Игровая театрализованная программа "У Лукоморья"
методическая разработка по теме

Пальцева Марина Юрьевна

В данной методической разработке представлен сценарий проведения игровой программы, посвященной творчеству А.С. Пушкина. Многообразие веселых конкурсов дает возможность ребятам проявить свои творческие способности в различных жанрах, закрепить умения и навыки, приобретенные на занятиях театрального объединения, а командная работа способствует развитию дружного  коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_lukomorya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая театрализованная программа «У Лукоморья»

для учащихся 5-х классов

Задачи:

  1. Расширение знаний о творчестве А.С. Пушкина.
  2. Формирование интереса к театрализованным формам организации внеурочной деятельности.
  3. Развитие творческих способностей через простейшие конкурсные задания и свободный выбор жанра: поэзия, театр, изобразительное искусство.
  4. Развитие умения работать в коллективе.
  5. Поддержание эмоционального настроя.

Оформление:

  1. большое панно «У Лукоморья» (коллективная творческая работа учащихся);
  2. портрет А.С. Пушкина;
  3. плакат с изображением лиры – символа творчества.

Реквизит:

  1. магнитофон;
  2. музыкальный материал: «Времена года» П.И. Чайковского, увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.И. Глинки, русские народные мелодии;
  3. листы бумаги;
  4. призы;
  5. заготовки к конкурсам.

Подведение итогов:

  1. выполнение конкурсных заданий оценивается по пятибалльной системе;
  2. итоги подводятся сразу после завершения программы.

Награждение:

  1. дипломы за интересное участие получают все классы;
  2. Класс-победитель награждается книгой «Сказки из бумаги»;
  3. Лучшим игрокам вручаются символические «волшебные яблоки».

Сценарный ход

Звучит увертюра к опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Все классы занимают свои места в зале (стулья расставлены по периметру, все действие происходит не на сцене, а в зрительном зале).

Ведущий.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

Это присказка, не сказка.

Сказка будет впереди.

Вот моя для вас подсказка (показывает на панно) –

На разминку выходи!

(Появляется ученый кот).

Кот.Мур-р-р, мяу! Разрешите представиться: я – кот Баюн, или ученый кот, как вам больше нравится. Я очень люблю сказки. Особенно сказки Александра Сергеевича Пушкина. Вот даже всегда книжку с собой ношу. Мур-мяу! А еще я знаю много загадок.

А вы, ребята, любите загадки?

Тогда начнем мы попорядку:

Загадки по сказкам Пушкина,

Мур-мяу, внимательно слушайте!

Вы друг другу помогайте,

Хором мне ответ давайте!

  1. Он был удалой работник:

Повар, конюх и плотник,

Служил у жадного попа,

А зовут его … (Балда).

  1. Остров на море лежит.

Град на острове стоит,

У ворот блистают латы,

И стоят в глазах царя

Тридцать три … (богатыря).

Все равны, как на подбор,

С ними дядька … (Черномор).

  1. В невод к старику попала,

На волнах качаясь зыбких.

Все желанья исполняла…

Кто же? - … (золотая рыбка)

  1. «Я ль на свете всех милее.

Всех румяней и белее?» -

Вопрошала так царица и ответ ждала.

От кого? – от … (зеркала).

  1. Он сидит на высокой спице,

Стережет государства границы.

Боевой имеет гребешок.

Это кто? - …(золотой петушок).

  1. В сказках часто на весь мир

В конце устраивают … (пир).

  1. Сказка – ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам … (урок).

Молодцы, мур-мяу, ребята,

Очень умные котята.

В сказку мне назад пора.

До свиданья, детвора!

(кот  уходит)

Далее ведущий, похвалив ребят за хорошее знание пушкинских сказок, представляет жюри. Он также напоминает о коллективности, возможности  всем поучаствовать в конкурсах, о том, чтобы ребята смелее проявляли свою фантазию и искренне «болели» друг за друга.

Конкурсная программа

  1. «Дремучий лес»

Ведущий. Практически в каждой сказке есть такие эпизоды, где герои попадают в сказочный лес. Там растут деревья-великаны, преграждающие путь. Своими ветвями они пытаются задержать героев. Ребята, сейчас вы будете такими деревьями, а один человек будет, к примеру, Русланом, который в поисках Людмилы пробирается сквозь волшебные заросли.

(Каждый класс показывает эту картинку по очереди. Внимание жюри обращается на пластическое воплощение образов. Музыкальный ряд: «Времена года»  П.И. Чайковского).

  1. Буриме

Приглашаются по 2 человека от класса, которым предлагается рифма:

………. живой!

………… розы.

…………  твой

………... слезы.

(Из стихотворения «Фонтану Бахчисарайского дворца»:

«Фонтан любви, фонтан живой!

Принес тебе я в дар две розы.

Люблю немолчный говор твой

И поэтические слезы»).

На создание своих «опусов»  юным поэтам дается время двух следующих конкурсов.

  1. «Терем»

Ведущий. В каждой сказке герои живут или по воле судьбы попадают в красивые терема с башенками, светлицами, окошками и расписными воротами. Ребята, сейчас вам предоставляется возможность построить свой терем. Строительный материал – вы сами.

(«Постройка» теремов происходит одновременно в пространстве игровой площадки.  Музыкальный ряд: мелодия русской народной песни «Во саду ли, в огороде…»).

  1. «Баба Яга и зеркало»

Ведущий. Излюбленный персонаж сказок – баба Яга или какая-нибудь злая ведьма, колдунья. Персона вредная. Ехидная, но очень любящая себя – «Ягуленьку-красотуленьку, старушку-вострушку» (можно вспомнить замечательные фильмы-сказки А. Роу, а также пьесу Е. Шварца «Два клена», прочитать отрывок-монолог бабы Яги).

От каждого класса приглашается по «бабуленьке», предлагается взять воображаемое зеркало и полюбоваться собой, расхвалив себя на разные лады.

  1. «Рисовальная эстафета»

От каждого класса приглашается команда в количестве 10 человек.

Задание: нарисовать Ученого кота (каждый участник команды пририсовывает к портрету свой элемент).

Учитывается быстрота, качество и оригинальность рисунка.

  1. «Хоровод»

Ведущий.

Хороши красны девицы и добры молодцы, когда вечером водят они хороводы.

Вставайте в свой круг! Средь друзей и подруг

Забудьте все невзгоды. Водите хороводы!

(Все хороводные танцы исполняются одновременно. Музыкальный ряд: композиция «Красный сарафан». Учитывается слаженность исполнения, оригинальность движений, элементы костюмов).

  1. «Расскажи стихи руками»

От каждой команды приглашается по 5-6 человек.

Ведущий. Ребята, вы знаете, что в театральном искусстве важны такие элементы актерской выразительности  как мимика и жест. Сейчас по жребию вы вытащите несколько карточек с коротенькими отрывками из «Сказки о царе Салтане». Попытайтесь показать содержание этих отрывков с помощью мимики и жестов (каждый участник показывает по одному слову; а поэтические строки отгадывают классные руководители). Учитывается артистизм, находчивость, слаженность.

Отрывки:

  1. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо острова крутого,

Мимо города большого;

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

  1. Но как раз стрела запела,

В шею коршуна задела –

Коршун в море кровь пролил,

Лук царевич опустил;

Смотрит: коршун в море тонет

И не птичьим криком стонет,

Лебедь около плывет,

Злого коршуна клюет».

  1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

  1. И опять она его

Вмиг обрызгала всего.

Тут он очень уменьшился,

Шмелем князь оборотился,

Полетел и зажужжал;

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился

На корму – и в щель забился.

  1. «Ожившие чудеса»

Под музыку ребята (все желающие в костюмах) пытаются пластически выразить характер своих персонажей. Как вариант можно рассматривать дефиле сказочных персонажей из произведений А.С. Пушкина.

        

Заключительная часть

Жюри подводит итоги. В это время можно посмотреть видеоклип «Мир, озаренный пушкинскою сказкой».

Ведущий благодарит всех за участие, жюри проводит награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы «Весёлое путешествие с пиратами»

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы для выпускного вечера в 4 кл. «Весёлое путешествие с пиратами»...

Сценарий конкурсно-игровой программы для учащихся 1 классов ОУ "Лукоморье"

Задача нашего времени - приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, произведений русских классиков....

Сценарий новогоднего театрализованного представления для начальной школы "Новый год у Лукоморья"

Сценарий содержит подробное описание действий театрализованного новогоднего представления для учащихся начальной школы. Действия представления переплетаются с играми, которые проводятся сказачными пер...

Сценарий музыкально-игрового театрализованного представления для младших школьников "Шутки и смех порадуют всех!"

Театрализованное представление направлено на пробщение детей к народной культуре, воспитывает уважение к предкам, к истории родного края....

Сценарий игровой театрализованной программы «Ох, уж эти святки!»

Цель:  организация каникулярного досуга детей и семейного отдыха средствами игровой деятельности.Задачи:- приобщать детей к русским традициям и обычаям;- способствовать сплочению детского коллект...

Игровая театрализованная викторина "Добро пожаловать в волшебный мир друзей", по произведениям Е.Чарушина.

Викторина была проведена по произведениям Е.Чарушина. Предварительно ребятами были прочитаны произведения детского писателя, был проведен конкурс рисунков и книжек-малюток....