День знаний.
материал по теме

Рахимуллина Гулия Абулаесовна

Доброе утро ученики, учителя, родители и гости нашего праздника! Мы приветствуем всех. Главными действующими лицами на нашем празднике являются первоклассники, ведь в их жизни это знаменательное событие. Именно для них сегодня прозвенит первый звонок на урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний.

Задачи мероприятия: воспитательные:

1.Развивать эмоциональное восприятие и нравственную оценку. Развивать умение анализировать свои поступки, сравнивать их с общепринятыми. Воспитывать чувство юмора, терпимое отношение к чужим поступкам и критическое к своим. Развивать понимание необходимости правил и их выполнения .

2.Подвести детей к пониманию связи понятий: прилично- воспитанный, неприлично- невоспитанный; научить видеть разницу между умением и навыком; вызвать желание иметь навыки воспитанного человека.

коррекционно-развивающие:

1.Формировать понятие «необходимые вещи, умения и навыки обращения с учебными принадлежностями. Вызвать желание самостоятельно укладывать нужные предметы в портфель.

2.Доставить удовольствие участникам и зрителям, развивать эстетический вкус детей, закрепить определённые манеры поведения. 

Ведущий:Доброе утро ученики, учителя, родители и гости нашего праздника! Мы приветствуем всех. Главными действующими лицами на нашем празднике являются первоклассники, ведь в их жизни это знаменательное событие. Именно для них сегодня прозвенит первый звонок на урок. А приведет первоклассников к нам на праздничную линейку сказочные герои: Грамматика и Математика (выходят герои, выводят первоклашек)

 Грамматика: Здравствуйте, ребята!

Математика: Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Математика. Добро пожаловать в мою волшебную страну - Страну Знаний. Я заведую всеми цифрами и геометрическими фигурами.

Грамматика:А я – Грамматика. Я знаю все правила написания слов и помогаю написаться всем умным и важным книгам. И сегодня я открываю двери в волшебную страну и вам, первоклассникам. В моей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует! Ведь в моей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться.

 Грамматика: А теперь, чтобы немного размяться перед путешествием в Страну Знаний , сделаем зарядку.

Все потянулись... Подняли ручки вверх... В стороны... Посмеялись...

Входят Двое из ларца.

Двое из ларца: Мы двое из ларца, одинаковы с лица! Эй, ребята! Зачем это вы здесь собрались?

 Математика:Какие невежливые мальчики! Вы разве не знаете, что сначала надо поздороваться? Здравствуйте!

 Двое из ларца: А мне лень!

 Грамматика:А что вы здесь делаете?

 Двое из ларца: А мы ленимся!

 Математика: Ой-ой, разве вы не знаете, что сегодня первое сентября, и все дети должны идти в школу?! Приходите к нам в школу, будете учиться.

 Двое из ларца:Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем нам это надо? Мы  и так умные!

 Грамматика(с удивлением): вам что, учиться не нравится?

 Двое из ларца(поют частушки):

Обожаю я лениться,

Не хочу совсем учиться,

Вот такой я ученик.

Посмотрите мой дневник!

 

Рву учебники, тетрадки,

Забываю о порядке.

Замечаний не люблю,

На уроках часто сплю.

 

Признаюсь, заданья на дом

Делать мне ужасно лень.

Книги мне читать не надо,

Буду я гулять весь день!

 

Грамматика: Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать?

(можно поручить выучить и рассказать стих ребенку)

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну, прочитай ещё страницу!"

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

 

Двое из ларца:А зачем нам надо книги читать? мы и без книг отлично проживём! Вот слушайте, ребята:

Книги вредно вам читать,

От них хочется зевать!

И от них болят глаза,

Так что, вам читать нельзя.

 Грамматика(рассержено): Полное безобразие, разве можно прожить без книг? вы что же, книги никогда не открывал?

 Двое из ларца:Открывали-открывали! Вот, глянь! (достают из рюкзачка и демонстрируют изорванную книгу)

 Математика:А это что за пятно?

 Двое из ларца:Это от сосиски.

 Математика:Почему же ты положил сосиску в книгу?

 Двое из ларца 1:Ну, взял я сосиску, и тут у меня нос зачесался. Хотел нос почесать, а руки сосиской заняты. Ну, я Азбуку открыл, и положил. А что? И сосиска чистая, и искать тарелку не пришлось. По-моему, я здорово придумал!

 Математика:Зато страница в Азбуке грязной стала!

 Двое из ларца1:Подумаешь! В этой Азбуке ещё вон сколько страниц!

 Грамматика:А почему у тебя вся книга мятая, страницы во все стороны торчат?

Теперь понятно, почему у тебя учиться не получается... Ты все учебники и книги обижаешь.

 Двое из ларца:Мы обижаем книги? Это когда мы их обижали?

 Грамматика:Ребята, разве можно рисовать в учебнике? ( дети говорят своё мнение)

 Математика:А разве можно в книгу сосиски класть? (дети говорят своё мнение) А можно ли страницы вырывать? (дети говорят своё мнение)

 Грамматика:Запомните, Двое из ларца, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся.

 Двое из ларца: Каким таким волшебством?  Мы все книги просмотрели, а там  ни одной волшебной палочки, ни одной шапки-невидимки или сапогов-скороходов нет. Только буковки разные.

 Грамматика:В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений, чарующие рифмы стихов. Книги учат людей, как быть добрыми, благородными. Благодаря книгам люди становятся умными - а это и есть самое главное волшебство.

 Математика: (показывает учебник Математики)

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,

Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать.

 Грамматика: (показывает учебник по предмету "Окружающий мир")

Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это - книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках.

 

Математика:  Показывает Азбуку (Букварь)

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу! 

Двое из ларца: Да ну? Нет, врёте вы всё! Мы вообще не понимаем, зачем ребята в школу пришли. Каждый день за партами сидеть - сплошная скука! Лучше в ларце сидеть!

 Математика:И вовсе даже в школе не скучно, а интересно.

Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка.

 

Игра "Это я, это я, это все мои друзья".

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- ...

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- ...

- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

- ...

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- ...

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- ...

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- ...

- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?

- ...

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- ...

- Кто в постели целый день и кому учиться лень?

- ...

- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

- ...

Двое из ларца отвечают  с ошибками 

Грамматика:Ты, смотрю, совсем не понимаешь, что в школе можно делать, а что - нет. Ну, ничего, тебе ребята сейчас расскажут. Давайте, ребята, вы будете хлопать в ладоши, если я назову то, что в школе можно делать, а если я назову то, что в школе не делают, вы не хлопайте! (называются действия: шуметь, кричать, считать, рисовать, бегать по партам, громко болтать на уроках, решать задачки и примеры, петь, плеваться и кусаться...) Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя. А еще наши первоклассники отлично знают, без каких предметов в школе им не обойтись. И ты попробуй отгадать!

Загадки.

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я ... (тетрадь)

 

2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой в серединке.

С точилкой острой я дружу,

И что хочу, изображу. (карандаш)

 

3. До чего же скучно, братцы,

На спине у вас кататься,

Вы же не уважаете,

Кое-как кидаете

За неделею неделя...

Это жалоба... (портфеля)

 

4. Он учителю подмога,

Он приказывает строго:

То сядь и учись,

То встань, разойдись,

Собирает на урок,

Друг учителя... (звонок)

 

5. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

 

6. Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровной черту

Людям я помогаю. (линейка)

 

7. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

 Двое из ларца:Неправильные у вас загадки, сложные. Нам они не понравились.

 Грамматика:Это потому что Вы не подумали  как следует и отгадать не смогли.

 Двое из ларца: Мы  что, Василисы Премудрые, чтобы думать? Нет, мы думать не любим. Пойдём-ка мы лучше мяч погоняем..

 Грамматика: Нет, мы поиграем в интересную научную игру «Что какого цвета».Я буду ребятам кидать мяч , а они станут ловить его и называть, какого цвета этот предмет.(кидает мяч и произносит: лимон, морковка, огурец, апельсин…)

 Двое из ларца: Пожалуй  мы у вас тут ещё задержимся. В мячик играть мы любим.

 Грамматика:Какого цвета свекла?

 Двое из ларца:Чёрная!

 Грамматика:Почему же чёрная?

 Двое из ларца:А она гнилая!

 Грамматика:Нет, свекла бордовая. Давайте  ещё раз попробуем. Какого цвета яблоко?

 Двое из ларца:Никакого!

 Грамматика:Это почему же?

 Двое из ларца:Потому что я его съел!

 Математика(осуждающе качая головой): Да, много тебе ещё выучить надо…

 Двое из ларца: Вот ещё! Не хотим  учиться! Нам лень.

 Математика:А что же вам не лень?

 Двое из ларца: Ну, петь, рисовать всякие картинки, играть в мяч…

 Математика:Эх вы! А ведь в школе и этому тоже учатся. Учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими.

 Двое из ларца: Да-а... Наверное, зря мы не учились... Может, попробовать? Так и быть, в этом году обязательно попробуем учиться, а не лениться!

 Математика:Поверим им ребята? Возьмём в волшебную Страну Знаний с собой? (дети отвечают) Так и быть, пошли с нами.

 

Здравствуй, год учебный школьный!

В добрый путь, ученики.

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

 

Так пусть звенит звонок прекрасный,

Волшебным звоном пусть манит.

Пусть всех ребят зовет он в классы.

И пусть он чудо сотворит!

 Звучит первый звонок

Грамматика:Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками. Но напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.

 Игра "Оценки".

Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки Госпожа Наука аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, Госпожа Наука проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.

 Грамматика:Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Госпожа Наука засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки. Ну что ж, мне пора уходить. А вас, дорогие ребята, в стране Знаний встретят ваши учителя. Они поведут вас дорогой знаний. Счастливого пути!

 В исполнении учителей звучит песня «То ли ещё будет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Знаний

Сентябрь взялся за дело: Клен рыжим пламенем горит, Рябинка покраснела. На клумбах астры всех цветов, Как звездочки, красуются, И на своих учеников Родители любуются. Сентябрь раскрасил школьны...

1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.

Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....

День Знаний в 5 классе "Путешествие по океану Знаний"

Сценарий праздника, посвященный Дню Знаний. Развивает внимание, смекалку, формирует сплочение коллектива...

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ и ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ГБОУ ДОД г. Москвы "МГДМШ им. С.С.Прокофьева"

Экскурсия в школьном народном музее С. С. Прокофьева.«В гостях   у  С. С. Прокофьева». Урок  слушания музыки в 3-м классе. Открытый урок народного творчества  «Россия – Р...

Сценарий праздника ко Дню знаний для детей 4-5 лет «День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой»

Подготовила: музыкальный руководитель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30  города Железногорска Курской области – Гоняева Елена Ивановна...