"В гостях у светофора"
план-конспект урока по теме

Саморезова Ольга Николаевна.

Праздник проведенный с учащимися специальной коррекционной школы- интернат 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_svetofora.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

 О.Н. Саморезова

г. Борзя Забайкальский край.                       

                                      Праздник

                             «В гостях у светофора»

Задачи: закрепить название дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить улицу.

Развивать у детей память и мышление, быстроту и ловкость.

Воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

Оборудование: Дорожные знаки, мяч, машинка, обручи, дощечки, костюмы для Светофора и Незнайки.

Ведущий: Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам надо попасть в городок под названием «Школа дорожного движения»

   Вдруг из-за угла выбегает Незнайка. Он подходит к ребятам.

Незнайка: Попав в большой и шумный город

                    Я потерялся, я пропал…

                    Не зная знаков светофора,

                    Чуть под машину не попал!

                    Кругом машины и трамваи,

                    То вдруг автобус на пути…

                    Признаться честно - я не знаю,

                    Где мне дорогу перейти?

                    Ребята! Вы мне помогите!

                    И, если можно, расскажите,

                    Дорогу как переходить,

                    Чтоб под трамвай не угодить?

1-ученик: Незнайка не переживай, оставайся с нами.

2-ученик: Мы тебе поможем.

Ведущий: Сейчас, дети отправляемся туда, где можно познакомиться со знаками и правилами дорожного движения и даже поучаствовать в эстафетах.

Дети и Незнайка входят в класс, где знаки дорожного движения и светофор.

Ведущий: Ребята, что вы видите?

Незнайка: Подумаешь знаки, зачем они мне нужны?

А вы обещали мне помочь.

3-ученик: Азбуку дорожную знать каждому положено.

4-ученик: И знаки знать обязан всякий.

Ведущий: Назовите эти знаки. (подземный, наземный, пешеходные переходы). Ребята, А для чего необходимо правила дорожного движения?

- А как вы думаете, кого называют «Волшебник – постовой»?

Отгадайте загадку:  Я глазищами моргаю

                                      Неустанно день и ночь.

                    Я машинам помогаю

                    И тебе могу  помочь!

                   

Незнайка не знает отгадку, дети ему помогают.

Появляется Светофор.

Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.

  Ведущий: А кто из вас знает, чем нам поможет настоящий светофор? Ведь он не ходить, не говорить не может.

5-ученик: У него есть три глаза: красный, желтый, зеленый.

6-ученик: С помощью глаз он дает нам сигналы, что бы мы двигались или стояли.

Светофор: Незнайка, а ты случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

Незнайка: нет.

  Ведущий: Ребята, давайте подскажем Незнайке.

Дети читают стихотворение:

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Дети делятся на две группы по 5 человек, чтобы посоревноваться, участие в эстафете.

  1. «Собери светофор»

Корпус, красный, желтый, зеленый круги. Каждому члену команды добежать до доски и приклеить по одной детали. Побеждает тот, кто правильно и быстро соберет светофор. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения.

Внимание! Глядит в упор.

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ:

На красный свет все хлопают,

На желтый -  стоят молча.

На зеленый – бегут на месте.

Тем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!»

  1. «Машины и пешеходы»

Каждый игрок должен добежать до доски, оббежать вокруг стула и вернуться на место. Эстафета начинается с красного сигнала светофора. Побеждает тот, кто быстрее закончит эстафету.

  1. Пешеходный переход.

Что за знак такой висит?

 И машинам он велит.

Пешеход идите смело

по полоскам черно – белым.

Только я для пешехода  -

Знак на месте перехода,

В голубом иду квадрате.

Переходоуказатель!

Дети на одной ноге перепрыгивают через начерченные мелом полосы.

Наземный переход.

Дети по очереди перелезают через обруч, это подземный переход.

Незнайка неожиданно берет мяч и начинает играть в него, находясь

 по  середине класса.

Светофор: Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части!

 Незнайка: Удивленно, а где же можно?

Светофор: На проезжей части, дети.

                     Не играйте в игры эти.

                     Бегать можно без оглядки,

                     Во дворе и на площадке!

  1. «Перейди улицу»

  Ведущий: Отгадайте загадку.

Полосатая лошадка, ее зеброю зовут.

 Но не та, что в зоопарке.

По ней люди все идут.   (пешеходный переход)

Добраться по листочкам до доски и бегом вернуться назад.

  1. «Кто быстрее?»

  Ведущий: Ребята, а всегда ли вы переходите дорогу, смотрите по сторонам? (да).

Молодцы, Правильно делаете: Прежде чем на дорогу шагнуть;

Всегда осмотритесь: Не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри:

Направо потом, в середине пути

(дети передвигаются ногами по ткани, как на лыжах!)

Ведущий: С эстафетами вы справились, а вот как усвоили правила дорожного движения, я хочу проверить.

Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите:

«Это я, это я, это я, это все мои друзья»

  1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
  2. Знает кто, что красный свет, означает, хода нет!
  3. Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?
  4. Кто, из вас идя, домой держит путь по мостовой?
  5. Кто, из вас летит так скоро, что не видит светофора?

Молодцы!  Экзамен вы сдали, можно, приступать к награждению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ во 2 мл. группе "В гостях у Светофора"

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения  у проезжей части.Задачи:Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигнал...

Классный час по ПДД "В гостях у Светофора"

Классный час для обучающихся 5 класса по правилам дорожного движения....

В гостях у светофора

Беседа с презентацией....

спортивное развлечение "В гости к Светофору Мигаловичу"

Игровая развлекательная программа для старших дошкольников, позволяющая в игровой , доступной форме напомнить детям о правилах дорожного движения. Наличие положительных и отрицательных персонажей учит...

Мероприятия «Комплексное занятие по правилам дорожного движения и физической культуре» и Игра – викторина «В гостях у Светофора»

Мероприятия «Комплексное занятие по правилам дорожного движения и физической культуре» и Игра – викторина «В гостях у Светофора» разработаны для учащихся 8-10 лет и способствуют закреплению у детей зн...

Игровая программа "В гостях у светофора"

конспект внеклассного занятия по правилам дорожного движения...

презентация к классному часу "В гостях у светофора"

Цель классного часа:расшиение представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, их названиями и назначением....