Мы-юных экологов отряд
материал по теме

Хафизова Дамира Мунировна

Экологическая разработка для учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-ekologov_otryad.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Мы - юных экологов отряд

(Экологическая разработка для учащихся 4-6 классов)

Цель:  помочь  становлению  у  школьников  эмоционально – нравственного  отношения  к  окружающей  среде.

Обучение  методам  познания  природы,  восприятия  окружающей  среды  посредством  органов  чувств.

Воспитание  эстетического,  нравственного  и  практического  отношения  к  окружающей  среде;  умение  вести  себя  в  ней  в  соответствии  с  общечеловеческими  нормами.

Охрана  природной  среды  от  загрязнения,  разрушения,  истощения.  

               Учащиеся  идут  в  поход  и  поют.

Мы  в  походе,  песня  льётся,

За  плечами  рюкзаки,

Солнце  весело  смеётся

И  просторы  широки.

   И  в  работе  и  в  ученье

   Наш  девиз  всегда  таков:

   На  любое  порученье

   «Будь  готов!» «Всегда  готов!»

Побывать  нам  надо  всюду,

От  пещер  до  облаков:

И  в  пустыне  на  верблюдах

И  в  гостях  у  моряков.

Знать  хотим  о  звёздном  мире,

Как  живёт  весь  шар  земной,

Сколько  спутников  в  эфире

Будет  бегать  над  Луной.

   И  на  всей  земной  планете

   Всех  счастливее  ребят

   Мы  страны  Российской  дети

   Мы – наследников  отряд!

Идут,  поют  и  видят  такую  картину.  Сидит  возле  грязного  пруда  русалка  и  плачет.

Подходят  учащиеся  и  спрашивают:  «Что  случилось  русалочка?»  

2 – й  ученик.  Почему  у  тебя  такой  вид?

3 – й  ученик.  Что  случилось  с  прудом,  кто  загрязнил  воду?

Русалка. Издавна  люди  селились  по  берегам  рек  и  озёр,  потому,  что  без  воды,  как  без  солнца,  нельзя  жить.  Человек  пользуется  ежедневно  водой  и  не  задумывается  о  том,  сколько  тратит  воды,  в  каком  она  состоянии,  каковы  её  запасы.

Уж  не  напиться  и  не  умыться –

Химия  вместо  воды:

Рыбки  исчезли,  птички  пропали,

А  сажи – пуды

1 – й ученик. А,  что же  люди?

Русалка. Валят  отходы  и  мусор  в  реку:

                 Дескать,  вода  унесёт.

                 Но  у  воды  есть  пределы  терпенью,

                 Смотрите  же  вперёд!

                 Вода  обмелела,  и  её  воды

                 Так  бурно  уже  не  текут.

                 Луга  заливные  засохли,  и  утки

                  Здесь  гнёзда  не  вьют.

                  Воздух  весь  в  пыли!

                  Вот  этим  дышим  мы!

                  Газы  травят  нас!

                  Зависит  всё  от  вас!

 1 – ученик.  Давайте,  ребята,  поможем  русалочке  расчистить  пруд.

Русалочка.  Да,  вы  можете  расчистить  и  огородить  пруды,  родники,  посадить  деревья  по  берегам  рек  и  озёр,  организовать  ребят  на  очистку  берегов  от  завалов  мусора,  установить «голубые  патрули»  у  мест,  где  жители  сёл  сваливают  в  водоёмы  бытовые  отходы.  Критиковать  в  местной  печати  тех,  кто  загрязняет  реки  и  озёра.  Обратиться  за  помощью  в  районную  экологическую  службу.  Только  конкретные  дела  помогут  спасти  наши  реки  и  озёра,  а  вместе  с  ними  и  людей,  живущих  на  их  берегах,  от  различных  болезней.  Реки  и  озёра  ждут  ваших  заботливых  рук.  Помогите  им!!!

2 – й ученик.  Да,  русалочка,  мы  поможем.  (Очищают  территорию.)

3 – й ученик.  Мы,  ревнители  природы,

                Соберём  вокруг  отходы –

                 И  бутылки,  и  коробки,

                 И  стаканчики,  и  пробки…

                 И  не  нужный  людям  хлам.

                  Разве  это  трудно  нам?

Кричат  мальчишки  и  девчонки:

«А не  почистить  заодно

Речонки  давно  запущенное  дно?!»

Итак,  смелее,  наступаем,

И  быстро  к  делу  приступаем –

И  достаём  мы  из реки –

Колёса,  банки,  башмаки!

Русалка.  Отдали  вы  души  весь  жар,

                 Предотвратили  вы  пожар.

                 Почистили  речное  дно –

                 Теперь  зеркальное  оно!..

                  Спасибо,  дети,  за  участье, -

                 Спасать  природу – это  счастье!..

Ребята  прощаются  с  русалочкой  и  идут  дальше.

             Поют.

Мы  песенку  задорную

Везде  берём  с  собой,

Идя  тропою  горною

И  там,  где  бьёт  прибой.

Весёлая  и  строгая,

Взлетает  в  небеса.

Шагаю  с  песней  в  ногу  я

И  в  поле  и  в леса.

Шагаю  с  песней  в ногу  я,

В  поле,  в леса

Шагаю  я…

Входят  в  лес,  а в лесу  сидит  Старичок – Лесовичок,  на  плече  сидит  птичка,  вместе  плачут.

К  ним  подходят  ребята.

1 – й ученик.  Старичок – Лесовичок,  что  случилось,  почему  лес  в  таком  безобразном  состоянии,  а  сидите  и  плачете?

Старичок.  Вот  посмотрите  в  зеркало,  оно  вам  всё  расскажет.

Показывает  зеркало, а  в  нём  ходит  Баба – Яга.

Баба – яга.  Все  озёра  и  пруды

                    Я  оставлю  без  воды,

                    Высушу  и  реки  и  моря

                     Только  это  всё  не  в счёт,

                     Что – то  требует  ещё

                      Буйная  фантазия  моя.

                       (думает.)

                   Прикажу  я  белый  свет

                    Перекрасить  в чёрный  цвет,

                    Из  слонов  велю  наделать  мух.

                    А  что  сделаю  потом,

                    Как  подумаю  о  том –

                    У  самой  захватывает  дух!

В  это  время  подъехала  машина.  Люди  вышли  из  машины  и  устроили  праздник.

Баба – Яга  танцует  от  радости.

Баба – Яга.  Мои  друзья  приехали,  помощники  мои.

Лесовичок.  В лесу  ели,  в  лесу  пили,

                      О  стволы  бутылки  били,

                      Пили,  били,  ели,  пели,

                      От  стыда  краснели  ели.

                       С  топором  да  втихомолку

                       В  лес  как  тать  спешит  Федот.

                       Это  значит- многим  елкам

                       Не  встречать  уж  Новый  год.

Птичка.  Забывчивый  охотник  не  разметал

               Не  растоптал  костёр,  он  в  лес  ушёл.

              А  ветки  догорали

               И  нехотя  чадили  до  утра.

                А  утром  ветер  разогнал  туман,

               И  ожил  потухающий  костёр.

                И,  сыпя  искры  посреди  поляны,

                Багровые  лохмотья  распростёр.

                Он  всю  траву  с  цветами  вместе  выжег,

                 Кусты  спалил,  в  зелёный  лес  вошёл.

                  И  как  испуганная  стая  белок  рыжих,

                  Он  заметался   со  ствола  на  ствол

                  И  лес  гудел  от  огненной  метели.

                   С грозным  треском  падали  стволы,

                   И  как  снежинки  искры  с  них  летели

                   Над  серыми  сугробами  золы.

2 – й ученик.  Не  волнуйся  Лесовичок,  не  волнуйся  птичка,  мы  вам  поможем  расчистить  лес  от  мусора  и  от  злых  духов.

Расчищают  лес.

1 – й ученик. Почему  мы  с  лесом  дружим,

                       Для  чего  он  людям  нужен?

2 – й ученик.  Лес – это  наше  богатство.

3 – й ученик.  Лес – это  зелёный  наряд  нашей  земли.

Там,  где  лес,  всегда  чистый  воздух.

4 – й ученик.  Лес – это  дом  для  зверей  и птиц.

5 – й ученик.  Лес – это  наш  друг: задерживая  влагу,

он  помогает  человеку  выращивать  хороший  урожай.

6 – й ученик.  Лес – это  кладовая,  щедро  отдающая

свои  дары: орехи,  ягоды,  грибы – людям.

Увидела  Баба – Яга  учеников  и  от  злости  лопнула.

Лес  стал  чистым,  появились  бабочки,  запели  птицы,  зацвели  цветы,  прибежали  зверюшки,  показались  насекомые,  все  запело  и  зацвело  кругом.

1 – й ученик.  Есть  на  свете  старичок,

Старичок –Лесовичок,

Носит  он  из  пёстрых  листьев

Разноцветный  колпачок.

Сапоги  берестяные,

Шаровары  расписные.

Сам  в  зелёном  армяке

Посошок  в  его  руке.

Как  по узеньким  тропинкам,

Ходит – бродит  по  травинкам,

Старичок – Лесовичок,

Разноцветный  колпачок.

Каждый  день  и  в дождь и в  зной

Сторожит  он  мир  лесной.

Лесовичок. Деревья  растут  не  только  в  лесу,  но  и  в  поле,  и  на  лугу.  В  лесу деревья  стоят  тесно,  как  солдаты  в  строю,  и  все  они  дружно  тянутся  к  солнышку.  Но  деревья – это  только  часть  леса.  Кроме  них  есть  в  лесу  ещё  кустарники,  травы, грибы,  лишайники  и,  конечно,  в  любом  лесу  водятся  животные.  Они  тоже  жители  леса.  Без  грибов,  зверей,  птиц и  лес  не  лес.

2 – й ученик.  Когда  ты  входишь  в  лес,

Где  всё  нам  с  детства  мило,

Где  чистым  воздухом  приятно  так  дышать,

Есть  в  травах  и  цветах  целительная  сила

Для  всех,  умеющих  их  тайну  разгадать.

Давай  пройдём  медленно  по  лугу

И  «Здравствуй»  скажем  каждому  цветку!

Ты  должен  над  цветками  поклониться

Не  для  того,  чтобы  рвать  или  срезать,

А  чтоб  увидеть  добрые  их  лица

И  доброе  лицо  им  показать!

Лесовичок. Большое  вам  спасибо,  ребята.  Я  увидел,  что  вы знаете  как  правильно  вести  себя  в  лесу.

1 – й ученик. Да,  правила  такие:

2 – й ученик.  Зверюшек   не  обижать.

3 – й ученик.  Деревья не  ломать.

4 – й ученик.Следить,  чтобы  пожар  случайно  не  возник.

5 – й ученик.  Не  оставлять  мусор  в  лесу, а  закопать  в яму.

6 – й ученик.  Не  качаться  на  деревьях,  не  ломать  их.

7 – й ученик.  Не  разорять  гнёзда  и  муравейники.

8 – й ученик.  Не  рвать  большие  букеты  цветов.

9 – й ученик.  Не  разжигать  костры,  беречь  лес  от  огня!

Ученики.  Будь  здоров,  зелёный  лес!

Стой  в  торжественном  наряде.

Парты,  книги  и  тетради

Ты  нам  дал,  зелёный  лес.

Не  застилали  чтоб  небес

Тучи  копоти  и  пыли,

Чтобы  прозрачными  реки  были,

Будь  здоров,  зелёный  лес!

Чтобы  в  мире  не  исчез

Зверь  лесной  и  птица  тоже,

Процветай  наш  друг  хороший,

Будь  здоров, зелёный  лес!

Лесовичок.  Ты,  дружок,

Смотри,  не  подкачай!

Правдивым  быть

И  добрым обещай!

Не  обижай  не  птахи,  ни  сверчка,

Не  покупай  для  бабочек  сачка!

Люби  цветы,  леса,

Простор  полей –

Всё,  что  зовётся  Родиной  твоей!

1 – й ученик. Природа  милая

Тебе  одной  я  внемлю,

Ты  подарила  мне

И  небеса  и  землю

И  их  помощником

Я  буду  век  за  веком,

Лишь  от  того,  что  я

Родился  человеком!

Птичка.           Всё  дело  только  в  человеке! –

Он  может  сделать  чудеса:

Спасти  зверей,  очистить  реки,

Разбить  сады,  взрастить  леса!

Я  рад,  что  в  этот  день  мы  вместе,

Вы – патриоты,  видит  Бог!

Спасти  Планету – дело  чести,

И  высший  наш  гражданский  долг!

Ещё  хочу  от  вас  я  дети,

Чтоб  каждый  фразу  заучил:

«Запомни – ты  всегда  в  ответе

За  тех,  кого  ты  приручил».

Лесовичок.          Ты,    человек,  люби  природу,

Хоть  иногда  её  жалей:

В  увеселительных  походах

Не  растопчи  её  полей

В  вокзальной  сутолоке  века

Ты  оценить  её  спеши:

Она – твой  давний  лекарь,

Она  союзница  души.

Не  жги  её  напропалую

И  не  исчерпывай  до  дна

И  помни  истину  простую:

Нас  много,  а  она – одна.

2 – й ученик.  Как  много

В  нашем  мире  красоты,

Которой  часто  мы  не  замечаем

Что  каждый  день  встречаем

Её  знакомые  черты.

Мы  знаем,

Что  красивы  облака,

Река,  цветы.

Но  есть  ещё  другая  красота,

Которая  не  кажется  красивой.

К  примеру,

Красота  крота.

3– й ученик. - Крота?

2 – й ученик. Да – да.

Или  пчелы  трудолюбивой,

Или  змеи,  лягушки  и  жука,

Или  другого  страшного «народа».

Не  зря

Все  бесконечные  века

Его  ваяла  мудрая  природа.

Вглядись  в  лицо  любого  существа,

И  ты  увидишь,  как  она  права!

Лесовичок.     До  свидания,  ребята,

Приходите  в  гости  к  нам.

Вместе  с  нами  все  зверята

Будут  очень  рады  вам.

Ученики  прощаются  и  уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Юный эколог-исследователь"

Пояснительная записка, планирование работы кружка....

I открытый экологический слёт юных экологов Агинского Бурятского округа

Согласно утвержденному региональному плану действий по реализацииСтратегии развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Забайкальского края на период...

Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).

Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...

Соревнование по экологии "Юный эколог"

Соревнование на знание экологии. Можно провести как классное мероприятие или общешкольное....

Рабочая программа деятельности экологического отряда "Юный эколог" 5-9 класс

В программе выделено 3 направления: исследовательская деятельность, эколого-просветительская деятельность, общественно-полезная деятельность. Занятия в отряде чередуются с посещением музеев, села, гор...

Программа "Юный экологический отряд"

Данная программа призвана восполнить отсутствие в общем образовании в школах г. Южно-Сахалинска единой, рассчитанной на длительный период обучения, программы экологического профиля. Данная программа я...

Программа внеурочной деятельности естественно - научной направленности «Юный эколог» (направление -экология растений)

Экологическая грамотность необходима каждому, кто живет и работает в ХХI веке. Природа – это прежде всего живая, чувствительная и очень сложная система. И даже самый тихий наш шаг для природы ощ...