Что посадили в огороде? Напишите все о новостях в городе. Приду из армии обязательно командиром…»
Голос за кадром: « Он погиб рядовым, защищая Москву…» 

4-й  «…сейчас на кратковременном отдыхе – ждем сигнал с нетерпением. И это откровенно, так как к постоянной артиллерийской музыки уже привыкли и без нее кажется, что чего-то не хватает. Вспомнил свое увлечение – организовал шахматный турнир на первенство части, если достану волейбольный мяч, так совсем будет хорошо…»
Голос за кадром:  « Так  и не достал боец волейбольный мяч. Его вылет был последним…» 

5 -й «… добрый день дорогие мои, как я очень и очень соскучился. Если бы встретиться, крепко вас прижал десятки раз, поцеловал, но что можно сделать – я от вас нахожусь далеко – далеко. Поздравляю вас всех с новым годом и с новым счастьем, желаю здоровья и долгого века. Вспомните меня в новый год, когда будите садиться за стол. Жду ответа от вас…»
Голос за кадром:  «Вражеская пуля не дала ему дождаться ответа…»

6 -й «… пламенный фронтовой привет в далекую Сибирь. Рад тем, что вы все здоровы и что у вас есть что кушать. Сообщаю вам про свою жизнь. Время здесь стоит теплое, печет солнце, самая настоящая весна. Деревья распускают листья, природа настала – лучше быть некуда. Все это хорошо, но одно плохо, что война долго не кончается. Я вам высылал посылки, в апреле месяце пошлю еще, если жив буду…»
Голос за кадром:   «Он не дожил до Победы несколько дней…» -  

На сцену выходят девушка и  юноша. Они  отходят к заднику и садится на скамейку.


Девушка ( напевает ). "Ночь коротка, спят облака..."

           Ночь коротка, жизнь коротка...          

1-й. Красиво…

2-й. Что?

1-й. Красивая, говорю, песня…

2-й. Панихида всегда звучит красиво…

4-й ( 5-МУ ). Ты мечтал о будущем?

5-й. Кто из нас не мечтал о...

                   ( Вздыхает. )

                ... Будущем?..

2-й. Мы все мечтали о том - каким Оно будет - Будущее!.. А     многие из вас увидели это будущее?

5-й. Мы все мечтали о том - каким Оно будет Будущее… после   победы!

3-й (резко, словно настраивается на что-то решительное). Это  не страшно идти в бой, когда не знаешь: будешь ли ты убит  или нет!  А вот - когда знаешь, что будешь убит…

                   ( Пауза. )

     По крайней мере до Ржева  я смогу уничтожить не одного  фашиста…

                ( Решительно отходит на задний план. Становится спиной к зрительному залу. )

1-й. Он сейчас спит… Хоть бы одним глазком еще раз  посмотреть на него…

( Отходит и становится рядом с 3-М.)

4-й. Я и мой самолет сгорим вместе - одной болью…

(  Отходит и становится рядом с 3-М и 4-М.)

6-й. Я услышу его голос: он назовет меня Братом!...       Ради этого не страшно и умереть!..

( Присоединяется к отошедшим. )

2-й. Я буду бороться со смертью....       Я буду отдавать ей свою жизнь по кусочкам…

       По крохотным кусочкам… крохотным, как пайка хлеба.

( Отходит ко всем. )

5-й . А мы… мы не герои… мы сгорим вместе с  поездом, возвращаясь домой из отпуска…

( Присоединяется ко всем. Пауза.  )

Юноша. Вот так всегда - большинством голосов…

( Нехотя движется в сторону отошедших. Но вдруг резко возвращается на авансцену. Кричит. )

      Ну дайте же хоть КАКУЮ-НИБУДЬ музыку!

 Звучит первый куплет песни «Вставай, страна огромная».   Артисты постепенно уходят со сцены. Словно   невидимая сила разводит их друг от друга.

Парень и девушка, что сидели на лавочке  выходят на авансцену.

ПАРЕНЬ. В 3000-м

                 В дебрях большого музейного здания

                 Вы детям

                 О нашем столетье

                 Рассказывать станете.

ДЕВУШКА. О мире, расколотом надвое,

                    Сытом и нищем!

                    Об очень серьезном молчанье

                    Столбов пограничных.

                    О наших привычках,

                    О наших ошибках,

                    О наших руках пропыленных,

                    Ни разу покоя не знавших.

ПАРЕНЬ. О том, что мы жили не просто

                  И долг свой исполнили..

ДЕВУШКА. Послушайте, все ли вы вспомните?

                     Так ли вы вспомните?

ПАРЕНЬ. Ведь если сегодняшний день

                 Вам увидеть охота, поймите, что значат

                 Четыре взорвавшихся года.

                 Четыре зимы

                 И четыре задымленных лета.

                 Где жмых - вместо хлеба.

                 Белесый пожар - вместо света.

                 А как это так:

                 Закипает вода в пулемете, -

                 Поймете?

                 А сумрачный голос по радио:

               «Нами оставлен…» -

                 представите?

ДЕВУШКА. Поймете,

                    Что значит

                    Страна - круговой обороной?

                    А как это выглядит:

                    Тонкий

                    Листок

                    Похоронной.

                    Тяжелый, как оторопь.

                    Вечным морозом по коже…

ПАРЕНЬ. Мы

                  Разными были.

                  А вот умирали

                  Похоже…

Звучит вступление песни "А на войне как на войне".  Парень уходит.

ДЕВУШКА. Мы  разными были.

                    А вот умирали  Похоже...

 Парень оглянулся. Он и девушка бросились навстречу друг другу, но, словно  призраки, прошли мимо протянутых рук.

                          Он ушел…    Ушел навсегда.

Девушка поет песню "Это просто война"

Звучит «Тема из к/ф «Профессионал» Э.Морриконе
На сцену с разных сторон навстречу друг к другу выходят Любовь и Война, останавливаются у боковых микрофонов.

Любовь: Тому, кто жизнь полюбит раз,
Смерть не страшна в любом обличье.
Война: Но знай: в моих стальных руках
Любой становится убийцей.
Любовь: Кто видел детские глаза,
В которых лучик угасает,
Святую заповедь «убей»
В душе на веру принимает.
Война: Что жизнь? Безликий мотылек.
Сгорел – и не осталось пепла.
Любовь: Но крылья тысяч мотыльков
Огонь войны заставят меркнуть!
Что означает жизнь любить?
Любить зарю с каймою алой,
Любить стеклянный воздух гор
И соловьиные рулады.
Любить небес бескрайних синь,
Полей простор, волну крутую.
Любить весь мир, а не войну!
Любить весь мир. И жизнь земную!

Мелодия затихает. Любовь и Война уходят. На сцене появляются девушки-санитарки. Садятся на рай сцены, готовят бинты, вату.

1-я девушка:

Я только раз видала рукопашный.
Раз - наяву. И тысячу - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно.
Тот ничего не знает о войне.

2-я девушка: А я навсегда запомнила свой первый бой, хотя действовала автоматически: перевязала одного раненого, второго, третьего.
Но тут услышала крик: «Танк! Танк!», и увидела бегущих солдат ...Я мчалась через лес, спотыкаясь и падая, ушибаясь, но не чувствуя боли. А потом надо мной смеялся весь батальон, потому что оказалось, что я убегала не от фашистского, а от своего танка.

3-я девушка: А я когда увидела впервые раненого, упала в обморок. А когда первый раз поползла под пули за бойцом, кричала так, что, казалось, перекрывала грохот боя. А потом ничего, привыкла. Через десять дней меня саму ранило, так и осколок вытащила сама себе и перевязала.

1-я девушка: Глаза бойца слезами налиты,

Лежит он, напружиненный и белый,

А я должна приросшие бинты

С него сорвать одним движеньем смелым.

Одним движеньем - так учили нас.

2-я девушка: Одним движеньем - только в этом жалость...

Но встретившись со взглядом страшных глаз,

Я на движенье это не решалась.

На бинт я щедро перекись лила,

Стараясь отмочить его без боли.

А фельдшерица становилась зла

И повторяла: "Горе мне с тобою!

3-я девушка: Не надо рвать приросшие бинты,

Когда их можно снять почти без боли.

Я это поняла, поймешь и ты...

Как жалко, что науке доброты

Нельзя по книжкам научиться в школе!

Приглушенный свет на сцене. Музыка. Метроном.

Ведущий 1. Сто раненых она спасла одна
И вынесла из огневого шквала.
Водою напоила их она
И раны их сама забинтовала.

Ведущий 2. Под ливнем раскаленного свинца
Она ползла, ползла без остановки
И, раненого подобрав бойца,
Не забывала о его винтовке.

Ведущий 1. Сто жизней молодая жизнь зажгла
И вдруг сама погасла в час кровавый...
Но сто сердец на славные дела
Ее посмертной вдохновятся славой.

Ведущий 2. Погасла, не успев расцвесть, весна.
Но, как заря рождает день, сгорая.
Врагу погибель принесла, она
Бессмертною осталась, умирая.

Исполняется песня «Милосердие». На экране идут слайды о женщинах на фронте.

Звучит первый куплет песни Гурченко о войне.

Выходит женщина в чёрном, с цветами (мать). Поднимается на сцену,  подходит к огню, кладёт цветы и замирает

Ведущий 1. Солдатская мать
Она поседела в разлуке
За годы великой войны.
Ее терпеливые руки
Огнем и трудом крещены
Ведущий 2.  В те годы пришлось ей несладко:
Ушла вся семья воевать,
А дома она -
И солдатка,
И наша солдатская мать.
Ведущий 1.  Но беды она выносила,
Не хмуря высоких бровей.
Пахала она и косила
За мужа,
За старшего сына,
За младших своих сыновей.
Ведущий 2. И верил я снова и снова,
Что в каждом конверте найду
Ее материнское слово,
Ее сокращенное:
"Жду!"
Звучит фонограмма песнию

Монолог матери у вечного огня:  Сынок, может быть ты похоронен здесь? А может здесь лежит сын другой матери? Всё равно! Ты зови меня своей матерью..
Я всё вспоминаю то утро, когда мы стояли у военкомата. Я глядела на твоё родное лицо и никак не могла привыкнуть к зелёной гимнастёрке, пилотке и к этой улыбке на твоём вдруг повзрослевшем лице.
Сколько лет прошло? Сколько вёсен отшумело, а я всё помню. Помню, как ты на прощание прижался к моей щеке и сказал тихо-тихо: «Не думай о плохом, мамочка, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце…Я вернусь мама, ты только жди…Не вернулся».
                                                                   «Минута молчания»

После минуты молчания идет инсценировка песни «Журавли» 10А
Звучит «Тема из к/ф «Профессионал» Э.Морриконе
В глубине сцены выходят Война и Любовь. В ходе диалога они продвигаются на шаг вперед – каждая на свои слова.


Любовь: Святая к Родине любовь…
Война: Я в миг ее четвертовала
Кровавой свастики крюком!
Любовь: А Русь – она еще дышала…
Она звала сынов на бой!
Они на зов полками встали!
Война: Бездумно гибли.
Любовь: Нет, не так!
С высокой честью умирали!
Война: За звук пустой.
Любовь: За отчий дом.
Война: За то, что не возьмешь руками.
Любовь: За то, что любят с малых лет,
За то, что чувствуют сердцами!
                                       
Мелодия затихает. Любовь и Война уходят.
                                                                 Песня о Родине.

Ведущий 1. -Война закончилась, и пушки замолчали. И годы сгладили великую беду.
-И мы живём. И мы опять встречаем. Встречаем День Победы - лучший день в году.
Ведущий 2. -Война закончилась, но песней опалённой над каждым домом, до сих пор она кружит.
-И не забыли мы, что двадцать миллионов ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.
Ведущий 1. -Они исполнили солдатский долг суровый и до конца остались Родине верны.
-И мы в историю заглядываем снова, чтоб день сегодняшний измерить днём войны.
Звучит «Тема из к/ф «Профессионал» Э.Морриконе
Выходят Любовь и Война. Любовь идет на освещенную авансцену, Война остается в глубине сцены, в полумраке.

Любовь: Окончен спор…
Война: Окончен спор.
Ты в нашей битве победила.
Любовь: Моя победа – велика!
Сокрыта в ней большая сила!
Война: И эта сила – человек.
Он на твоих фронтах сражался.
Любовь: И, за ценой не постояв,
Он за меня в огонь бросался.
Война: Но есть сторонники мои:
Тираны. Палачи, убийцы…
Любовь: Я в сердце каждого смогу
Найти любви святой крупицы.
Я покаяния приму от всех,
Кто смерти поклонялся.
Я научу их петь, творить,
Я научу их улыбаться!
Война /уходя/:
Твоя победа…
Любовь: Да, моя!
Ликуйте, люди! Настежь двери!
Ведь на пороге не война,
А я: Любовь, Надежда, Вера!
Музыка фонограмма песни "День Победы" . Все участники выходят на сцену.

Ведущий 1. Подрастают мальчишки, что знают войну понаслышке,
Избалованы слишком и самоуверенны слишком.
Подрастают девчонки, не видавшие похоронки,
С легкой талией тонкой и с короткою гривкой девчонки.
Ведущий 2. Этим мальчикам, с их шелухою словесною,
Становиться бесстрашными, умными, честными.
Этим девочкам, с их маникюрами, пудрами,
Становиться спокойными, верными, мудрыми.
Ведущий 1. Это им задаваться высокими целями
Выполнять, что мечтою повелено.
1 Девушка:
– я родилась и выросла на мирной земле, я знаю, как шумят весенние грозы, но никогда не слышала орудийного грома.
Парень:
– я вижу, как строятся новые дома, но не подозреваю, как легко они разрушаются под градом бомб и снарядов.
2 Девушка:
– я знаю, как обрываются сны, но мне трудно представить и поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весенний утренний сон.
                                                                  Финальная песня «Ты помни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-драматическая сказка "РЕПКА"

Музыкально-драматическая сказка " РЕПКА"...

Литературно-музыкальная композиция " Свет рождества" для музыкально-драматического кружка "АМПЛУА"

Таня: Рождество - праздник этот самый длинныйОн веселый и старинный,Наши предки, пили, ели,Веселились две недели.Наряжались и шутили,Праздник ждали и любилиТак давайте же у насВстретим мы его сейчас!Н...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности музыкально - драматический кружок «АМПЛУА»

Программа художественной направленностиДанная программа направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в п...