Сценарий праздника с использованием ИКТ "Россия-ты моя судьба..."
план-конспект урока по теме

Васильчикова Анжелика Робертовна

Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы. В увлекательной форме дети знакомятся с прошлым нашей Родины на примере различных исторических эпох. Вместе с Вовкой Ватрушкиным они отправляются в необыкновенное путешествие на Машине времени...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rossiya_-_moya_sudba.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в подготовительной группе

«Россия – моя судьба…»

Музыкальный руководитель Васильчикова Анжелика Робертовна

Программное содержание:

Уточнить и расширить знания детей о Родине, углубить представление детей о России, как о государстве;

Познакомить детей с одеждой русских воинов, её назначением;

Закреплять названия предметов защитного вооружения русских воинов;

Пробуждать интерес детей к истории, культуре и быту России, воспитывать уважительное отношение к её   историческому прошлому;

Активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками;

Продолжать формировать у детей патриотические чувства, гордость за Родину на примере различных исторических эпох;

Продолжать приобщение детей к духовным ценностям народной культуры; воспитывать уважение к русской природе, любовь к березке – символу России;

Продолжать приобщать детей к русскому народному творчеству, продолжать прививать любовь к фольклору, воспитывать любовь к народной русской песне;

Пробуждать интерес детей к образному, выразительному исполнению народных песен; плясовых движений;

Продолжать формировать у детей умение интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;

Продолжать упражнять в умении использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, движения);

Развивать творческое воображение и эмоциональное отношение к фольклору, поэтическому слову;

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Обогащение и активизация словаря:

Патриот, Русь, Отчизна, Россия-матушка, Родина-мать, шлем, доспехи, кольчуга, щит, меч, кивер, доломан;

Предшествующая работа:

Чтение произведений С. Романовского «Родина», «Русские богатыри»;

Беседы на тему «Моя Россия», «Мой Саратов»;

Рассматривание альбомов, книг о Родине;

Рассматривание иллюстраций с изображениями одежды и предметов защитного вооружения русских воинов;

Разучивание пословиц и поговорок о Родине, о защитниках Отечества;

Слушание фрагментов музыкальных произведений: «Богатырская симфония» А.П.Бородина, «Богатырские ворота» (из цикла «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского), увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.И.Глинки, «Гусарский марш»  А. Петрова, песня «Богатырская наша сила» А.Н. Пахмутовой; песни военных лет «Катюша»  М. Блантера, «Эх, путь-дорожка фронтовая» Б. Мокроусова,  «День Победы» Д. Тухманова.

Разучивание песен, танцев, стихотворений

Совместная деятельность с родителями в оформлении стенда ко Дню Победы;

Оборудование:

Мультимедийный проектор

Проекционный экран

Музыкальный центр

Видеоролик «Россия – моя судьба»

Фонограммы

Действующие лица:

Дети:

 Гусары (4)

 Барышни(4)

Богатырь

Девочки - берёзки (6)

Солдаты (6)

Радуга (7 пар)

Взрослые:

Ведущая

Царь

Змей Горыныч (Чудо-Юдо) 

Атрибуты:

Центральная стена оформлена как панно «Россия, Русь» - купола, берёзы и т.д.

Машина времени, пульт

Царю: скипетр, держава, трон, ларец, корона

Змею Горынычу – три головы, плащ, ноги

Вовке – кафтан, картуз

Богатырю – меч, щит

Барышням – капоры, веера

Гусарам – кивера, доломаны

Берёзкам – зелёные шарфики, веночки из берёзовых листьев

Русский костюм девочке-солистке

Солдатам – гимнастёрки, пилотки.

Султанчики для танца «Радуга»  - 7 пар по цветам радуги

Репертуар:

Песня «Россия, Россия» муз. С. Булдакова, обр. Л.Олифировой, сл. М. Трениной

«Песня о России» сл.и муз. Ю.Тарана

Попурри из военных песен (Катюша, Песенка фронтового шофёра, День победы)

Стихотворения, пословицы и поговорки о Родине, о защитниках Отечества

Танец «Дамы и гусары» фонограмма «Гусарский марш»

Танец «Берёзы» фонограмма «Отчего так в России берёзы шумят» гр. «Любэ»

Танец «Радуга» фонограмма «Раз-два, радуга»


Ход праздника:

Под фонограмму «Россия, Русь» Н.Кадышевой дети входят в зал и выстраиваются полукругом.

Ведущая: (Здоровается, обращает внимание детей на гостей, дети их приветствуют) Сегодня мы с вами поговорим о стране, в которой родились и живём, скажите, дети, как она называется?

Дети: Россия!

Ведущая: Правильно, мы живём в России. Её часто называют по-разному: Родина, Отечество. А ещё часто о ней говорят с любовью, ласково, как о маме, поэтому вы слышите: «Россия-матушка», «Родина-мать». Жил в XIX веке знаменитый писатель и великий учитель К.Д.Ушинский. Ему принадлежат такие замечательные слова: «Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы её зовём, потому что мы в ней родились, в ней говорят родным языком, в ней всё для нас родное; а матерью – потому, что она нас вскормила своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать защищает и бережёт она нас от всяких врагов…» Всё это действительно так, наша Родина для нас, как мама. Скажите, дети, а вы любите свою маму? (ответ детей) Конечно, любите, поэтому и нашу Родину вы должны также любить и беречь, а ещё вы должны помнить, что вы – будущее нашей великой страны. Каждый из вас, когда подрастёт, получит какую-нибудь профессию, и будет делать всё, для того чтобы  наша Россия росла и процветала. Кем же вы будете, когда станете взрослыми? (Дети, читают стихотворения.)

1-й: У меня растут года, будут и семнадцать, кем работать мне тогда, чем заниматься?

Буду книги я читать, ведь врачом хочу я стать.

Взрослых и детей лечить и стране полезным быть,

2-й: Я хочу учёным стать, что-нибудь изобретать

Чтобы смог свою Россию я в науке прославлять.

3-й: Ну а я скажу вам прямо, очень я хочу стать мамой.

Своих детей буду любить, учить, в театр водить,

Чтоб воспитанными были, нашу Родину любили.

4-й: А я знаю, несомненно, стану бравым я военным

Россию буду защищать, её границы охранять…

Ведущая: Дети, какие у вас хорошие, светлые мечты! Каждый из вас, когда подрастёт, получит хорошую профессию и принесёт пользу нашей замечательной стране, нашей России… Дети исполняют песню «Россия, Россия».

Песня «Россия, Россия» муз. С. Булдакова, обр. Л.Олифировой, сл. М. Трениной

1-й: Небо синее в России, реки синие в России,

Васильки и незабудки не цветут нигде красивей!

2-й: Мне дорога судьба твоя, до боли в сердце ты родная,
Россия – Родина моя, одна на свете ты такая!

Под музыку песни «Россия, Русь» дети проходят на места, выходят дети, рассказывающие пословицы и поговорки о Родине, о защитниках Отечества.

Ведущая: Крепко любили и свято берегли русские люди свою Родину, сложили о ней и народные пословицы…

1-й: Человек без Родины, что соловей без песни

2-й: Бей, не трусь, за нами вся Русь!

3-й: Всякому мила своя сторона.

4-й: Богатырь умрёт – слава его воюет.

5-й: Краше Родины ничего нет.

6-й: Врага победить – мир укрепить.

7-й: В родном краю, как в раю.

8-й: Кто за правое дело стоит, тот всегда победит!

9-й: Бей русским боем – будешь героем.

10-й: Жить – Родине служить!

Под музыку песни «Россия, Русь» дети проходят на места, выходит Вовка.
Вовка: Всё Россия, да Россия… Здесь к чему стремиться?

Я, как только подрасту, уеду за границу!

Ведущая: Ой, кто же это к нам пожаловал? Да это же Вовка Ватрушкин из мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве». Дети, вы его узнали? (ответ детей) Эх, Вовка, Вовка, ты что же, правда, хочешь уехать за границу?

Вовка: Ага!

Ведущая:  Ты  рассуждаешь совсем не как патриот!

Вовка: Патриот? Кто это?

Ведущая: А сейчас наши дети тебе об этом расскажут!

Ребёнок: «Патрио» – это иностранное слово и в переводе с греческого языка оно означает «Родина». Вот и объяснение смысла слова: «патриот – это человек, который любит свою Родину».

Ведущая: Вот, Вова, патриот – это человек, который любит свою Родину. А чтобы ты, Вова, понял, какая великая и могучая страна наша Россия, мы сейчас отправимся в путешествие. Дети, скажите, а вы любите путешествовать? (ответ детей) Ну, тогда, мы вместе с Вовкой Ватрушкиным отправляемся в путешествие в историческое прошлое нашей матушки-России. А для этого у меня есть вот что! (показывает пульт)

Вовка: Ой, что это?

Ведущая: Эта штука, без сомненья, просто супер-изобретенье!

Если кнопочку здесь нажимаешь – тут же в прошлое ты попадаешь! Вовка нажимает кнопку на пульте, выключается свет, мигает «машина времени», звучит «волшебная» музыка, а затем колокольный звон.

Вовка: Слышу колокольный звон, только здесь откуда он?

Ведущая: Да ты что, не угадал? Ты же в прошлое попал!

Вот какая это штука… Далеко ушла наука!

Так вот, вмиг переместиться прямо в древнюю столицу!

Занавес открывается, на  цене трон, на троне сидит царь, горюет.

Царь: Ох, беда разгулялась по Русской земле, по родимой нашей сторонушке

Шум велик идёт, пыль столбом стоит…Ох, беда, беда неминучая…(плачет)

Ведущая: Здравствуй, царь батюшка! 

Царь: Здравствуйте, люди добрые!

Ведущая: Что царь батюшка, печалишься, что кручинишься?

Царь: Как же мне не печалиться? Как же мне не кручиниться?

То не добрая весть над землёй гудит, Чудо-Юдо ужасное к нам летит.

Хочет Чудо Ужасное всех истребить, да Русь-матушку нашу огнём спалить!

Вот пришла беда – небывалый страх, не простая беда, а о трёх головах! (плачет)

Звучит «страшная» музыка, вылетает Змей Горыныч. Летает по сцене, пугает царя, царь прячется в сундук, Змей Горыныч садится на трон.

Ведущая: Что же ты, царь-батюшка, прячешься, на защиту не встанешь Отечества?

Царь: (выглядывает из сундука) Да и, правда, твоя, я не просто царь,

А великой державы, Руси государь…

И негоже мне, царю прятаться, нужно клич дать всем встать за Отечество!

(выходит из сундука,  величественно «даёт клич»)

Широко ты, Русь, по лицу земли в красе царственной развернулася,

У тебя ли нет богатырских сил, старины святой, громких подвигов? 

На крутом берегу, там, где Волги ширь, знаю, где-то живёт Иван-богатырь

Собирайся Иван-богатырь, в поход, на защиту Отечества смело вперёд!

Звучит музыка, выходит богатырь

Богатырь: Мне Змей Горыныч нипочём, ведь я в шлеме и с мечом!

В бой иду я до конца, ждёт победа молодца!

Змей Горыныч: (встаёт с трона) Чую, чую запах человеческий,

Чую Ивана, я, сына крестьянского, чую, чую где-то поблизости.

(спускается со сцены, занавес закрывается)

Но никто ещё не родился, чтоб со мною на бой сгодился.

Я любого на лапу посажу, а другой прихлопну!

Богатырь: Острый меч, булатный меч, три головы снеси ты с плеч!

Эх, мой меч – кладенец, Змею Горынычу конец!

Сцена сражения  Звучит музыка, происходит сцена сражения Змея Горыныча с богатырем. Две головы падают, третья просит:

Змей Горыныч: Ой, ты гой, еси, добрый молодец, пощади меня, не губи меня,

Ой, ты гой, еси, царь батюшка, отпусти ты меня на все стороны,

Я во всех концах света белого разнесу про Русь славу громкую!

Царь: (смеётся) Чудо – Юдо ужасное, страшный зверь,

Ты теперь не опасный, безголовый теперь!

Отпускаю тебя на все стороны, впредь не смей топтать Землю Русскую!

Век стоит Русь не шатается! И века простоит – не шелохнется!

Под музыку Царь торжественно со скипетром и державой выходит из зала, за ним  - Змей Горыныч

Ведущая: Видишь, Вовка, с древних времён славилась Земля Русская богатырями. Наши дети много знают про богатырские подвиги, а ещё они хорошо знают, как называются доспехи богатыря и оружие, с которым он шёл в бой. Ребята, давайте расскажем Вовке, какие доспехи носили богатыри…Выходит ребёнок, рассказывает о костюме богатыря.

Ребёнок: На голове богатыря шлем, его тело защищает кольчуга, сделанная из железных колец. А в руках – богатырский щит и меч, которые  не только украшали богатыря, но и защищали его от ударов врага. Богатырь под музыку уходит.

Ведущая: Ну, что, Вовка, понравилось тебе путешествие на Русь Богатырскую?

Вовка: Да, друзья, скажу вам честно, это было интересно,

Но пора нам возвращаться, гости будут волноваться!

Где тут нужно нажимать, чтобы стало всё мигать?

Всё, нажал! Сейчас вернёмся, если вдруг не промахнёмся.

Вовка нажимает кнопку на пульте, выключается свет, мигает «машина времени». Гусары и барышни готовятся к выходу.

Ведущая: Посмотри, мы вновь не дома, и опять всё незнакомо.

Ну, ты что, не угадал? Это же гусарский бал!

Открывается занавес, на сцене канделябры. Звучит музыка. Дети танцуют танец «Дамы  и гусары»

Танец «Дамы и гусары» под фонограмму «Гусарский марш»

После окончания танца дамы и гусары выстраиваются в одну линию

Гусар: Россия издавна была богата воинскою славой,

На поле битвы, на балу блистали доблестью гусары

Дама: Чтобы мирно всем жилось, чтобы мирно всем спалось,

Каждый день и каждый час гусары охраняют нас!

Ведущая: В XIX веке, более 100 лет назад, Россию защищали императорские гусарские полки. Кто же становился гусаром? Богатые, знатные, молодые люди дворянского происхождения. Они увлекались музыкой, литературой, говорили на иностранных языках, любили театр и балет, отличались хорошими манерами.  Дети, посмотрите, какие бравые гусары! А какая у них красивая, статная форма! Давайте сейчас вспомним и расскажем Вовке, как называются элементы гусарского обмундирования. Выходит ребёнок, рассказывает о костюме гусара.

Ребёнок: Головной убор гусара называется кивер, его верхняя одежда - доломан. Оружие гусара – сабля и пистолет.

Ведущая: Гусары были не только храбрыми воинами, но и галантными кавалерами. За смелость и красоту гусаров очень любили барышни. Они всегда были желанными гостями на балах, на которых проводили свободное от службы время. Под музыку гусары провожают дам на стульчики. Занавес закрывается

Ведущая: Вовка, тебе понравились гусары, которые тоже много лет назад защищали наше Отечество от врагов?

Вовка: Да, друзья, скажу вам честно, это было интересно,

Но пора нам возвращаться, гости будут волноваться!

Где тут нужно нажимать, чтобы стало всё мигать?

Всё, нажал! Сейчас вернёмся, если вдруг не промахнёмся. Вовка нажимает кнопку на пульте, выключается свет, мигает «машина времени», слышно «звуки войны».

Ведущая: Я узнала год, ребята, мы попали в 45-й! В год, когда закончилась Великая Отечественная Война. Жить, работать, воевать, побеждать врага на фронте во время войны помогали песни, созданные в те годы. Музыка поддерживала бойцов и давала немного отдохнуть. На фронте не было концертных залов, артисты выступали прямо под открытым небом, на грузовиках и просто на полянах. А сейчас давайте, исполним попурри из песен военных лет… Дети исполняют попурри с элементами инсценировки военных песен.

Попурри из песен военных лет

 Ведущая: Много испытаний и бед пришлось вынести нашему народу в Великой Отечественной войне – войне с немецкими захватчиками. И из этой страшной войны наша великая армия вышла победителем. Наши военные могли выполнить любую задачу, поставленную командирами. А сейчас мы проведём эстафету и посмотрим, какие вы сильные, ловкие и смелые. Проводится эстафета «Полоса препятствий»

Эстафета «Полоса препятствий»

Ведущая: Вот какие наши ребята молодцы! Будущие защитники! Закончилась война и в нашем городе был заложен Парк Победы, в котором посадили берёзовую рощу, потому что берёза – это не только символ России, это символ чистоты и мира на земле. Звучит вступление к танцу берёзок. Выходят девочки-берёзки

1-я: Наряд её мягкий чудесен, нет деревца сердцу милей,

А сколько задумчивых песен поётся в народе о ней!

2-я: Мы всех приглашаем в гости к берёзке, всегда наряд её весел

Стоит она в поле на перекрёстке русских дорог и песен

Девочки-берёзки и Вовка исполняют Танец «Берёзы» под фонограмму «Отчего так в России берёзы шумят…» гр. «Любэ».            

Танец берёзок

Ведущая: Что ты Вовка, загрустил, что головку опустил?

Хочется скорей назад, в наш любимый детский сад?

Что ж, ещё разок нажмём и обратно попадём.

Вовка нажимает кнопку на пульте, выключается свет, мигает «машина времени». Открывается занавес.

Вовка: Ой, ребята, получилось, всё обратно возвратилось!

Да и наши гости тут, все волнуются и ждут!

Ведущая: Да…Вот мы и вернулись из прошлого в настоящее время. В то время, когда мы с вами, благодаря защитникам Отечества, живем под мирным небом. Когда у вас, дети, есть книги и игрушки, тёплая постель и вкусная пища. А ещё вы имеете возможность петь и танцевать, смеяться и дружить и, конечно, ходить в детский сад, в наш любимый детский сад…

Дети: Радуга! Дети исполняют танец «Радуга» под фонограмму песни «Раз-два, радуга»

Танец «Радуга»

1-я: Ярким светом «Радуга», как цветы

В семь цветов раскрасила все наши мечты

2-я: Семь дорожек светятся ярким светом

Хорошо нам в «Радуге» и зимой, и летом

3-я: Нам светит наша «Радуга» день за днём,

Потому что «Радуга» - наш любимый дом!

4-я: Вам подарим «Радугу» насовсем…

Вместе: И разделим «Радугу» всем, всем, всем! Под музыку дети садятся на стульчики.

Ведущая: Ну вот, Вовка, и закончилось наше путешествие. Мы побывали сегодня в разных исторических эпохах нашей Родины. За всю свою историю наша великая страна не нападала ни на какие государства, не вела захватнических войн, она всегда только защищалась. Вот какая замечательная страна наша Россия! (выходит девочка)

Девочка: О России петь – что стремиться в храм,

По лесным горам, полевым коврам

О России петь – что весну встречать,

Что невесту ждать, что утешить мать.

О России петь – что тоску забыть,

Что людей любить, что бессмертным быть.

Дети исполняют «Песню о России». На экране видеоролик «Россия – моя судьба…»

«Песня о России» сл. и муз. Ю. Тарана

Ведущая: Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина!

Вовка и девочка в русском костюме выходят на поклон, под музыку «Россия, Русь» все дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника РОЖДЕСТВО КАК В АНГЛИИ с использованием ЭОР

Традиционное Рждество в современной обработке, сочетание классического и современного, известные всему миру стихи и песни, а также новейшие презентации и видеоигры....

Методические разработки с использованием технологии ИКТ Сценарий праздника «Ну где же вы, девчонки»

Методические разработки с использованием технологии ИКТСценарий праздника «Ну где же вы, девчонки»...

Методические разработки с использованием технологии ИКТ Сценарий праздника «Ну где же вы, девчонки»

Методические разработки с использованием технологии ИКТСценарий праздника «Ну где же вы, девчонки»  Цели: обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации     образов...

Сценарий праздника ко Дню народного единства "Одной мы связаны судьбой"

Сценарий праздника ко Дню народного единства "Одной мы связаны судьбой"...

Сценарий праздника «Мой край родной с удивительной судьбой», посвящённого 800-летию города Ржева (игровая программа)

Игровая программа посвящена празднованию 800-летию города Ржева. Материал отражает сведения об истории города Ржева, о природе края и знаменитых людях, прославивших Ржевскую землю....

Сценарий праздника в школе для детей с нарушением слуха ко Дню Победы "Судьбы войны"

Сценарий праздника представляет собой историю любви, рассказанную на современный лад и положенную на современную музыку....