Конкурс чтецов «Да здравствует человек читающий!»
методическая разработка на тему

Соболева Анжелика Валерьевна

Конкурс чтецов «Да здравствует человек читающий!» проводится среди учеников начальной школы для сохранение культурного наследия общества воспитанием  любви к книге; формированием позитивного отношения к поэзии. Моя работа включает в себя: сценарий  конкурса, презентацию и видеоролик. Я думаю такое мероприятие полезно проводить накануне любых праздников, посвященных библиотекарям, книгам, чтению и т.д.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_k_prezent.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов «Да здравствует человек читающий!»

Форма: конкурс чтецов

Место проведения: читальный зал школьной библиотеки

Оборудование: выставка детских книг, презентация, экран, проектор.

Подготовка: обучающимся 2-4 -х классов раздаются стихи о чтении, библиотеке, книге для прочтения наизусть, пишется сценарий, составляется презентация, подбирается музыкальное сопровождение.

Цель: Сохранение культурного наследия общества воспитанием  любви к книге; формирование позитивного отношения к поэзии.

Задачи: 

расширить кругозор

 развить творческую активность для становления успешной личности

доказать, что чтение  может доставлять эстетическое наслаждение, что общение с книгой раскрывает широкие горизонты перед человеком, что книга и чтение являются неиссякаемым источником знаний и информации, что книга, является другом и советчиком.

Ход мероприятия

В начале конкурса демонстрируется видеоролик  (автор. зав. библиотекой МАОУ «СОШ № 24 с УИОП» Соболева А.В.) на песню «Библиотечная песня» слова и музыка Татьяны Боковой

       

 

Презентация

1  ведущий:                                     1 слайд

Попав однажды в плен чудесный,
Не вырвешься уже вовек!
Мир бесконечно интересный,
Волшебный мир библиотек!

2  ведущий:                                    2 слайд

Библиотекарь – это слово
Магическое, как кристалл!
Всегда помочь тебе готовый,
Твоим он другом лучшим стал!

3  ведущий:                                    

Он в книжном море – навигатор!
Как путеводная звезда,
Хранитель, спутник и новатор,
Сияй, сияй, сияй всегда!

1  ведущий:                                     3 слайд

Я книги выбираю с наслажденьем 
На полках, в тишине библиотек. 
То радость вдруг охватит, то волненье. 
Ведь книга каждая Как будто человек. 
Одна стара, мудра, зачитана до дыр. 
В другой все необычно, странно, ново. 
Мне книги открывают целый мир. 
За шагом шаг иду от слова к слову. 

2  ведущий:  
На Севере могу я побывать 
И в тропиках там, где растут бананы. 
Какая радость открывать, читать 
Рассказы, сказки, повести, романы! 
Могу узнать, что было век назад. 
И что когда-нибудь, наверно, будет. 
О многом книги людям говорят. 
Во многом книги помогают людям. 
Библиотекарь:                  4 слайд

Давным-давно человек придумал знаки письма. Среди них были узелки, рисунки, буквы, иероглифы и даже отдельные предметы. Придумывая письменность, люди хотели оставить потомкам свои открытия, мысли и чувства. Поэтому человек создал книгу. Она тоже была разная: папирусный свиток и глиняная табличка, деревянная дощечка и берестяная полосочка. Материалом для книг была и кость, и камень, и кожа животных. И давным-давно человек стал книги собирать. Богатые правители почитали своим долгом иметь при своих дворцах библиотеки. Еще и слова такого не было «библиотека», а собрания книг уже существовали. Послушайте, как они назывались: «Приют мудрости», «Аптека для души», «Дом наставлений и советов».

3  ведущий:                      5  слайд

Библиотека - Книжкин дом,

Живет в ней Библиогномус Гном.

И говорит всем об одном:

Любите книги, дети!

Библиотека - знаний клад,

Здесь сказок и стихов парад.

И побывать в ней будет рад

Любой малыш на свете.

Библиотекарь:        6  слайд

Самые первые библиотеки появились в Древнем Египте. При раскопках над входом в одно из помещений дворца фараона археологи обнаружили  надпись «Аптека для души». Этот вход, отделанный золотом, вел в библиотеку. Это происходило  около 3 тысяч лет тому  назад. По мнению древних египтян книги можно было сравнивать с лекарством. Только не от гриппа или ангины. Это лекарство делает сильным ум  человека, облагораживает его душу.

4  ведущий:                      7 слайд

Книга – учитель, книга - наставник.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.
(В. Боков)

Библиотекарь:              8 слайд

Когда-то наша страна была самой читающей в мире. Сейчас, к сожалению -между человеком и книгой властно встали компьютеры, мобильные телефоны, телевидение: отодвинув замечательное изобретение — печатную книгу на второй план.

А ведь она существует с середины XV века, когда великий Иоганн Гутенберг впервые напечатал Библию. Его изобретение сделало переворот в жизни многих людей. Пока напишешь книгу от руки – представьте же сколько времени понадобиться! Поэтому и книги были дорогими. А теперь после изобретения печатного станка книг стало намного больше. И «главное» они стали доступны многим.

Библиотекарь:               9 слайд

Но чтобы такое открытие мог совершить Гутенберг, до него за 500 лет такой же великий переворот сделали 2 брата-грека Кирилл и Мефодий, они создали алфавит, которым мы пользуемся до сих пор. И 24 мая в России отмечается важный праздник - День Славянской культуры и письменности — праздник, приуроченный ко дню памяти святых Кирилла и Мефодия.  В 863 году братья составили первую славянскую азбуку и перевели богослужебные книги на славянский язык. Тем самым были заложены основы славянской письменности и культуры. И мы теперь, благодаря открытию славянских букв,  имеем возможность писать и читать книги.

 

2  ведущий:                             10 слайд

Листья тихо в саду шелестят,
Криками полнится улица,
Не отрываю от книги я взгляд,
Бедное сердце волнуется.
Знаю я: многим бриллианты нужны,
Золота блеск ослепляющий.
Мне же лишь книга, да свет от луны,
Душу мечтой наполняющий

Библиотекарь:                   11 слайд

Книга! Она входит в нашу жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней. Как привыкаем к воздуху, которым мы дышим, к солнцу, которое  освещает все вокруг.

Книга! Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует и в будущее и в историю.

 И мы совершим путешествие в царство поэзии, в страну рифмы и чувств.

Библиотекарь:                       12 слайд

Ведь 27  мая Россия будет отмечать прекрасный праздник – Общероссийский день библиотек. И в  нашей стране проходят мероприятия, связанные с чествованием школьных библиотек, библиотекарей и, конечно, с чествования её Величества Книги.

И мы сегодня проводим конкурс чтецов, под девизом «Да здравствует человек читающий!» Нам интересно будет вспомнить имена детских поэтов и услышать стихи о книгах, чтении, библиотеках. Прочтение стихотворения будет оцениваться по следующим критериям:

- выразительность

-знание текста

-эмоциональность

Проходит конкурсная часть мероприятия.

Пока идет подведение итогов,  исполняется  сценка «Две книжки», автор Ильин С., в исполнении учеников 2 «Б» кл.


Автор: Однажды встретились две книжки.
Разговорились меж собой.
1 книга: «Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.


2 книга: «Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.


Боюсь,  листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»
1 книга: «Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.


А посмотри-ка на мои листочки: на них
Чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».


Автор: В басне этой нет загадки, расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.
 

После просмотра сценки.

Библиотекарь:

Как с книгами надо обращаться? Скоро сдавать учебники, и  мы думаем что, вы в классе должны стать лекарями книг и пропагандировать для всех учебников – здоровый образ жизни. И сегодня у нас еще одно радостное событие -  награждение лучших читателей школы за 3-ю и 4-ю четверти. Ими стали:

Среди учеников 2 кл. стала Балышева Юлия, ученица 2 «В» кл., которая  за 2-е полугодие прочитала 45 книг. Среди учеников 3-х кл. – Шульгина Анастасия, ученица 3 «Г» кл., которая прочитала 37 книг. И среди учеников 4- х классов – Субботина Анастасия, ученица 4 «А» кл., которая прочитала 36 книг. Мы от всей души поздравляем лучших читателей и вручаем на память призы.

 4  ведущий:                                 13 слайд

Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный

И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!
(Н. Пикулева)

14, 15   слайд

А еще сегодня впервые звучит гимн читателя. Сл. С. Михалкова, муз. Е. Есипович  (учителя музыки МАОУ СОШ № 24)

Дети исполняют гимн читателя

Гимн читателя

 Сл. С. Михалкова,

муз. Е. Есипович  

(учителя музыки МАОУ СОШ № 24)

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

От бесстрашного Гавроша

До Тимура и до Кроша —

Сколько их, друзей ребят,

Тех, что нам добра хотят!

припев

Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

 Самых разных языках.

И она в любые страны

Через все века пройдёт,

 Как великие романы «Тихий Дон» и «Дон Кихот!

 

                                                 16  слайд

Слово жюри.

   Мы искренне благодарны всем, кто принял участие в конкурсе, искренне поздравляем победителей и верим, что участие в конкурсе помимо знакомства с новыми авторами и произведениями, способствовало воспитанию понимания и уважения ценностей, традиций и культурного  духовного наследия нашего народа. Помимо победителей все участники получают грамоты и каждый награжден в различных номинациях. Например: номинация «Артистичность и мастерство исполнения», «Самое проникновенное выступление»,  «Лучшее оригинальное выступление»,  «Самое эмоциональное выступление».

Подведение итогов и награждение детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читательская конференция " Человек читающий..."

Читательская конференция для учащихся 8 класса...

Методика проведения конкурса "Мама, папа и я - читающая семья"

В работе приводится два варианта конкурса для детей младших классов и их родителей....

Человек читающий - человек успешный?

Классный час, разработанный и проведённый совместно с классным руководителем 10 класса, посвящён проблеме приобщения к искусству чтения....

Тема: "Да здравствует человек читающий!"

Тема: "Да здравствует человек читающий!" Цель: сформировать у учащихся ценности и важности чтения книг.Задачи.  Образовательные:а) совершенствовать знания учащихся о прочитанных книгах...

Статья о конкурсе чтецов "Здравствуй, зимушка - зима!"

В статье сообщается о результатахпроведения в учреждении конкурса чтецов в рамках тематического месячника "Творчетсво и фантазия"....