Путешествие по морям профессий
классный час по теме

 

 «Путешествие по морям профессий»

 

Цели.

1.     Обобщение знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека.

2.     Формирование осознанных представлений о мире труда, интереса к профессиям.

3.     Развитие абстрактного мышления, навыков культурного поведения.

4.     Воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Форма проведения: КВН

Оборудование: выставка книг о профессиях, проектор, презентация профессий, карточки с названиями профессий.

Оформление: надпись из букв «Все профессии нужны, все профессии важны»,                               пословицы о труде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_moryam_professiy.docx33.28 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие по морям профессий»

Цели.

  1. Обобщение знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека.
  2. Формирование осознанных представлений о мире труда, интереса к профессиям.
  3. Развитие абстрактного мышления, навыков культурного поведения.
  4. Воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Форма проведения: КВН

Оборудование: выставка книг о профессиях, проектор, презентация профессий, карточки с названиями профессий.

Оформление: надпись из букв «Все профессии нужны, все профессии важны»,                               пословицы о труде.

Ход занятия.

  Ребята, не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Пришла пора серьезно задуматься о выборе своей профессии.

  В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

  Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго.

“Все профессии нужны, все профессии важны” (вместе читают надпись).

  В мире насчитывается около 30 тысяч разных профессий.

  Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.

  Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

  Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

 Начиная такое важное дело, как выбор своего пути, надо постараться объективно оценить и свои способности, возможности, и ответить на вопросы: “Что у меня лучше получается?”, “К чему я сам больше склонен?”. Свои способности человек может узнать, только приложив их к делу, работе, занятий в кружках, олимпиадах, различных конкурсах, техническом творчестве. Пока человек бездействует, он сам не узнает своих способностей.

Узнайте и вы ребята свои способности, участвуя в конкурсах. А оценивать ваши ответы будет жюри.(Представление членов жюри).

И для начала проведем игровую разминку. Я предлагаю вам разделиться на две команды.

(Деление на команды повышает активность учащихся)

На доске написаны буквы: К, Р, Ф, П

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?

К

Р

Ф

П

Контролер

Разведчик

Фрезеровщик

Проводник

Киноартист

Рыбак

Фотограф

Плотник

Крановщик

Редактор

Фигурист

Пилот

Кочегар

Радиоведущий

Фармацевт

Пожарный

Киномеханик

Рентгенолог

Фтизиатр

Полицейский

Космонавт

Радист

Фокусник

Полярник

Кабельщик

Репортер

Фотомодель

Пограничник

Кровельщик

Фотокорреспондент

Печник

Каменщик

Пиротехник

Кутюрье

Повар

Кондитер

Пекарь

Кондуктор

Портной

Парашютист

Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «человек - природа», «человек - человек», «человек - техника», «человек- знаковая система», «человек - художественный образ».

1.Задание первого конкурса состоит в следующем. Названную профессию следует отнести к одному из перечисленных типов, (скульптор, лесник, инженер, переводчик, художник, машинист, учитель, кассир, токарь, животновод, пилот, слесарь-сантехник, официант, оператор ЭВМ, водитель, парикмахер, хирург, кулинар, маляр, пианист, овощевод, бухгалтер).

2. Следующий конкурс называется «Профсловарь». Я предлагаю вам определить, к какой профессии относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

- Ткань, раскрой, костюм, ателье, ножницы. (Портной.)

- Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим. (Артист.)

- Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач.)

- Правопорядок, преступник, охрана, погоня, пост, сила, безопасность. (Милиционер.)

- Тесто, мука, печь, хлеб, аромат, вкус. (Пекарь.)

- Стройка, кирпич, бетон, глазомер, стена, кладка. (Строитель.)

- Красота, ножницы, прическа, стиль, краска, клиент. (Парикмахер.)

- Книга, фонд, знания, читатели, каталоги. (Библиотекарь.)

- Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская.( Столяр.)

- Ясли, детский сад, прогулка, сон, утренник, хоровод.( Воспитатель детского сада.)

3.Конкурс "Самая-самая". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
  4. Самая волосатая (парикмахер...)
  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
  6. Самая смешная (клоун, пародист...)
  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
  8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

 Игровая разминка.

А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”.

Я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки другой команде нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий: 

Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.

4.Следующий конкурс называется  «Анаграммы - профессионалы».

 Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

 - рвач = в (медицинский работник);

- терка = а (театральная и кинематографическая профессия);

- фиакр = ф (волшебная цирковая профессия);

- кулон = к (веселая цирковая профессия);

- марля = м («разноцветный» рабочий);

- старина = с (младший медицинский сотрудник);

- томат+голос = с (зубной врач);

- банщик+раба =б (ударная профессия);

- тиокренд=к ( самая сладкая профессия);

- дьмлое=м (профессия, о которой мечтают все девушки).

5. Подведение итогов. Слово жюри. Поздравления.

 Слово воспитателя.

Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять вам.

При выборе профессии следует учитывать желание, интересы, склонности - все это мы обозначим словом "хочу" (показ карточки).

Обязательно нужно обратить внимание на возможности личности, т.е. знание, способности, психологические особенности, особенности здоровья - это мы выразим словом "могу".

А также учитывать запросы рынка труда, потребность в кадрах "надо".

- Дорогие ребята! При выборе профессии не забывайте эти слова: "хочу", "могу", "надо".

6. Просмотр презентации о профессиях ( электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к классному часу "Путешествие по морям профессий"

Данная презентация относится к профоринтационному классному часу, размещенному на сайте, кроссворд, помещенный в презентацию, рекомендую заполнять на интерактивной доске: детям очень нравится....

Викторина для учащихся 8-9-х классов "Путешествие по морю профессий"

Викторину можно провести на классном часе, посвященном выбору профессии. Проста в использовании....

Внеклассное мероприятие по технологии среди 5-6 х классов. "Путешествие по морям профессий."

Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда....

Классный час "Путешествие по морям профессий"

Цель:  дать учащимся представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор, помочь родителям луч...

Единый классный час 1 сентября 2016 года "Путешествие по морям профессий"

Материал может быть использован для проведения единого классного часа 1 сентября 2016 года...