Праздник "Посвящение в читатели"
материал по теме

Приказчикова Татьяна Владимировна

Праздник для детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashe_posvyashchenie_2016.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Посвящение в читатели»

Цель: приобщить детей к чтению, к посещению библиотеки.

Задачи:

  • познакомить с правилами обращения с книгой;
  • развивать интерес к чтению, мышление;
  • воспитывать культуру поведения на праздниках.

Королева Книг:
Добрый день, ребята! Я, королева  книг,  приветствую вас на празднике «Посвящение в читатели»! Знакомьтесь,  мой друг и волшебник Оле Лукойе из сказки Андерсена.

Оле Лукойе: Здравствуйте, ребятишки!

Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Первоклассники и первоклассницы!

Ученики и проказники!

 Королева Книг: Оле Лукойе, что ты такое говоришь? Какие проказники? Это же наши будущие читатели. И  сегодня мы их посвящаем в читатели и записываем в нашу библиотеку.

Оле Лукойе. А правила библиотечные, они знают?

 Королева Книг: Наверное, не знают. Что же нам делать?

 Оле Лукойе. А позовём любого читателя, он и расскажет нашим первоклассникам все правила. Я же волшебник, сейчас все устрою! Зонтик мой вращается, читатель появляется!

( выходит читатель с книгой)

Вот как раз ты-то нам и нужен. Правила библиотеки знаешь?

Читатель: А то!

Оле Лукойе. Сколько раз был в библиотеке?

Читатель: Много…

Королева Книг: 20?

Читатель: Нет

Королева Книг: 30?

Читатель: Нет

Хором: А сколько?

Читатель: 2… Не ахайте…Все правила я знаю. Сейчас расскажу. Слушайте, «Памятка читателю».

Невозможно без внимания
Получить образование!
Невозможно без учебников
Обижать своих ровесников.
Книжкой дай по голове
Радость будет на душе.
Удобная книга вещица,
Во многом может пригодиться:
На ней котлету можно съесть
Или на отдыхе присесть.
Книги - они  отважные,
Книги - они бесстрашные!
Они не боятся грязных рук
И совсем не чувствуют мук.
Их можно и резать и рвать,
Кусочки сложить и снова читать.
Им не страшны огонь и реки,
Ведь живут они в библиотеке.

Королева Книг: Ах, Оле Лукойе, и где ты только такого читателя нашел! Ребята,  разве можно брать книги грязными руками? (дети отвечают) А  можно ли рвать и резать книги? Бить книгой по голове? (дети отвечают) Молодцы, ребята!

Оле Лукойе. Эх, ты, горе-читатель. Садись и запоминай. (начинает вращать зонтик) Зонтик мой вращается – правила появляются  (вращает зонтик, появляется изображение на экране)

 Правило первое. В нашем доме дети дружат с книгой, они обложки и страницы не отрывают, не режут, не рисуют на них, а читают бережно и аккуратно.

Правило второе. Книга для читателей – друг, советчик, учитель, они предназначены только для чтения!

Правило третье. Книги - как люди: рождаются, живут, болеют, стареют. Если каждый читатель будет беречь книгу, она проживет много лет!

Королева Книг:

Спасибо, Оле Лукойе. Я думаю, что наши первоклассники будут бережными, правда, ребята? (дети отвечают)  Но прежде чем  посвятить первоклассников  в читатели –  мы хотим проверить: всё ли они запомнили? Выходите, первоклассники! 

Оле Лукойе Мы будем задавать вам вопросы, а вы выберите правильный ответ. Готовы? (начинает вращать зонтик) Зонтик мой вращается – проверка начинается!

 (Вращает зонтик, появляется на экране викторина)

1.Библиотека - это место, где хранятся:
А. Таблетки
Б. Котлетки.
В.
Книги

2.Книги выдают в библиотеке для того, чтобы:
А. Из них вырезали картинки.
Б.
Для того, чтобы их читали
В.С их помощью обижали  ровесников.

3.Выбрав книгу в библиотеке, нужно:
А.
Чтобы библиотекарь записал её в читательский формуляр.

Б. Унести из библиотеки, не записывая.

Королева Книг:

Молодцы, всё правильно!  Посвящаем вас в читатели, вручаем формуляр (читательский дневник) и, конечно, подарки! Надеемся, что вы станете настоящими друзьями книг. А сегодня для вас сюрприз: к вам в гости пришла сказка!

Оле Лукойе

(начинает вращать зонтик) Зонтик мой вращается, сказка начинается! (гаснет свет)

Репка

Действующие  лица:

 -Бабка;

-Дед;

  • Внучка; -Жучка;
  • Кошка;
  • Мышка.

Оформление   сцены:

 -домик с окном и дверью;

-        репка;

-забор, а на нем висит кувшин;

-        подсолнух.

На сцену выходит Дед и делает зарядку под музыку.

Бабка (кричит из окна).

Дед, без дела не сиди —

поди репу погляди.

Дед.

Погоди немножко, Бабка,

Только сделаю зарядку,

И пойду тот час на грядку!

(Музыка затихает. Дед сделал зарядку. Говорит,  потирая ладони.)

Ну-ка, где тут наша репка?

Удиви-ка Бабку с Дедкой!

(Замечает репку и берется за голову руками).

Ух, ты! Вот так чудо! (В зал.)

Как тащить  ее я буду?

Дети крикнете ответ.

Это репка или нет?

Дети. Да!

Дед.

Сколько лет живу на свете,

Но поверьте же мне, дети,

Такой репки не видал,

Даже сразу не узнал!

 (Зовет в окно Бабку)

Бабка, где ты? Помоги!

Бабка (в окно)

Не мешай печь пироги!

Дед.

Брось, родная, пироги,

Тащить репку помоги!

Бабка (выходит).

Батюшки! Вот это репка!

 Ох, и репа! (Ходит вокруг.)

Ну и репка! (Пытается тащить.)

Дед. Подожди, давай вдвоем!

Мы теперечь заживем!

 Репка славная у нас,

На всю зиму есть запас! (Тащат репку, но безуспешно.)

бабка.        

Ух, ты ж — держится как крепко!      

Вот так репка! Ну и репка!

дед.        

Нам не вытащить вдвоем! Давай внучку позовем!

Бабка.

Так она, наверно, спит

Или просто так лежит?

Пироги все утро ела,

А потом вдруг заболела.

И не делала зарядку.

Не пойдет она на грядку!

Дед.

Позови на всякий случай,

Нам втроем ведь будет лучше!

Бабка.

Внучка, где ты? Внучка (в окно).

Здесь я, здесь!

Бабка.

У нас просьба к тебе есть.

Отложи-ка пироги,

Тащить репу помоги!

(Внучка не выходит.)

Эх, зря зовем — как в прошлый раз,

Не послушается нас!

(Обращается к детям.)

Нам, ребята, помогите,

Внучку дружно позовите!

Дети (громко кричат). Внучка, выходи!

Внучка (выходит с пирогом, зевает).

Хватит, что ли, вам кричать!

(Возмущенно.) Не даете полежать!

С вашей репкой столько бед!

Подавать пора обед!

Бабка.        

Не капризничай!

 Репка, глянь, у нас какая!

Нам чуть-чуть ты помоги,

И пойдешь есть пироги!

Внучка.

Я ж совсем еще ребенок — У меня ведь нет силенок!

Дед.

Ну же, внученька, чуть-чуть!

 Помоги нам потянуть.  

(Берутся друг за друга.) (В зал.)

Нам ребята помогите,

Дружно «раз, два, три» скажите!

Дети говорят. Все тащат репку, но безуспешно

Внучка

Становись сюда скорее,

 И тяни, да посильнее!

Жучка

Аф! Я запачкаю свой хвостик,

 Запылю песочком носик,

Лапки мне придется мыть,

Нет, не стану я тащить! (Садится в сторону капризно.)

Бабка.

Ну же, Жучка,

стань за внучкой,

Все силенки напряги,

тащить репу, помоги!

Все снова становятся друг за другом.

Дед.

Нам, ребятки, помогите,

 «Раз», два, три» опять скажите!

Дети говорят.

Все тащат репку, но безуспешно, устав тащить, присаживаются

Жучка. Помогла я вам немножко,

Пусть теперь поможет кошка! (Устало) 

Ну, совсем иссякли силы,

Зря меня вы пригласили! (Уходит к окну)

Бабка.        

Кошка, кошка!

 Выгляни в окошко!

Кошка (в окно)

Мяу, мяу! Вы меня, как будто, звали?

Бабка.

Слушай, серенькая кошка,

Помоги-ка нам немножко!

Кошка.

Как всегда вам не лежится!

Не хочу совсем трудиться! (Прячется в окно)

Дед (в зал).

- Ну, ребятки, помогите,

Кошку дружно позовите!

Дети.

Кошка, кошка!

Выгляни в окошко!

Кошка (выходит).

Так и быть уж, помогу!

 Но, чуть-чуть, и — убегу!

Бабка.

Ну, ребятки, помогите,

«Раз, два, три» скорей скажите!

Дети считают. На сцене все держатся друг за друга, тащат репку, снова безуспешно. Затем все устало присаживаются кто где.

Дед. Нет, не вытащить нам репку —      

Держится уж очень крепко! (В зал) 

Не смогли б вы подсказать —

 Нам кого, на помощь звать?

Дети. Мышку!

Мышка (выбегает в зал).

Вы меня, ребята, звали?

Дети. Да!           

Мышка.        

Но зачем? Мне не сказали!        

Бабка.

Мышка, ты нам не поможешь?        

Репку вытащить не сможешь?

Мышка.

Перестаньте же тужить,

Помогу вам, так и быть!

(Кошка, Жучка и Внучка насмехаются над нею.)

Хоть и маленькая я!

Зато сильная, друзья!

Становитесь  поскорее,

И тащить! Ну? Веселее!

Все становятся друг за другом, тащат репку, вытаскивают,  падают.

Мышка.

Быть большим — еще полдела! 

Надо сильным быть и смелым,

Утром делать всем зарядку,

Поливать почаще грядку!  

 В школе быстро отвечать,  

 Получать "оценку «пять»!  

Уроки дома выполнять,

Книги вечером читать,

Внучка, Кошка и Жучка стыдливо склонили головы.

Внучка.

Извините, Бабка, Дедка!        

Помогали мы вам редко!      

Жучка.        .

Ну, простите же вы нас!

Все мы поняли сейчас!

Кошка.

Мы не будем убегать,

Будем всем вам помогать!

Внучка,  

Поливать почаще грядку,

По утрам делать зарядку!        

Вместе.  

Будем «весело мы жить.

И с ребятами дружить!

Королева Книг: Ребята, понравилась вам сказка? (дети отвечают)
Я хочу, чтобы вы почаще заходили в мое королевство книг – библиотеку и сами читали сказки, рассказы, стихи и узнавали бы много нового и интересного! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по внеклассному чтению в 3 классе Тема: «От благодарных читателей» (художественные произведения, героям которых установлены памятники).

Урок-путешествие по внеклассному чтению в 3 классе с использованием метода проектной деятельности и ИКТ ...

Как воспитать талантливого читателя? Презентация

В презентации представлены различные формы работы с учащимися по привлечению их к чтению....

Воспитание талантливого читателя

Формы работы по привлечению учащихся к чтению художественной литературы...

Как воспитать грамотного читателя? Цикл бесед для родителей.

Цикл бесед для родителей о формировании навыков чтения. о том, что значит "грамотное" чтение, о пользе домашнего совместного чтения вслух....

НАЧИНАЮЩЕМУ ЧИТАТЕЛЮ

как родителям избежать ошибок при обучении ребенка чтению...

О литературе, писателе, читателе

Конспект первого урока по литературе в 6 классе (учебник Г.С. Меркина)...

Посвящение в читатели

Сценарий мероприятия...