Сценарий литературного праздника "125 лет С. Я. Маршаку".
методическая разработка на тему

Лубенцова Светлана Николаевна

Сценарий литературного праздника посвящён 125 - летию С. Я. Маршака, выдающегося и любимейшего детского поэта. Используемый материал адаптирован для глухих учащихся младших классов с ЗПР и ЗППР. Подготовительная работа к празднику включала в себя чтение произведений автора, просмотр и обсуждение мультфильмов и диафильмов, посещение Детского Музыкального Театра им. Сац, встреча со слышащими (посещение районной библиотеки), велась работа по инсценированию произведений. Целью праздника являлась популяризация творчества поэта, воспитание интереса к чтению, ставились коррекционные задачи (специфичные для школы глухих).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit._prazdnik.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №65

ЮВАОУ г. Москвы

Сценарий

литературного праздника,

посвященного 125-летию  С. Я. Маршака,

учащихся младшей школы

2013 г.

Ход праздника:

  1. Ведущий:  125 лет назад родился Самуил Яковлевич Маршак– известный детский поэт.       Все дети России вспоминают этого удивительного человека. Давайте и мы поговорим, почитаем и поиграем: проведём этот день весело и интересно, как любил это делать Самуил Яковлевич Маршак.
  2. Биография поэта (читает 5 «а» класс).
  3. Ведущий: Ребята, у нас есть волшебная книга. Давайте посмотрим, кто к нам идёт?
  4. Маршак: Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть. Вы меня узнали? Да, меня зовут Самуил Яковлевич Маршак. Вы читали мои книги?
  5. Ведущий: Наши ребята много читали и рисовали. Мы любим ваши книги.
  6. Маршак: Спасибо! Давайте вместе  почитаем стихи.

Произведения «оживают» - ребята выходят из книги.

  1. Стихотворение «Мяч» (инсценирует 1 «а», 2 «а», 2 «б» классы).
  2. Ведущий: Ребята, играть на улице надо осторожно!                   Посмотрите, мы попали на каток. Что там случилось?
  3.  Стихотворение «Кот и лодыри» (инсценирует 6 «б» класс).
  4.  Ведущий: Самуил Яковлевич, вы – шутник!
  5.  Маршак: Я люблю детский смех. А сказки мои вы знаете?
  6.  Ведущий: Конечно, знаем!
  7.  «Сказка о глупом мышонке» (инсценирует 3 «а», 3 «б», 4 «а» классы).
  8.  Ведущий: Самуил Яковлевич, наши ребята посетили театр и смотрели вашу сказку «Кошкин дом».
  9.  Рассказ детей о театре (рассказывает 5 «б» класс).
  10.  Ведущий: Посмотрите чудесный мультфильм по этой сказке.
  11.  Мультфильм «Кошкин дом».
  12.  Ведущий: А вот и наши артисты!
  13.  Отрывок из сказки «Кошкин дом» (инсценирует 4 «б»).
  14.  Маршак: Ребята, посмотрите на героев и назовите моё произведение.   Кто знает?
  1. «МЯЧ»
  2. «КОТ И ЛОДЫРИ»
  3. «СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ»
  4. «КОШКИН ДОМ»

  1.  Ведущий: Самуил Яковлевич, посмотрите внимательно на рисунки ребят. Выберите лучшие из них.
  2.  Маршак: Все рисунки хорошие!
  3.  Ведущий: А вам, ребята, понравились рисунки?                                             Получите небольшие призы!
  4.  Маршак: Ребята, спасибо за праздник. До свидания! (уходит в книгу)
  5.  Ведущий: С ранних лет стихи Маршака приносят всем радость. Не только вы, а и ваши   мамы, папы, бабушки и дедушки читали его стихи. Нет среди нас писателя, но книги его живут и будут долго жить, потому что они помогают детям различать добро и зло, учат сопереживать людям, смеяться  над пороками. Наш праздник закончился. Я желаю вам новых встреч с другими книгами  С. Я. Маршака.

Разработка сценария: Лубенцова С. Н.

Оборудование: Лубенцова С. Н.

1. «Волшебная книга».

2.  Портрет и выставка книг.

3.  Выставка рисунков.

4.  Стенгазета «Театр».

5.  Мультфильм «Кошкин дом».

6.  Призы за рисунки.

7.  Презентация.

8.  Музыка.  

Подготовка по классам: классные руководители и учителя по РСВ и ФП

адаптированные тексты

  1. «МЯЧ» - 1 «а», 2 «а», 2 «б»
  2. «СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ» - 3 «а», 3 «б», 4 «а»
  3. «КОШКИН ДОМ» - 4 «б»
  4. БИОГРАФИЯ и БЕСЕДА – 5 «а»
  5. РАССКАЗ О ТЕАТРЕ – 5 «б»
  6. «КОТ И ЛОДЫРИ» - 6 «б»

РИСУНКИ – Потетюева Э. Л.

ПОСЕЩЕНИЕ ТЕАТРА – Лубенцова С. Н.

 ОРГАНИЗАЦИЯ и ПОСЕЩЕНИЕ БИБЛ-КИ №81 – Лубенцова С. Н., Шмойлова Г. Р.(библиотекарь школы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий по пьесе-сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"

Данный сценарий поможет организовать в классе Новогодний праздник. Количество дейсвующих лиц таково, что позволяет привлечь к театральной постановке почти всех учащихся класса. Предназначен для учащих...

"Литературный календарь: путешествие по стране Маршака"

Сценарий мероприятия разработан для детей коррекционной школы....

Литературный досуг для детей «Наш Маршак»

Знакомство детей с творчеством  С.Я. Маршака...

Литературная гостиная «В гости к Маршаку»

Литературная гостиная "В гости к Маршаку" для  младшего школьного возраста.Цель: вызвать интерес к творчеству С.Я. Маршака....