Посвящение в читатели
материал на тему

праздник для учащихся 1-х классов, встреча с героями любимых сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_posvyashchenie_v_chitateli.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

     1 ученик

        Сколько звезд в небесах,

        Столько листьев в лесах.

Столько книг на земле!

     2 ученик

Есть — с ладошку одни.

Есть — большие тома.

     1 ученик

Проживают они

Вместе с нами в домах.

     2 ученик

             Новых книг живые строки

Открывают путь широкий.

     1 ученик

Жить без книг мы не могли бы,

Дорог нам их вечный свет.

     2 ученик

Книгам добрым, интересным

Мы все дружно

      Хором. Шлем привет!

     1 ученик

В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

      2 ученик

            Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего!

1 ученик

Осенние птицы летят за окном,

И книжек страницы им машут крылом.

Похожи немножко стаи страниц

На тех улетающих птиц.

Над морем заката горит полоса,

Ветра надувают страниц паруса.

Летит по волнам белопарусный бриг

К земле Непрочитанных книг.

2 ученик

Есть страна Австралия,

Есть страна Италия,

А еще на свете есть

Вот какое чудо:

Вовсе не Австралия,

Вовсе не Италия –

Есть страна Читалия!

Мы как раз оттуда.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас – читателей нашей библиотеки. Каждый день сюда приходят девочки и мальчики, чтобы встретиться с любимыми книгами, и их героями.

А сегодня у нас особое событие – Неделя детской книги.

Не один праздник не обходится без сюрпризов и подарков, сегодняшний праздник не исключение.

Как все-таки замечательно, что книга собрала нас сегодня здесь. В Книжном царстве! А знаете ли вы, что в этом сказочном королевстве правит самая красивая и самая умная из всех королев на свете – Королева Книга.

В ее королевстве нет ни золота, ни серебра, только книги. Они составляют все ее богатство, а в них заключается мудрость жизни, которая помогает жить и чувствовать себя богатым, красивым и самым величественным. Я хочу вас познакомить с этой удивительной Королевой Книги и уверена, что она вам очень понравится.

   (Появляется Королева Книга)

Королева Книга. Здравствуйте, мои верные друзья, верные рыцари и прекрасные дамы Книжного королевства! Так приятно увидеть здесь знакомые лица, встретить старых друзей, приобрести новых. Читая книги, каждый из нас становится умнее, сильнее, благороднее.

Почаще приходите в это Книжное царство, где собраны все духовные сокровища мира.

Нет ничего дороже книг. Книга – чудо, она всегда находится под рукой и, как настоящий друг, готова в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, рассказать. Читая книги, вы можете попасть в дальние страны, очутиться в морских глубинах или космосе, стать свидетелями преданий старины…

Есть у нас друзей немало

И живут они вокруг.

Но из всех друзей хороших

Книга – самый лучший друг.

В моем доме живут добрые умные друзья – книги. Я часто с ними разговариваю. Они рассказывают мне столько забавных историй. Давайте знакомые книжки откроем, и снова пойдем от страницы к странице. Всегда ведь приятно с любимым героем опять повстречаться, сильней подружиться. Неважно, что с книжкой знакомы давно мы, пускай и с героем отлично знакомы. И чем там закончится – тоже неизвестно. Хорошие книги всегда интересны.

Итак, начинаем.

БУРАТИНО: Привет!

ПЕТРУШКА: Всем привет! Что же вы так недружно отвечаете? Давайте еше раз дружно и весело скажем друг другу: "Здрав-ствуй-те!" Три—четыре! Ребята, а вы меня узнали?

(Ответы детей.)

 А моего друга(ответы детей)

Ну, молодцы! А сейчас мы поиграем с вами в одну веселую игру.

Она называется "Как живешь?" Я буду задавать вам разные вопросы, а вы на все вопросы хором отвечайте: "Вот так!" и повторяйте за мной движения.

  1. Как живешь?
  2. Вот так! (Показывает большой палец.)
  3. Как идешь?
  4. Вот так! ("Шагает" двумя пальцами одной руки по ладони другой.)
  5. А бежишь?
  6. Вот так! (Согнув руки в локтях, показывает, как бежит.)
  1. Ночью спишь?

—        Вот так? (Руки лодочкой под щекой, положив на них голову.)

  1. Как берешь?
  2. Вот так! (Показывает хватательное движение рукой.)
  3. Как шалишь?
  4. Вот так! (Надувает щеки и разом бьет по ним.)
  5. А грозишь?

—        Вот так! (Грозит пальцем.)
БУРАТИНО: Молодцы, ребята! А загадки вы отгадывать умеете?

ПЕТРУШКА: Давай лучше я им загадаю загадку, такую, что ее никто не отгадает!

     БУРАТИНО: Такого быть не может, чтобы не отгадали! Ребята много читают и много знают!            Им любые загадки нипочем!

ПЕТРУШКА: А вот отгадайте! Пушка, конфета, сосиска, ракета! Загадка готова, не бык, а корова!

                                                         (Дети пытаются отгадать.)

Ну что, никто не знает? Вот так детишки! Но я и сам не знаю отгадку! Я ведь сразу сказал, что ее никто не отгадает, даже я.

БУРАТИНО: А где ты ее взял?

ПЕТРУШКА: Сам придумал! Могу еще! Мне иногда кажется, что я поэт!

БУРАТИНО: Нет! Пусть уж лучше ребята мои загадки отгадывают! Это загадки-складки, и на них нужно отвечать хором! Итак, слушайте, ребята!

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Всем известен, знаменит.

Добрый доктор... (Айболит)

Человек немолодой,

С очень длинной бородой,

Обижает он Мальвину,

И Пьеро, и Буратино.

Знает кто-нибудь из вас?

Кто же это?

                      (Карабас.)

Он вечно в слезах,

Много плачет он, бедный,

До пят рукава, и понурый, и бледный,

Стихи сочиняет, кусая перо,

И любит Мальвину.

Кто это? (Пьеро.)

Ну молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки!

Яга-кинозвезда: Тр-р-р. Приехали. Здрасте! Не ждали меня, мои красавчики? А я вот тут как тут!(Принюхивается) Чувствую, чувствую, детками пахнет, умненькими да благоразумненькими! Фу-у, я жуть как не люблю когда ребят хвалят. Да я в жисть не поверю, что все ваши читатели такие хорошие и так любят эти ваши глупые, старые, толстые и пыльные книжки. (Опять принюхивается). Чую, чую, что есть среди них такие же, как и я, целых раз, два, восемь, пять книг прочитали. Я вот тоже не далее, чем в этом году прочитала «Волка и семь приземленных королей». Нет.... Кажется заземленных (раздумывает).

Королева книга: Здравствуй, гость нежданный, незваный. Какую, какую вы книгу осилили за год? Повторите.

Яга-кинознезда: «Волка и семь... (обрадовано) подземельных королей» и еще «Муху-Чукотуху».

Королева книга: Знаете, уважаемая, вы все перепутали. Ребята! Подскажите этой гражданке, как правильно называются книги и кто их авторы.

(Работа с залом)

Ответы:

  1. Волков «Семь подземных королей».
  2. Чуковский «Муха-цокотуха».
  3. Русская сказка «Волк и семеро козлят».
  4. Братья Гримм «Волк и семеро козлят».

Королева книга: Слышали, бабуся?

Яга-кинозвезда:  Но-но. Какая я вам бабуся?! Если хотите знать, я   - кинозвезда, будущая. В полном расцвете лет. Мой творческий псевдоним - Косъяга.

Королева книга: Ну что ж, милейшая кинозвезда, я так понимаю, что вы своим

самообразованием решили заняться, к чтению книг приобщились.

Яга-кинозвезда: Какое еще бразование? (ворчит) Бразование ей... Блокбастер мы с Кощеем решили снять. Я себя на главную роль утвердила, а этот костлявый пень дал мне задание перечитать все вот эти книжки.

(Вытаскивает из-за пояса лист, сложенный в виде гармошки. Длина листа не менее I метра. Растягивает его).

Королева книга: Блокбастер говорите, а знаете ли вы Косъяга, что означает это слово в переводе с английского?

Ягя-кинозвезда: Ой-ой! Я знаю, я продвинутая. Это означает - серия ужасов. Ох, и наведу же я на вас страху!        .
Королева книга: Хорошо, хорошо, давайте посмотрим, по каким произведениям вы решили снять свой блокбастер?

(Яга отдает «едущей лист Ведущая делает «круглые глаза»  и берется за голову)

Королева книга: Ну и чудеса! Что же вы тут понаписали. Вы же все перепутали и авторов и названия книг.

Королева Книга Ну вот, уважаемая Косьяга, вы теперь смело можете обратиться в любую библиотеку и согласно списку получить нужные книги (передает ей список литературы).

Яга-кинозвезда: Ага. Щас! Пошла я. Обидели самую обаятельную и привлекательную (изображает плач), доказали, что они все знают, а у меня вроде бы в «голове опилки» потому и перепутала все. А ведь это не так. Я страсть какая умная, а память у меня .. .у-у-у... (гордо встает в позу). Мне как будущей кинозвезде память приходится с помощью аутотренинга каждый день тренировать. И вообще, я сейчас высокой поэзией занялась (декламирует): «Идет бычок, качается.. .» или вот еще «Мишка косолапый по лесу идет...».

Королева Книга Да! Действительно поэзия. Да знаете ли вы, дорогая кинозвезда, что наши конкурсанты эту поэзию еще до школы знали, а сейчас они из творчества многих детских поэтов стихотворение или отрывок из него смогут рассказать наизусть.

Стихи первоклашек

Яга-кинозвезда: Ну удивили меня. Вот это класс! И это вы все сами запомнили? Молодцы!

Королева книга: А наши ребята еще приготовили концертные номера

Яга-кинозвезда: Ну, вы молодцы, ребята! И стихи знаете, и поете, танцуете.

Королева  Книга                                                                                                                                                                                                                                                            Какой же у меня сегодня чудесный праздник, как вы все меня радуете! В такой замечательный день нужно говорить только о хорошем, но у книжек бывает очень грустная жизнь.

Однажды встретились 2 книжки,

Разговорились меж собой.

Ну как, скажи, твои делишки?

Одна спросила у другой.

Ох, мндая, мне стыдно перед классом:

      Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

     Да что обложки... вырваны листы!

     Из них он делает кораблики, плоты и голубей...

     Боюсь, лететь мне в облака!

    А у тебя целы бока?

     

    Твои мне не знакомы муки.

     Не помню я такого дня,

     Чтобы, не вымыв чисто руки.

     Сел ученик читать меня!

    А посмотри-ка на мои листочки:

    На них чернильной не увидишь точки.

     Про кляксы я молчу —

     О них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу не как-нибудь, а на «отлично».

Ну, мой на «тройках» едет еле-еле

     И двойку получил на той неделе...

     Здесь в басне нет загадки:

     Расскажут напрямик

     Все книги и тетрадки,

     Какой ты ученик.

И вот тогда эти грязные, рваные  книги попадают в книжную больницу. А лечит их (появляется Айболит) Кто?

Дети. Айболит!

Айболит. Правильно. Здравствуйте! Извините, что задержался. Я принимал заболевшие книжки. Правда, они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: как-то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки, и вот тут на помощь прихожу я с моими помощниками. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички, делаем новый корешок. А чтобы книги не были на нас в обиде, нужно помнить, что их надо беречь: не читать во время еды, не ставить на них посуду или продукты. А теперь вы сами расскажите мне и другие правила пользования книгой.

Дети называют правила пользования книгой.

Айболит. Теперь я уверен, что среди вас нет тех, кто портит книги. Берегите их, ребята! (Уходит.)

Королева книга:Думаю, что среди вас нет таких читателей, после которых книжку нужно будет нести к доктору Айболиту.  А сейчас пришло время познакомить вас с хозяйкой этого книжного дома. Она может найти для вас на полках любую книжку, которую мы попросим, и может посоветовать взять самую интересную из них. Ведь мы - герои книг, здесь тоже гости, а верным другом и помощником вашим будет библиотекарь.

Библиотекарь. Дорогие первоклассники! Поздравляю вас с посвящением в читатели.    Сегодня многих из вас привели в библиотеку в первый раз. Раньше вам читали книжки дома - родители, в школе - учитель. Теперь вы сами можете прочитать много интересных книг. Внимательно послушайте и скажите, о чем я сейчас поведу речь.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней

Станешь лучше и умней.

О чем эта загадка?

Дети. О книге!

Библиотекарь. Правильно, ребята! Читая, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к вам на праздник. Но они прислали телеграммы, правда, забыли поставить под ними подпись. Давайте вместе попробуем отгадать, кто же прислал поздравительные телеграммы. (Читает первую.) «Бежала к вам на праздник и нечаянно разбила яичко...» Кто же так торопился к нам?

Дети. Мышка!

Библиотекарь. Правильно. А из какой сказки?

Дети. «Курочка Ряба»!

Библиотекарь. А вот еще телеграмма: «Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки...» Кто прислал нам такую телеграмму?

Дети. Грязнуля из «Мойдодыра!

Библиотекарь. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки. Чем чаще вы будете приходить в библиотеку, тем больше интересного расскажут вам книги.

Королева книга:       Мы с хорошей сказкой неразлучны,

        А чудес у сказки - до небес!

       Вы представьте: как бы стало скучно,

       Если б в мире не было чудес!

Незнайка.    В древности слагались небылицы,

                    И сейчас рождаются они:

                       Вот книжные герои сходят со страницы –

                     Прямо к нам, в сегодняшние дни!

Буратино.    Плывут угрюмые века,

       Плывут, как в небе облака.

       Спешат, бегут за годом год,

        А сказка - на тебе! - живет!

Петрушка.  Когда и кто ее сложил

       В своей избушке где-то –

       И самый старый сторожил

        Не даст тебе ответа.

Баба-Яга(1)И про зверей,

                   И про царей,

                    И что на свете было –

                       Все сказка в памяти своей

                    Нам с вами сохранила.

                    Она живет в любом дому

     И странствует по странам. А почему?

Королева книга:  Да потому, что без нее нельзя нам. Ну вот, ребята, наша встреча подошла к концу.  А мы, дорогие ребята,  прощаемся и говорим до свидания! До новых встреч!

1-й: Именины!

2-й: Именины!

3-й: У Володи?

4-й: Шуры?

5-й: Нины?

6-й: У девчонок?

7-й; У мальчишек?

Все вместе: Нет! У наших детских книжек!

8-й:        У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей...
9-й:        Посмотрите, сколько сразу

Собралось у нас гостей!
1-й:        Это праздник, в самом деле.

2-й: Как его ребята ждут!
3-й:        Длятся целую неделю

Именины там и тут.
4-й:        Школа, клуб, библиотека

Рады всех гостей встречать.
5-й:        Именины Мука, Гека

Всем приятно отмечать.
6-й:        Именины Буратино

Мы отпразднуем с тобой.
7-й:        У Тимура именины

Вместе с Бабою Ягой.
8-й: Именинник Теремок,
9-й: Мойдодыр
1-й: И Колобок,
2-й: И Усатый-полосатый,
3-й: Чебурашка и Гаврош...
4-й:        Именинников, ребята.

Очень много — не сочтешь!
5-я: Много книг у нас чудесных!
6-й: Книжек умных, интересных!
7-й: Увлекательных, весёлых.
8-й: Хорошая книга — она точно школа!
9-й:        Расскажет друзьям

Продела смельчаков.
1-й:        Про злобных врагов

И смешных чудаков.
2-й:        Научит правдивым

доблестным быть,
3-й:        Природу, людей

Понимать и любить.
4-й:        Хорошею книгой

Ты дорожить

Учнсц&знеё

Невозможно прожить.
5-й:        Мы идём в-библиотеку,

Чтоб побольше прочитать,
6-й:        Настоящим человеком

Помогают книги стать.
7-й:        Новых книг живые строки

Открывают путь широкий.

8-й: Жить без вас мы не смогли бы,

9-й: Вы несёте людям свет!

Все шесте: Именинникам спасибо! Именинникам привет!

Ведущий 1. А теперь послушайте загадку и попробуйте догадаться, о чем в ней идет речь:

Снаружи смотришь — дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И  Черномор,  и  князь  Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай!

(Библиотека.)

Много книг существует на свете, но с какими из них мы встречаемся в самом раннем детстве, очень любим и не расстаемся до старости?

Дети.  Сказки!

Ведущий 2. Ребята! Давайте построим Дом сказки! Строительство будет волшебное. Нам не нужны кирпичи, глина, песок. Мы будем строить дом из загадок и интересных вопросов.

Фонограмма песни «В мире много сказок» (В. Шаинский-Ю.Энтин).

Появляется домовенок Кузька.

Кузя. Ах, беда, беда, огорчение! Вот тетехи, недотепы, непонятливые! Дом строить начали, а главное  забыли!

Ведущий 1. А что самое главное?

Кузя. А то! Дом без хозяина — сирота. А у вас хозяин есть?

Ведущий 2. Мы сами будем в нем хозяевами.

Кузя. Эх, говорю же — невразумихи непонятливые!  Настоящий-то хозяин  в доме кто?

Ведущий 1.   Кто?!

Кузя. Домовой! А я кто? Домовенок Кузя! Только беда у меня, огорчение! Бездомный я сейчас! От Бабы Яги сбежал, а другого жилища пока не нашел. Может, вы меня к себе хозяином возьмете?

Ведущий 2.   Конечно,   возьмем!

Кузя. Вот и славненько!

Влетает на метле Баба Яга.

Баба Яга. У-у-ух, догоню, проглочу, съем!

Кузя.  Ой,  Баба Яга! Догнала все-таки!

Баба Яга (старается ласково). Чадушко! Вот ты где!  А    бабуля  за тобой  приехала!

Кузя. Вот еще! Не поеду я больше к тебе. Хватит, позимовил, чуть бабенышем-ягенышем не стал!

Баба Яга. Да как же! Пропадешь ведь ты не пивши,  не евши!

Кузя. Не пропаду! Мне ребята Дом сказки построят и сад-огород посадить помогут! А ты мешаешь тут нам!

Баба Яга. Да что ты, что ты! Не мешаю я вовсе! Я даже помочь вам могу, посоветовать. У меня опыт большой. Сколько трав-растений всяких знаю! Вот, к примеру, жимолость, ее обязательно посадите, очень даже полезная. Или еще - волчье лыко. Уж до чего же красиво! И вороньего глаза побольше. Это ж экзотика...

Ведущий 1. Ну что, Кузенька, стоит прислушаться к советам Бабы Яги?

Кузя. Сомнительно мне что-то. Названия вроде бы красивые, а вот что за растения, кто его знает!

Ведущий 2. Кузя, а ведь есть такие книги, из которых можно узнать все на свете. И про растения тоже.

Кузя. Это что же за книги такие?

Дети.   Энциклопедии.

Чтецам поручается пойти и библиотеку и прочитать в энциклопедии сведения о предложенных Бабой Ягой растениях. В это время остальные «строят» Дом сказки.

Волшебные задания»
        (вопросы-загадки)

   Сказочное приспособления для передвижения по воздуху. (Ковер.)

Предмет, делающий человека невидимым. (Шапка.)

В каком городе жил Незнайка? (В  Цветочном.)

Где Винни-Пух нашел хвост Иа? (На двери у Совы.)

У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика.)

Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье, конфеты.)

Возвращаются «энциклопедисты» и сообщают, что все растения Бабы Яги ядовитые.

Кузя. Ах вот ты как! Отравить нас всех хотела! Совести у тебя нет!

Баба Яга. Правильно, Кузенька, не было и нет! Тем-то я, голубушка, и сильна, потому-то и беру верх над всеми!

Кузя. А над нами не взять тебе верха! Убирайся отсюда!

Баба Яга. Ах ты, чадушко неблагодарное! Ну, держись! (Колдует.) Чуфырь, муфырь, держись, богатырь!

Кузя падает замертво.

Ведущий 1. Что ты наделала, Баба Яга?! Ну-ка, оживи немедленно Кузю!

Баба Яга. И не подумаю! Теперь я в вашем доме хозяйкой стану. А вы мне служить будете. Если хотите, чтобы я Кузю оживила, выполняйте мои задания. Если я вас хоть разок похвалю, так и быть, домовенок ваш оживет. Но только похвалы вы от меня не дождетесь.

Ведущий 2. Это мы еще посмотрим. Давай твои задания.

Задания Бабы Яга (отгадать кроссворд)

Кроссворд «Русские народные сказки»

1.Человек, делающий чудеса.

(Волшебник.)

2.Кто сказал Бабе Яге: «Я тебе столько служу, косточки не дала, а она мне ветчинки   дала.(Кот.)

3.Кем Аленушка приходится Иванушке?
(Сестра.)

  1. Счастливый конец многих сказок.
    (Пир.)
  2. Иван-дурак в конце сказки.
    (Царевич.)

Баба Яга. Бедная я сиротинушка! Что же мне делать-то? Неужто мне хвалить их придется? Ни за что! Подумаешь, кроссворды разгадали. Пускай они теперь разложат сказочные предметы по сказкам и по ним попробуют угадать, как называются сказки.

Ведущий 2. Ну что, Баба Яга, мы и с этим заданием справились, похвали нас!

Баба Яга. Ну, молодцы! И с этим заданием справились!

Ведущий 2. А, Баба Яга, не удержалась, похвалила нас! Оживляй теперь Кузю!

Баба   Яга.    Обман!    Кругом    обман!    Не   буду оживлять Кузьку!

Ведущий 1. Это нечестно! А Кузенька лежит, не дышит, ручкой-ножкой не колышет!

Кузя (вскакивает). Да разве ей со мной совладеть?! Она только тех заколдовать может, кто ее боится. А я, знаешь, какой храбрый, когда у меня столько друзей-защитников!

Баба Яга. Бедна я, горемычная! Никому я не нужна! Сиротинушка я несчастная!

Ведущий 2. Не огорчайся. Баба Яга! Ты не одинока. И я докажу тебе это.

Аукцион «Нечистая сила». Дети называют «знакомых и родственников Бабы Яги.

Баба Яга. Батюшки! Сколько у меня родни и знакомых-то. Удаляюсь в турне по гостям! («Улетает» и теряет книгу.)

Кузя. Подождите! Баба Яга что-то потеряла.

Ведущий 1 Так это же книга из нашей библиотеки. Как же обошлась с ней Баба Яга!     Правильно она поступила?(Ответы детей)

  Да, книги тоже как люди, рождаются , болеют. А лечит их  (появляется  Айболит)  кто?

Дети.   Айболит!

Айболит. Правильно. Здравствуйте! Извините, что задержался.   Я   принимал   заболевшие   книжки.    Правда, они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты не  плачут,   не  стонут,  не жалуются,  но они  страдают: как-то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я с моими помощниками.  Мы подклеиваем книжку, расправляем  ей  странички,  делаем  новый  корешок.  А чтобы книги не были на нас в обиде, нужно помнить, что их надо беречь: не читать во время еды, не ставить на них посуду или продукты. А теперь вы сами расскажите мне и другие правила пользования книгой. Дети  называют  правила  пользования  книгой. Айболит.  Теперь я  уверен,   что  среди   вас   нет тех, кто портит книги.  Берегите их,  ребята!  (Уходит.)

Ведущий 2. Думаю, что среди вас нет таких читателей,  после   которых   книжку   нужно   будет   нести   к  доктору   Айболиту. а сейчас пришло  время  познакомить вас с хозяйкой  этого книжного дома.   Она  может  найти для вас на полках любую книжку, которую мы попросим, и может  посоветовать   взять   самую   интересную   из  них. Ведь   мы   -   герои   книг,   здесь тоже  гости,   а  верным другом и помощником вашим будет библиотекарь.

Библиотекарь. Дорогие первоклассники! Поздравляю вас с посвящением в читатели. Сегодня многих из вас привели в библиотеку в первый раз. Раньше вам читали книжки дома - родители, в школе - учитель. Теперь вы сами можете прочитать много интересных книг. Внимательно послушайте и скажите, о чем я сейчас  поведу речь.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь лучше и умней.

О чем эта загадка?

Дети.  О  книге!

Библиотекарь. Правильно, ребята! Читая, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к вам на праздник. Но они прислали телеграммы, правда, забыли поставить под ними подпись. Давайте вместе попробуем отгадать, кто же прислал поздравительные телеграммы. (Читает первую.) «Бежала к вам на праздник и нечаянно разбила яичко...» Кто же так торопился к нам? Дети.  Мышка!

 Правильно. А из какой сказки? Дети.  «Курочка Ряба»!

А  вот еще телеграмма:   «Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки...» Кто прислал нам такую телеграмму? Дети. Грязнуля из «Мойдодыра»!

   Молодцы,   ребята!   Вы   хорошо   знаете сказки.  Чем чаще вы  будете  приходить в библиотеку, тем больше интересного расскажут вам книги.

А чтобы стать настоящими читателями нашей библиотеки, вы должны знать правила пользования книгой и библиотекой

  1. Не рвать, не пачкать, не разрисовывать,
  2. Не загибать страницы, не делать записи на полях. 

   3.Брать книгу только чистыми руками.

   4.Перед чтением обернуть книгу чистым листом бумаги, не перегибать.

Выходит ученик в костюме Книги и читает заключительные стихи.

Я - книга. Я - товарищ твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен.

Оберегай меня от пятен!

Мой переплет не выгибай!

Мне корешок не поломай!

Что здесь за звери? Что за птицы?

Страницы пачкать не годится!

Опять загнул мои листы?

А про закладку помнишь ты?!

Не забывай меня в саду!

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни!

Где взял — туда меня верни!

Запомни: я твой лучший друг.

Но только не для грязных рук!

Библиотекарь. Если вы будете выполнять эти правила, то книги останутся вашими друзьями на долгие годы. А это очень важно. Ведь день, прожитый без книги, - потерянный день!

Ведущий.

На именины к нашей книжке

Зашла подружка на часок.

Книга. Ну как идут твои делишки?

Ведущий. Одна спросила у другой.

Рваная   книга.

Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложку вырвал с мясом!

Да что обложку...Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей...

       Боюсь, листы пойдут иа змей,

       Тогда лететь мне в облака! (Плачет.)

Ведущий. Ребята, а не ваша ли это книга?

Давайте поможем ей выздороветь. Угадайте, кто ее автор.

(На книге надпись:.                                     Дети называют автора, и ведущий снимает с фамилии кляксу.)

Ваши знания помогут книге поправиться.

'Ведущий проводит игру «Доскажи словечко»:

Рваная книга. Спасибо вам, ребята! Вылечили вы меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в читатели

Сценарий мероприятия...

Литературная игра- знакомство "Посвящение в читатели"

Литературная игра-путешествие на тему «Посвящение в читатели!» разработана с использованием информационно-коммуникативных технологий, которые использовались для усиления информативности впечатле...

Посвящение в читатели

Библиотечный урок в форме праздника...

Посвящение в читатели

Театрализованное представление для 1 класса...

Праздник "Посвящение в читатели"

Праздник для детей младшего школьного возраста....

Праздник "Посвящение в читатели"

Праздник посвящения в читатели проводится для первоклассников....

Сценарий праздника для младших школьников «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ»

Посвящение в читатели школьной библиотеки учащихся 1х классов....