Сценарий праздника открытия памятных досок
методическая разработка по теме

Гонтарюк Наталья Николаевна

Мы живем в поселке,значительную часть населения которого составляют люди старшего поколения, для которых война и блокада не просто слова, а часть их жизни, боль, скорбь,и одновременно радость и гордость за то, что они выжили, выстояли и победители.

В современной жизни юные граждане должны стать полноправными преемниками памяти о тех трагических днях. Изучать,сопереживать, осмысливать судьбы наших земляков. непременно увековечить их память реальными делами, тем самым воздать дань памяти и уважения защитникам и жителям блокадного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_otkrytiya_dosok.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СОШ № 466 Курортного района  Санкт – Петербурга

«Великой Победе посвящается…»

Сценарий праздника открытия памятных  досок  в поселке

Песочный.

ВЫПОЛНИЛА:  Гонтарюк Наталья Николаевна – учитель математики, классный руководитель, руководитель кружка «Лидер 21-ого века».

                             телефон: 596-66-36.  

                                   

2009 год

       Мы живем в поселке, значительную часть населения которого составляют люди старшего поколения, для которых война и блокада не просто слова. А часть их жизни, боль, скорбь и одновременно радость и гордость за то, что они выжили, выстояли и победили.

     В современной жизни юные граждане должны стать полноправными преемниками памяти о тех трагических днях. Изучать, сопереживать, осмысливать судьбы наших земляков. Непременно увековечить их память реальными делами, тем самым воздать дань памяти и уважения защитникам и жителям блокадного города.

     

    Цель: воспитание гражданина – патриота.

 

   Задачи:

привлечение внимания учащихся и жителей поселка к истории своей малой Родины;

сохранение в памяти жителей поселка Песочный истории блокадных лет;

воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения.

Праздник начинается в здании спортивной школы, расположенной по адресу ул. Школьная (быв.Лидинская,д.16), на которой будет открыта памятная доска.

В зале: жители блокадного Ленинграда, ветераны  Великой Отечественной войны, жители поселка Песочный, учащиеся школ №№ 466 и 437.

На сцене плакат «Никто не забыт, ничто не забыто…», в зале оформлена экспозиция, посвященная поселку Песочный  в годы Великой Отечественной войны и блокады.

Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр.

Ведущий : Дорогие друзья, в мае 2010 года вся наша страна будет отмечать 65-ую годовщину великой победы. Давно закончилась эта страшная война, но боль и скорбь до сих пор живет в сердцах ветеранов. И мы, люди, родившиеся уже после войны, не имеем права забывать подвиг наших отцов и дедов.

Слово предоставляется  директору  школы № 466 Кусюмовой

М. А.:

Выступление директора  школы № 466 Кусюмовой М. А.:

Уважаемые жители поселка и ребята! Наша школа давно работает в военно-патриотическом направлении. Ежегодно проводятся встречи с ветеранами 291-ой Гатчинской стрелковой дивизии и блокадниками. Собран и систематизирован материал «Боевой путь дивизии» и «Поселок Песочный в годы Великой Отечественной войны».

5 лет назад по инициативе учащихся и учителей нашей школы был установлен памятник на братской могиле блокадников. И уже несколько лет школьники ухаживают за могилой: убирают, сажают цветы.

Я считаю, что инициатива ребят по установке памятных досок является логическим продолжением патриотической работы нашей школы.

На сцену выходит  инициативная группа учащихся школы №466, работавших над проектом «Без памяти нет истории…».

На экран проецируются слайды. (приложение)

1-ый ученик:

Сегодня смотрим мы в глаза

 Девчонок и мальчишек здешних

И узнаем в них голоса

Тех, кто погиб, мальчишек прежних.

А завещание от них –

Одна лишь память, но, ребята,

Храните в сердце, мыслях и делах

Всю правду о суровых днях блокады.

2-ой ученик:

Мы, жители третьего тысячелетия, гордимся, что у нашей страны есть герои, есть подвиги, есть достойное прошлое. Своя героическая история есть и у нашего поселка.

3-ий ученик:

   Мы счастливы, что живем в п. Песочный с людьми, живыми свидетелями ежедневного подвига ленинградцев на протяжении 900 страшных и мучительных  дней и ночей. Они, защищая свою Родину, спасли, уберегли будущее нашего поселка, будущее своих детей и внуков – наше будущее. Об этом забывать нельзя!

4-ый ученик:

  Работая над проектом «Без памяти нет истории...», изучая архивные документы, фотоматериалы военного времени, вслушиваясь в рассказы блокадников, мы переживали не только глубокую скорбь, но и великую гордость за стойкость и мужество своих земляков. Мы хотим стать преемниками памяти минувшей войны.

  Каким образом? – изучать, сопереживать, осмысливать судьбы наших земляков – блокадников. Непременно увековечить их память реальными делами.

5-ый ученик:

   Мы решили выступить с инициативой перед жителями нашего поселка: установить памятные доски на зданиях, в которых в годы Великой Отечественной войны и блокады работали государственные учреждения – Поселковый Совет, детский сад «Очаг», начальная школа.

Мы провели социологический опрос среди жителей нашего поселка, ответ был один – памятные знаки непременно нужны.

1-ый ученик:

    Мы изучили материалы музея поселка Песочный, совершили экскурсию по поселку, сделали запрос в архив, беседовали с блокадниками, изучали фотоматериалами из их семейных альбомов.

2-ой ученик:

    Встречались с депутатами Муниципального Совета и с Советом блокадников. Нас поддержали.

3-ий ученик:

   Но мы знали, главная трудность – это финансирование проекта. Мы решили сами заработать деньги, провели ярмарку – распродажу кулинарных изделий и художественных работ, изготовленных своими руками. Ярмарка прошла успешно, все участники осознавали важность и значимость этого дела. Было собрано 4531 рубль.

4-ый ученик:

 Недостающую сумму выделили депутаты Муниципального Совета поселка Песочный.

Затем мы встретились с художником Лекаревым А.Н., сделали заказ досок. И сегодня мы торжественно открываем эти доски.

5-ый ученик:

      Мы глубоко убеждены, что таким образам  сможем увековечить в памяти людей историю нашей малой Родины.

1-ый ведущий:

Слово предоставляется библиографу-краеведу библиотеки поселка Песочный Бронзовой Любови Федоровне.

Бронзова Л. Ф.: 

Я много лет занимаюсь изучением материалов по теме  «Поселок Песочный в годы Великой Отечественной войны». Более двадцати лет я проработала учителем истории в школе. Уроки по теме «Великая Отечественная война» постоянно наводили на мысль, что история в учебниках и живая история должны быть неразрывны. Только тогда дети могут почувствовать, понять, а главное смогут сопереживать. А это в свою очередь поможет им стать настоящими патриотами и Отечества, и своей малой Родины.

 Последние два года в библиотеке появились две книги «Блокада. Сестрорецкий рубеж» и «Непокоренный рубеж», где опубликованы воспоминания наших земляков. Ребята изучили эти материалы, архивные документы о родном поселке, встретились с блокадниками и записали их воспоминания. И, конечно же, памятные доски увековечат память о наших земляках, чтобы и мы, и наши дети помнили о событиях тех суровых дней.

Ведущий:

Сегодня на нашем празднике присутствуют живые свидетели тех страшных событий, те, кому посчастливилось выжить. Мы приветствуем вас, уважаемые блокадники и ветераны войны!

Вручение  цветов  ветеранам.

Ведущий:

Мы приглашаем на сцену воспитанника  детского сада «Очаг» 1942-1945 годов Ухина Виктора Семеновича.

Ухин В. С.:   Я хочу прочесть свое стихотворение о тех памятных днях.

                    Родителям от детей - блокадников.

Сорок пятый! Праздничный салют.

Слезам от счастья нет совсем предела.

Наши пушки в наше небо бьют,

Вот ракета рядышком взлетела.

Мы кричим, что Гитлеру капут,

Что врага в их логове добили,

И что этот праздничный салют

Все мы, Россияне, заслужили.

Зарево салюта над Невой

Гаснет, постепенно угасает…

Сколько не придет отцов домой?

Даже бог и тот того не знает.

                    Мамы – вдовы…Вам по 30 лет,

За плечами страшная блокада.

Вы спасли нас от военных бед,

Памятник поставить Вам бы надо.

Не пристало русским горевать;

Горе мы всем миром одолеем

За себя сумели постоять,

В мирной жизни тоже жить сумеем.

                                                                    9 мая  2008 года

Ведущий:

Этот же детский сад в годы Великой Отечественной войны посещала и Винницкая (Хоменко) Татьяна  Андреевна.

Винницкая (Хоменко) Т.  А. :

Моя мама, Хоменко Ираида Семеновна, сначала работала в столовой на Вяземском проспекте, в 1943 году стала работать в детском саде «Очаг» № 12 нянечкой, а я с этого времени стала посещать этот детский сад.

Кормили вкусно, но мало, особенно вкусным был рыбий жир.

В детском саду проводились утренники, особенно запомнился Новый год. Воспитатели наряжались в костюмы и давали подарки: грецкий орешек, завернутый в фольгу, и половинка мандарина (помогали военные).

Игрушек в саду было мало, разрешали играть только после полдника за хорошее поведение. Чтобы сфотографироваться, разрешили взять игрушки.

В 1944 году всех детей поселка  Песочный перевели в «торфяной садик» на Левашовском  проспекте.

Мама осталась работать сестрой в детском саду на Ольгинской (нынешняя ул. Садовая). Там был организован оздоровительный сад Калининского района, привозили больных и ослабленных детей из Ленинграда. Дети были настолько слабы, что врачи Муза Васильевна и Наталья Ильинична носили детей на руках

Ведущий:

В те страшные годы поселок продолжал жить. Люди верили, враг не пройдет, город выстоит. Холодной зимой 1941-1942 года в поселке возобновила работу начальная школа. Детей начала учить Рахманова Серафима Ивановна.

Под вой сирен и под разрывы бомб

Уроки шли, учились в школе дети.

Я тоже приходила на урок

 И тоже ставила отметки.

Бывало так: придешь в холодный класс

И видишь блеск голодных детских глаз.

«Антонов здесь? Ну, выходи к доске!»

«Вчера он умер», - отвечали мне.

След тех дней остался навсегда.

Раны сердца все не заживают.

Год блокадный, год 42-ой

В памяти невольно оживает.

Рахманова Серафима Ивановна начала учить детей,  которые не были эвакуированы сели за парты. Среди них были сестры Лена и Галя Суворовы. Сегодня Елена Ивановна Суворова у нас в гостях, предоставляем ей слово.

Выступление Суворовой Е.И.:

Начальная школа тогда располагалась в этом здании. Из старых учителей в поселке никого не осталось. Организовали спаренные классы. Но все-таки мы учились. Русский язык и литературу у нас преподавала Рахманова С.И.

Серафиму Ивановну мы боготворили. Она смогла привить нам любовь к литературе.

Много было плохого в войну, были и спекулянты, у которых меняли на продукты одежду и золото. Но, пожалуй, больше было добрых людей, которые поддерживали друг друга, утешали в горе. Отчасти поэтому мы и выжили.

Ведущий:

Дорогие наши ветераны! Спасибо вам за ваше мужество, за то, что вы выжили и подарили жизнь будущим поколениям. Низкий вам поклон.

Сейчас для вас в исполнении вокальной группы прозвучит песня «Венский вальс».

Звучит песня «Венский вальс».

Ведущий:

А теперь всех присутствующих мы приглашаем на открытие памятных досок.

Все выходят на улицу.

Открытие доски на здании спортивной школы.

Ведущий:

Слово предоставляется депутату поселкового Совета Чапаевой Е.А.

Выступление депутата.

Ведущий: Слово предоставляется Ухину В. С.

Ухин В.С.:

Дорогие земляки, пережиты суровые блокадные дни 1941-1942 годов. Более отчетливы в моей памяти 1943-1945 годы, когда мы, окрепшие, зацепившиеся за жизнь, повзрослевшие в условиях военного времени, крепко подружились в детском саду с теплым названием «Очаг»: Ухин Виктор, Прокофьев Юрий, Залепшляев Евгений, Гаевский Юрий.

Вместе мы пошли в школу. Первые школьные успехи были мягко говоря не очень и считалось успехом получение «двойки» вместо вчерашней «единицы». У нас детей улицы послевоенных лет, лучше получалось общение с патронами, которые мы в неограниченном количестве находили в районе Белоострова. Мы самозабвенно играли в футбол, шдандер, прятки. Нам очень в жизни повезло, что в нашем детстве не было таких вещей, как телевизор и компьютер.

Детсадовская дружба прошла через всю жизнь. Спасибо вам, ребята, за то, что вы хотите сохранить в памяти жителей поселка то, что для нас дорого и значимо.

Учащихся школы №466.:

Это здание  знакомо многим жителям нашего поселка. На протяжении многих лет здесь располагается спортивная школа. Кто-то делал здесь свои первые шаги к чемпионским медалям, кто-то просто приобщился к здоровому образу жизни.

Но главные шаги были сделаны в этом здании девчонками и мальчишками блокадных лет, это шаги в будущую жизнь.

Мы сохраним память о подвиге вашего поколения в наших сердцах  и в сердцах будущих поколений.

Ведущий: Право открыть памятную доску предоставляется детям блокадного Ленинграда

Звучит музыка в исполнении военного оркестра в/ч, открытие доски.

Возложение цветов.

Построение колонны: оркестр, ветераны, школьники.

Колонну сопровождает группа велосипедистов.

Маршрут следования: ул. Школьная, - ул. Речная – ул. Садовая – ул. Садовая до здания администрации.

Открытие доски на здании детского сада на ул. Садовая.

Ведущий: Слово предоставляется депутату муниципального совета Васильеву В. Ю.

Выступление депутата муниципального совета Васильева В. Ю.

Ведущий: Слово предоставляется учащимся школы.

Учащихся:

Много лет мы ходили в школу мимо этого здания,  не подозревая о том, что в этом здании выросло ни одно поколение песочинцев. С 1938 года здесь работает детский сад. Но особенно дорог этот дом тому поколению песочинцев, чье детство выпало на страшные годы войны и блокады. Многие из них выжили только благодаря самоотверженности сотрудников этого детского сада.

Ведущий: Слово предоставляется Шиховой Р.Л., воспитаннице детского сада.

Выступление Шиховой Р.Л.:  До войны на Ольгинской (Садовой) улице находился детский санаторий Калининского района.

    Когда началась война, вместо санатория стал «Очаг» № 12, так называли тогда детский сад. Этот «Очаг» работал всю блокаду, было 25 детей. Заведующей была Алексеева Вера Николаевна, а с 1943 года Воронцова Анна Григорьевна.

    Воспитателем была Винокурова Лидия Алексеевна, ее сын Валера тоже ходил в Очаг, а сейчас он живет в Санкт – Петербурге.

     Дети сначала ходили на ночь домой, а потом жили в Очаге круглосуточно. Я посещала этот Очаг. А моя мама там работала. Был очень дружный порядочный коллектив, они пешком ходили на базу в город за продуктами, сами заготавливали дрова. Очень помогали военные. Врачом в Очаге была Слонинская Мария Николаевна. Ни один ребенок не умер в детском саду.

    Группа находилась на втором этаже, а пищеблок на первом.

   Однажды  я, Гена Григорьев вместе с родителями пошли за продуктами. В Парголово,  начался обстрел и осколок попал прямо в бутыль с растительным маслом, так люди стали прямо со снегом, с осколками собирать масло.

      Встречаясь с теми, кто ходил в Очаг, мы вспоминаем то тяжелое время, которое нам пришлось пережить. До конца своей жизни мы будем помнить Очаг № 12, может, благодаря ему мы остались живы.

Ведущий:  Право открыть памятную доску предоставляется воспитанникам детского сада.

Звучит музыка в исполнении военного оркестра в/ч, открытие доски .

Возложение цветов.

                 Открытие доски на здании  поселкового совета п. Песочный.

Ведущий: Слово предоставляется Главе Муниципального Совета поселка Песочный Панасенко Н.П.

Выступление:

Главы Муниципального Совета поселка Песочный Панасенко Н.П.

Ведущий: Слово предоставляется жителю блокадного Ленинграда Трубниковой Т.А.

Выступление Трубниковой Т.А.:

У каждого война своя,

Да и блокада - тоже.

Второй раз это пережить

Не приведи нас, Боже.

Каждый день обстрелы, бомбежки.

Всюду горе, разгром, суета.

Мы не знали, что будем голодными,

Что запомним тот день навсегда.

С той поры шестьдесят уж минуло,

Но мы помним как будто вчера,

Как возили муку через Ладогу –

От обстрелов вскипала вода.

Как стояли за пайкой в булочной,

Умирали, домой не дойдя…

Дорогой Человек новой юности,

Пусть беда не коснется тебя.

Ведущий: Слово предоставляется учащимся:

Учащиеся:

Жажда, голод и боль потерь…

Лишь надежда еще жива,

Что упрямо твердит: «Поверь,

Ты и город твой будете жить.

Знаю, сбудется только так!

Вас ничто не сможет сломить –

Ни мороз,

         Ни метель,

                   Ни враг!»

Несмотря на голод и лишения прифронтовой блокадный поселок продолжал жить и верить в победу. Забота о судьбах детей, стариков, о порядке в поселке, о помощи фронту легла на хрупкие женские плечи. Руководили жизнью в поселке в военные годы в основном 2 женщины: Виноградова М.А. и Тотикова Е.И.

 Мы гордимся  своими земляками и обещаем стать им достойной сменой,  добросовестно трудиться на благо нашего великого города и нашего поселка.

Ведущий:  Право открыть памятную доску предоставляется депутатам Муниципального совета и учащимся школы.

Звучит музыка в исполнении военного оркестра в/ч, открытие доски .

Возложение цветов.

Ведущий:  Дорогие друзья, мы надеемся, что сегодняшний день останется у вас в памяти надолго, ведь это так важно сохранить, сберечь в памяти последующих поколений историю малой Родины, историю страны.

 Для вас, дорогие жители поселка, нынешние воспитанники спортивной школы подготовили показательные выступления.

                                Показательные выступления велосипедистов.

Примечание:

В сценарии использованы воспоминания жителей блокадного Ленинграда, собранные учащимися в ходе работы над проектом «Без памяти нет истории…», стихи Ухина В.С., Трубниковой Т.А., Рахмановой С.И., Владыкиной В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий митинга, посвященного Дню Воина-Интернационалиста / Открытие памятных досок

Сценарий митинга, посвященного Дню Воина-Интернационалиста/ Открытие памятных досок....

Сценарий праздника "Открытие малых летних Олимпийских игр"

Разработка сценария открытия малых летних Олимпийских игр с детьми с ОВЗ .Мероприятие общешкольное с использованием танцев, песен и стихов о спорте....

Сценарий праздника "Открытие спортивно-оздоровительного класса СОК"

Разработка праздника "Открытие спортивно-оздоровительного класса СОК" на безе учеников 5-х классов...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОТКРЫТИЯ МУЗЕЯ ИСТОРИИ КОЛЛЕДЖА

Мероприятие проводится в помещении музея колледжа и включает в себя элементы театрализованной деятельности студентов...

Сценарий митинга открытия мемориальных досок Героям Советского Союза

Сценарий митинга открытия мемориальных досок  Героям Советского Союза...

Сценарий Митинг открытие памятной доски

Сценарий митинга - открытие памятной доски выпускнику школы.Время предполагает  переоценку военных событий, но подвиг  российских солдат остается  нравственно безупречным. Подвиг воина ...

Сценарий праздника открытия спортивной площадки.

Сценарий праздника открытия спортивной площадки.Цель: открыть в праздничной обстановке детскую спортивную площадку.Задачи:  1) создание праздничного настроения, проведение полезного досуга...